Требования к с учащимся 8 вида

  • автор:

Программа по математике для коррекционной школы VIII-го вида. 7–8-й класс

Пояснительная записка

Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов.

Овладение учащимися с нарушением интеллекта этим предметом по единой программе, учитывающий дифференцированный подход к различным группам детей, представляет собой одну из главных задач обучения математике.

В процессе обучения математике школьников, обладающих различными способностями к усвоению математических знаний, необходимо не только обеспечить знание ими предмета, но и подготовить к овладению профессиональными знаниями и умениями, научить использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоят в том, чтобы:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математики для повышения уровня общего развития учащихся коррекционной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В рабочей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Она определяет оптимальный объем знаний и умений по данному предмету, который доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом. Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

Учитывая особенности этой группы школьников, данная программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы обеспечить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощения даны в разделе «Основные требования к знаниям и умениям учащихся».

Как показывает опыт работы тема «Обыкновенные дроби с разными знаменателями и действия с ними» очень сложна для восприятия и усвоения учащимися с нарушением интеллекта. Поэтому считаю целесообразным перенести их изучение из программы 7 класса в 8класс. Такой перенос также обусловлен сложностью тем «Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число», которые предусмотрены содержанием программного материала 7класса.

Обучение математике осуществляется по следующим учебным пособиям:

  • Алышева Т.В. «Математика 7класс», Алышева Т.В. «Рабочая тетрадь по математике 7 класс»;
  • Экк В.В. «Математика 8класс», Алышева Т.В. «Рабочая тетрадь по математике 8 класс»;
  • Перова М.Н. «Математика 9 класс», Перова М.Н., Яковлева И.М. «Рабочая тетрадь по математике 9 класс».
  • Рабочая программа составлена на основе Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Авторы: Воронкова В.В., Перова М.Н., Экк В.В., Лифанова Т.М., Бородина О.И., Мозговой В.М., Кузнецов Б.В., Романина В.И., Павлова Н.П., Евтушенко Е.В., Грошенков И.А., допущенной Министерством образования Российской Федерации.

Тематическое планирование, изучаемого материала, вынесено в Приложение.

Оценка комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая других часть заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Оценка работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.

Оценка работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием:

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежа на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнять измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов, результатов действий, величин и др.).

7 КЛАСС

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • числовой ряд в пределах 1 000 000;
  • алгоритм арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
  • элементы десятичной дроби;
  • симметричные предметы, геометрические фигуры;
  • виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения;

Учащиеся должны уметь:

  • умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями и десятичные дроби с разными знаменателями;
  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
  • решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
  • решать составные задачи в два-три арифметических действия;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить ось симметрии симметричного плоского предмета, строить симметричные фигуры.

ПРИМЕЧАНИЯ.

Эти знания и умения должны быть усвоены учащимися I группы,II группы.

Учащимся III группы не обязательно:

  • складывать и вычитать десятичные дроби с разными знаменателями;
  • производить вычисления с числами до 1 000 000;
  • умножать и делить многозначные числа на двузначное число;
  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
  • решать составные задачи в два-три арифметических действия;
  • строить параллелограмм, ромб.

8 КЛАСС

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • величину 1°;
  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, суммы углов треугольника;
  • единицы измерения площади;

Учащиеся должны уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
  • строить и измерять углы с помощью транспортира;
  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
  • строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

ПРИМЕЧАНИЯ.

Эти знания и умения должны быть усвоены учащимися I группы,II группы. Учащимся III группы не обязательно:

  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
  • производить вычисления с числами до 1 000 000;
  • умножать и делить многозначные числа на двузначное число;
  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

Учащимся с нарушение пространственного восприятия достаточно выполнять простые геометрические построения.

9 КЛАСС

Основные требования к знаниям и умениям учащихся, оканчивающих школу

Учащиеся должны знать:

  • таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через разряд;
  • табличные случаи умножения и полученные из них случаи деления;
  • названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
  • натуральный ряд чисел от единице до 1 000 000;
  • геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников ( треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;
  • выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными десятичных дробях;
  • находить дробь, проценты от числа, число по его дроби;
  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3 арифметических действия;
  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;
  • различать геометрические фигуры и тела;
  • строить с помощью линейки, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники в разных положениях на плоскости, в том числе симметричные относительно оси и центра симметрии, развертки куба и прямоугольного параллелепипеда. ПРИМЕЧАНИЯ.

