30 приказ фстэк

Оглавление:

30 приказ фстэк

В соответствии с Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4077), Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 68н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 октября 2001 г., регистрационный N 2986), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по учету и хранению изделий, содержащих драгоценные металлы, сбору, учету, хранению и сдаче лома и отходов драгоценных металлов в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю.

2. Руководителям управлений Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по федеральным округам организовать работу по учету и хранению изделий, содержащих драгоценные металлы, а также сбору, учету, хранению и сдаче лома и отходов драгоценных металлов, составлению и представлению отчетности в соответствии с утвержденной Инструкцией.

и экспортному контролю

и экспортному контролю

от 25 января 2006 г. N 30

ПО УЧЕТУ И ХРАНЕНИЮ ИЗДЕЛИЙ, СОДЕРЖАЩИХ

ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ, А ТАКЖЕ СБОРУ, УЧЕТУ, ХРАНЕНИЮ

И СДАЧЕ ЛОМА И ОТХОДОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ

В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

(в ред. Приказа ФСТЭК РФ от 05.12.2007 N 277)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; 1999, N 14, ст. 1664; 2002, N 2, ст. 131; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752, N 30 (ч. I), ст. 3101), Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4077), Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. N 68н (зарегистрирован Минюстом России 22 октября 2001 г., регистрационный N 2986) и определяет порядок организации работы с изделиями, содержащими драгоценные металлы, ломом и отходами драгоценных металлов в ФСТЭК России и ее территориальных органах (далее — органы ФСТЭК России).

2. Согласно статье 1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» к драгоценным металлам относятся золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

3. Органы ФСТЭК России, использующие электрооборудование, средства связи, оргтехнику, вычислительную и специальную технику, контрольно-измерительную технику, иные материальные средства, содержащие драгоценные металлы (далее, если не оговорено особо, — изделия, содержащие драгоценные металлы), обеспечивают их надлежащие учет и хранение, а также сбор, учет и своевременную сдачу перерабатывающим организациям всех видов лома и отходов драгоценных металлов от всех источников их образования, а также соблюдают установленный порядок составления и представления отчетности об их поступлении, расходе и остатках.

4. Органы ФСТЭК России обязаны обеспечить:

учет изделий, содержащих драгоценные металлы;

полный сбор, оприходование и хранение лома и отходов драгоценных металлов, образующихся в результате выхода из строя (полного или частичного) изделий, их содержащих;

проведение в установленные сроки инвентаризации изделий, содержащих драгоценные металлы, эксплуатационный срок службы которых истек, или вышедших из строя (их лома и отходов);

своевременную сдачу лома и отходов драгоценных металлов на перерабатывающие предприятия;

допуск к проведению проверки представителей органов государственного контроля при предъявлении ими предписаний и служебных удостоверений, а также представление им необходимой документации.

5. Лица, ответственные за организацию работы с изделиями, содержащими драгоценные металлы, ломом и отходами драгоценных металлов, назначаются: в центральном аппарате ФСТЭК России — директором ФСТЭК России, в территориальных органах ФСТЭК России — руководителями этих органов.

II. Учет изделий, содержащих драгоценные металлы,

лома и отходов драгоценных металлов

6. В органах ФСТЭК России, эксплуатирующих изделия, содержащие драгоценные металлы, организуется количественный учет по типам изделий и учет содержащихся в них драгоценных металлов по паспортным или иным техническим данным. Учету подлежат также изделия, содержащие драгоценные металлы, которые поставляются в комплекте с оборудованием.

7. Учет драгоценных металлов организуется с использованием утвержденных Госкомстатом России типовых форм первичной документации. Для этого данные о содержании драгоценных металлов отражаются в инвентарных карточках учета основных средств по формам N ОС-6 и N ОС-7 в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта».

Данные о количестве драгоценных металлов в изделиях вносятся в первичную документацию на основании сведений об их содержании, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках). При отсутствии сведений о содержании драгоценных металлов (импортное, устаревшее отечественное оборудование и т.п.) данные о количестве драгоценных металлов вносятся согласно данным организаций-разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов. Решение комиссии оформляется актом.

В отдельных случаях, когда комиссионно не представляется возможным определить содержание драгоценных металлов, в учетных документах делается запись, что в данном оборудовании могут находиться драгоценные металлы, содержание которых будет определено после его списания и утилизации.

8. Учет драгоценных металлов и содержащих их изделий в местах хранения осуществляется в книге (журнале) учета поступления на склад лома и отходов драгоценных металлов (приложение N 3) с обозначением всех реквизитов, их характеризующих.

Указанные книги (журналы) до начала внесения в них записей пронумеровываются, прошнуровываются, подписываются руководителем финансово-экономического подразделения, скрепляются печатью и выдаются материально ответственным лицам под расписку.

