Работа экспертиза промышленной безопасности

Менеджер по продажам
Требования:

  1. Навыки работы с MS Office, Excell, с офисной техникой
  2. Предпочтение отдается кандидатам с опытом работы по промышленной безопасности, сертификации
  3. Коммуникабельность, грамотная речь, умение общаться по телефону, умение работать в коллективе, доброжелательность, активность

Условия:

  1. Оформление по ТК РФ (оплата больничных, отпусков). Нормированный рабочий день
  2. Заработная плата: оклад до 30 000 + высокий % от личных продаж

Контактное лицо: Переверзина Татьяна, Харитонова Валентина
Для резюме: [email protected]
телефон: (495) 22-55-295

Эксперт в области промышленной безопасности технических устройств по следующим видам: газ, котлонадзор, нефтехимия, химия, нефтепереработка, горнорудная, металлургическая промышленность, для проведения экспертизы промышленной безопасности и дальнейшего получения РНП.

Требования:

  • Высшее техническое образование
  • Опыт работы не менее 2-х лет в качестве эксперта
  • Пользователь ПК (Microsoft Word, Microsoft Exсel, др.)
  • Возможность выезда в командировки (редко)
  • Наличие удостоверения эксперта приветствуется

Условия:

  • оформление по ТК
  • 5-ти дневная рабочая неделя с 9.00 до 18:00
  • оплата оклад + % от выполненных работ
  • доброжелательный коллектив, лояльное руководство
  • перспектива карьерного роста

Специалист в области промышленной безопасности технических устройств по следующим видам: газ, котлонадзор, нефтехимия, химия, нефтепереработка, горнорудная, металлургическая промышленность для разработки технической документации (ТУ, РЭ, ПС, Программа и методика приемочных испытаний)

Требования:

  • Высшее техническое образование
  • Опыт работы не менее 2-х лет в области разработки указанных документов
  • Пользователь ПК (Microsoft Word, Microsoft Exсel, др.)

Условия:

  • оформление по ТК
  • 5-ти дневная рабочая неделя с 9.00 до 18:00
  • оплата оклад + % от выполненных работ
  • доброжелательный коллектив, лояльное руководство
  • перспектива карьерного роста

Контактное лицо: Калгина Светлана

Для резюме: [email protected]
телефон: (495) 22-55-295

Преподаватель по промышленной безопасности
Требования:

  1. Высшее образование по специальности
  2. Опыт работы‚ соответствующий профилю преподаваемой дисциплины‚ не менее 2-х лет.
  3. Готовность к командировкам.

Обязанности:
Проведение предаттестационной подготовки в следующих областях:
— общие требования промышленной безопасности;
— горнорудная промышленность;
— металлургическая промышленность;
— нефтяная и газовая промышленность.
Условия:

  1. Работа по совместительству
  2. Почасовая оплата

Контактное лицо: Иванова Лидия
e-mail: [email protected]
Телефон: 22-55-295

Специалист-эксперт по сертификации
Требования:

  1. — низковольтного оборудования. ЭМС;
  2. — текстильной продукции.

Условия:

  1. Заработная плата по итогам собеседования.

Контактное лицо: Сапельченков Игорь
телефон: (495) 22-55-295
+7 (926) 706-84-49

Экспертиза промышленной безопасности

Сегодня экспертиза промышленной безопасности является необходимым условием сдачи в эксплуатацию объектов определённой категории, как по окончании капитального строительства, так и после реконструкции или модернизации. Подобная мера предназначена для снижения рисков нанесения вреда для здоровья людей и окружающей среды, который может быть причинён в результате эксплуатации опасных промышленных объектов.

Кроме того, экспертиза промышленной безопасности проводится в отношении любых промышленных предприятий, производственные процессы которых характеризуются повышенной опасностью. Основным документом, описывающим принципы и правила работы таких технологических комплексов, является Декларация промышленной безопасности, которая разрабатывается на стадии проекта.