Эти знания и умения должны быть усвоены учащимися I группы,II группы. Учащимся III группы достаточно:

  • знать величины, единицы измерения стоимости длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;
  • читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;
  • уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10 000;
  • решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения или уменьшения числа на несколько единиц или в несколько раз; находить 1 % числа; на соотношение: стоимость, цена, количество, расстояние скорость, время;
  • уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;
  • уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, циркуля и транспортира;
  • различать геометрические фигуры и тела.

Учащимся с нарушение пространственного восприятия достаточно выполнять простые геометрические построения.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алышева Т.В. «Математика 7класс», Алышева Т.В. «Рабочая тетрадь по математике 7 класс».
  2. Гончарова Т.Д. Обучение на основе технологии «полного усвоения» — М.: Дрофа, 2004.
  3. Залялетдинова Ф.Р. «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5 -9 классы»- М.: ВАКО, 2007.
  4. Перова М.Н., Капустина Г.М. «Математика 5 класс».
  5. Перова М.Н., Капустина Г.М. «Математика 6 класс».
  6. Перова М.Н. «Математика 9 класс», Перова М.Н., Яковлева И.М. «Рабочая тетрадь по математике 9 класс».
  7. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Авторы: Воронкова В.В., Перова М.Н., Экк В.В., Лифанова Т.М., Бородина О.И., Мозговой В.М., Кузнецов Б.В., Романина В.И., Павлова Н.П., Евтушенко Е.В., Грошенков И.А. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2000.
  8. Перова М.Н. «Методика преподавания математики во вспомогательной школе», М. «Просвещение», 1978.
  9. Степурина С.Е. «Тематический и итоговый контроль 5-6 классы, внеклассные мероприятия» — Волгоград: Учитель, 2007.
  10. Степурина С.Е. «Тематический и итоговый контроль 7-8 классы» — Волгоград: Учитель, 2008.
  11. Целоусова Т.Ю. Математика 3класс: Поурочные разработки к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. – М.: Вако, 2004.
  12. Экк В.В. «Математика 8класс», Алышева Т.В. «Рабочая тетрадь по математике 8 класс».
Читайте так же:  Заполнить заявление на единый налог

Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе

Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе 8 вида

1. Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.

2. Урок должен быть воспитывающим и развивающим.

3. На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.

4. Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.

5. На каждом уроке должен осуществляться индивидуально- дифференцированный подход к учащимся.

6. На уроке должны осуществляться межпредметные связи.

7. Урок должен быть оснащен: · техническими средствами обучения; · дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, и т.п.); · весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.

8. На уроке должны осуществляться инновационные процессы.

9. Необходимо введение в обучение компьютеров.

10. На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим: · проведение физминуток (начальная школа — 2 физминутки, старшая школа — 1 физминутка); · соответствие мебели возрасту детей; · соответствие дидактического материала по размеру и цвету; · соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка; · соблюдение санитарно-гигиенических требований.

11. Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой: · оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку; способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка

Самоанализ урока учителем

1. Краткая характеристика класса (интеллектуальные и психологические

особенности). Осуществление на уроке индивидуально –дифференцированного подхода в зависимости от этих особенностей.

2. Цель и задачи урока (образовательные, коррекционные, воспитывающие). Какой урок по счету по данной теме. Тип урока.

3. Этапы урока. Используемые методы, приемы и виды работ на каждом этапе; обоснованность выбора именно этих приемов. Как используемые методы и приемы работали на решение главной цели урока и поставленных к ней задач. Межпредметная связь и связь материала урока с жизнью.

4. Достижение поставленной цели и задач (что удалось, что не удалось и почему).

Выступление учителя с анализом только что проведенного урока демонстрирует способность педагога к рефлексии собственных действий, собственного творчества и является показателем его эрудиции. Учитель говорит о степени достижения поставленных целей, разъясняет причины и обосновывает необходимость всех отклонений от намеченного плана, объективно (а при необходимости критично) оценивает собственные

действия, и что особенно важно, разъясняет и комментирует те нюансы, которые гости могли не увидеть, не понять, не оценить, так как не видели глаза и лица детей.

Специальное внимание следует уделить элементам особого удовлетворения учителя тем или иным учеником: нередко какой-то ответ ребенка кажется гостям верным, естественным, обычным, в то время как для конкретного ребенка (если учесть его возможности) такой ответ символизирует преодоление, подъем на новую ступень в развитии. Специальный комментарий учителя необходим и в том случае, если выставление оценки тем или иным детям не вполне соответствует реальному ответу.

