Административная ответственность за правонарушения в недропользовании

Ответственность за нарушения в области недропользования

8.1. Административная и уголовная ответственности за нарушения в области недропользования

Ответственность за нарушения в области использования и охраны недр предусмотрена разделом VI Закона РФ «О недрах». В соответствии со ст. 49 указанного Закона, лица, виновные в нарушениях требований горного законодательства несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Уголовная ответственность за преступления, связанные с недропользованием, установлена Уголовным кодексом РФ[1]. Основные составы данных уголовных преступлений закреплены в Главе 26 «Экологические преступления», один состав предусмотрен Главой 24 «Преступления против общественной безопасности». К их числу относятся:

Ст. 246. Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ;

Ст. 247. Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов;

Ст. 253. Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации;

Ст. 255. Нарушение правил охраны и использования недр;

Ст. 216. Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ.

Основным объектом данных преступлений является установленный порядок осуществления отдельных видов деятельности, связанной с пользованием недрами, дополнительным объектом – жизнь и здоровье человека. Все указанные составы преступлений носят материальный характер и предусматривают причинение значительного или существенного ущерба. Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины (прямой или косвенный умысел), в случае причинения вреда жизни и здоровью человека возможна смешанная форма вины (умысел на причинение вреда основному объекту и неосторожность по отношению к жизни и здоровью человека). Субъектами данных преступлений являются граждане, признаки должностного лица являются основаниями, отягчающими ответственность.

Порядок привлечения к уголовной ответственности за совершение горных преступлений установлен Уголовно-процессуальным кодексом РФ[2], привлечение к ответственности и назначение наказания за уголовные преступления осуществляется судом.

Основные составы административных горных правонарушений установлены Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ)[3]. Глава 7 «Административные правонарушения в области охраны собственности», Глава 8 «Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования» и Глава 9 «Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике» устанавливают ответственность за:

– пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией) (ст. 7.3.)

– самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых (ст. 7.4.);

– самовольную добычу янтаря (ст. 7.5.);

– уклонение от безвозмездной передачи копий геодезических или картографических материалов и данных в государственный картографо-геодезический фонд Российской Федерации (ст. 7.25.);

– утрату материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации (ст. 7.26.);

– невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ст.8.7.);

– нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов (ст. 8.9.);

– нарушение требований по рациональному использованию недр (ст. 8.10.);

– нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр (ст. 8.11.);

– нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации правил (стандартов, норм) или условий лицензии (ст. 8.17.);

– нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации (ст. 8.18);

– нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации (8.19.);

– незаконную передачу минеральных и (или) живых ресурсов на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации (ст. 8.20.);

– нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (ст. 9.1.);

– нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию (ст. 9.5.).

Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться иные составы административных правонарушений в области недропользования.

Субъектами данных правонарушений могут являться граждане, должностные и юридические лица. Основным видом наказания за административные горные правонарушения является штраф[4], также предусмотрена конфискация орудий и средств совершения правонарушения, приостановление деятельности на срок до 90 суток. Порядок привлечения к ответственности, а так же государственные органы, уполномоченные на применение мер административной ответственности, установлены КоАП РФ.

8.2. Имущественная ответственность за нарушения в области недропользования

Основные положения о имущественной ответственности за нарушения в области недропользования установлены Законом РФ «О недрах», а так же гражданским законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 51 Закона РФ «О недрах», вред, причиненный недропользователю в результате деятельности предприятий, учреждений, организаций, органов государственной власти, должностных лиц и граждан, виновных в нарушении естественных свойств недр или создании условий, частично или полностью исключающих возможность дальнейшего пользования недрами, подлежит возмещению за счет собственных средств предприятий, учреждений, организаций, граждан, средств соответствующих бюджетов. Доказывание наличия убытков, а так же определение их размеров, осуществляется недропользователями самостоятельно.