В частности, проведение экспертизы промышленной безопасности осуществляется в следующих областях:
• производство взрывоопасных и ядовитых веществ;
• взрывные работы;
• металлургическая промышленность;
• производство химических веществ;
• обслуживание поставок газа;
• горнодобывающий сектор;
• трубопроводные комплексы
• производство и распределение нефтепродуктов;
• обслуживание тепловых систем;
• работа подъёмного оборудования;
• добыча угля.

Заключение экспертизы промышленной безопасности могут выдавать аккредитованные при Ростехнадзоре организации, которые имеют соответствующие лицензии. Контролировать такие акты должны уполномоченные федеральные органы, которые проводят выборочную проверку экспертной документации. Кроме того, на опасных производствах вводится система обязательного страхования ответственности за причинённый вред здоровью людей или экологии.

Проведение экспертизы промышленной безопасности на предприятиях регламентировано Законом РФ от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ, который подробно описывает порядок процедуры и ответственность за нарушения в сфере контроля над опасным производством.

Варианты проведения экспертизы промышленной безопасности

Согласно вышеприведённому Закону РФ, экспертиза промышленной безопасности предполагает экспертную оценку следующих документов, различных объектов, а также производственных процессов:
• инженерно-технический проект строительства, капитального ремонта, технической модернизации или реконструкции;
• Декларация промышленной безопасности (утверждается руководством предприятия);
• строительных объектов и сооружений, в которых предполагается проведение опасных работ или процессов;
• используемого на предприятии технического оборудования и технологий.

Кроме того, в процессе проведения экспертизы промышленной безопасности изучаются все документы, которые, так или иначе, имеют отношение к проблеме общей безопасности производства с оценкой возможности нанесения вреда людям и окружающей среде.

В результате выдаётся заключение экспертизы промышленной безопасности, в котором описываются результаты проведённого мониторинга с соответствующими выводами. Порядок и сроки экспертных работ определяется федеральным органом, отвечающим за промышленную безопасность в данном регионе. Для этого на предприятия делегируются представители местного Ростехнадзора, которые после осмотра и изучения опасного производства составляют рекомендации для экспертов. Расходы на проведение экспертизы промышленной безопасности возлагаются на предприятие, нуждающееся в подобных исследованиях.

Перспективы экспертизы промышленной безопасности

В 2010 году был разработан законопроект 377578-5, который расширяет список аккредитованных при Ростехнадзоре предприятий, уполномоченных на проведение экспертизы промышленной безопасности, саморегулируемыми организациями. То есть в целях модернизации системы лицензирования подобные полномочия могут быть переданы специализированным экспертным организациями, что повысит ответственность и снизит коррупционную составляющую, которая имеет место как при выдаче лицензий, так и при проведении самой экспертизы. Такая практика уже продемонстрировала положительные результаты в различных сферах, где лицензирование было заменено разрешительной системой СРО.

Так что в ближайшем будущем процедура проведения экспертизы промышленной безопасности может быть упрощена с одновременным повышением ответственности, как экспертов, так и предприятий, нуждающихся в подобном мониторинге.

Экспертиза промышленной безопасности

Проводим экспертизу промышленной безопасности опасных производственных объектов I, II, III и IV классов опасности. Имеем опыт проведения экспертизы объектов нефтегазодобывающей, химической, нефтехимической, пищевой, металлургической и тепло-энергетической отрасли.

Расcчитаем стоимость экспертизы
и отправим коммерческое предложение

Экспертизе подлежат

Здания и сооружения

Заводы, склады, цеха, котельные, дымовые трубы, эстакады

Технические устройства

Трубопроводы, котлы, резервуары, насосы, сосуды под давлением

Декларация промышленной безопасности

Объекты I и II классов опасности

Проектная документация

На консервацию, ликвидацию и техническое перевооружение ОПО

Обоснование безопасности ОПО

При отсуплениия от требований и норм промышленной безопасности

Проводим экспертизу промышленной безопасности на основании лицензии №00-ДЭ-002232 от 4 февраля 2004г.

Переоформлена 6 августа 2014 г. (на основании приказа лицензирующего органа №791-лп)

Все эксперты компании аттестованы в соответствии с Постановлением Правительства от 28 мая 2015 года №509 и имеют удостоверения нового образца. В штате компании есть эксперты 1, 2 и 3 категорий имеющих право проводить экспертизу опасных производственных объектов.