III. Хранение изделий, содержащих драгоценные металлы,

лома и отходов драгоценных металлов

9. Хранение изделий, содержащих драгоценные металлы, а также лома и отходов драгоценных металлов организуется таким образом, чтобы была обеспечена их сохранность от причинения ущерба.

Для этого предусматривается необходимое количество тары, обеспечивающей исключение потерь и сохранность драгоценных металлов.

10. Хранение лома и отходов драгоценных металлов осуществляется в специально оборудованных пожарно-охранной сигнализацией складах или в специально отведенных местах (металлических шкафах, сейфах) на складе у материально ответственных лиц, с которыми заключаются договоры о материальной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Склады по окончании рабочего дня закрываются на замок и опечатываются материально ответственным лицом, а ключи сдаются дежурному под расписку.

IV. Инвентаризация изделий, содержащих

драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов

11. Инвентаризация изделий, содержащих драгоценные металлы, а также лома и отходов драгоценных металлов проводится во всех местах их хранения и эксплуатации не реже одного раза в год (по состоянию на 1 января). Результаты проведенной инвентаризации отражаются в учетной документации.

12. Инвентаризация также проводится при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи, в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, при реорганизации или ликвидации органа ФСТЭК России, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13. Для проведения инвентаризации приказом директора ФСТЭК России (приказом руководителя территориального органа ФСТЭК России) назначается комиссия из числа работников центрального аппарата ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) при обязательном участии работника финансово-экономического подразделения. Этим же приказом устанавливаются порядок проведения, сроки начала и окончания инвентаризации, порядок сличения результатов инвентаризации с данными учета.

В состав инвентаризационной комиссии не включаются материально ответственные лица, на хранении у которых находятся ценности, подлежащие инвентаризации.

14. Инвентаризация изделий, содержащих драгоценные металлы, проводится по месту нахождения изделий в присутствии материально ответственного лица.

15. Наличие драгоценных металлов, находящихся в составе оборудования и не подлежащих в момент инвентаризации проверке в натуре, устанавливается по учетным или техническим документам.

16. Результаты инвентаризации отражаются в учете в течение 10 дней после ее окончания.

17. По окончании инвентаризации составляется акт, в котором указываются состояние учета, соответствие учетных данных наличию драгоценных металлов в изделиях, меры по улучшению их учета, хранения и более рациональному использованию.

18. Акт инвентаризации утверждается директором ФСТЭК России, (руководителем территориального органа ФСТЭК России) и хранится как документ строгой отчетности в финансово-экономическом подразделении.

19. Ответственность за несвоевременное проведение инвентаризации несет начальник соответствующего финансово-экономического подразделения.

20. Результаты инвентаризации отражаются в учетной документации в течение 10-ти дней после окончания инвентаризации.

21. В случае выявления в результате инвентаризации недостач изделий, содержащих драгоценные металлы, принимаются меры по выяснению причин этих недостач и привлечению виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Извлечение и направление лома

и отходов драгоценных металлов на склад

22. Извлечение узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы, из оборудования, приборов, аппаратуры и изделий электронной техники, подлежащих ремонту или списанию, производится в присутствии комиссии, назначаемой: в центральном аппарате ФСТЭК России — директором ФСТЭК России; в территориальном органе ФСТЭК России — руководителем территориального органа.

23. Аккумуляторы, а также изъятые узлы и детали, содержащие драгоценные металлы, передаются на склад по акту (приложение N 1).

Акт составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается материально ответственными лицами и членами комиссии. Первый экземпляр акта передается в финансово-экономическое подразделение органа ФСТЭК России, а второй — на склад.

24. На основании вышеуказанного акта финансово-экономическое подразделение органа ФСТЭК России в соответствии с книгой (журналом) учета изделий, содержащих драгоценные металлы (приложение N 2), списывает лом и отходы драгоценных металлов, которые приходуются в книге (журнале) учета поступления на склад лома и отходов драгоценных металлов (приложение N 3) по общему весу отходов и ориентировочному содержанию в них драгоценных металлов.

25. Поступившие на склад лом и отходы, содержащие драгоценные металлы, складируются по каждому акту в отдельности в соответствующей таре (пакетах, мешках и др.) вместе с актами комиссии. Указанные акты регистрируются в книге (журнале) учета поступления на склад лома и отходов драгоценных металлов (приложение N 3), а порядковый номер записи в виде ярлыка приклеивается к таре.

Читайте так же:  Центр занятости компенсация проезда

VI. Порядок сдачи лома и отходов

драгоценных металлов перерабатывающим организациям

26. Собранные в органах ФСТЭК России лом и отходы драгоценных металлов передаются по договору на давальческой основе аффинажным, перерабатывающим организациям.

