Приказ по работе с молодыми специалистами

Материал на тему:
Приказ о работе с молодым специалистом

На основании приказа от 07.11.2016 за №38-лс о наставничестве

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА

Новикова Я.Е с молодым специалистом Рыкова Т.И

на 2016-2017 учебный год

1. Диагностика проблем педагога.

2.Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.

3. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно — тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО

Анкетирование. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

1. Выбор темы по самообразованию.

2.Ознакомление с нормативно — правовой базой.

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Подбор методической литературы по теме самообразования

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Помощь в проведении мониторинга

1. Методика проведения детских праздников.

2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. 3.Оформление наглядной информации для родителей.

Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за

наставником в роли ведущей.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

1.Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности по ИЗО в IIмл. группе.

2. Беседа « Как провести эффективное занятие».

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Помощь.

1. Организация индивидуальной работы с детьми.

2. Роль игры в развитии дошкольников

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста — совместная игровая деятельность.

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

2. Использование современных здоровьесберегающих технологий.

Консультация и решения выхода из этих проблем.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

1.Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

2. Использование в работе ИКТ.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

2. Подготовка к мониторингу развития детей.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Оказание помощи. Контроль.

1. Подготовка к летне – оздоровительному периоду.

2. Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Самоанализ молодого воспитателя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация представляет проект по работе дошкольного учреждения с молодыми специалистами.

Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»Анкета молодого специалистаТест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости Плюс.

Данный план поможет начинающим старшим восптателям организовать работу с молодыми специалистами.

Из опыта работы В сентябре 2012 года наш педагогический коллектив пополнился молодым специалистом. В современных условиях реформирования национальной системы образова.

Работа с молодыми специалистами.

О назначении наставников и утверждение программы.

Организация наставничества в школе. Приказ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №__________

«Об организации наставничества»

В целях оказания помощи молодым специалистам и вновь прибывшим педагогам в их профессиональном становлении, а также профессиональной адаптации

1.Организовать наставничество в ГБОУ СОШ № в 2015-16 уч.году над вновь прибывшими педагогами и молодыми специалистами

2. Назначить педагогом-наставником над вновь прибывшим педагогом, молодым специалистом ФИО, учителем физики, педагога-наставника ФИО, заместителя директора по УВР

3. Назначить педагогом-наставником над вновь прибывшим педагогом, молодым специалистом ФИО, учителем биологии, химии, географии, педагога-наставника ФИО, учителя биологии, химии высшей квалификационной категории, методиста первой квалификационной категории

4. Руководствоваться в работе Положением о наставничестве от 28.08.2015г

5. Утвердить план работы с вновь прибывшими педагогами.

6. Руководителям ШМО внести в план работы ШМО мероприятия согласно плану работы с вновь прибывшими педагогами.

7. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

Приказ № от Положение о работе с молодыми специалистами (молодыми учителями)

Главная > Документ

Принято на Утверждаю:

педагогическом совете директор МКОУООШ №24

протокол № ____ от ________ Ибатуллина Л.З.

приказ № _____ от _______

Положение о работе с молодыми специалистами

I. Общие положения.

Целью данного Положения является:

оказание помощи молодым специалистам (учителям) при адаптации в педагогических, ученических и родительских коллективах;

повышение уровня профессиональной подготовки выпускников педагогических институтов и училищ для работы в учреждениях образования;

оказание психологической поддержки и методической помощи учителям – стажерам;

поощрение молодых специалистов по итогам их стажерской практики.

II. Основные задачи.

Основными задачами являются:

-выявление уровня профессиональной подготовки выпускников педагогических ВУЗов и училищ;

-повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно — образовательной работы;

-оказание практической помощи учителям – стажерам в преподавании предмета, в воспитательной работе с учащимися;

-обеспечение постоянного освоения современной педагогической теории и практики;

-проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности;

-создание условий для саморазвития молодых специалистов;

-стимулирование учителей – стажеров, наиболее успешно прошедших стажерскую практику.

III. Организация деятельности.

С целью организации психологической поддержки и методической помощи учителям – стажерам МКОУООШ №24 проводит работу с молодыми специалистами.

Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года. Планирование составляется по следующим направлениям:

-планирование и организация работы по предмету;

-планирование и организация методической работы;

-работа со школьной документацией;

-работа по саморазвитию;

-контроль за деятельностью молодых специалистов.

-диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;

-планирование и анализ деятельности;

-разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации -воспитательно-образовательной деятельности;

-помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;

-ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели);

-организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;

-создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;

-организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;

-проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков учителей – стажеров;

За молодым специалистом закрепляется наставник из числа опытных педагогов. Молодой учитель работает по программе, разработанной совместно с наставником и утвержденной директором МКОУООШ №24. По итогам стажерской практики (с 1. 09 по 25. 05) учитель-наставник заполняет стажерский лист, который содержит всестороннюю оценку профессиональной подготовки молодого специалиста и рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательной работы, повышению профессиональной подготовки. Молодой специалист должен быть ознакомлен с анализом своей работы за неделю до аттестационной комиссии.

IV. Содержание стажировки молодого учителя.

В процессе стажировки молодой учитель должен обнаружить степень владения знаниями в области своего предмета, методики его преподавания, педагогики и психологии, воспитательной работы.

За время прохождения стажировки молодой учитель должен проявить себя во всех формах работы учителя.

1. Учебная работа.

изучить принципы перспективного и текущего планирования учебно-воспитательного процесса в школе и принять посильное участие в планировании работы школы;

в течение учебного года планировать учебно-воспитательную работу по своему предмету;

разрабатывать поурочные планы и представлять их на утверждение своему руководителю;

в учебной работе на уроке использовать различные методы, методические приемы, формы и средства, активизирующие познавательную деятельность учащихся (рассказ, беседа, лекция, лабораторное занятие, самостоятельная работа учащихся, эксперимент, демонстрация, использование учебного фильма, магнитофонных записей, компьютерных программ и др.);

оказывать индивидуальную помощь учащимся по своему предмету;

организовывать и проводить внеклассную работу по предмету в форме фронтальной (экскурсии, просмотр учебно-популярных фильмов, конференции, лекции и др.) и индивидуальной работы с учащимися;

принимать участие в организации и проведении факультативных занятий по своему предмету;

принимать участие в оформлении кабинетов школы и привлекать к этой работе учащихся.

2. Методическая работа.

СТАЖЕР – МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ:

входит в состав школьного и окружного методических объединений и принимает участие в их работе;

с помощью своего наставника выбирает и разрабатывает одну методическую тему и пишет по ней реферат, который обсуждается на заседании ШМО;

изучает лабораторное оборудование, ТСО, наглядные пособия школы с последующим использованием их в учебной работе;

посещает уроки учителей по- своему и другим предметам, участвует в их анализе;

за время стажировки проводит не менее двух открытых уроков;

Читайте так же:  Компенсация отпуска при увольнении в 2018 году пример расчета

проводит анализ знаний учащихся, использует различные формы опроса (контрольные работы, зачеты, устный индивидуальный и фронтальный опросы, тесты и др.), оформляет результаты анализа;

систематически знакомится с педагогической и методической литературой и участвует в ее обсуждении.

3. Работа классного руководителя.

изучает состав класса (документацию, состав родителей и др.) и индивидуальные особенности учащихся, составляет психолого-педагогическую характеристику класса;

добивается единства педагогических требований со стороны учителей и родителей;

организует детский коллектив с учетом возрастных и психологических особенностей, добивается сплоченности, активности, инициативы и творчества учащихся;

проводит ученические и родительские собрания, организует педагогическое образование родителей;

проводит индивидуальные и спортивные мероприятия;

организует профориентационную работу с учащимися;

организует различные формы общественно полезного труда учащихся.

V. Формы организации деятельности.

В своей работе школа применяет следующие формы организации деятельности:

встречи с опытными учителями;

тематические беседы, проводимые специалистами (учителями-предметниками);

посещение уроков опытных учителей;

проведение открытых уроков учителями – стажерами.

VI. Заключительные положения.

Учителя – стажеры принимают участие в работе Школы Молодого Специалиста в г.Сатка, посещают все мероприятия, семинары, практикумы, проводимые в районе. Руководители школы рассматривают вопросы организации работы с молодыми специалистами, адаптации учителей – стажеров на административных и производственных совещаниях, во время индивидуальных собеседований. В конце учебного года подводится итог работы с молодыми специалистами, пишется приказ по учебному учреждению.

Положение о работе с молодыми специалистами.

Вопрос-ответ по теме

Нужно Положение о работе с молодыми специалистами и о стажировке.