Области аттестации

Э2 ЗС, Э3 ЗС, Э3 ТУ, Э4 ЗС, Э4 ТУ, Э4 ТП, Э4 КЛ, Э4 Д, Э7 ТУ, Э7 ТП, Э7 КЛ, Э7 ЗС, Э7 Д, Э8 Д, Э8 КЛ, Э8 ТП, Э8 ЗС, Э8 ТУ, Э11 КЛ, Э11 ТП, Э11 ЗС, Э11 ТУ, Э12 ЗС, Э12 КЛ/ТП, Э12 ТУ, Э13 ЗС, Э14 ЗС, Э14.4 ТУ.

Заключение экспертизы промышленной безопасности

По результатам проведенной экспертизы выдается заключение, подписанное руководителем экспертной организации и экспертами, участвовавшими в проведении данной экспертизы.

Заключение считается действительным и может быть использовано заказчиком с даты регистрации и внесения его в реестр Ростехнадзора.

Выдаваемые экспертами положительные заключения подготоавливаются в соответствии со всеми установленными требованиям и гарантированно проходят регистрацию в Ростехнадзоре

Преимущества проведения экспертизы в НТЦ «Промбезопасность»

Опыт проведения экспертизы промышленной безопасности – более 15 лет

благодаря большому опыту и высокой квалификации специалистов мы проводим экспертизу качественно и в сжатые сроки

Соответствуем требованиям законодательства

Действующая лицензия и аттестованные по новым правилам эксперты гарантируют легитимность выдаваемых заключений во всех регионах страны

Отлаженное взаимодействие с Ростехнадзором

Опыт работы и налаженные связи со всеми территориальными подразделениями Ростехнадзора, позволяют оперативно решать вопросы по регистрации заключений

Собственные аккредитованные лаборатории

Необходимые для экспертизы измерения и исследования проводятся собственными лабораториями, без привлечения подрядчиков со стороны, что позволяет сократить общий срок выполнения работ и повысить качество экспертизы

Используем современное оборудование

В работе используются современные высокоточные измерительные приборы, позволяющие проверить надежность основных рабочих свойств и параметров объекта любого типа методами неразрушающего контроля. Высокоточное оборудование позволяет проводить весь комплекс работ по экспертизе качественно и своевременно.

Petroleum Engineers

Работа в Системе Экспертизы Промышленной Безопасности

Тема для тех, кто работает или желает работать в Системе Экспертизы Промышленной Безопасности

Менеджер по продаже услуг

Экспертная организация работает в области промышленной, пожарной и экологической безопасности на всей территории Российской Федерации. Компания выполняют работает по принципу «единого окна», от разработки технической документации и проведения экспертизы ПБ до юридического и методического сопровождения процедур согласования и утверждения документации в государственных надзорных органах.

Требования:Опыт продаж услуг в области продаж промышленной безопасности

Опыт работы в экспертной организации или органе по сертификации

Знание нормативной и законодательной документации

Понимание специфики продаж услуг: обучение и аттестация, декларации, разрешение на применение, экспертиза ПБ, неразрушающий контроль и др.

Обязанности:

Поиск клиентовКонтроль подготовки документации

Контроль оплаты счетов

Совместная работа с техническими специалистами

Прием , обработка входящих звонков, он-лайн заказовПостклиентское сопровождение

Условия:

Оформление по ТК РФЗ/пл: оклад + % (обсуждается индивидуально)

Инженер по продаже услуг

Экспертная организация работает в области промышленной, пожарной и экологической безопасности на всей территории Российской Федерации. Компания выполняют работает по принципу «единого окна», от разработки технической документации и проведения экспертизы ПБ до юридического и методического сопровождения процедур согласования и утверждения документации в государственных надзорных органах.