Учитель должен аргументировать свои действия, оппонировать гостям, если это необходимо, а ни в коем случае не «проглатывать» возможно, несправедливые, ошибочные оценки.

Учитель должен быть готов к тому, что конспект урока может заинтересовать кого-то из гостей, и хорошо бы иметь несколько экземпляров конспекта урока, дабы раздать гостям.

При подготовке и проведении открытого урока учителю следует избегать ряда ошибок: · ничем не обоснованное отклонение от конспекта урока и наоборот, неспособность сориентироваться по ходу урока и перестроиться, заменив одно задание на другое,

исключив какой-то вид работы; · отсутствие взаимосвязи между этапами урока; · перегруженность урока дидактическими играми, наглядным материалом, техническими средствами обучения, объемом и количеством различных заданий; · забывание об учениках и демонстрация своей эрудиции; · при проведении урока в необычной форме (урок — КВН, урок — викторина, «Поле чудес» и т.п.) следует не забывать о том, что этот урок не только должен восхищать, изумлять и потрясать всех присутствующих, а, прежде всего, обучать; · появления «леса» рук в то время, когда учитель еще не договорил вопроса до конца, что свидетельствует о явной «репетиции» урока; · недопустимость в адрес детей, не ответивших на вопрос, либо ответивших неверно высказываний типа: «Ты меня подвел», «А я на тебя так рассчитывала и надеялась» и т.п.

Словарная работа на уроках русского языка

Работу над трудными словами следует проводить систематически, слова распределяются по темам уроков, связываются с изучением определенных правил, пишутся словарные диктанты.

Методы работы над правописанием трудных слов

1. Учитель записывает слово, подлежащее изучению на доске.

2. Вставка слова в классное наборное полотно.

3. Чтение слова учителем.

4. Объяснение значения слова (учителем или детьми).

5. Орфографическая работа над словом (постановка ударения, выделение трудной

буквы, звукобуквенный анализ слова, деление слова на слоги и на слоги для переноса).

6. Заучивание правописания данного слова (подбор однокоренных слов, составление словосочетания, предложения с этим словом, подбор синонимов, антонимов, загадки, поговорки с данным словом).

7. Запись слова в орфографический словарик.

8. Задание на дом — выучить написание слова.

9. Включение слова в разнообразные виды устных и письменных работ и

Виды словарных работ

1. Загадки (ответы загадок являются словарными словами).

2. Пословицы (в тексте пословицы есть словарное слово, найти его, объяснить смысл

3. Кроссворд (загадываемые слова являются словарными).

4. Запись слов по алфавиту (слова записаны на доске).

5. Запись слов по теме (из данных словарных слов выписать только те, которые

относятся к теме «Огород» или «Школа» и т.п.)

6. Составление рассказа из группы словарных слов (декабрь, мороз, коньки, ребята).

7. Картинный диктант (показывают картинки с изображением предметов, дети

записывают названия предметов).

8. Списать словарные слова в порядке возрастания слогов или наоборот.

9. Дописать предложение (в предложении пропущено словарное слово).

10. Образование единственного числа из множественного или наоборот (учитель —

учителя, огороды — огород).

11. Образование другой части речи (береза — березовая, восточная — восток, продавец — продавать).

12. Связь словарной работы с минуткой чистописания (на чистописании повторяем

букву 3, из словарика выписываем слова на эту букву или с этой буквой).

13. Выписывание данных словарных слов в несколько столбиков: · по родам; · по числам; · по склонениям; с непроверяемыми гласными А, О, Е, И; · с непроверяемой и проверяемой гласной; · одушевленные или неодушевленные предметы; · по тематике — «Город» и «Деревня»; · по частям речи; · с непроверяемой гласной в первом слоге и с непроверяемой гласной во втором слоге.

14. Выписать из данных слов: · слова, состоящие из двух, трех слогов; · слова с И; · слова с шипящими.

15. Подвести ряд словарных слов под видовые понятия (ворона, воробей, сорока,

петух, соловей — птицы).

16. Выборочный диктант (каждый вариант пишет свою группу слов).

17. Работа с сигнальными карточками (учитель называет слова, а дети поднимают

нужную букву и работа проходит устно или учитель поднимает карточку с буквой,

а дети выписывают слово с этой буквой).

18. Списывание или запись слов с подчеркиванием звонких и глухих согласных,

твердых или мягких согласных.

19. Придумывание словосочетаний со словарными словами (помидор красный, улица широкая).