27. Критерием выбора перерабатывающей организации является экономическая эффективность сырьевой утилизации лома и отходов, содержащих драгоценные металлы. Предпочтение следует отдавать организациям, осуществляющим комплексную сырьевую утилизацию лома и отходов, обеспечивающую максимальное извлечение драгоценных металлов. Порядок переработки лома и отходов драгоценных металлов и оплаты за произведенные работы и услуги устанавливается на договорной основе.

28. Лом и отходы драгоценных металлов направляются перерабатывающим организациям после предварительного согласования с ними вопросов о возможности приемки на переработку лома и отходов и о наличии у перерабатывающей организации технологической возможности извлечения драгоценных металлов по видам.

29. Предварительная обработка составных частей приборов, оборудования предполагает их демонтаж и разборку с целью извлечения деталей и узлов, содержащих драгоценные металлы, с последующей сортировкой. Степень предварительной обработки лома и отходов, минимальные объемы отгружаемых партий определяются в соответствии с установленным нормативно-техническими документами порядком приемки и переработки лома и отходов перерабатывающими организациями и оговариваются в договоре.

30. На подготовленные к отправке перерабатывающим организациям лом и отходы драгоценных металлов составляется опись в трех экземплярах (приложение N 4). Первый экземпляр описи вкладывается в первую посылку отправляемой партии, второй направляется перерабатывающей организации с указанием номера почтовой квитанции или железнодорожной накладной, по которым отправлены посылки, третий остается в органе ФСТЭК России. В описи заполняются все предусмотренные в ней графы.

Учет отгруженных перерабатывающим организациям лома и отходов драгоценных металлов осуществляется лицом, ответственным за их хранение, в соответствующей книге (журнале) (приложение N 5).

31. Лом и отходы драгоценных металлов, отправляемые перерабатывающим организациям, упаковываются в тару, обеспечивающую сохранность при транспортировке.

Порошки, мелкие детали, содержащие драгоценные металлы, помещаются в полиэтиленовые мешки, затем в мешки из плотной ткани и вместе с одним экземпляром описи укладываются в ящики.

Золото- и серебросодержащие лом и отходы отправляются на переработку отдельно друг от друга.

Внешняя упаковка мест с золотосодержащими ломом и отходами маркируется знаком «М».

Внешняя упаковка посылок с ломом и отходами от вышедших из строя изделий электронной и специальной техники, контрольно-измерительных приборов маркируется знаком «Э».

32. При отправке на переработку отработанных аккумуляторов, содержащих драгоценные металлы, в посылку вкладываются паспорта изделий (или их копии).

33. Финансово-экономическое подразделение органа ФСТЭК России уточняет разницу между первоначально оприходованным количеством драгоценных металлов (по данным, предоставленным заводами-изготовителями изделий) и фактическим их содержанием в отходах (по данным, предоставленным перерабатывающими предприятиями).

34. В случае значительной разницы между данными первичного учета драгоценных металлов и фактическим их содержанием в ломе и отходах (свыше 30%) директором ФСТЭК России (руководителем территориального органа ФСТЭК России) назначается административное расследование по установлению причин такого расхождения.

35. Если отправитель лома и отходов драгоценных металлов не согласен с данными перерабатывающей организации о содержании драгоценных металлов в присланной партии, то он в течение 10 дней со дня получения паспорта обязан потребовать в письменной форме от перерабатывающей организации проведения повторного анализа контрольных проб.

36. В случае нарушения перерабатывающей организацией установленных сроков расчетов за полученные лом и отходы драгоценных металлов или иных условий договора отправитель обязан предъявить ему претензию или обратиться в арбитражный суд.

37. Территориальные органы ФСТЭК России представляют в Управление финансово-экономической и хозяйственной деятельности ФСТЭК России сведения по формам федерального государственного статистического наблюдения за движением драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденным Федеральной службой государственной статистики:

N 4-ДМ «Сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов, содержащихся в составе приборов, оборудования и других изделий» к 10 февраля после отчетного периода;

приложение к форме N 2-ДМ «Сведения об остатках, поступлении и сдаче драгоценных металлов в виде лома и отходов для последующей переработки и аффинажа» за год — к 10 февраля, за полугодие — к 15 июля после отчетного периода.

(п. 37 в ред. Приказа ФСТЭК РФ от 05.12.2007 N 277)

38. Управление финансово-экономической и хозяйственной деятельности ФСТЭК России обобщает представленные данные и направляет сведения в адреса и сроки, предусмотренные этими формами.