Вред, причиненный государству в результате деятельности пользователя недр, виновного в выборочной отработке богатых участков месторождений полезных ископаемых, а также иных действиях, которые привели к порче месторождения или созданию условий, частично или полностью исключающих возможность дальнейшего пользования недрами, подлежит возмещению за счет собственных средств пользователя недр. Подлежит возмещению также вред, причиненный государству в случае, если участок недр не передан в пользование. Определение размера причиненного вреда производится по методикам и нормативам, утвержденным в установленном порядке, либо на основе соответствующей проектной документации восстановительных работ, а при их отсутствии – по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния недр с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Целями имущественной ответственности являются восстановление имущественных прав, нарушенных незаконными действиями, и компенсация причинённых данным нарушением убытков[5]. Гражданский Кодекс РФ в главе 59 «Обязательства вследствие причинения вреда» закрепил следующие принципы имущественной ответственности:

  1. Вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
  2. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
  3. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, вне зависимости от вины.
  4. За причинение вреда, причинённого в результате действий двух и более лиц, устанавливается солидарная или долевая ответственность.

Возмещение вреда производится добровольно или в судебном порядке. Исковые требования предъявляются в суд или арбитражный суд в соответствии с правилами, установленными гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством. Денежная форма возмещения вреда по соглашению заинтересованных сторон может быть заменена на обязанность по восстановлению нарушенных прав в натуре. Иски о компенсации вреда, причинённого нарушением горного законодательства, могут быть предъявлены в течении трёх лет.

Последствием совершения горных правонарушений может являться причинение вреда окружающей среде (экологического вреда). Федеральный закон от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды»[6] под экологическим вредом понимает негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов. Формами экологического вреда являются:

Читайте так же:  Нотариус на германа

– загрязнение окружающей среды – поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;

– истощение природных ресурсов;

– разрушение окружающей среды – глубокие необратимые изменения окружающей среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны.

Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

Вопросы для самоконтроля:

1) Какие виды ответственности предусмотрены действующим законодательством за нарушение порядка недропользования?

2) Что является объектом уголовных преступлений, связанных с недропользованием?

3) Определите форму вины при совершении уголовных преступлений, связанных с недропользованием.

4) Назовите критерии разграничения уголовных преступлений и административных правонарушений, связанных с недропользованием.

5) Перечислите принципы имущественной ответственности за ущерб, причинённый недропользователем.

6) Назовите формы экологического вреда.

7) В каком порядке определяется размер вреда, причинённого окружающей среде нарушением порядка недропользования?

Административная ответственность за правонарушения в недропользовании

Источник: Электронный каталог отраслевого отдела по направлению «Юриспруденция»
(библиотеки юридического факультета) Научной библиотеки им. М. Горького СПбГУ

Если Вы не видите полного текста или ссылки на полный текст книги, значит в каталоге есть только библиографическое описание.

Административная ответственность за нарушение в сфере таможенного дела в России

Для защиты нормальной экономической деятельности граждан и определения их прав и возможностей в области международной торговли, существует таможенное законодательство. Таможенные органы следят за его соблюдением. И если они выявят нарушения в таможенном деле, то виновных ждет серьезные административное наказание.

Нормативное регулирование

Эта тема затронута в нескольких нормативных документах. А именно в:

  • Таможенном кодексе. Статья 231 об ответственности по данным нарушениям.
  • Таможенном кодексе. Статья 4 об определении понятия ввоза и вывоза.
  • КоАП. Статья 16 с перечнем недопустимых правонарушений при осуществлении таможенных операций.
  • КоАП. Статья 15 про несоблюдение закона при таможенных платежах.
  • КоАП. Статья 28 о порядке привлечения к административной ответственности.