20. Запись слов под диктовку, с постановкой ударения, подчеркиванием

непроверяемой орфограммы, выбором слова для звуко-буквенного анализа.

21. Подбор однокоренных слов.

22. Восстановление деформированного текста или предложения (ребята, огороде, в, собирали, и, огурцы, помидоры, горох, корзины).

23. Разбор слов по составу.

24. Запись слов с разными приставками (шел, пришел, ушел, зашел).

25. Запись слов с разными предлогами (к площади, у площади, на площади).

26. Поставить слово в нужный падеж, просклонять словарное слово.

27. Образовать новое слово при помощи суффикса (береза — березка, берег — бережок).

28. Заменить одним слово (человек, который управляет трактором — тракторист,

широкая проезжая асфальтовая дорога — шоссе, одерживать победу — побеждать).

29. Письмо по памяти.

30. Самодиктант и взаимопроверка.

31. Списать, вставить одну или две согласных (С или СС — кла.. .ный, керо.. .ин,

шо. е, ро. а, ка. ир, ба. ейн).

32. Перфокарты, перфоконверты.

33. Из данного текста выписать слова с непроверяемыми гласными (согласными).

34. Из данных словарных слов выписать по порядку слова, состоящие из корня и

окончания; корня и суффикса; приставки, корня, суффикса; приставки, корня,

35. Данные слова заменить по смыслу другими (группа — коллектив, магазин —

универмаг, перерыв — антракт, врач — хирург, друг — товарищ).

36. К данным прилагательным подобрать по смыслу существительные являющиеся

словарными словами (красное яблоко, художественная литература, драматический

37. Заменить синонимами (водитель — шофер) или антонимами (юг — север).

38. Закончить предложение однородными членами предложения (В овощном магазине можно купить. ).

39. От глагола неопределенной формы образовать глагол будущего, настоящего или прошедшего времени.

Примерный план урока

Тип урока — комбинированный

Задачи урока: · образовательная; · коррекционно-развивающая; · воспитывающая.

1) Организационный этап

Цель — подготовка учащихся к работе на уроке. Содержание этапа (возможные варианты): · по звонку найти свое место; · взаимное приветствие; · рапорт дежурного, определение отсутствующих; · запись числа; · настрой учащихся на работу, организация внимания; · проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид); · сообщение темы и цели урока.

2) Проверка домашнего задания

Цель — установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Возможные варианты проверки домашнего задания: · фронтальный опрос; · индивидуальный опрос с вызовом к доске; · фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам); · индивидуальный письменный опрос; · уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного); · практическая работа; · программированный контроль; · проверка тетрадей; · технические средства обучения.

3) Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Цель — организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. Ввод нового понятия возможен разными способами: · загадка; · ребус; · кроссворд; · игра «Четвертый лишний»; · словарная работа (связь с новым материалом); · проблемный вопрос.

4) Сообщение нового материала

Цель — дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. Сообщение нового материала возможно: · в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами); · самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника; · вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме); · чередование беседы и рассказа; · применение ТСО.

Читайте так же:  Адвокат кириченко

5) Закрепление полученных знаний

Цель — закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используемые методы: · беседа; · работа с учебником; · работа с тетрадью; · практическая работа; · программированные задания; · дидактические игры; · ТСО; · таблицы, схемы, тесты; · самостоятельная работа.

6) Подведение итогов

Цель — сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяс понимание изученного материала; · разбор и запись домашнего задания; · оценка работы учащихся.

понимание изученного материала; · разбор и запись домашнего задания; · оценка работы учащихся.

нить, что нового узнали учащиеся на уроке. · выводы; · вопросы на понимание изученного материала; · разбор и запись домашнего задания; · оценка работы учащихся.

Виды обучающих диктантов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 8 вида

Виды обучающих диктантов: словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, письмо по памяти, предупредительные, объяснительные, свободные. В конце каждой темы проводится контрольный диктант. Если в тексте диктанта встречаются слова на еще не изученные правила, их следует выписывать на доску.

При проведении контрольного диктанта учитель прочитывает весь текст выразительно, медленно. Выясняет, что непонятно. Далее он диктует текст по отдельным предложениям в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение должно быть достаточно громким и внятным, но не подсказывающим. Темп чтения — равномерный. После записи всего текста учитель прочитывает его целиком. Ученики следят по тетрадям проверяя написанное. Далее выполняется задание к тексту.