Федеральной службы по техническому

и экспортному контролю

от 25 января 2006 г. N 30

демонтажа и передачи на склад аккумуляторов, а также

изъятых из изделий узлов и деталей, содержащих

Приказ ФСТЭК России от 25.01.2006 N 30 (ред. от 18.10.2012) «Об утверждении Инструкции по учету и хранению изделий, содержащих драгоценные металлы, сбору, учету, хранению и сдаче лома и отходов драгоценных металлов в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2006 N 7496)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

от 25 января 2006 г. N 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

ПО УЧЕТУ И ХРАНЕНИЮ ИЗДЕЛИЙ, СОДЕРЖАЩИХ

ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ, СБОРУ, УЧЕТУ, ХРАНЕНИЮ И СДАЧЕ ЛОМА

И ОТХОДОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии с Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4077), Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 68н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 октября 2001 г., регистрационный N 2986), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по учету и хранению изделий, содержащих драгоценные металлы, сбору, учету, хранению и сдаче лома и отходов драгоценных металлов в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю.

2. Руководителям управлений Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по федеральным округам организовать работу по учету и хранению изделий, содержащих драгоценные металлы, а также сбору, учету, хранению и сдаче лома и отходов драгоценных металлов, составлению и представлению отчетности в соответствии с утвержденной Инструкцией.

и экспортному контролю

и экспортному контролю

от 25 января 2006 г. N 30

ПО УЧЕТУ И ХРАНЕНИЮ ИЗДЕЛИЙ, СОДЕРЖАЩИХ

ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ, А ТАКЖЕ СБОРУ, УЧЕТУ, ХРАНЕНИЮ

И СДАЧЕ ЛОМА И ОТХОДОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ

В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; 1999, N 14, ст. 1664; 2002, N 2, ст. 131; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752, N 30 (ч. I), ст. 3101), Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4077), Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. N 68н (зарегистрирован Минюстом России 22 октября 2001 г., регистрационный N 2986) и определяет порядок организации работы с изделиями, содержащими драгоценные металлы, ломом и отходами драгоценных металлов в ФСТЭК России и ее территориальных органах (далее — органы ФСТЭК России).

2. Согласно статье 1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» к драгоценным металлам относятся золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

3. Органы ФСТЭК России, использующие электрооборудование, средства связи, оргтехнику, вычислительную и специальную технику, контрольно-измерительную технику, иные материальные средства, содержащие драгоценные металлы (далее, если не оговорено особо, — изделия, содержащие драгоценные металлы), обеспечивают их надлежащие учет и хранение, а также сбор, учет и своевременную сдачу перерабатывающим организациям всех видов лома и отходов драгоценных металлов от всех источников их образования, а также соблюдают установленный порядок составления и представления отчетности об их поступлении, расходе и остатках.

4. Органы ФСТЭК России обязаны обеспечить:

учет изделий, содержащих драгоценные металлы;

полный сбор, оприходование и хранение лома и отходов драгоценных металлов, образующихся в результате выхода из строя (полного или частичного) изделий, их содержащих;

проведение в установленные сроки инвентаризации изделий, содержащих драгоценные металлы, эксплуатационный срок службы которых истек, или вышедших из строя (их лома и отходов);

своевременную сдачу лома и отходов драгоценных металлов на перерабатывающие предприятия;

допуск к проведению проверки представителей органов государственного контроля при предъявлении ими предписаний и служебных удостоверений, а также представление им необходимой документации.

5. Лица, ответственные за организацию работы с изделиями, содержащими драгоценные металлы, ломом и отходами драгоценных металлов, назначаются: в центральном аппарате ФСТЭК России — директором ФСТЭК России, в территориальных органах ФСТЭК России — руководителями этих органов.

II. Учет изделий, содержащих драгоценные металлы,

лома и отходов драгоценных металлов

6. В органах ФСТЭК России, эксплуатирующих изделия, содержащие драгоценные металлы, организуется количественный учет по типам изделий и учет содержащихся в них драгоценных металлов по паспортным или иным техническим данным. Учету подлежат также изделия, содержащие драгоценные металлы, которые поставляются в комплекте с оборудованием.

7. Учет драгоценных металлов организуется с использованием утвержденных Госкомстатом России типовых форм первичной документации. Для этого данные о содержании драгоценных металлов отражаются в инвентарных карточках учета основных средств по формам N ОС-6 и N ОС-7 в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта».

Данные о количестве драгоценных металлов в изделиях вносятся в первичную документацию на основании сведений об их содержании, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках). При отсутствии сведений о содержании драгоценных металлов (импортное, устаревшее отечественное оборудование и т.п.) данные о количестве драгоценных металлов вносятся согласно данным организаций-разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов. Решение комиссии оформляется актом.

В отдельных случаях, когда комиссионно не представляется возможным определить содержание драгоценных металлов, в учетных документах делается запись, что в данном оборудовании могут находиться драгоценные металлы, содержание которых будет определено после его списания и утилизации.