Что собой представляет Положение о работе с молодыми специалистами

Положение о работе с молодыми специалистами разрабатывают с целью практического обучения и воспитания молодых работников и специалистов организации, приобретения ими необходимой должностной компетенции, приобщения к корпоративной культуре и определения порядка проведения работы по наставничеству в организации.

Положение утверждает руководитель организации и вводит в действие приказом. Форма документа – произвольная.

Содержание положения в каждой организации индивидуально, оно зависит от специфики организации, от ее структуры, направления деятельности и других факторов.

Что собой представляет Положение о стажировке

Положение о стажировке определяет процедуру привлечения и обучения стажеров, с целью пополнения штата компании квалифицированными кадрами.

Положение утверждает руководитель организации и вводит в действие приказом. Форма документа – произвольная.

Содержание положения в каждой организации индивидуально, оно зависит от специфики организации, от ее структуры, направления деятельности и других факторов.

Резюме: Рекомендуем изучить образцы данных прилагаемых Положений о стажировке, сделать анализ ситуации в Вашей организации и внести необходимые изменения.

Подробнее в материалах системы :

Формы документов: Пример положения

Положение
о работе с молодыми специалистами «Альфа»

1.1. Цели и задачи работы с молодыми специалистами

1.1.1. Работа с молодыми специалистами – это комплекс мероприятий, направленных на активное включение молодых специалистов в производственный процесс и развитие дочерних Обществ ООО «Альфа» (далее – Холдинг).

1.1.2. Молодым специалистом Холдинга считается руководитель (специалист, рабочий) с высшим или средним профессиональным образованием, впервые приступивший к работе в Холдинге непосредственно после окончания учебного заведения.

Статус молодого специалиста сохраняется в течение пяти лет с момента приема на работу.

1.1.3. Целью работы с молодыми специалистами является обеспечение быстрого и эффективного включения молодого специалиста в производственный процесс, его активного участия в деятельности и развитии Холдинга.

1.1.4. Работа с молодыми специалистами направлена на решение следующих задач:

Адаптация молодых специалистов к требованиям Холдинга и должности.

Развитие молодых специалистов в профессиональной деятельности.

Оценка потенциала молодых специалистов с целью формирования кадрового резерва и построения карьеры.

1.1.5. Основными принципами работы с молодыми специалистами являются:

— проведение работы с каждым молодым специалистом, приступившим к работе в Обществе вне зависимости от должности и направления деятельности.

— выбор форм и видов работы с молодым специалистом, которые определяются требованиями должности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального развития.

— целенаправленный процесс адаптации и развития молодого специалиста продолжается на протяжении 3 лет.

— обязательная периодическая оценка результатов адаптации, развития молодого специалиста и соответствия форм работы уровню его потенциала.

1.2. Термины и сокращения

В данном положении используются следующие термины и сокращения:

— ООО «Альфа» и дочернее Обещство ООО «Альфа»

— начальник управления (цеха, участка, отдела) Холдинга.

— подразделение Холдинга, наделенное правами для выполнения возложенных функций и ответственностью за их выполнение (управление, цех, участок, отдел, группа).

— высококвалифицированный работник структурного подразделения, который на основании приказа осуществляет руководство и контроль деятельности молодого специалиста.

— отдел по работе с персоналом (отдел кадров).

Специалист по работе с молодежью

— работник отдела по работе с персоналом (отдела кадров), которому в рамках должностной инструкции обозначена функция работы с молодыми специалистами.

— процесс включения новых работников в Холдинг, приспособление к содержанию и условиям труда, и социальной среде.

— временное перемещение работника в другое структурное подразделение Холдинга с аналогичными функциями или на другое рабочее место данного структурного подразделения в том же или другом нефтяном районе.

— командирование молодых специалистов на предприятия Холдинга или на другие предприятия, деятельность которых соответствует содержанию стажировки молодого специалиста

Совет молодых специалистов

— выборный орган работников «Альфа», деятельность которого направлена на адаптацию и развитие молодых специалистов.

2. Работа с молодыми специалистами

Работа с молодыми специалистами проходит по следующим этапам:

— Адаптация молодого специалиста (первые 6 месяцев работы в Холдинге);

— Профессиональное развитие молодого специалиста; (до конца первого года работы в Холдинге);

— Развитие потенциала молодого специалиста (второй и третий год работы в Холдинге).

2.1. Этап 1. Адаптация молодого специалиста

2.1.1. Цель этапа — ознакомить молодого специалиста с деятельностью Общества, структурного подразделения и предстоящей работой, обеспечить быстрое и эффективное вхождение работника в производственный процесс.