Выборочные диктанты позволяют за короткое время повторить большой объем

материала. Учащиеся выписывают из читаемого текста слова с определенной

орфограммой. Образец записи оформляется на доске. Несколько примеров анализируется коллективно, далее класс выполняет работу самостоятельно. Со слабоуспевающими школьниками учитель работает индивидуально. К диктанту могут быть предложены дополнительные задания (выдели корень, укажи род, падеж и т.п.). Данный вид диктантов позволяет выявить, насколько осознанно школьники усвоили материал и проводится, когда тема достаточно закреплена.

Зрительные диктанты основаны на зрительном восприятии текста. Текст записывается на доске, школьники анализируют орфограммы, распознают слова на изучаемые правила. Текст закрывается. После записи под диктовку сами проверяют текст. Письмо по памяти требует от учеников предварительного заучивания. Перед написанием объясняются трудные орфограммы, знаки препинания, правописание слов на неизученные правила. Далее текст закрывается и записывается учащимися по памяти.

После записи текст открывают, дети сличают свои записи с написанным на доске. Такой вид диктантов развивает память и орфографическую зоркость.

Особенность предупредительного диктанта состоит в том, что ошибки как бы

предупреждаются до записи текста. Учитель читает текст по предложениям. Учащиеся повторяют предложение и объясняют, как надо писать те или иные слова. Школьники воспринимают текст на слух, выделяю трудные в орфографическом отношении слова и решают, как следует их писать. Этот вид диктанта целесообразно использовать на начальном этапе изучения правила.

При проведении объяснительного диктанта объяснение трудных слов дается после

записи. Он проводится, когда учащиеся достаточно хорошо усвоят тему и могут

самостоятельно применять правила на практике.

Требования к с учащимся 8 вида

Единые требования к учащимся

1. Приход учащихся в школу.

1. При входе в школу учащиеся здороваются с дежурными, учителями, учащимися школы. Вытирают ноги, снимают верхнюю одежду. Сменную обувь учащиеся хранят в специальных сумках-мешках.

2. В вестибюле школы учащиеся ведут себя спокойно, раздеваются быстро, не задерживаясь, игры запрещены.

3. Посещение раздевалки в течение учебного дня допускается только в перемены для подготовки к уроку физической культуры.

4. Заходить в раздевалку запрещается. Вещи выдают и получают дежурные по школе.

5. Внешний вид учащихся оценивает при выходе в школу дежурный учитель или администратор и предъявляет учащимся требования в соответствии с п.3 Настоящих правил.

6. Все учащиеся должны быть в учебных помещениях не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Для помощи учащимся в выполнении этого пункта Правил в школе дается предупредительный звонок. Нахождение учащегося после предупредительного звонка вне учебных кабинетов рассматривается как опоздание на занятие.

7. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем, получают запись об опоздании в дневник ученика, также делается запись об опоздании в электронном дневнике.

8. Учащимся категорически запрещено приносить в школу вещи, не имеющие отношения к занятиям: взрывоопасные, горючие, сильнопахнущие вещества, а также сигареты, спички, алкоголь, наркотики, игральные карты, мячи, скакалки и т.д.

9. За нарушение п.п.1 — 8 классный руководитель применяет к учащимся следующие меры воздействия:

— вызов родителей в школу;

— запись замечания в дневник.

9. За неоднократное нарушение правил применяет меры социальный педагог, заместитель директора по УВР:

— вызов учащегося на административное совещание;

— вызов учащегося на административное совещание с родителями;

— вызов на заседание ГК, педагогического совета;

— вызов на заседание ГК, педагогического совета с родителями;

2. Требования к внешнему виду учащихся.

1. Учащийся обязан являться в школу опрятно одетым. Уличная обувь должна быть чистой.

2. Внешний вид учащихся — в деловом стиле:

— мальчики и юноши должны быть в светлых однотонных рубашках, темных брюках или костюмах;

— девочки и девушки должны быть в светлых однотонных блузах и темных классических юбках или брюках.

Яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены. Обувь – туфли в тон одежде, на небольшом каблуке.

В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту. Не разрешается приход в школу в спортивной форме.

Без разрешения администрации запрещается нахождение в школе в верхней одежде, а юношей – в головных уборах.

3. В зимнее время допускаются однотонные свитера и кофты.

4. Учащиеся должны быть аккуратно причесаны, иметь чистый носовой платок.

5. Учащиеся должны следить за чистотой тела, рук, зубов, носа.