8. Учет драгоценных металлов и содержащих их изделий в местах хранения осуществляется в книге (журнале) учета поступления на склад лома и отходов драгоценных металлов (приложение N 3) с обозначением всех реквизитов, их характеризующих.

Указанные книги (журналы) до начала внесения в них записей пронумеровываются, прошнуровываются, подписываются руководителем финансово-экономического подразделения, скрепляются печатью и выдаются материально ответственным лицам под расписку.

III. Хранение изделий, содержащих драгоценные металлы,

лома и отходов драгоценных металлов

9. Хранение изделий, содержащих драгоценные металлы, а также лома и отходов драгоценных металлов организуется таким образом, чтобы была обеспечена их сохранность от причинения ущерба.

Читайте так же:  Привлечение в качестве третьего лица органа опеки

Для этого предусматривается необходимое количество тары, обеспечивающей исключение потерь и сохранность драгоценных металлов.

10. Хранение лома и отходов драгоценных металлов осуществляется в специально оборудованных пожарно-охранной сигнализацией складах или в специально отведенных местах (металлических шкафах, сейфах) на складе у материально ответственных лиц, с которыми заключаются договоры о материальной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Склады по окончании рабочего дня закрываются на замок и опечатываются материально ответственным лицом, а ключи сдаются дежурному под расписку.

IV. Инвентаризация изделий, содержащих

драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов

11. Инвентаризация изделий, содержащих драгоценные металлы, а также лома и отходов драгоценных металлов проводится во всех местах их хранения и эксплуатации не реже одного раза в год (по состоянию на 1 января). Результаты проведенной инвентаризации отражаются в учетной документации.

12. Инвентаризация также проводится при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи, в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, при реорганизации или ликвидации органа ФСТЭК России, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13. Для проведения инвентаризации приказом директора ФСТЭК России (приказом руководителя территориального органа ФСТЭК России) назначается комиссия из числа работников центрального аппарата ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) при обязательном участии работника финансово-экономического подразделения. Этим же приказом устанавливаются порядок проведения, сроки начала и окончания инвентаризации, порядок сличения результатов инвентаризации с данными учета.

В состав инвентаризационной комиссии не включаются материально ответственные лица, на хранении у которых находятся ценности, подлежащие инвентаризации.

14. Инвентаризация изделий, содержащих драгоценные металлы, проводится по месту нахождения изделий в присутствии материально ответственного лица.

15. Наличие драгоценных металлов, находящихся в составе оборудования и не подлежащих в момент инвентаризации проверке в натуре, устанавливается по учетным или техническим документам.

16. Результаты инвентаризации отражаются в учете в течение 10 дней после ее окончания.

17. По окончании инвентаризации составляется акт, в котором указываются состояние учета, соответствие учетных данных наличию драгоценных металлов в изделиях, меры по улучшению их учета, хранения и более рациональному использованию.

18. Акт инвентаризации утверждается директором ФСТЭК России, (руководителем территориального органа ФСТЭК России) и хранится как документ строгой отчетности в финансово-экономическом подразделении.

19. Ответственность за несвоевременное проведение инвентаризации несет начальник соответствующего финансово-экономического подразделения.

20. Результаты инвентаризации отражаются в учетной документации в течение 10-ти дней после окончания инвентаризации.

21. В случае выявления в результате инвентаризации недостач изделий, содержащих драгоценные металлы, принимаются меры по выяснению причин этих недостач и привлечению виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Извлечение и направление лома

и отходов драгоценных металлов на склад

22. Извлечение узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы, из оборудования, приборов, аппаратуры и изделий электронной техники, подлежащих ремонту или списанию, производится в присутствии комиссии, назначаемой: в центральном аппарате ФСТЭК России — директором ФСТЭК России; в территориальном органе ФСТЭК России — руководителем территориального органа.

23. Аккумуляторы, а также изъятые узлы и детали, содержащие драгоценные металлы, передаются на склад по акту (приложение N 1).

Акт составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается материально ответственными лицами и членами комиссии. Первый экземпляр акта передается в финансово-экономическое подразделение органа ФСТЭК России, а второй — на склад.

24. На основании вышеуказанного акта финансово-экономическое подразделение органа ФСТЭК России в соответствии с книгой (журналом) учета изделий, содержащих драгоценные металлы (приложение N 2), списывает лом и отходы драгоценных металлов, которые приходуются в книге (журнале) учета поступления на склад лома и отходов драгоценных металлов (приложение N 3) по общему весу отходов и ориентировочному содержанию в них драгоценных металлов.

25. Поступившие на склад лом и отходы, содержащие драгоценные металлы, складируются по каждому акту в отдельности в соответствующей таре (пакетах, мешках и др.) вместе с актами комиссии. Указанные акты регистрируются в книге (журнале) учета поступления на склад лома и отходов драгоценных металлов (приложение N 3), а порядковый номер записи в виде ярлыка приклеивается к таре.