Требования:Опыт работы в качестве эксперта СЭПБ или руководителя в экспертной организации

Желание получать дополнительную прибыль за счет продажи услуг

Обязанности:

Поиск и привлечение потенциальных клиентов к сотрудничеству

Самостоятельное консультирование клиентов

Оказание поддержки и консультирование менеджеров при продаже услуг

Условия:

Оформление по ТК РФЗ/пл: оклад + % (обсуждается индивидуально)

Возможно удалённая работа

Инженер по промышленной безопасности

Экспертная организация работает в области промышленной, пожарной и экологической безопасности на всей территории Российской Федерации. Компания выполняют работает по принципу «единого окна», от разработки технической документации и проведения экспертизы ПБ до юридического и методического сопровождения процедур согласования и утверждения документации в государственных надзорных органах.

Требования:Желание стать экспертом в области промышленной безопасности

Опыт работы специалистом ПБ, инженером ПБ, дефектоскопистом или диагностом НКХорошее владение AutoCAD

Знание нормативной и регламентирующей документации В/О (инженерное, техническое)

Обязанности:Подготовка экспертиз к сдаче в Ростехнадзор, МЧС и другие гос. органыУчастие в проведении экспертиз и диагностикиПодготовка отчётов и документации

Условия:Оформление по ТК РФЗ/пл: оклад 30 000 – 40 000 руб.Местные командировки

Эксперт по промышленной безопасности

Экспертная организация работает в области промышленной, пожарной и экологической безопасности на всей территории Российской Федерации. Компания выполняют работает по принципу «единого окна», от разработки технической документации и проведения экспертизы ПБ до юридического и методического сопровождения процедур согласования и утверждения документации в государственных надзорных органах.

Требования:Обязательно опыт работы экспертом СЭПБОбязательно наличие удостоверения эксперта СЭПБ

Женщина, образование высшее, возраст 40-50 лет

Обязанности:Самостоятельное выполнение экспертиз по промышленной безопасностиРабота с документами

Условия:Гарантированный объем работы

Оформление по ТК РФЗ/пл: обсуждается индивидуально (оклад + премии)

Менеджер по продаже услуг (стажёр)

Экспертная организация работает в области промышленной, пожарной и экологической безопасности на всей территории Российской Федерации. Компания выполняют работает по принципу «единого окна», от разработки технической документации и проведения экспертизы ПБ до юридического и методического сопровождения процедур согласования и утверждения документации в государственных надзорных органах.

Требования:Выпускник, студент последних курсов технического ВУЗа

Энергичность и стремление работать в области продаж продаж

Желание сделать карьеру в области реализации сложных технических услуг

Опыт продаж услуг является преимуществом

Обязанности:

Поиск клиентовПрием , обработка входящих звонков, он-лайн заказовПолное ведение клиента от заключения и до оплатыПостклиентское сопровождение

Правила проведения экспертизы промышленной безопасности

Правила проведения

Экспертиза промышленной безопасности необходима для безопасной и стабильной работы технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, а также зданий и сооружений, находящихся на территории опасных производственных объектов (ОПО). Она проводится согласно федеральному закону о промышленной безопасности №116-ФЗ. При этом необходимо проверять не только качество материалов, использованных при изготовлении технических устройств или постройке объекта, самой постройки, но и различные системы, предназначенные для их жизнеобеспечения. Экспертиза промышленной безопасности ОПО проводится организацией, у которой в штате имеютсяэксперты и специалисты в соответствующей области надзора (подъемные сооружения, котлонадзор, объекты нефтехимии т.п.).
Что такое техническое диагностирование оборудования?

Неотъемлемая часть экспертизы промышленной безопасности ОПО – техническое диагностирование оборудования. Его задача – определить, в каком состоянии находится объект. Оно проводится после того, как истечет срок службы, указанный в документации, либо закончится расчетное время безопасной работы, либо техническое устройство отработает определенное количество рабочих циклов.

Кроме того, техническое диагностирование проводят в тех случаях, когда обнаруживаются дефекты ответственных элементов, работающих под значительным давлением, нагрузками, либо после аварийно-восстановительного ремонта. В результате этой процедуры выясняется возможность дальнейшей безопасной эксплуатации оборудования и его остаточный ресурс.

На промышленных и строительных объектах применяется значительное количество различных грузоподъёмных машин, отработавших срок службы. В целях обеспечения их безопасного использования по назначению, периодически требуется экспертиза промышленной безопасности.