6. На уроках физической культуры, технологии одежда и обувь учащихся регламентируется специальными приказами директора:

— на уроках физической культуры – спортивный костюм (шорты, трико, футболка), кроссовки;

— на уроках технологии (юноши) – фартук, нарукавники, головной убор (берет);

— на уроках технологии (девушки) – фартук, нарукавники.

7. Запрещается носить в школу украшения (кольца, цепочки, бусы), краситься.

8. За нарушение требований учащиеся могут быть направлены домой для приведения себя в порядок, могут быть вызванными в учебную часть для принятия решения:

— уведомление родителей (без родителей, при неоднократном нарушении – с родителями);

— вызов родителей в школу;

— направление на беседу с медицинским работником (без родителей, при неоднократном нарушении – с родителями);

— вызов на административное совещание (без родителей, при неоднократном нарушении – с родителями);

— вызов на педагогический совет (без родителей, при неоднократном нарушении – с родителями).

3. Требования к учащимся на уроке.

На урок даются 2 звонка: за 5 минут до начала – предварительный.

1. Учащиеся после первого звонка должны немедленно занять свои места за учебными партами и столами и приготовить все необходимое к уроку.

2. При входе учителя учащиеся встают.

3. Перед началом урока дежурные подают учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.

4. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения учителя или заместителя директора по учебно – воспитательной работе.

5. Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы – мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.

6. Ничего лишнего на учебном столе у учащегося не должно быть. Перечень необходимого на каждом уроке и в определённые моменты урока (например, на самостоятельной работе) определяется учителем.

7. При вызове для ответа учащийся должен встать, взять дневник и выйти к доске. Дневник он должен передать учителю для выставления оценки.

8. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.

9. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что – либо у учителя, обязаны поднять руку. Каким – либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.

10. Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т.п. стоит в пол-оборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.

11. Во время урока, сидя за партой, учащийся должен следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы. Учащийся обязан выполнять распоряжения учителя относительно правильной осанки.

12. Учащиеся по окончании урока встают и по распоряжению учителя выходят из класса спокойно.

13. Подсказки и списывания на уроках, категорически воспрещаются.

14. В классах, в которых неблагоприятная обстановка, ведется журнал поведения и санитарного состояния. Дежурный обязан представлять учителю журнал в начале урока, забирать журнал по окончании урока и носить их между уроками. По окончании учебных занятий, дежурный по классу сдает журнал в учебную часть. Дежурный по классу отвечает за сохранность журнала во время учебных занятий.

15. Нарушение настоящих правил учащимся во время уроков фиксируется учителем в журнале учета поведения и санитарного состояния класса с обязательной записью с соответствующих замечаний в дневники нарушителей.

16. Во время урока учащиеся соблюдают порядок и дисциплину.

17. Учащимся запрещается на уроке:

— пользоваться мобильным телефоном;

— вставать и ходить без разрешения учителя;

— произносить бранные слова

18. Учащиеся обеспечивают сохранность учебных кабинетов, после себя оставляют полный порядок.

19. За нарушением требований к учащимся принимаются следующие меры воздействия:

— вызов родителей в школу;

— за неоднократное нарушение меры к учащимся применяет заместитель директора по УВР, социальный педагог:

— вызов на административное совещание;

— вызов на административное совещание с родителями;

— вызов на педагогический совет;

Читайте так же:  Как оформить на ребенка часть квартиры

— вызов на педагогический совет с родителями.

4. Требования к учащимся по соблюдению культуры умственного труда, по содержанию учебных принадлежностей.

1. Письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: ручка, хорошо очищенный карандаш, необходимые приборы для выполнения заданий по геометрии, черчению, труду.

2. Учащийся должен выполнять все работы четким разборчивы почерком с наклоном в право.

3. Дневники учащихся должны быть в обложках без украшений и изображений. Дневник заполняется учеником в соответствии с инструкцией, проверяется классным руководителем, еженедельно, подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого работника школы.

4. Каждый учащийся должен иметь по две рабочие тетради по русскому языку и математике и по одной тетради для контрольных работ по этим предметам. По остальным предметам каждый учащийся должен иметь по одной рабочей тетради и по одной тетради для лабораторных, контрольных и практических работ.

5. Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.

6. Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, грамотно подписанными.

6. Требования к учащимся к поведению на перемене.

1. Придя в кабинет, в котором будет проходить урок, следует приготовить школьные принадлежности и выйти в рекреацию. В кабинете на перемене остаются только дежурные учащиеся, которые готовят кабинет к уроку (проветривают, моют доску, тряпку для доски, готовят мел). Заниматься в кабинете во время перемены можно только с разрешения учителя.