VI. Порядок сдачи лома и отходов

драгоценных металлов перерабатывающим организациям

26. Собранные в органах ФСТЭК России лом и отходы драгоценных металлов передаются по договору на давальческой основе аффинажным, перерабатывающим организациям.

27. Критерием выбора перерабатывающей организации является экономическая эффективность сырьевой утилизации лома и отходов, содержащих драгоценные металлы. Предпочтение следует отдавать организациям, осуществляющим комплексную сырьевую утилизацию лома и отходов, обеспечивающую максимальное извлечение драгоценных металлов. Порядок переработки лома и отходов драгоценных металлов и оплаты за произведенные работы и услуги устанавливается на договорной основе.

28. Лом и отходы драгоценных металлов направляются перерабатывающим организациям после предварительного согласования с ними вопросов о возможности приемки на переработку лома и отходов и о наличии у перерабатывающей организации технологической возможности извлечения драгоценных металлов по видам.

29. Предварительная обработка составных частей приборов, оборудования предполагает их демонтаж и разборку с целью извлечения деталей и узлов, содержащих драгоценные металлы, с последующей сортировкой. Степень предварительной обработки лома и отходов, минимальные объемы отгружаемых партий определяются в соответствии с установленным нормативно-техническими документами порядком приемки и переработки лома и отходов перерабатывающими организациями и оговариваются в договоре.

30. На подготовленные к отправке перерабатывающим организациям лом и отходы драгоценных металлов составляется опись в трех экземплярах (приложение N 4). Первый экземпляр описи вкладывается в первую посылку отправляемой партии, второй направляется перерабатывающей организации с указанием номера почтовой квитанции или железнодорожной накладной, по которым отправлены посылки, третий остается в органе ФСТЭК России. В описи заполняются все предусмотренные в ней графы.

Учет отгруженных перерабатывающим организациям лома и отходов драгоценных металлов осуществляется лицом, ответственным за их хранение, в соответствующей книге (журнале) (приложение N 5).

31. Лом и отходы драгоценных металлов, отправляемые перерабатывающим организациям, упаковываются в тару, обеспечивающую сохранность при транспортировке.

Порошки, мелкие детали, содержащие драгоценные металлы, помещаются в полиэтиленовые мешки, затем в мешки из плотной ткани и вместе с одним экземпляром описи укладываются в ящики.

Золото- и серебросодержащие лом и отходы отправляются на переработку отдельно друг от друга.

Внешняя упаковка мест с золотосодержащими ломом и отходами маркируется знаком «М».

Внешняя упаковка посылок с ломом и отходами от вышедших из строя изделий электронной и специальной техники, контрольно-измерительных приборов маркируется знаком «Э».

32. При отправке на переработку отработанных аккумуляторов, содержащих драгоценные металлы, в посылку вкладываются паспорта изделий (или их копии).

33. Финансово-экономическое подразделение органа ФСТЭК России уточняет разницу между первоначально оприходованным количеством драгоценных металлов (по данным, предоставленным заводами-изготовителями изделий) и фактическим их содержанием в отходах (по данным, предоставленным перерабатывающими предприятиями).

34. В случае значительной разницы между данными первичного учета драгоценных металлов и фактическим их содержанием в ломе и отходах (свыше 30%) директором ФСТЭК России (руководителем территориального органа ФСТЭК России) назначается административное расследование по установлению причин такого расхождения.

35. Если отправитель лома и отходов драгоценных металлов не согласен с данными перерабатывающей организации о содержании драгоценных металлов в присланной партии, то он в течение 10 дней со дня получения паспорта обязан потребовать в письменной форме от перерабатывающей организации проведения повторного анализа контрольных проб.

36. В случае нарушения перерабатывающей организацией установленных сроков расчетов за полученные лом и отходы драгоценных металлов или иных условий договора отправитель обязан предъявить ему претензию или обратиться в арбитражный суд.

37. Территориальные органы ФСТЭК России представляют в Службу материально-технического обеспечения ФСТЭК России сведения по формам федерального государственного статистического наблюдения за движением драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденным Федеральной службой государственной статистики:

N 4-ДМ «Сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов, содержащихся в составе приборов, оборудования и других изделий» к 10 февраля после отчетного периода;

приложение к форме N 2-ДМ «Сведения об остатках, поступлении и сдаче драгоценных металлов в виде лома и отходов для последующей переработки и аффинажа» за год — к 10 февраля, за полугодие — к 15 июля после отчетного периода.

38. Служба материально-технического обеспечения ФСТЭК России обобщает представленные данные и направляет сведения в адреса и сроки, предусмотренные этими формами.