Экспертиза крана нужна тогда:

  • когда краном выработан срок службы (в большинстве случаев это более 20 лет),
  • отсутствует (утерян) паспорт,
  • превышен допустимый лимит циклов нагружения,
  • имеются факты нарушения правил эксплуатации,
  • если в результате поломки крана менялась конструкция грузоподъёмной машины или материал расчетных элементов.

Экспертиза грузоподъемной машины заканчивается принятием решения, определяющего вектор в дальнейшей его эксплуатации: будет ли она отправлена в ремонт, запрещена к использованию или её можно применять, с перечислением, при необходимости, дополнительных условий эксплуатации и (или) ограничений параметров.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ
от 14 ноября 2013 года № 538
Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (с изменениями на 9 марта 2016 года)

Документ с изменениями, внесенными: приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.08.2015, № 0001201508100054); приказом Ростехнадзора от 9 марта 2016 года № 90 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.04.2016, № 0001201604110016).

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.3588; 2000, № 33, ст.3348; 2003, № 2, ст.167; 2004, № 35, ст.3607; 2005, № 19, ст.1752; 2006, № 52, ст.5498; 2009, № 1, ст.17; № 1, ст.21; № 52, ст.6450; 2010, № 30, ст.4002; № 31, ст.4195, ст.4196; 2011, № 27, ст.3880; № 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596; № 49, ст.7015, ст.7025; 2012, № 26, ст.3446; 2013, № 9, ст.874; № 27, ст.3478) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст.3348Г2006, № 5, ст.544; № 23, ст.2527; № 52, ст.5587; 2008, № 22, ст.2581; № 46, ст.5337; 2009, № 6, ст.738; № 33, ст.4081; № 49, ст.5976; 2010, № 9, ст.960; № 26, ст.3350; № 38, ст.4835; 2011, № 6, ст.888; № 14, ст.1935; № 41, ст.5750; № 50, ст.7385; 2012, № 29, ст.4123; № 42, ст.5726; 2013, № 12, ст.1343; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.11.2013) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».
2. Признать не подлежащими применению следующие постановления Федерального горного и промышленного надзора России:
от 6 ноября 1998 года № 64 «Об утверждении Правил проведения экспертизы промышленной безопасности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 1998 года, регистрационный № 1656; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, № 35-36);
от 7 сентября 1999 года № 65 «Об утверждении Правил экспертизы декларации промышленной безопасности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 1999 года, регистрационный № 1920; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, № 41);
от 27 октября 2000 года № 61 «Об утверждении Изменения № 1 к «Правилам экспертизы декларации промышленной безопасности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2000 года, регистрационный № 2476; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, № 50);
от 9 октября 2001 года № 44 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности в угольной промышленности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2002 года, регистрационный № 3214; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 6);
от 21 июня 2002 года № 34 «Об утверждении «Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах, связанных с транспортированием опасных веществ железнодорожным транспортом» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 августа 2002 года, регистрационный № 3705; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 38);
от 1 августа 2002 года № 48 «Об утверждении Изменения № 1 к «Правилам проведения экспертизы промышленной безопасности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2002 года, регистрационный № 3720; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 39);
раздел VII «Требования к проведению экспертизы промышленной безопасности» Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18 октября 2002 года № 61-А (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 ноября 2002 года, регистрационный № 3968; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 50);
от 23 октября 2002 года № 62 «Об утверждении Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются паровые и водогрейные котлы, сосуды, работающие под давлением, трубопроводы пара и горячей воды» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2002 года, регистрационный № 4001; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, № 2);
от 16 января 2003 года № 1 «Об утверждении «Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов по хранению и переработке зерна» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 8 апреля 2003 года, регистрационный № 4394; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, № 27);
от 4 марта 2003 года № 5 «Об утверждении Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2003 года, регистрационный № 4345; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, № 23);
от 5 июня 2003 года № 63 «Об утверждении «Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности опасных металлургических и коксохимических производственных объектов» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2003 года, регистрационный № 4746; Российская газета (специальный выпуск), 2003, № 120/1);
от 5 июня 2003 года № 67 «Об утверждении «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2003 года, регистрационный № 4686; Российская газета (специальный выпуск), 2003, № 120/1);
от 10 июня 2003 года № 82 «Об утверждении Методических указаний по проведению экспертизы промышленной безопасности очистных механизированных комплексов» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2003 года, регистрационный № 4803; Российская газета (специальный выпуск), 2003, № 120/1).
3. Признать утратившими силу следующие приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
от 15 ноября 2006 года № 1005 «Об утверждении Порядка осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требований к оформлению заключения данной экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2006 года, регистрационный № 8577; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, № 51);
от 12 декабря 2012 года № 713 «О внесении изменений в Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2013 года, регистрационный № 26927; Российская газета, 2013, № 39).
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Врио руководителя А.Ферапонтов

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 года, регистрационный № 30855 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (с изменениями на 9 марта 2016 года)

I. Общие положения
1. Настоящие федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.3588; 2000, № 33, ст.3348; 2003, № 2, ст.167; 2004, № 35, ст.3607; 2005, № 19, ст.1752; 2006, № 52, ст.5498; 2009, № 1, ст. 17; № 1, ст.21; № 52, ст.6450; 2010, № 30, ст.4002; № 31, ст.4195, ст.4196; 2011, № 27, ст.3880; № 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596; № 49, ст.7015, ст.7025; 2012, № 26, ст.3446; 2013, № 9, ст.874; № 27, ст.3478).
2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — Правила) устанавливают порядок проведения экспертизы промышленной безопасности (далее — экспертиза), требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности (далее — эксперты).
3. Правила применяются при проведении экспертизы объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — объекты экспертизы).
4. Правила не применяются при проведении экспертизы опасного объекта при заключении договора обязательного страхования или в течение срока его действия в целях оценки вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и (или) уровня безопасности опасного объекта.
5. Основанием проведения экспертизы являются положения нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, устанавливающих требования по проведению экспертизы и к объекту экспертизы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
6. Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям):
до начала применения на опасном производственном объекте;
по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;
при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
7. Здания и сооружения на опасном производственном объекте,
предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:
в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;
в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы;
абзац исключен с 21 августа 2015 года — приказ Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
Экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям.
8. Экспертиза технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, используемых в интересах обороны и безопасности государства, производится с учетом требований
законодательства Российской Федерации об обороне и о защите государственной тайны.

II. Требования к экспертам
9. Эксперт первой категории должен соответствовать следующим требованиям:
1)иметь высшее образование;
2)иметь стаж работы не менее 10 лет по специальности, соответствующей его области (областям) аттестации;
3)обладать знаниями нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, используемых средств измерений и оборудования, а также методов технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений;
4)иметь опыт проведения не менее 15 экспертиз промышленной безопасности;
5)подпункт исключен с 22 апреля 2016 года — приказ Ростехнадзора от 9 марта 2016 года № 90.
(Пункт 9 в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
9.1.Эксперт второй категории должен соответствовать следующим требованиям:
1)иметь высшее образование;
2)иметь стаж работы не менее 7 лет по специальности, соответствующей его области (областям) аттестации;
3)обладать знаниями нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, используемых средств измерений и оборудования, а также методов технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений;
4)иметь опыт проведения не менее 10 экспертиз промышленной безопасности;
5)подпункт исключен с 22 апреля 2016 года — приказ Ростехнадзора от 9 марта 2016 года № 90.
(Пункт 9.1 дополнительно включен с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266)
9.2.Эксперт третьей категории должен соответствовать следующим требованиям:
1)иметь высшее образование;
2)иметь стаж работы не менее 5 лет по специальности, соответствующей его области (областям) аттестации;
3)обладать знаниями нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, используемых средств измерений и оборудования, а также методов технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений;
4)подпункт исключен с 22 апреля 2016 года — приказ Ростехнадзора от 9 марта 2016 года № 90.
(Пункт 9.2 дополнительно включен с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266)
10. Эксперту запрещается участвовать в проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит.
Эксперт, которому известны обстоятельства, препятствующие его привлечению к проведению экспертизы либо не позволяющие ему соблюдать принципы ее проведения, установленные пунктом 13 настоящих Правил, не может участвовать в проведении экспертизы.
11. Эксперты обязаны:
определять соответствие объектов экспертизы промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности;
обеспечивать объективность и обоснованность выводов заключения экспертизы;
обеспечивать сохранность документов и конфиденциальность сведений, представленных на экспертизу.
12. Дополнительные требования к экспертным организациям и экспертам, порядок их аккредитации, проводящих экспертизу технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, используемых в интересах обороны и безопасности государства, устанавливаются в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации об обороне и о защите государственной тайны.