Понятие и признаки административной ответственности за нарушения таможенных правил

Административная ответственность за нарушение в сфере таможенного дела

Это правовая ответственность за нарушение правил таможенного регулирования, предусмотренная законодательством, и связанная с административными санкциями к установленным виновным лицам. Она:

  • Является последствием нарушения таможенных правил, и выступает в качестве административного принуждения к их исполнению.
  • Находится в компетенции федеральных властей, и служит для восстановления интересов государства.
  • Включает применение к нарушителям определенного набора наказаний, состоящего из предупреждения, штрафа, конфискации.
  • Строится на принципах международного права и сотрудничества с таможенными органами иных государств.

В чем заключается

Действия по привлечению к данной ответственности заключается в такой последовательности:

  • Установление ответственности. То есть издание государством соответствующего законодательства, и выявления его нарушителей.
  • Применение ответственности к лицам или организациям, нарушившим установленные законы.

Нарушения, влекущие за собой административную ответственность, могут быть такими:

  • Противозаконное перемещение через таможенный пост ТС для перевозки товаров.
  • Отсутствие декларации, или внесение недостоверных данных в нее (касается товаров и денежных средств).
  • Нарушение таможенного режима в таможенной зоне, в том числе и морской. Несоблюдение порядка транзита на таможне и процедуры.
  • Оформление по недействительным документам.
  • Перемещение товаров (документов) на таможне, или совершение операций с ними без разрешения на то.
  • Подделка средств идентификации.
  • Нарушение таможенных сроков, сроков платежей и сроков отчетности.
  • Нарушение срока при временном хранении товара.
  • Незаконное использование временно ввезенных ТС или арестованного товара, включая не вывоз, или не ввоз.
  • Незаконную таможенную деятельность.

Особенности административных правонарушений в области таможенного дела

За подобные деяния предусмотрены три вида административной ответственности:

  • Предупреждение.
  • Штраф.
  • Конфискация орудия правонарушения.
  • Выражается официальным порицанием.
  • Применяется к физическому или юридическому лицу.
  • За незначительные нарушения, или если такая норма содержится в правовом документе.
  • Является основным наказанием, и может иметь дополнительное взыскание.
  • Действует ровно год.
  • Исчисляется в соотношении с минимальной зарплатой.
  • При расчете учитывается стоимость товара или ТС нарушителя.
  • Применяется как основное наказание для физических и юридических лиц.
  • Под данный вид наказания попадают орудия или предметы нарушения.
  • Они принудительно и безвозмездно передаются в собственность федерального центра или субъекта.

Привлечение к ней

Привлечение к ответственности может рассматриваться:

  • В общем порядке. То есть включать в себя составление протокола о дальнейшем рассмотрении дела.
  • Специальном. Такой порядок включает административное расследование дела перед его рассмотрением.
  • Упрощенном, когда вопрос решается на месте без протокола.

При обнаружении нарушения таможенных правил, в зависимости от степени его тяжести, сотрудники таможни принимают решение о степени ответственности. В результате должен будет принят один из вариантов:

  • Составлен протокол АП для заведения соответствующего дела.
  • Составлено определение о начале расследования.
  • Выписано постановление о предупреждении или постановление с квитанцией о штрафе без протокола.

Общая характеристика административных правонарушений в области таможенного дела

Административное дело

Если нарушение не предусматривает по закону упрощенного порядка по его рассмотрению, то заводится административное дело. Последовательность разбирательства при возникновении дела об АП такова:

  • Составление протокола об АП.
  • При необходимости, возбуждение административного расследования.
  • Если нет, то постановление прокурора о деле по АП.
  • Рассмотрение дела и вынесение постановления.

Протокол имеют право составить:

  • Администрация таможенной службы, включая начальника таможни с замами для юрлиц, и начальника поста для физических.
  • Другие должностные лица таможенных подразделений, если нарушение соответствует их задачам и функциям.
  • Работники прокуратуры при осуществлении надзорных функций.
  • Дату, место составления.
  • Полные сведения о нарушителе и составителе протокола.
  • Дату и место выявленного нарушения.
  • Суть нарушения, с указанием нарушенной статьи КоАП.
  • Объяснение нарушителя.
  • Составляется документ в присутствии нарушителя (если они не отказались от этого).