2.1.2. Мероприятия по адаптации проводится в первые шесть месяцев работы молодого специалиста.

2.1.3. Специалист отдела по работе с персоналом (отдела кадров) в течение 2 дней со дня приема молодого специалиста на работу в Холдинг передает о нем сведения специалисту по работе с молодежью.

Форма письменного извещения:

1) Фамилия, Имя, Отчество молодого специалиста;

3) год окончания высшего или среднего профессионального образовательного учреждения,

4) название подразделения, в которое принят работник.

2.1.4. Специалист по работе с молодежью в течение 1 дня после получения сведений заносит информацию о молодом специалисте в базу данных, формирует дело молодого специалиста и информирует об этом непосредственного руководителя молодого специалиста.

2.1.5. Работа с молодым специалистом на этапе адаптации строится по трем направлениям:

Введение в Холдинг.

Введение в структурное подразделение.

Введение в должность.

2.1.6. Введение в Холдинг включает мероприятия, направленные на создание у молодого специалиста наиболее полного и положительного представления о Холдинге.

2.1.6.1. Совет молодых специалистов совместно со специалистом по работе с молодежью 1 раз в год для вновь принятых на работу молодых специалистов организуют вводное совещание, которое проводят генеральный директор ООО «Альфа». На совещании молодых специалистов знакомят с историей Холдинга, его миссией, стратегией развития, с основными нормативными и политическими документами, структурой и принципами функционирования.

2.1.6.2. Специалист по работе с молодежью на базе учебного центра «Альфа» организует для молодых специалистов вводное обучение по программе «Профессиональная адаптация молодых специалистов».

2.1.7. Введение в структурное подразделение – мероприятия, направленные на знакомство молодого специалиста с основными направлениями деятельности структурного подразделения и его сотрудниками.

2.1.7.1. Вышестоящий руководитель (по возможности) в первый день работы молодого специалиста организует знакомство молодого специалиста со структурой подразделения, целями и задачами его функционирования.

2.1.7.2. После беседы с вышестоящим руководителем непосредственный руководитель знакомит молодого специалиста с основными нормативными документами структурного подразделения по направлению деятельности (положение о структурном подразделении, должностная инструкция) и работниками подразделения.

2.1.7.3. Молодой специалист проходит вводный инструктаж в отделе промышленно-экологической безопасности и др. структурных подразделениях в соответствии с правилами и установленными нормативами Холдинга.

2.1.8. Введение в должность – мероприятия, направленные на знакомство молодого специалиста с условиями и содержанием его профессиональной деятельности, требованиями к работе.

2.1.8.1. Непосредственный руководитель знакомит молодого специалиста с должностными обязанностями (функциями, правами, ответственностью), знакомит с правилами внутреннего трудового распорядка Холдинга, с коллегами.

2.1.8.2. В течение первого месяца работы молодого специалиста непосредственный руководитель определяет куратора для молодого специалиста, согласовывает кандидатуру с вышестоящим руководителем.

2.1.8.3. Специалист по работе с молодежью готовит приказ о назначении куратора, указывая сроки кураторства (11 месяцев).

2.1.8.4. Основными функциями куратора являются:

Читайте так же:  Ралько василий васильевич нотариус

Планирование производственной деятельности молодого специалиста;

Консультирование молодого специалиста по выполнению планов;

Оказание всесторонней помощи молодому специалисту в решении возникающих в процессе работы проблем.

2.1.8.5. Куратор несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него дополнительных функций. В случае некачественного и несвоевременного выполнения данных функций по решению вышестоящего руководителя и по согласованию с непосредственным руководителем куратор может быть отстранен. Решение о замене куратора оформляется приказом (см. п. 2.1.8.3).

2.1.8.6. Куратор совместно с молодым специалистом не позднее 1 недели со дня начала кураторства составляет индивидуальный план адаптации (Приложение 1) молодого специалиста (на 5 месяцев).

2.1.8.7. По результатам выполнения молодым специалистом индивидуального плана куратор совместно с молодым специалистом не позднее, чем за 2 недели до окончания 1-го этапа составляет проект индивидуального плана профессионального развития (Приложение 2) до конца первого года работы молодого специалиста (на 6 месяцев).

2.1.9. Оценка адаптации молодого специалиста проводится не позднее, чем за 1 неделю до окончания этапа адаптации.