III. Проведение экспертизы
13. Экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности и основывается на принципах независимости, объективности,
всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.
14. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не должен превышать трех месяцев с момента получения экспертной организацией от заказчика экспертизы (далее — заказчик) комплекта необходимых материалов и документов в соответствии с договором на проведение экспертизы.
15. Экспертизу проводят организации, имеющие лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, за счет средств заказчика на основании договора.
В случае проведения экспертизы организациями, находящимися в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, стоимость проведения экспертизы определяется в соответствии с Методикой определения размера платы за оказание услуги по экспертизе промышленной безопасности, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 февраля 2012 года № 97 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2012 года регистрационный № 23523; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012 года, № 21).
16. Организации, имеющей лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, запрещается проводить данную экспертизу в отношении опасных производственных объектов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а также в отношении иных объектов экспертизы, связанных с такими опасными производственными объектами. Заключение экспертизы, составленное с нарушением данного требования, не может быть использовано для целей, установленных законодательством Российской Федерации.
17. Приказом руководителя организации, проводящей экспертизу, определяется эксперт или группа экспертов, участвующих в проведении экспертизы.
В случае участия в экспертизе группы экспертов указанным приказом может быть определен руководитель группы (старший эксперт), обеспечивающий обобщение результатов, своевременность проведения экспертизы и подготовку заключения экспертизы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
17.1. В проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов I класса опасности вправе участвовать эксперты первой категории, аттестованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 1 июня 2015 года).
(Пункт дополнительно включен с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266)
17.2. В проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов II класса опасности вправе участвовать эксперты первой и (или) второй категории, аттестованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».
(Пункт дополнительно включен с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266)
17.3. В проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов III и IV классов опасности вправе участвовать эксперты первой и (или) второй, и (или) третьей категории, аттестованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».
(Пункт дополнительно включен с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266)
18. В состав группы экспертов могут быть включены эксперты, не состоящие в штате экспертной организации, если их специальные знания необходимы для проведения экспертизы и такие эксперты отсутствуют в экспертной организации.
19. Экспертная организация приступает к проведению экспертизы после:
предоставления заказчиком в соответствии с договором необходимых для проведения экспертизы документов;
предоставления образцов технических устройств либо обеспечения доступа экспертов к техническим устройствам, зданиям и сооружениям, применяемым на опасном производственном объекте.
20. Заказчик обязан предоставить доступ экспертам, участвующим в проведении экспертизы, к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, зданиям и сооружениям опасных производственных объектов, в отношении которых проводится экспертиза.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
21. При проведении экспертизы устанавливается полнота и достоверность относящихся к объекту экспертизы документов, предоставленных заказчиком, оценивается фактическое состояние технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах.
Для оценки фактического состояния зданий и сооружений проводится их обследование.
Техническое диагностирование, неразрушающий контроль или разрушающий контроль технических устройств проводится для оценки фактического состояния технических устройств в следующих случаях:
-при проведении экспертизы по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем, либо при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
-при проведении экспертизы после проведения восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство;
-при обнаружении экспертами в процессе осмотра технического устройства дефектов, вызывающих сомнение в прочности конструкции, или дефектов, причину которых установить затруднительно;
-в иных случаях, определяемых руководителем организации, проводящей экспертизу.
22. Экспертная организация вправе привлекать к проведению технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, а также к проведению обследований зданий и сооружений иные организации или лиц, владеющих необходимым оборудованием для проведения указанных работ.
В случаях, когда заказчик имеет в своем штате специалистов по техническому диагностированию, обследованию зданий и сооружений, неразрушающему контролю, разрушающему контролю уровень квалификации которых позволяет выполнять отдельные виды работ, то допускается привлекать данных специалистов заказчика к выполнению этих работ и учитывать результаты работ, выполненных указанными специалистами при оформлении заключения экспертизы. При этом в заключении экспертизы должны указываться виды работ, выполняемые специалистами заказчика.
Ответственность за качество и результаты работы привлекаемых организаций и лиц несет руководитель организации, проводящей экспертизу.
23. По результатам проведения технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений составляется акт о проведении указанных работ, который подписывается лицами, проводившими работы, и руководителем проводившей их организации или руководителем организации проводящей экспертизу и прикладывается к заключению экспертизы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.