Административная ответственность за нарушения таможенных правил

Рассмотрение протокола

По составлении протокола, он направляется в вышестоящую таможенную инстанцию или в суд. Рассматриваются подобные дела в таком составе:

  • Районный судья.
  • Компетентные представители таможенных структур.

Процедура рассмотрения включает:

  • Подготовку.
  • Анализ обстоятельств и материалов.
  • Непосредственно рассмотрение с принятием решения.
  • Информирование фигурантов дела о результатах разбирательства.

А результаты могут быть такими:

  • Назначение степени административной ответственности.
  • Прекращение дела за отсутствием АП.
  • Передача дела в другие инстанции.

Административные правонарушения в области таможенного дела — тема видео ниже:

Страница не найдена

Возможно она была удалена из-за нарушения авторских прав или же не имела веса. Воспользуйтесь поиском google:

А также прочитайте САМЫЕ ЛУЧШИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ — уверяем вам они понравятся!

Или же прочитайте самые посещаемые страницы нашего сайта:

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа . Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков . 2004 .

Смотреть что такое «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ» в других словарях:

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ — разновидность административной ответственности. Наступает за административное правонарушение (проступок) и влечет за собой предупреждение или наложение штрафа, а в случае, если по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушителя, применение… … Юридическая энциклопедия

Читайте так же:  Калькулятор осаго в москве 2018

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНАЯ — одна из форм юридической ответственности граждан, должностных лиц. юридических лиц за совершенное административное правонарушение. К О.а. привлекаются на основании законодательных актов, перечисленных в ст. 2 КоАП. действующих во время и по месту … Энциклопедия юриста

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, АДМИНИСТРАТИВНАЯ — одна из форм юридической ответственности граждан и должностных лиц за совершение ими административного правонарушения или административного проступка. К А.о. привлекаются с 16 лет. Военнослужащие несут ответственность за административные… … Большой бухгалтерский словарь

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, АДМИНИСТРАТИВНАЯ — одна из форм юридической ответственности граждан и должностных лиц за совершение ими административного правонарушения или административного проступка. К А.о. привлекаются с 16 лет. Военнослужащие несут ответственность за административные… … Большой экономический словарь

Ответственность военнослужащих — и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, за совершение административных правонарушений. Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего составов органов внутренних… … Административное право. Словарь-справочник

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА — вид юридической ответственности, к которой привлекаются юридические лица и физические лица за допущенные ими нарушения трудового законодательства (ТЗ). Лица, виновные в нарушении ТЗ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового… … Российская энциклопедия по охране труда

Ответственность за нарушение ПДД в России — Ответственность за нарушение Правил дорожного движения в России. Ответственность за нарушения в области правил дорожного движения регламентируется 12й главой Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). За некоторые нарушения, повлёкшие… … Википедия

Ответственность несовершеннолетних за совершение административных правонарушений — К лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от … Административное право. Словарь-справочник

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ — правовой аспект обеспечения пожарной безопасности, предусматривающий привлечение лиц к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за ненадлежащее выполнение (или невыполнение) требований пожарной безопасности, а также за иные… … Российская энциклопедия по охране труда

Ответственность Административная — ответственность граждан и должностных лиц за совершение ими административного правонарушения или административного проступка. За совершение административных правонарушений применяются административные взыскания. Словарь бизнес терминов.… … Словарь бизнес-терминов

Административная ответственность за экологические правонарушения контрольная работа

Введение Сущность этого вида юридической ответственности заключается в применении к нарушителям экологического законодательства административно-правовых санкций взысканий. В то же время экологический характер имеют и некоторые административные правонарушения, которые содержатся в других главах КПАП. Наибольшая за количеством статей КПАП группа экологических правонарушений связана с нарушениями порядка использования природных ресурсов природоресурсные правонарушение.