2. В помещении школы должен соблюдаться порядок: следует разговаривать вполголоса, спокойно прогуливаясь по коридору. Не выходить без необходимости на другие этажи и лестницу.

3. Идя по лестнице, придерживаться правой стороны, не бегать, не перепрыгивать через ступеньки, не кататься на перилах.

4. При встрече со всеми работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановиться и поздороваться.

5. Проявлять заботу о чистоте школы. В коридорах, на лестницах, в столовой, туалетах не сорить.

6. Посещать в столовую только в ту перемену, которая установлена для класса специальным графиком.

7. После звонка на урок не задерживаться в коридоре.

8. На перемене запрещается выходить на школьное крыльцо, выходить за пределы школы.

9. Выход за пределы школы допускается с разрешения классного руководителя и по уважительной причине (в основном посещение врача).

10. Запрещается отпрашиваться домой для того, чтобы взять забытые вещи.

7. Требования к поведению учащихся в столовой.

1. Приходить в столовую организованно и спокойно. Учащиеся с 1 – 6 класс приходят в столовую с учителем, который проводил урок в классе или с классным руководителем.

2. В столовой следует вести себя согласно правилам культурного поведения.

3. Следует садиться за стол вместе с одноклассниками (то есть за стол, который закреплён за классом).

4. Бережно обращайся с хлебом и другими продуктами питания.

5. Поев, убрать за собой грязную посуду и отнеси ее на специальный стол.

6. В столовой следует говорить вполголоса.

7. в столовую запрещается входить в верхней одежде, головном уборе.

8. Требования к поведению учащихся на школьных мероприятиях.

1. На внеклассные мероприятия являться в точно назначенное время.

2. Если на сбор или собрание, другое внеклассное мероприятие пришли взрослые или учащиеся других школ, следует поприветствовать их, проводить на свободное место, в случае необходимости уступить свое место.

3. При проведении массовых мероприятий следует быть подтянутым, не мешать соседям. Если нужно выйти, следует дождаться перерыва, получить разрешение ответственного лица (учителя или дежурного ученика) и тихо выйти, не беспокоя окружающих.

4. При исполнении Гимна РФ, следует вставать.

5. Ученики, нарушающие дисциплину, могут быть удалены с мероприятия.

9. Этические нормы поведения.

1. Отношения между учащимися, педагогами и родителями строятся на взаимоуважении.

2. Учащиеся не нарушают норм культуры поведения и не проявляют негативного отношения к личности педагога в общении с ним.

3. Участники школьного коллектива не имеют права быть носителями негативной оценки и информации о школе и наносить ущерб, в том числе и своим поведением вне школы её авторитету.

4. При разговоре со старшими учащийся должен встать. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения взрослого. Обращаться к взрослым можно только на «Вы».

5. В школе и на территории школы категорически запрещено курение, бранная речь.

6. Не разрешается бегать, толкать друг друга, устраивать драки и т.д..

7. При входе в школу следует здороваться.

8. В случае обнаружения в школе незнакомого предмета запрещается его трогать, о нем следует немедленно сообщить дежурному администратору или учителю, техническому работнику.

9. Запрещается приглашать в здание школы знакомых, не являющихся её учащимися.

10. Учащийся обязан бережно относиться к школьному зданию, мебели, оборудованию, имуществу, не наносить ущерба, не мусорить, не писать на стенах, подоконниках, дверях, в туалетах и т.д.

11. Если учащийся отсутствовал по болезни на учебных занятиях, ему запрещается присутствовать в данный день в школе на внеклассных мероприятиях.

10. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

10.1. Требования к ЗУН на уровне школы – это стандарты по образовательным областям и предметам общего образования (начального, основного, среднего) — государственный, региональный и школьный.

10.2. В этом смысле важнейшая роль отводится требованиям, выраженным в оценках.

Оценка «5» — «отлично» ставится за развернутый, полный безошибочный ответ, в котором выдерживается план (содержащий введение, сообщение основного материала, заключение), характеризующий личную обоснованную позицию ученика по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.

Если ученик основной и старшей школы претендует на оценку «отлично», он должен уметь устанавливать причинно – следственные связи, анализировать, сравнивать, применять знания в новой ситуации, устанавливать межпредметные связи, доказывать, приводить доводы и аргументы.

Оценка «4» — «хорошо» ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой, устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с небольшими стилистическими нарушениями.

Оценка «3» — «удовлетворительно» ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух – трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным. Отвечал с помощью наводящих вопросов.

Оценка «2» — «неудовлетворительно» ставится, если учащийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к «троечному» ответу.

Оценка «1» — «очень плохо» ставится, если учащийся не смог ответить по заданию учителя даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи, предложенных учителем.

11. Оформление письменных работ.

1. Тетради должны быть чистыми, аккуратно подписаны, с полями, в обложках. В тетрадях поля должны быть шириной 2,5 см, проведены простым карандашом. Записи в тетрадях рекомендуется делать синей пастой.

2. В тетрадях по русскому языку дата пишется прописью, по остальным предметам – цифрами, за датой пишется тема урока.

3. Требуется обязательная строчки перед каждой письменной работой, если страница не новая. Тетради хранятся учащимися в специальной папке.

4. Не разрешается начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена старая, что удостоверяется подписью учителя по соответствующему предмету.

5. Не разрешается вырывать листы из тетрадей.

6. Неправильно написанное должно быть аккуратно зачеркнуто одной прямой чертой.

7. Учащиеся должны выполнять все работы четким и разборчивым почерком.

8. При письме необходимо отделять один смысловой отрывок от другого красной строкой.

12. Выполнение домашних заданий.

  1. Учащиеся обязаны записывать домашние задания в дневник и чётко их выполнять.
  2. Выполнение письменного домашнего задания начинается с записи: на первой строке – число, на второй строке – домашнее задание, на третьей строке – номер упражнения, примера, задачи.
  3. Письменное домашнее задание по русскому языку включает в себя обязательное выполнение заданий после текста.
  4. Письменное домашнее задание по математике должно содержать полное решение, а не только ответы.
  5. При получении отметок «2», «3», «4» делается обязательная работа над ошибками, в которой объясняется применение правила.
  6. На выполнение письменных заданий по математике отводиться не менее 30 – 40 минут, также по русскому языку.
  7. При выполнении устного задания, сначала читается текст учебника, затем запись в тетрадке.
  8. Текст учебника следует пересказать близко к тексту.
  9. После запоминания текста (его пересказа), следует ответить на вопросы в конце параграфа или выполнить задания, который учитель задавал на уроке.
  10. Выполнять домашние задания следует не более:

— во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,

— в 4 — 5 классах — 2 ч.,

— в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,

— в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.

  1. Начинать самоподготовку в 15 — 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности.
  2. Рекомендуется выполнять домашнее задание с предмета средней трудности.
  3. При выполнении домашнего задания следует делать перерывы по завершении определенного этапа работы.
  1. Требования к поведению учащихся вне школы.

1. Каждый ученик должен дорожить честью своей школы, своего класса и своей собственной.

2. Ученики должны вести себя согласно правилам культурного поведения, вежливо и скромно.

3. Учащиеся садятся только в том случае, если все взрослые сидят и есть свободное место.

4. Каждый ученик должен быть внимательным к взрослым, маленьким детям, больным и престарелым, уступая им дорогу, место и всячески помогать им.

5. Ученикам запрещается курить, употреблять алкогольные напитки.

6. Разрешается гулять после школы не позднее 19 часов (в зимнее время), 20 часов в осеннее и весеннее время.

7. Требуется ложиться спать не позднее 21 – 22 часов.

15. Единые требования, предъявляемые к родителям.

1. Родители обучающихся (законные представители) обязаны:

— обеспечить обучающихся школьными принадлежностями, тетрадями в нужном количестве, дневником, школьной формой;

— ежедневно интересоваться успехами и /или/ неудачами в учебной деятельности своих детей;

— ежедневно контролировать выполнение домашних заданий ребёнком;

— посещать школу, встречаться с классным руководителем, учителями, при необходимости с членами администрации;

— проверять дневник ребёнка, беседовать с ними по поводу учебных успехов и неудач, расписываться в конце каждой недели;

— родители обязаны посещать классные, общешкольные родительские собрания;

— по требованию общешкольного родительского комитета содействовать и участвовать в дежурстве родителей в школе и в микрорайоне.

— родители несут ответственность за ликвидацию причиненного обучающимися материального ущерба, академической задолженности обучающегося по предмету;

— родители по возможности способствуют улучшению условий учебы детей в школе, помогают в оформлении и ремонте классных помещений;

— родители (законные представители) обучающихся обязаны следить за соблюдением режима дня ребёнка. После 21 часа обучающиеся школы любого возраста не могут находиться вне дома, кроме экстренных случаев.