Федеральной службы по техническому

и экспортному контролю

от 25 января 2006 г. N 30

Федеральной службы по техническому

и экспортному контролю

от 25 января 2006 г. N 30

учета изделий, содержащих драгоценные металлы

1. Номер по порядку

2. Наименование оборудования, аппаратуры и приборов

3. Инвентарный номер или номер карточки-формуляра

4. Дата, месяц и год поступления

5. Количество поступившего оборудования, аппаратуры и приборов

6. Место нахождения оборудования, аппаратуры и приборов

7. Расписка материально ответственного лица за хранение

8. Срок службы оборудования, аппаратуры и приборов

9. Наименование драгоценных металлов

10. Наименование и номер документа о выдаче (передаче) оборудования, аппаратуры, приборов другому подразделению

11. Вес (масса) драгоценных металлов по паспорту изготовителя оборудования, аппаратуры и приборов

12. Номер акта комиссии о демонтаже оборудования, аппаратуры и приборов

13. Вес извлеченных деталей, содержащих драгоценные металлы

Федеральной службы по техническому

и экспортному контролю

от 25 января 2006 г. N 30

учета поступления на склад лома и отходов

1. Номер по порядку

2. Дата поступления

3. От кого поступило изделие

4. Номер акта комиссии

5. Наименование лома и отходов

6. Вес (масса) лома и отходов, в граммах

7. Количество изделий

8. Вес драгоценных металлов по паспорту изделия, в граммах

9. Подпись материально ответственного лица, сдавшего отходы

10. Подпись материально ответственного лица, принявшего отходы

Федеральной службы по техническому

и экспортному контролю

от 25 января 2006 г. N 30

Федеральной службы по техническому

и экспортному контролю

от 25 января 2006 г. N 30

учета по отгрузке перерабатывающим организациям лома

и отходов драгоценных металлов

1. Номер по порядку

2. Дата отгрузки

4. Кому, куда отправлено

5. Наименование драгоценных металлов

6. Вес (масса) лома и отходов, в граммах

7. Документально определенное содержание драгоценных металлов в ломе и отходах

8. Номер транспортного документа или почтовой квитанции

9. Дата, номер документа перерабатывающего завода о получении посылок

10. Количество драгоценных металлов по паспорту перерабатывающего предприятия

Сведения о лицензионной деятельности ФСТЭК России в области технической защиты информации

Приказ ФСТЭК России от 16 февраля 2018 г. N 30

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБАПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

от 16 февраля 2018 г. N 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФСТЭК РОССИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРОИЗВОДСТВУ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, НА 2018 ГОД

В целях проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении ФСТЭК России мероприятий по контролю в рамках федерального государственного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, на 2018 год.

2. Руководителям управлений ФСТЭК России по федеральным округам обеспечить представление в 1 управление ФСТЭК России до 20 числа второго месяца каждого квартала отчетов о ходе выполнения Программы.

Читайте так же:  Приказ от 1 июля 2018

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФСТЭК России А.В.Куца.

Директор Федеральной службы

по техническому и экспортному контролю

приказом ФСТЭК России

от 16 февраля 2018 г. N 30

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФСТЭК РОССИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРОИЗВОДСТВУ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ,
НА 2018 ГОД

I. Общие положения

1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении ФСТЭК России мероприятий по контролю в рамках федерального государственного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, на 2018 год (далее – Программа) разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, одобренными подкомиссией по совершенствованию контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункта 3 раздела IV протокола заседания подкомиссии от 20 января 2017 г. N 1).

2. Программа разработана в целях реализации положений:

Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 — 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р;

основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.

3. Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:

1) профилактическое мероприятие – совокупность мер правового, организационного, информационного и иного характера, проводимых ФСТЭК России и (или) ее территориальными органами в целях предупреждения возможного нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и (или) на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (далее – подконтрольные субъекты), направленных на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающих следующим признакам:

реализация в отношении конкретных подконтрольных субъектов (объектов);

отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;

отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение
к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;

направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;

отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями;

2) обязательные требования – требования к деятельности подконтрольных субъектов, используемым ими производственным объектам, к их персоналу, а также проводимым подконтрольными субъектами работам (оказываемым услугам), имеющие обязательный характер и установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами ФСТЭК России, а также иными нормативными документами (далее – акты, содержащие обязательные требования);

3) охраняемые законом ценности – обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления, безопасность государства, свобода экономической деятельности;

4) подконтрольная сфера – состояние охраняемых законом ценностей в соответствующей сфере регулирования;

5) подконтрольные объекты – помещения, здания, технические средства, оборудование, иные объекты, которые предполагается использовать или которые используются подконтрольными субъектами при выполнении работ и (или) оказании услуг при осуществлении указанных лицензируемых видов деятельности.