IV. Оформление заключения экспертизы
24. Результатом проведения экспертизы является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов.
25. Экспертная организация обеспечивает учет выданных заключений экспертизы и хранение их копий.
26. Заключение экспертизы содержит:
1) титульный лист с указанием наименования заключения экспертизы;
2)вводную часть, включающую:
положения нормативных правовых актов в области промышленной безопасности (пункт, подпункт, часть, статья), устанавливающих требования к объекту экспертизы, и на соответствие которым проводится оценка соответствия объекта экспертизы;
сведения об экспертной организации (наименование организации, организационно-правовая форма организации, адрес места нахождения, номер телефона, факса, дата выдачи и номер лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности);
сведения об экспертах, принимавших участие в проведении экспертизы (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер квалификационного удостоверения эксперта);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
3)перечень объектов экспертизы, на которые распространяется действие заключения экспертизы;
4)данные о заказчике (наименование организации, организационно-правовая форма организации, адрес местонахождения);
5)цель экспертизы;
6)сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах с указанием объема материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации;
7)краткую характеристику и назначение объекта экспертизы;
8)результаты проведенной экспертизы со ссылками на положения
нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, на соответствие которым проводилась оценка соответствия объекта экспертизы
требованиям промышленной безопасности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
9)выводы заключения экспертизы;
10)приложения, предусмотренные пунктом 23 настоящих Правил.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года
приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
27. Заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):
1)объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;
2)объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);
3)объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности.
28. По результатам экспертизы технического устройства, зданий и сооружений опасных производственных объектов в заключении экспертизы дополнительно приводятся расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации.
29. По результатам проведения экспертизы декларации промышленной безопасности в заключении экспертизы указываются следующие выводы:
об обоснованности применяемых физико-математических моделей и использованных методов расчета последствий аварии и показателей риска;
о правильности и достоверности выполненных расчетов по анализу риска, а также полноты учета факторов, влияющих на конечные результаты;
о вероятности реализации принятых сценариев аварий и возможность выхода поражающих факторов этих аварий за границу опасного производственного объекта, а также последствий воздействия поражающих факторов на население, другие объекты, окружающую среду;
о достаточности мер предотвращения проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц.
30. При проведении экспертизы обоснования безопасности опасного производственного объекта или вносимых в него изменений в заключении экспертизы указываются следующие результаты:
оценка полноты и достоверности информации, представленной в обосновании безопасности;
оценка полноты и достаточности мероприятий, компенсирующих отступления от норм и правил в области промышленной безопасности;
оценка обоснованности результатов оценки риска аварий, в том числе адекватности применяемых физико-математических моделей и использованных методов расчетов по оценке риска, правильности и достоверности этих расчетов, а также полноты учета всех факторов, влияющих на конечные результаты;
оценка учета современного опыта эксплуатации, капитального ремонта, консервации и ликвидации опасных производственных объектов в обосновании безопасности;
оценка полноты требований к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации или ликвидации опасного производственного объекта, установленных в обосновании безопасности.
31. Заключение экспертизы обоснования безопасности опасного
производственного объекта содержит один из следующих выводов:
1)обоснование безопасности опасного производственного объекта соответствует требованиям промышленной безопасности;
2)обоснование безопасности опасного производственного объекта не соответствует требованиям промышленной безопасности.
32. Заключение экспертизы представляется заказчиком в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) для внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

Читайте так же:  На сколько процентов подорожает осаго в 2018