Идет речь, в частности, о нарушении правил охраны использования земли, животного и растительного мира, атмосферного воздуха. Правонарушениями в отрасли охраны использования недр является: Правонарушениями в отрасли охраны использования вод является: Правонарушениями в отрасли охраны административная ответственность за экологические правонарушения контрольная работа использования леса является: Правонарушениями в отрасли охраны атмосферного воздуха является: Правонарушениями в отрасли охраны использования животного и административная ответственность за экологические правонарушения контрольная работа мира является: Другая группа экологических правонарушений связана с нарушениями требований экологической безопасности в процессе: Отдельную группу проступков составляют проступки, которые касаются экологических прав граждан.

Это, в частности, отказ от предоставления или несвоевременное предоставление экологической информации ст. Субъектами административной ответственности за экологические правонарушения в соответствии с КПАП являются только физические лица. Это граждане Украины, иностранные граждане, лица без гражданства и должностные лица, наделенные административной дееспособностью.

При этом в соответствии со ст. К несовершеннолетним, которые совершили административные проступки, могут быть применены принудительные мероприятия, которые не являются административными взысканиями: В юридической литературе дискуссионными являются вопросы об административной ответственности юридических лиц.

Заметной при этом есть тенденция от полного отрицания возражения такой ответственности к до ее полному признанию.

  • Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной охранной зоны;
  • Административное осуществление включает такие процедуры;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30;
  • Это позволяет наиболее эффективно регулировать данные общественные отношения.

В русле этой тенденции развиваются и законодательство административную ответственность за административные правонарушения. Административные санкции к юридическим лицам предусмотрены многими законами Украины: В соответствии с последним из отмеченных законов, например, незаконная разведка или разработка юридическим лицом природных ресурсов исключительной морской экономической зоны Украины, а так же создание искусственных островов, строительство установок и сооружений, установления вокруг них зон безопасности, без разрешения специально уполномоченного органа Украины предопределяет наложение штрафа от четырехсот сорока до тысячи четырехсот необлагаемых минимумов доходов граждан или конфискацию средств и орудий, с применением которых совершенно правонарушение.

Такие действия, если они совершенны повторно на протяжении года или привели к аварии, гибели административная ответственность за экологические правонарушения контрольная работа, потери имущества или значительного загрязнения морской среды, предопределяют наложение штрафа от тысячи четырехсот до четырех тысяч четырехсот необлагаемых минимумов доходов административная ответственность за экологические правонарушения контрольная работа с конфискацией средств и орудий, с применением которых совершенно нарушение, или без такой ст.

Невзирая на то, что законодатель в данном случае не называет ответственность юридических лиц административной, она за всеми признаками принадлежит к. Административные взыскания Систему административных взысканий за экологические экологичные правонарушения составляют как предусмотрены КПАП, так и закреплены другими законодательными актами.

В частности, в соответствии со ст. Близкими за своей правовой природой до этих взысканий есть остановка действия и аннулирование разрешения лицензиипрекращения действия хозяйничающего субъекта, и тому подобное.

А Положением об утверждении порядка ограничения, временного запрещения остановка или прекращения деятельности предприятий, учреждений, организаций и объектов, в случае нарушения ими законодательство об охране окружающей естественной среды предусмотренные ограничения, временное запрещение остановка и прекращение деятельности предприятий, учреждений и организаций, в случае превышения ими лимитов использования природных ресурсов, нарушения экологических нормативов, экологических стандартов, а также требований экологической безопасности.

Предусмотрены КПАП административные взыскания разделяют на основных и дополнительных. Только как основные могут применяться все административные взыскания, закрепленные в ст.

Последние могут применяться и как основные, и административная ответственность за экологические правонарушения контрольная работа дополнительные. При этом за одно административное правонарушение может быть наложено основное, или основное и дополнительное взыскание.

Административное взыскание может быть наложено не позже, как через два месяца со дня совершения экологического правонарушения, а при длящемся правонарушении например, загрязнении окружающей среды — два месяца со дня его выявления. За отказы в возбуждении уголовного дела или закрытия уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позже как через месяц со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о административная ответственность за экологические правонарушения контрольная работа закрытии ст.