4. ФСТЭК России осуществляет профилактические мероприятия с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны и иной охраняемой законом тайны.

II. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий

5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:

повышение прозрачности деятельности ФСТЭК России при осуществлении государственного контроля;

снижение административных и финансовых издержек ФСТЭК России и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;

предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.

6. Проведение ФСТЭК России и (или) ее территориальными органами профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:

формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольной деятельности;

инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценка состояния подконтрольной сферы;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

7. Профилактические мероприятия в ФСТЭК России планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:

принцип понятности – представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;

принцип информационной открытости – доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий), за исключением информации, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;

принцип вовлеченности – обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с ФСТЭК России по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

принцип полноты охвата – включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;

принцип обязательности – обязательное проведение профилактических мероприятий всеми контрольно-надзорными органами по всем видам контроля (надзора);

принцип актуальности – регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;

принцип релевантности – выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.) и объектов;

принцип периодичности – обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

III. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы

8. При осуществлении федерального государственного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации Службой обеспечивается:

единая методология контроля;

определение приоритетных направлений контроля на основе анализа результатов ранее проведенных контрольных мероприятий, выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений обязательных требований, мониторинга деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению обязательных требований;

информирование подконтрольных субъектов об обязательных требованиях и оказание им методической помощи по выполнению указанных требований;

разработка предложений по совершенствованию контрольной деятельности;

актуализация обязательных требований с учетом правоприменительной практики;

контроль за деятельностью должностных лиц, участвующих в проведении контрольных мероприятий, повышение их квалификации;

проведение профилактических мероприятий в отношении подконтрольных субъектов.

9. По состоянию на 1 февраля 2018 г. количество подконтрольных субъектов составляет 2330, количество предоставленных им лицензий ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации составляет 2185, на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации – 1036.

Ежегодно плановым проверкам, проводимым в рамках федерального государственного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, подвергается 23-27 подконтрольных субъектов (около 1 %).

За 2014-2017 годы количество проверок, проведенных ФСТЭК России в рамках государственного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, в ходе которых были выявлены нарушения, составляет 15-20 %. Количество проверок, по результатам которых по фактам выявленных нарушений на лицензиатов наложены административные наказания, составляет 3-5 %.

Обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации
о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований в ФСТЭК России не поступало.

Случаев проведения ФСТЭК России лицензионных проверок, результаты которых были признаны недействительными, а также проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, по результатам выявления которых к должностным лицам ФСТЭК России применены меры дисциплинарного и административного наказания, не отмечено.

IV. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы

10. За 2016-2017 годы ФСТЭК России проведен ряд мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, в том числе:

введена практика выдачи предостережений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований;

на регулярной основе готовятся и размещаются на сайте ФСТЭК России обзоры правоприменительной практики в рамках контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации;

расширены формы и методы профилактической работы с соискателями лицензий и лицензиатами в части готовности их персонала к проведению внутреннего мониторинга за соблюдением обязательных требований, в том числе апробировано проведение методических занятий с использованием видеоконференцсвязи;

организован контроль за подготовкой должностных лиц, непосредственно осуществляющих профилактические мероприятия и взаимодействие с подконтрольными субъектами, проведением методических занятий по подготовке подконтрольных субъектов к плановым проверкам.

В результате принимаемых мер ожидается повышение уровня информированности и готовности подконтрольных субъектов к прохождению проверок.

V. Механизм оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий

11. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами социологических исследований. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:

информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и др.;

понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и ФСТЭК России;

вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с ФСТЭК России.

VI. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в ФСТЭК России и ее территориальных органах

12. Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятийв ФСТЭК России и ее территориальных органах, являются:

начальник 1 управления ФСТЭК России Мартинец Николай Михайлович, тел. 8-499-261-35-43;

заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Центральному федеральному округу Литвиненко Владимир Анатольевич, 8-495-334-16-81;

заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Северо-Западному федеральному округу Шакин Дмитрий Николаевич, 8-812-571-16-77;

заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам Минников Юрий Тимофеевич, 8-863-200-75-23;

заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу Подсеваткин Сергей Викторович, 8-831-412-23-02;

заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Уральскому федеральному округу Мельников Валерий Геннадьевич, 8-343-372-18-55;

заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу Масленкин Сергей Владимирович, 8-383-203-54-02;

заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу Хабибулин Ринад Гаптылхакович, 8-421-291-10-25.

VII. Ссылка на официальный сайт ФСТЭК России в сети «Интернет», на котором должна содержаться информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также размещаться Программа

13. Официальный сайт ФСТЭК России в сети «Интернет»: http://fstec.ru.

III. План-график
профилактических мероприятий, проводимых ФСТЭК России в 2018 году (в рамках федерального государственного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации)