Авиационный материалы и их требования

Оглавление:

55. Основные и вспомогательные материалы, применяемые в ортопедической стоматологии (общая характеристика, классификация, требования).

Материалы

материалы, из которых непосредственно изготовляют зубные или челюстные протезы, аппараты (сплавы металлов, пластические и керамические массы и др.).

материалы, из которых не изготовливают сам протез или аппарат, но они необходимы для проведения лабораторных или клинических этапов. К ним относятся различные группы: (слепочные (оттискные) массы, массы для моделей и формовочные, восковые композиции, абразивы, кислоты, полировочные пасты и др.), материалы для фиксации несъемных протезов на опорных зубах.

Металлические сплавы на основе:

— Кобальта и хрома

— Никеля, серебра и палладия

Пластмассы на основе:

— хлорвинила и бутилакрилата

Материалы для зубных протезов должны удовлетворять следующим требованиям:

— химически инертными в полости рта,

— обладать достаточной устойчивостью к силовым воздействиям, возникающим при смыкании зубных рядов, т. е. быть механически прочными;

— сохранять постоянство формы и объема;

— обладать хорошими технологическими свойствами, например, при штамповке, литье, паянии, формовке;

— по цвету быть аналогичными замещаемым тканям и не изменять его.

— не должны иметь какого-либо привкуса и запаха.

56. Классификация слепочных (оттискных) материалов. Требования, предъявляемые к ним. Методика получения оттисков.

И. М. Оксман на основе физических свойств слепочных материалов делит их на четыре группы;

Оттискная масса должна отвечать следующим специальным требованиям:

1) слепочная (оттискная) масса должна давать точный отпечаток тканей протезного ложа, то есть рельефа слизистой оболочки полости рта и зубов (или другими словами: тканей, покрытых протезом);

2) быть безвредной и не обладать дурным запахом и неприятным вкусом;

3) легко вводиться и выводиться из полости рта;

4) не деформироваться и не сокращаться при выведении из полости рта, длительное время сохранять свой объем;

5) не растворяться в секретах полости рта;

6) размягчаться при температуре, не вызывающей ожога слизистой оболочки полости рта;

7) не слишком быстро и не очень медленно (в течение 2—5 мин.) затвердевать, то есть время, необходимое для того, чтобы была возможность оформить края слепка или другие манипуляции до того, как масса потеряет пластичность;

8) не набухать в воде;

9) не соединяться с гипсом модели и легко отделяться от нее;

10) сохраняться при комнатной температуре, длительное время не деформируясь;

11) позволять повторное применение материала после его стерилизации, быть удобной для хранения и расфасовки:

12) быть доступной и дешевой и целый ряд других, менее важных требований.

Техника получения полного анатомического оттиска

После отбора ложки, приготавливают раствор гипса. Для этого в резиновую колбу наливают примерно 100 мл 3 % водного раствора поваренной соли. Гипс насыпают небольшими порциями до появления на поверхности небольшого бугорка, после чего размешивают до получения однородной массы сметанообразной консистенции. Замешанную массу шпателем накладывают в ложку до краев и вводят ее в полость рта. При этом, указательным пальцем или зеркалом врач отводит правый угол рта, а левый в это время оттягивает бортом ложки. Ложку вводят под углом, затем, поворачивая ее, устанавливают по центру альвеолярного отростка. Ориентиром для этого служит расположение ручки ложки четко по средней линии. После этого ложку прижимают к челюсти, сначала в задней трети твердого неба. После выхода гипса за край ложки, давление переносят на передний край. Затем приступают к оформлению краев оттиска. Для этого большим и указательным пальцами врач захватывает верхнюю губу и оттягивает ее вниз, прижимая к краю ложки.

Качественный оттиск должен иметь гладкую, чистую поверхность без пористости, четкий отпечаток зубов, особенно в части шейки зуба, альвеолярного отростка и неба. Края оттиска должны быть толстыми и хорошо отражать переходную складку, тяжи, уздечки губ и языка.

Получение вспомогательного оттиска

При протезировании вспомогательным оттиском нужно получить лишь отпечатки жевательных поверхностей и режущих краев зубов к экватору с противоположной челюсти. Если же для упорядочения модели в положении центральной окклюзии необходимо изготовить прикусных шаблоны на рабочую и вспомогательные модели, то на оттиске надо получить отпечатки не только зубов, но и альвеолярных отростков.

СНиП 12-03-2001 => 6.3 требования безопасности при складировании. Материалов и конструкций. 6.4 обеспечение электробезопасности. 6.5.

6.3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СКЛАДИРОВАНИИ

МАТЕРИАЛОВ И КОНСТРУКЦИЙ

6.3.1 Складирование материалов, прокладка транспортных путей, установка опор воздушных линий электропередачи и связи должны производиться за пределами призмы обрушения грунта незакрепленных выемок (котлованов, траншей), а их размещение в пределах призмы обрушения грунта у выемок с креплением допускается при условии предварительной проверки устойчивости закрепленного откоса по паспорту крепления или расчетом с учетом динамической нагрузки.

6.3.2 Материалы (конструкции) следует размещать в соответствии с требованиями настоящих норм и правил и межотраслевых правил по охране труда на выровненных площадках, принимая меры против самопроизвольного смещения, просадки, осыпания и раскатывания складируемых материалов.

Складские площадки должны быть защищены от поверхностных вод. Запрещается осуществлять складирование материалов, изделий на насыпных неуплотненных грунтах.

6.3.3 Материалы, изделия, конструкции и оборудование при складировании на строительной площадке и рабочих местах должны укладываться следующим образом:

кирпич в пакетах на поддонах — не более чем в два яруса, в контейнерах — в один ярус, без контейнеров — высотой не более 1,7 м;

фундаментные блоки и блоки стен подвалов — в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и с прокладками;

стеновые панели — в кассеты или пирамиды (панели перегородок- в кассеты вертикально);

стеновые блоки — в штабель в два яруса на подкладках и с прокладками;

плиты перекрытий — в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и с прокладками;

ригели и колонны — в штабель высотой до 2 м на подкладках и с прокладками;

круглый лес — в штабель высотой не более 1,5 м с прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания, ширина штабеля менее его высоты не допускается;

пиломатериалы — в штабель, высота которого при рядовой укладке составляет не более половины ширины штабеля, а при укладке в клетки — не более ширины штабеля;

мелкосортный металл — в стеллаж высотой не более 1,5 м;

санитарно-технические и вентиляционные блоки — в штабель высотой не более 2 м на подкладках и с прокладками;

крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части — в один ярус на подкладках;

стекло в ящиках и рулонные материалы — вертикально в 1 ряд на подкладках;

черные прокатные металлы (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) — в штабель высотой до 1,5 м на подкладках и с прокладками;

трубы диаметром до 300 мм — в штабель высотой до 3 м на подкладках и с прокладками с концевыми упорами;

трубы диаметром более 300 мм — в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок с концевыми упорами.

Складирование других материалов, конструкций и изделий следует осуществлять согласно требованиям стандартов и технических условий на них.

6.3.4 Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад.

Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам, деревьям и элементам временных и капитальных сооружений не допускается.

6.4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

6.4.1 Устройство и эксплуатация электроустановок должны осуществляться в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок, межотраслевых правил охраны труда при эксплуатации электроустановок потребителей, правил эксплуатации электроустановок потребителей.

6.4.2 Устройство и техническое обслуживание временных и постоянных электрических сетей на производственной территории следует осуществлять силами электротехнического персонала, имеющего соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.

Читайте так же:  Требования к эксперту-бухгалтеру

6.4.3 Разводка временных электросетей напряжением до 1000 В, используемых при электроснабжении объектов строительства, должна быть выполнена изолированными проводами или кабелями на опорах или конструкциях, рассчитанных на механическую прочность при прокладке по ним проводов и кабелей, на высоте над уровнем земли, настила не менее, м:

3,5 — над проходами;

6,0 — над проездами;

2,5 — над рабочими местами.

6.4.4 Светильники общего освещения напряжением 127 и 220 В должны устанавливаться на высоте не менее 2,5 м от уровня земли, пола, настила.

При высоте подвески менее 2,5 м необходимо применять светильники специальной конструкции или использовать напряжение не выше 42 В. Питание светильников напряжением до 42 В должно осуществляться от понижающих трансформаторов, машинных преобразователей, аккумуляторных батарей.

Применять для указанных целей автотрансформаторы, дроссели и реостаты запрещается. Корпуса понижающих трансформаторов и их вторичные обмотки должны быть заземлены.

Применять стационарные светильники в качестве ручных запрещается. Следует пользоваться ручными светильниками только промышленного изготовления.

6.4.5 Выключатели, рубильники и другие коммутационные электрические аппараты, применяемые на открытом воздухе или во влажных цехах, должны быть в защищенном исполнении в соответствии с требованиями государственных стандартов.

6.4.6 Все электропусковые устройства должны быть размещены так, чтобы исключалась возможность пуска машин, механизмов и оборудования посторонними лицами. Запрещается включение нескольких токоприемников одним пусковым устройством.

Распределительные щиты и рубильники должны иметь запирающие устройства.

6.4.7 Штепсельные розетки на номинальные токи до 20 А, расположенные вне помещений, а также аналогичные штепсельные розетки, расположенные внутри помещений, но предназначенные для питания переносного электрооборудования и ручного инструмента, применяемого вне помещений, должны быть защищены устройствами защитного отключения (УЗО) с током срабатывания не более 30 мА либо каждая розетка должна быть запитана от индивидуального разделительного трансформатора с напряжением вторичной обмотки не более 42 В.

6.4.8 Штепсельные розетки и вилки, применяемые в сетях напряжением до 42 В, должны иметь конструкцию, отличную от конструкции розеток и вилок напряжением более 42 В.

6.4.9 Металлические строительные леса, металлические ограждения места работ, полки и лотки для прокладки кабелей и проводов, рельсовые пути грузоподъемных кранов и транспортных средств с электрическим приводом, корпуса оборудования, машин и механизмов с электроприводом должны быть заземлены (занулены) согласно действующим нормам сразу после их установки на место до начала каких-либо работ.

6.4.10 Токоведущие части электроустановок должны быть изолированы, ограждены или размещены в местах, недоступных для случайного прикосновения к ним.

6.4.11 Защиту электрических сетей и электроустановок на производственной территории от сверхтоков следует обеспечить посредством предохранителей с калиброванными плавкими вставками или автоматических выключателей согласно правилам устройства электроустановок.

6.4.12 Допуск персонала строительно-монтажных организаций к работам в действующих установках и охранной линии электропередачи должен осуществляться в соответствии с межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок потребителей.

Подготовка рабочего места и допуск к работе командированного персонала осуществляются во всех случаях электротехническим персоналом эксплуатирующей организации.

6.5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТИ

6.5.1 Производственные территории должны быть оборудованы средствами пожаротушения согласно ППБ-01, зарегистрированных Минюстом России 27 декабря 1993 г. № 445.

6.5.2 В местах, содержащих горючие или легковоспламеняющиеся материалы, курение должно быть запрещено, а пользование открытым огнем допускается только в радиусе более 50 м.

6.5.3 Не разрешается накапливать на площадках горючие вещества (жирные масляные тряпки, опилки или стружки и отходы пластмасс), их следует хранить в закрытых металлических контейнерах в безопасном месте.

6.5.4 Противопожарное оборудование должно содержаться в исправном, работоспособном состоянии. Проходы к противопожарному оборудованию должны быть всегда свободны и обозначены соответствующими знаками.

6.5.5 На рабочих местах, где применяются или приготовляются клеи, мастики, краски и другие материалы, выделяющие взрывоопасные или вредные вещества, не допускаются действия с использованием огня или вызывающие искрообразование. Эти рабочие места должны проветриваться. Электроустановки в таких помещениях (зонах) должны быть во взрывобезопасном исполнении. Кроме того, должны быть приняты меры, предотвращающие возникновение и накопление зарядов статического электричества.

6.5.6 Рабочие места, опасные во взрыво- или пожарном отношении, должны быть укомплектованы первичными средствами пожаротушения и средствами контроля и оперативного оповещения об угрожающей ситуации.

6.6 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВРЕДНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ

6.6.1 Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны, а также уровни шума и вибрации на рабочих местах не должны превышать установленных соответствующими государственными стандартами.

6.6.2 При выполнении строительно-монтажных работ на территории организации или в производственных цехах помимо контроля за вредными производственными факторами, обусловленными строительным производством, необходимо организовать контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в установленном порядке.

6.6.3 Перед началом выполнения работ в местах, где возможно появление вредного газа, в том числе в закрытых емкостях, колодцах, траншеях и шурфах, необходимо провести анализ воздушной среды в соответствии с требованием 6.6.1.

6.6.4 При появлении вредных газов производство работ в данном месте следует приостановить и продолжить их только после обеспечения рабочих мест вентиляцией (проветриванием) или применения работающими необходимых средств индивидуальной защиты.

Работающие в местах с возможным появлением газа должны быть обеспечены защитными средствами (противогазами, самоспасателями).

6.6.5 Работы в колодцах, шурфах или закрытых емкостях следует выполнять, применяя шланговые противогазы, при этом двое рабочих, находясь вне колодца, шурфа или емкости, должны страховать непосредственных исполнителей работ с помощью канатов, прикрепленных к их предохранительным поясам.

6.6.6 При выполнении работ в коллекторах должны быть открыты два ближайших люка или двери с таким расчетом, чтобы работающие находились между ними.

6.6.7 Оборудование, при работе которого возможны выделения вредных газов, паров и пыли, должно поставляться комплектно со всеми необходимыми укрытиями и устройствами, обеспечивающими надежную герметизацию источников выделения вредностей. Укрытия должны иметь устройства для подключения к аспирационным системам (фланцы, патрубки и т.д.) для механизированного удаления отходов производства.

6.6.8 Полимерные материалы и изделия должны применяться в соответствии с перечнем, утвержденным в установленном порядке. При использовании таких материалов и изделий необходимо руководствоваться также паспортами на них, знаками и надписями на таре, в которой они находились.

Импортные полимерные материалы и изделия допускается применять только при наличии на них санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и инструкции по их применению, утвержденной в установленном порядке.

6.6.9 Запрещается использование полимерных материалов и изделий с взрывоопасными и токсичными свойствами без ознакомления с инструкциями по их применению, утвержденными в установленном порядке.

6.6.10 Лакокрасочные, изоляционные, отделочные и другие материалы, выделяющие взрывоопасные или вредные вещества, разрешается хранить на рабочих местах в количествах, не превышающих сменной потребности.

6.6.11 Материалы, содержащие вредные или взрывоопасные растворители, необходимо хранить в герметически закрытой таре.

6.6.12 Машины и агрегаты, создающие шум при работе, должны эксплуатироваться таким образом, чтобы уровни звукового давления и уровни звука на постоянных рабочих местах в помещениях и на территории организации не превышали допустимых величин, указанных в государственных стандартах.

6.6.13 При эксплуатации машин, производственных зданий и сооружений, а также при организации рабочих мест для устранения вредного воздействия на работающих повышенного уровня шума должны применяться:

технические средства (уменьшение шума машин в источнике его образования; применение технологических процессов, при которых уровни звукового давления на рабочих местах не превышают допустимые, и т. д.);

строительно-акустические мероприятия в соответствии со строительными нормами и правилами;

дистанционное управление шумными машинами;

средства индивидуальной защиты;

организационные мероприятия (выбор рационального режима труда и отдыха, сокращение времени нахождения в шумных условиях, лечебно-профилактические и другие мероприятия).

6.6.14 Зоны с уровнем звука свыше 85 дБ должны быть обозначены знаками безопасности. Работа в этих зонах без использования средств индивидуальной защиты запрещается.

6.6.15 Запрещается даже кратковременное пребывание в зонах с октавными уровнями звукового давления выше 130 дБ в любой октавной полосе.

6.6.16 Производственное оборудование, генерирующее вибрацию, должно соответствовать требованиям государственных стандартов.

6.6.17 Для устранения вредного воздействия вибрации на работающих должны применяться следующие мероприятия:

снижение вибрации в источнике ее образования конструктивными или технологическими мерами:

уменьшение вибрации на пути ее распространения средствами виброизоляции и вибропоглощения;

дистанционное управление, исключающее передачу вибрации на рабочие места;

средства индивидуальной защиты.

6.6.18 Производственные помещения, в которых происходит выделение пыли, должны иметь гладкую поверхность стен, потолков, полов и регулярно очищаться от пыли.

Читайте так же:  Образец заявления об изменении фамилии и отчества

Уборка пыли в производственных помещениях и на рабочих местах должна производиться в сроки, определенные приказом по организации, с использованием систем централизованной пылеуборки или передвижных пылеуборочных машин, а также другими способами, при которых исключено вторичное пылеобразование.

6.6.19 В организации должен быть организован контроль за отложениями производственной пыли на кровлях зданий и сооружений и своевременным безопасным их удалением.

6.6.20 Параметры микроклимата в производственных помещениях должны соответствовать требованиям соответствующих санитарных правил.

6.6.21 Помещения, в которых проводятся работы с пылевидными материалами, а также рабочие места у машин для дробления, размола и просеивания этих материалов должны быть обеспечены аспирационными или вентиляционными системами (проветриванием).

Управление затворами, питателями и механизмами на установках для переработки извести, цемента, гипса и других пылевых материалов следует осуществлять с выносных пультов.

6.6.22 Полы в помещениях должны быть устойчивы к допускаемым в процессе производства работ механическим, тепловым или химическим воздействиям.

6.6.23 В помещениях при периодическом или постоянном стоке жидкостей по поверхности пола (воды, кислот, щелочей, органических растворителей, минеральных масел, эмульсий, нейтральных, щелочных или кислотных растворов и др.) полы должны быть непроницаемы для этих жидкостей и иметь уклоны для стока жидкостей к лоткам, трапам или каналам.

Уклоны полов, сточных лотков или каналов должны быть, %:

2 — 4 — при покрытиях из брусчатки, кирпича и бетонов всех видов;

1,2 — при покрытиях из плит;

3 — 5 — при смыве твердых отходов производства струей воды под напором.

Трапы и каналы для стока жидкостей на уровне поверхности пола должны быть закрыты крышками или решетками. Сточные лотки должны быть расположены в стороне от проходов и проездов и не пересекать их.

Устройства для стока поверхностных вод (лотки, кюветы, каналы, трапы и их решетки) необходимо своевременно очищать и ремонтировать.

Примечание Требования данного пункта распространяются также на помещения, в которых уборка производится с поливом пола водой.

6.6.24 Элементы конструкции полов не должны накапливать или поглощать попадающие на пол в процессе производства работ вредные вещества. Покрытия полов должны обеспечивать легкость очистки от вредных веществ, производственных загрязнений и пыли.

7 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ, СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ОСНАСТКИ, РУЧНЫХ МАШИН И ИНСТРУМЕНТА

7.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

7.1.1 Строительные машины, транспортные средства, производственное оборудование (машины мобильные и стационарные), средства механизации, приспособления, оснастка (машины для штукатурных и малярных работ, люльки, передвижные леса, домкраты, грузовые лебедки и электротали и др.), ручные машины и инструмент (электродрели, электропилы, рубильные и клепальные пневматические молотки, кувалды, ножовки и т.д.) должны соответствовать требованиям государственных стандартов по безопасности труда, а вновь приобретаемые — как правило, иметь сертификат на соответствие требованиям безопасности труда.

Запрещается эксплуатация указанных выше средств механизации без предусмотренных их конструкцией ограждающих устройств, блокировок, систем сигнализации и других средств коллективной защиты работающих.

7.1.2 Эксплуатация строительных машин должна осуществляться в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов.

Эксплуатация грузоподъемных машин и других средств механизации, подконтрольных органам Госгортехнадзора России, должна производиться с учетом требований нормативных документов, утвержденных этим органом.

7.1.3 Средства механизации, вновь приобретенные, арендованные или после капитального ремонта — неподконтрольные органам государственного надзора, допускаются к эксплуатации после их освидетельствования и опробования лицом, ответственным за их эксплуатацию.

7.1.4 Машины, транспортные средства, производственное оборудование и другие средства механизации должны использоваться по назначению и применяться в условиях, установленных заводом-изготовителем.

7.1.5 Организации или физические лица, применяющие машины, транспортные средства, производственное оборудование и другие средства механизации, должны обеспечить их работоспособное состояние.

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация средств механизации, определяется согласно документации завода — изготовителя этих средств.

7.1.6 Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и других средств механизации следует осуществлять только после остановки и выключения двигателя (привода) при исключении возможности случайного пуска двигателя, самопроизвольного движения машины и ее частей, снятия давления в гидро- и пневмосистемах, кроме случаев, которые допускаются эксплуатационной и ремонтной документацией.

7.1.7 При техническом обслуживании и ремонте сборочные единицы машины, транспортного средства, имеющие возможность перемещаться под воздействием собственной массы, должны быть заблокированы механическим способом или опущены на опору с исключением возможности их самопроизвольного перемещения.

7.1.8 При техническом обслуживании машин с электроприводом должны быть приняты меры, не допускающие случайной подачи напряжения в соответствии с межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок потребителей.

7.1.9 Рабочие места при техническом обслуживании и текущем ремонте машин, транспортных средств, производственного оборудования и других средств механизации должны быть оборудованы комплектом исправного инструмента, приспособлений, инвентаря, грузоподъемных приспособлений и средств пожаротушения.

7.1.10 Оставлять без надзора машины, транспортные средства и другие средства механизации с работающим (включенным) двигателем не допускается.

7.1.11 Включение, запуск и работа транспортных средств, машин, производственного оборудования и других средств механизации должны производиться лицом, за которым они закреплены и имеющим соответствующий документ на право управления этим средством.

7.1.12 При использовании машин, транспортных средств в условиях, установленных эксплуатационной документацией, уровни шума, вибрации, запыленности, загазованности на рабочем месте машиниста (водителя), а также в зоне работы машин не должны превышать действующие нормы, а освещенность не должна быть ниже предельных значений, установленных действующими нормами.

7.1.13 Монтаж (демонтаж) средств механизации должен производиться в соответствии с инструкциями завода-изготовителя и под руководством лица, ответственного за исправное состояние машин или лица, которому подчинены монтажники.

7.1.14 Зона монтажа должна быть ограждена или обозначена знаками безопасности и предупредительными надписями.

Не допускается выполнять работы по монтажу (демонтажу) машин, устанавливаемых на открытом воздухе в гололедицу, туман, снегопад, грозу, при температуре воздуха ниже или при скорости ветра выше пределов, предусмотренных в паспорте машины.

7.2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

МОБИЛЬНЫХ МАШИН И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

7.2.1 При размещении мобильных машин на производственной территории руководитель работ должен до начала работы определить рабочую зону машины и границы создаваемой ею опасной зоны. При этом должна быть обеспечена обзорность рабочей зоны, а также рабочих зон с рабочего места машиниста. В случаях, когда машинист, управляющий машиной, не имеет достаточного обзора, ему должен быть выделен сигнальщик.

Со значением сигналов, подаваемых в процессе работы и передвижения машины, должны быть ознакомлены все лица, связанные с ее работой. Опасные зоны, которые возникают или могут возникнуть во время работы машины, должны быть обозначены знаками безопасности и (или) предупредительными надписями.

7.2.2 Техническое состояние и оборудование автомобилей всех типов, марок и назначений, находящихся в эксплуатации, должны соответствовать правилам по охране труда на автомобильном транспорте.

Они должны проходить технические осмотры в соответствии с Правилами проведения государственного технического осмотра транспортных

средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России, утвержденными 15 марта 1999 г. № 190, зарегистрированными Минюстом России 22 апреля 1999 г. № 1763.

7.2.3 При размещении и эксплуатации машин, транспортных средств должны быть приняты меры, предупреждающие их опрокидывание или самопроизвольное перемещение под действием ветра, при уклоне местности или просадке грунта.

7.2.4 Перемещение, установка и работа машины, транспортного средства вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т.п.) с неукрепленными откосами разрешаются только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном организационно-технологической документацией.

При отсутствии соответствующих указаний в проекте производства работ минимальное расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машины допускается принимать по таблице 1.

Лекция 8 Конструкционные материалы Общие требования, предъявляемые к конструкционным материалам

Конструкционными называют мате­риалы, предназначенные для изготовления деталей машин, приборов, инже­нерных конструкций, подвергающиеся механическим нагрузкам. Делали машин и приборов характеризуются большим разнообразием форм, размеров, условий эксплуатации. Они работают при стати­ческих, циклических и ударных нагруз­ках, при низких и высоких температу­рах, в контакте с различными средами. Эти факторы определяют требования к конструкционным материалам, ос­новные из которых эксплуатационные, технологические и экономические.

Эксплуатационные требования имеют первостепенное значение. Для того, чтобы обеспечить работоспособность конкретных машин и приборов, кон­струкционный материал должен иметь высокую конструкционную прочность.

Конструкционной прочностью назы­вается комплекс механических свойств, обеспечивающих надежную и длитель­ную работу материала в условиях экс­плуатации.

Читайте так же:  Заявление на загранпаспорт старого образца бланк 2018 фмс

Механические свойства, определяю­щие конструкционную прочность и вы­бор конструкционного материала, рас­смотрены ниже. Требуемые характеристики механических свойств материала для конкретного изделия за­висят не только от силовых факторов, но и воздействия на него рабочей среды и температуры.

Среда — жидкая, газообразная, ионизи­рованная, радиационная, в которой ра­ботает материал, оказывает существен­ное и преимущественно отрицательное влияние на его механические свойству, снижая работоспособность деталей. В частности, рабочая среда может вы­зывать повреждение поверхности вслед­ствие коррозионного растрескивания, окисления и образования окалины, из­менение химического состава поверх­ностного слоя в результате насыщения нежелательными элементами. Кроме того, возможны разбухание и местное разрушение материала в ре­зультате ионизационного и радиацион­ного облучения. Для того чтобы проти­востоять рабочей среде, материал дол­жен обладать не только механическими, но и определенными физико-химически­ми свойствами: стойкостью к электро­химической коррозии, жаростойкостью, радиационной стойкостью, влагостойкостью, способ­ностью работать в условиях вакуума и др.

В некоторых случаях важно так­же требование определенных маг­нитных, электрических, тепловых свойств, высокой стабильности разме­ров деталей (особенно высокоточных деталей приборов).

Технологические требования направлены на обеспечение наименьшей трудоемкости изготовления деталей и конструкций. Технологичность материала характери­зуют возможные методы его обработки. Она оценивается обрабатываемостью резанием, давлением, свариваемостью, способностью к литью, а также прокаливаемостью, склонностью к деформа­ции и короблению при термической обработке. Технологичность материала имеет важное значение, так как от нее зависят производительность и качество изготовления деталей.

Экономические требования сводятся к тому, чтобы материал имел невысо­кую стоимость и был доступным. Стали и сплавы по возможности должны со­держать минимальное количество леги­рующих элементов. Использование ма­териалов, содержащих легирующие эле­менты, должно быть обосновано повы­шением эксплуатационных свойств дета­лей. Экономические требования, так же как и технологические, приобретают особое значение при массовом масшта­бе производства.

Таким образом, качественный кон­струкционный материал должен удовле­творять комплексу требований.

Авиационная безопасность: правила и требования

В глазах обывателя авиационный транспорт является одним из самых опасных средств перевозки. Трагедии, которые случаются в воздухе, привлекают к себе повышенное внимание. Отчасти это связано с гибелью десятков пассажиров одновременно, но главным привлекающим фактором является именно редкость таких явлений. Воздушные суда на основе статистических данных можно поставить на место наименее рискованного транспорта. Во многом этому способствует авиационная безопасность, включающая многоплановые нормативы и правила организации перевозок. Их соблюдение позволяет минимизировать возможные угрозы как в работе аэропортов, так и в процессе перелетов.

Кто обеспечивает безопасность в аэропортах?

За безопасность в аэропортах отвечают специальные службы, уполномоченные соответствующими органами. Как предписывают инструкции, служба авиационной безопасности должна обеспечивать охрану объектов аэропорта, осуществлять досмотр экипажа и эксплуатирующего персонала, проверять ручную кладь, багажи, бортовые запасы и грузы. Кроме этого, представители таких служб производят контроль воздушных судов и поддерживают меры, направленные на предотвращение попыток захвата воздушного транспорта.

Важно отметить, что сотрудники, входящие в персонал охранного блока, имеют особую подготовку. Согласно нормативам, служба авиационной безопасности должна комплектоваться кадрами, прошедшими обучение в сертифицированных центрах.

Требования к инфраструктуре аэропортов

Для полноценной эксплуатации и обеспечения безопасности комплекса современного аэропорта необходимо наличие следующих объектов на его территории:

  • Зона для досмотра багажа и пассажиров, оснащенная соответствующим оборудованием. В зависимости от масштаба комплекса их может быть несколько.
  • Комната для персонального осмотра пассажиров.
  • Специальные помещения, в которых могут храниться боеприпасы и оружие.
  • Помещения для проверки грузов.
  • Служебные помещения, в которых размещается персонал охраны.
  • Помещения, предназначенные для отдыха обслуживающего персонала.
  • Контрольно-пропускные пункты.

Вышеперечисленные требования авиационной безопасности к инфраструктурному обеспечению комплексов аэропортов согласуются с конкретными предприятиями в виде проекта. Например, региональный аэропорт должен получить соответствующее разрешение на строительство, а в дальнейшем — и на эксплуатацию объектов в отделении авиационного надзора территориального значения.

Организация пропускного режима

Организация работы пропускных пунктов осуществляется в соответствии с нормативами, которые регулируют территориальный надзор. В пропускном режиме, в частности, предполагается ограничение нахождения и проезда наземного транспорта на рулежные дорожки и перроны. Также авиационная безопасность аэропорта предусматривает монтаж ограждений в зонах совместного базирования аэродромов. Все въезды и выезды являются подконтрольными относительно местных служб безопасности. Персонал, а также обслуживающие работники, деятельность которых предполагает нахождение на территории аэропорта, должны соблюдать правила пропускного и внутриобъектного режимов. Для членов экипажей, выполняющих полетные задачи и другие служебные функции в контролируемой зоне, предусматриваются специальные пропуска и удостоверения.