Если в результате совершения административного экологического правонарушения причинен имущественный вред, то соответствующий государственный орган административной юрисдикции во время решения вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение имеет право одновременно решить вопрос о возмещении виновным имущественного вреда, если ее сумма не превышает два необлагаемых минимума доходов граждан, а судья районного городского суда — независимо от размера ущерба ст.

Читайте так же:  Игра приставы

Административная ответственность за экологические правонарушения применяется специально уполномоченными государственными органами их должностными лицами.

Эти органы должностные лица являются субъектами исполнительной власти, реализуя которую, они взыскивают административные. Круг субъектов административной юрисдикции и объем юрисдикционных полномочий установлен в КПАП.

  1. Внедрение дел о привлечении к административной ответственности. Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной охранной зоны.
  2. Субъектами административной ответственности за экологические правонарушения в соответствии с КПАП являются только физические лица.
  3. Экологическое право Украины За редакцией профессоров В.
  4. Общей редакцией Генерального прокурора Российской федерации, профессора Ю. На сегодня специалистами разработано несколько проектов будущего Кодекса Украины об административных проступках.
  5. Такой информацией могут быть заявления очевидцев, сообщения служебных лиц, непосредственное выявление факта нарушения работниками органов Минэкобезопасности Украины при проведении проверки состояния выполнения требований природоохранного законодательства на предприятиях, в организациях и так далее Административное расследование — это предыдущая проверка фактических обстоятельств конкретного нарушения статей природоохранного законодательства, обзор места события, сбора объяснений, у нарушителей и очевидцев и тому подобное. Подведомственность дел об административных экологических правонарушениях предусмотрена нормами главы 17, а порядок осуществления по делам об этих правонарушениях — разделу IV КПАП.

Дела об административных экологических правонарушениях рассматриваются: Подведомственность дел об административных экологических правонарушениях предусмотрена нормами главы 17, а порядок осуществления по делам об этих правонарушениях — разделу IV КПАП. Кодексом, в частности, установлено, что административное экологическое нарушение фиксируется по большей части в соответствующем протоколе, который складывается уполномоченным должностным лицом или представителем общественной организации или органа общественного самоуправления.

Дело об административном экологическом правонарушении рассматривается за местом его совершения или по месту жительства нарушителя в 15-дневный срок со дня получения соответствующим государственным органом должностным лицомправомочным рассмотрениям дело протокола о правонарушении и других материалов дела.

Решение по делу принимается в форме административная ответственность за экологические правонарушения контрольная работа. Это может быть постановление: Постановление по делу об административном экологическом правонарушении может быть обжалована лицом, относительно которого оно вынесено, а также потерпевшим.

Административная ответственность за экологические правонарушения — реферат

Постановление районного городского суда судьи о наложении административного взыскания является окончательным и обжалованию в порядке административного осуществления не подлежит. Порядок обжалования соответствующих постановлений предусмотрен ст. Длящийся процесс реформирования административного права и административного законодательства непосредственно связан с резюмированием института административной ответственности и законодательства об административной ответственности.

На сегодня специалистами разработано несколько проектов будущего Кодекса Украины об административных проступках. Эти проекты хотя имеют определенные отличия из ряда вопросов, в административная ответственность за экологические правонарушения контрольная работа же время содержат ряд важных новаций, направленных на совершенствование административной ответственности за экологические правонарушения.

В частности, значительно расширен перечень экологических правонарушений, за которые может взыскиваться административные, перечень самих административных взысканий, введена административная ответственность юридических лиц. Внедрение дел о привлечении к административной ответственности.

Важным аспектом практического применения положений Кодекса Украины об административных правонарушениях КУАП является административное осуществление. Административное осуществление включает такие процедуры: Основанием для возбуждения дела и осуществления расследования по делу является осуществление лицом деяния, которое имеет признаки административного правонарушения, которое характеризуется признаком противоправности и связано с несдержанием установленных правил в сфере охраны природы.