2.1.9.1. Организация работ по оценке адаптации молодого специалиста осуществляется специалистом по работе с молодежью.

2.1.9.2. На процедуру оценки представляются следующие документы:

Анкета, заполненная молодым специалистом (Приложение 3);

Отзыв куратора о результатах адаптации молодого специалиста (Приложение 4);

Индивидуальный план адаптации молодого специалиста;

Отчет молодого специалиста (Приложение 9);

Проект индивидуального плана профессионального развития молодого специалиста.

2.1.9.3. Непосредственный руководитель совместно с председателем Совета молодых специалистов и специалистом по работе с молодежью рассматривают представленные документы и делают выводы о результатах адаптации молодого специалиста, работе куратора и при необходимости корректируют проект индивидуального плана профессионального развития.

2.1.9.4. Результаты оценки адаптации молодого специалиста оформляются в виде заключения об адаптации молодого специалиста (Приложение 5).

2.1.9.5. В случае необходимости уточнения информации, содержащейся в представленных документах, на процедуру оценки могут быть приглашены молодой специалист и/или куратор.

2.1.9.6. Собеседование с молодым специалистом по результатам оценки проводит непосредственный руководитель в присутствии специалиста по работе с молодежью и куратора, в ходе которого:

Сообщает молодому специалисту результаты оценки;

Обсуждает и согласовывает способы улучшения работы молодого специалиста;

Согласовывает и вносит изменения в индивидуальный план профессионального развития молодого специалиста;

При необходимости вносит изменения в процесс кураторства.

Знакомит с заключением об адаптации.

Все материалы, представленные на оценку, и ее результаты в течение двух рабочих дней после проведения собеседования помещаются в дело молодого специалиста специалистом по работе с молодежью.

2.2. Этап 2. Профессиональное развитие молодого специалиста

2.2.1. Цель этапа – обеспечить развитие профессиональных знаний и умений молодого специалиста, необходимых для качественного выполнения возложенных на него функциональных обязанностей.

2.2.2. Мероприятия по развитию молодого специалиста проводятся в течение 6 месяцев.

2.2.3. Работа с молодым специалистом на данном этапе строится в соответствии с индивидуальным планом профессионального развития (Приложение 2) и может включать следующие формы:

Участие в конкурсах молодежных разработок;

Участие в мероприятиях, организованных Советом молодых специалистов.

2.2.4. Оценка профессионального развития молодого специалиста проводится не позднее, чем за одну неделю до окончания данного этапа.

2.2.4.1. Организация работ по оценке профессионального развития молодого специалиста осуществляется специалистом по работе с молодежью.

2.2.4.2. На процедуру оценки представляются следующие документы:

Отзыв куратора о результатах профессионального развития молодого специалиста (Приложение 6);

Индивидуальный план профессионального развития молодого специалиста (с отметками о выполнении и перечнем выполненных мероприятий, не предусмотренных планом).

Отчет молодого специалиста (Приложение 9);

Проект индивидуального плана развития потенциала молодого специалиста.

2.2.4.3. Непосредственный руководитель совместно с председателем Совета молодых специалистов и специалистом по работе с молодежью рассматривают представленные документы и делают выводы о результатах профессионального развития молодого специалиста, работе куратора.

2.2.4.4. Результаты оценки оформляются в виде заключения о профессиональном развитии молодого специалиста (Приложение 7).

2.2.4.5. В случае необходимости уточнения информации, содержащейся в представленных документах, на процедуру оценки могут быть приглашены молодой специалист и/или куратор.

2.2.4.6. Собеседование с молодым специалистом по результатам оценки проводит непосредственный руководитель в присутствии специалиста по работе с молодежью и куратора, в ходе которого:

Сообщает молодому специалисту результаты оценки;

Обсуждает и согласовывает способы улучшения работы молодого специалиста.

Знакомит с заключением о профессиональном развитии.

2.2.4.7. Все материалы, представленные на оценку, и ее результаты в течение двух рабочих дней после проведения собеседования помещаются в дело молодого специалиста специалистом по работе с молодежью.

2.3. Этап 3. Развитие потенциала молодого специалиста

2.3.1. Цель этапа – обеспечить развитие профессиональных и деловых качеств молодого специалиста и определить из их числа наиболее потенциальных и перспективных работников для формирования кадрового резерва и планирования карьеры.

2.3.2. Мероприятия по развитию молодого специалиста проводятся на протяжении второго и третьего года работы в Холдинге.