Охрана воздушных судов и аэропортов

Воздушные суда находятся под постоянным контролем со стороны служб безопасности. Это относится и к обслуживающим машинам с горюче-смазочным материалом. Процедуры приема и передачи транспорта осуществляются также с участием представителей охранных служб. Отдельные правила авиационной безопасности распространяются на организацию мест стоянки воздушных судов. Такие зоны в обязательном порядке обеспечиваются контрольно-пропускными пунктами, системами освещения, видеонаблюдения, средствами защитной сигнализации и т. д. Вдоль периметров объектов аэропорта для охраны транспорта иногда предусматривают наличие смотровых площадок, пунктов со служебными собаками, постовых вышек, а также электронных приборов для выявления фактов проникновения на территорию нарушителями.

Предполетный досмотр транспорта

Процедуре предполетного досмотра подвергаются пассажиры, почта, грузы, а также авиационный обслуживающий персонал и члены экипажа. Непосредственно проверку осуществляют уполномоченные лица. Также авиационная безопасность предусматривает возможность подключения к досмотру сотрудников спецслужб. Работники авиапредприятий и представители обслуживающего персонала подвергаются осмотру на контрольно-пропускных пунктах. Члены экипажа не всегда проходят такой досмотр, но, согласно общим правилам, они должны проверяться на КПП. В качестве информационного обеспечения в зонах продажи авиабилетов и в пунктах регистрации пассажиров должны устанавливаться плакаты и таблички с указанием названий предметов и веществ, которые не допускаются к перевозкам. Лицам, осуществляющим предполетный досмотр, предписано быть вежливыми и внимательными по отношению к пассажирам.

Правила досмотра воздушного транспорта

Досмотр воздушных судов осуществляется в процессе его подготовки к полету, а также после совершения рейса. Относится это и к промежуточным стоянкам в ходе совершения транзитных перелетов. В соответствии с инструкцией, досмотр выполняется по следующим правилам:

  • Проведение досмотра возможно только при условии, что борт покинули все пассажиры и обслуживающий персонал.
  • В ходе мероприятия участвуют только сотрудники инженерно-технического отдела, а также члены летного экипажа. При выполнении международных рейсов безопасность на авиационном транспорте предусматривает участие в проверках сотрудников пограничных и таможенных служб.
  • При обнаружении признаков возможной угрозы транспорту и пассажирам воздушное судно проходит дополнительную проверку на специальной стоянке.

Для упрощения и повышения эффективности процедуры досмотра на борту предусматривается схематичная информация с указанием мест, наиболее подверженных опасности.

Урегулирование чрезвычайных ситуаций

Под чрезвычайными ситуациями в данном случае понимаются акты незаконного вмешательства в работу персонала, обеспечивающего авиационные перевозки. Для урегулирования таких случаев разрабатывается соответствующий план действий. В нем учитываются мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение захвата и угона транспорта. Также авиационная безопасность в этой части предполагает разработку систем связи и оповещения, инструкции действий для служб охраны и дежурных смен после получения информации об угрозах захвата и т. д. Не менее важен инструктаж в самом аэропорту на случай незаконного вмешательства злоумышленников. Функция урегулирования на земле отводится оперативному штабу, который посредством телефонной связи, радиосигнала и электронной почты может координировать и корректировать действия персонала на борту.

Безопасность в аэропортах федерального значения

В аэропортах, обслуживающих международные перевозки и имеющих статус федеральных, предусматриваются более жесткие меры по предотвращению террористических актов. В частности, авиационная безопасность требует выполнения следующих условий:

  • Организация работы кинологической службы.
  • Оснащение контрольно-пропускных пунктов автоматизированными средствами для управления допуском персонала.
  • Пропускные пункты для воздушного транспорта оснащаются системами для принудительной остановки. Данная мера введена для возможности предотвращения угонов воздушных судов прямо до совершения взлета.
  • Для предотвращения рисков проноса взрывчатых веществ для аэроузлов предусматривается организация трехуровневого досмотра грузов и багажей.

Технические средства и организационные методы предотвращения угроз в процессе работы авиационного транспорта и сопутствующих объектов постоянно совершенствуются, повышая уровень защиты. Важно учитывать, что обеспечение авиационной безопасности ведется в разных направлениях. Это и внедрение контролирующих объектов в общую инфраструктуру аэропорта, и повышение эффективности работы служб безопасности, и введение новых средств коммуникации между сотрудниками. Вместе с этим регулярно совершенствуются средства безопасности на бортах авиационного транспорта, что способствует предотвращению различных угроз уже в процессе полета.