Поводом до возбуждения дела является информация административная ответственность за экологические правонарушения контрольная работа противоправном деянии. Такой информацией могут быть заявления очевидцев, сообщения служебных лиц, непосредственное выявление факта нарушения работниками органов Минэкобезопасности Украины при проведении проверки состояния выполнения требований природоохранного законодательства на предприятиях, в организациях и так далее Административное расследование — это предыдущая проверка фактических обстоятельств конкретного нарушения статей природоохранного законодательства, обзор места события, сбора объяснений, у нарушителей и очевидцев и тому подобное.

Доказательствами в деле об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке служебное лицо контролирующих органов устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения.

Как следует квалифицировать их действия?

Рассмотрение и решение этого дела Кодексом Украины об административных правонарушениях предусмотрены процессуальные сроки, которые определяют периоды во времени прохождения административных дел. Административное взыскание может быть наложено не позже как через два месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — два месяца со дня административная ответственность за экологические правонарушения контрольная работа выявления.

Административное взыскание является мерой ответственности и применяется с целью воспитания лица, которое совершило административное правонарушение, а также для предотвращения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

За совершение административных правонарушений природоохранного законодательства могут применяться такие административные взыскания: Предупреждение является западом воспитательного действия, суть которого заключается в официальном выражении негативной оценки поведения нарушителя со стороны государственного органа или должностного лица. Штраф как запад административного наказания представляет собой денежное наказание, которое налагается должностным лицом на виновного в осуществлении административного проступка.

При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, лицо нарушителя, степень его вины, имущественное состояние, обстоятельства, которые смягчают или отягощают ответственность. Обстоятельствами, которые смягчают ответственность за административное правонарушение, признаются: Обстоятельствами, которые обременяют ответственность за административное правонарушение, признаются: Обжалование или пересмотр постановления в порядке надзора Этот вопрос находится в ведении соответствующих органов, на которые возложены контроль и надзор за законностью рассмотрения административная ответственность за экологические правонарушения контрольная работа об административных правонарушениях.

Основанием для пересмотра дела могут быть: Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления в порядке, предусмотренном законодательством Украины. В случае пропуска отмеченного срока без уважительных причин жалоба на рассмотрение не принимается. Представление в установленный срок жалобы останавливает выполнение постановления о наложении административного взыскания к рассмотрению жалобы.

Ответственность за экологические правонарушения

Копия решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении в течение трех дней посылается лицу, относительно какой нее вынесено. Выводы Постановление о наложении административного взыскания подлежит выполнению с момента ее вынесения.

Контроль за правильным и своевременным выполнением постановления о наложении административного взыскания осуществляется служебным лицом, которое вынесло постановление. Не подлежит выполнению постановление о наложении административного взыскания, если она не была передана к выполнению в течение трех месяцев со дня вынесения ст.

Рассматривают дела о таких административных нарушениях: Конспект лекции в схемах Общая и Особенная часть: Для студентов юридических вузов и факультетов. За административная ответственность за экологические правонарушения контрольная работа академика Апрн Украины, В. Экологическое право Украины За редакцией профессоров В.

  1. Специальные экологические преступления 1 преступления, посягающие на общественные отношения в области охраны и рационального использования земли, недр и обеспечения экологической безопасности. В статьей 36 Конституции РФ граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
  2. Родовым объектом экологических преступлений следует считать охраняемые уголовным законом комплексные общественные отношения по рациональному использованию природных ресурсов, сохранению качественно благоприятной для человека и иных живых существ природной среды и обеспечению экологической безопасности населения.
  3. В соответствии с трудовым законодательством причинитель вреда несет ответственность в размере прямого действительного ущерба, но не более своего месячного заработка ст.
  4. Федеральный закон от 10.

Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.