2.3.3. Непосредственный руководитель совместно с молодым специалистом составляет и утверждает вышестоящим руководителем индивидуальный план развития потенциала (Приложение 8). В процессе работы индивидуальный план молодого специалиста может быть откорректирован по инициативе непосредственного руководителя или самого специалиста.

2.3.4. Работа с молодым специалистом на данном этапе строится в соответствии с индивидуальным планом и может включать следующие формы:

Участие в конкурсах молодежных разработок;

Участие в мероприятиях, организованных Советом молодых специалистов.

2.3.5. Оценка развития потенциала молодого специалиста проводится в последний месяц данного этапа.

2.3.5.1. Организация работ по оценке развития потенциала молодого специалиста осуществляется специалистом по работе с молодежью.

2.3.5.2. На процедуру оценки представляются следующие документы:

Индивидуальный план развития потенциала молодого специалиста (с отметкой о выполнении);

Отчет молодого специалиста за три года работы в Холдинге (Приложение 9);

2.3.5.3. Вышестоящий руководитель, непосредственный руководитель, председатель Совета молодых специалистов совместно со специалистом по работе с молодежью рассматривают представленные документы и делают выводы о результатах развития потенциала молодого специалиста.

2.3.5.4. Результаты оценки оформляются в виде заключения о развитии потенциала молодого специалиста (Приложение 10).

2.3.5.5. В случае необходимости уточнения информации, содержащейся в представленных документах, на процедуру оценки может быть приглашен молодой специалист.

2.3.5.6. Собеседование с молодым специалистом по результатам оценки проводит непосредственный руководитель в присутствии специалиста по работе с молодежью, в ходе которого:

Сообщает молодому специалисту результаты оценки;

Обсуждает возможные перспективы развития специалиста.

Знакомит с заключением о развитии потенциала.

2.3.5.7. Специалист по работе с молодежью в течение двух дней доводит до сведения руководителей соответствующих структурных подразделений содержание рекомендаций для их реализации.

2.3.5.8. Все работники Холдинга, привлекаемые к оценке адаптации, профессионального развития и развития потенциала молодого специалиста несут ответственность за разглашение полученной информации.

2.3.5.9. Специалист по работе с молодежью в течение трех дней передает начальнику отдела по работе с персоналом (отдел кадров) копию заключения о развитии потенциала молодого специалиста (Приложение 10), которому вынесены рекомендации: «Планирование карьеры» и «Постановка в перспективный кадровый резерв».

2.3.5.10. Все материалы, представленные на оценку и ее результаты в течение трех дней после проведения собеседования помещаются в дело молодого специалиста специалистом по работе с молодежью.

2.3.5.11. Специалист по работе с молодежью закрывает дело молодого специалиста и передает в отдел по работе с персоналом (отдел кадров).

К Положению о работе с молодыми специалистами

Материал на тему:
Приказ о назначении наставников молодых специалистов

Приказ о назначении наставников молодых специалистов

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАДЕТСКАЯ ШКОЛА №4»

О назначении наставников молодых специалистов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

В соответствии с планом работы с педагогическими кадрами муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4», с целью профессионального становления молодых специалистов, повышения уровня их методической, научно-теоретической, психолого-педагогической компетентности, приказываю:

1.1.Учителя начальных классов Таминдарову Л.М. – наставником учителя начальных классов Золотухиной Д.А.

1.2.Учителя биологии Кузнецову Л.С. – наставником учителя химии и биологии Бессоновой Г.А.

1.3.Учителя истории и обществознания Соломенникову М.А. – наставником учителя истории и обществознания Сартасова А.Е.

1.4.Учителя немецкого языка Старыш Л.Н. – наставником учителя английского языка Свердловой К.С.

1.5.Учителя технологии Ледяеву Е.Ю. – наставником учителя изобразительного искусства Ивановой А.Р.

1.6.Учителя-логопеда Гиззатуллину Ч.Ф. – наставником педагога-психолога Шинкаренко Д.А.

1.7.Учителя географии Леухину Л.Е. – наставником учителя биологии Нагорных Е.М.

1.8.Учителя математики Редько В.И. – наставником учителя математики Бахтигараевой И.И.

2.Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Шевчук С.Б.:

2.1.Организовать деятельность педагогов-наставников и молодых специалистов в соответствии с планами индивидуальной работы в соответствии с приложением 1,2,3,4,5,6,7,8.

2.2.Осуществлять контроль деятельности педагогов-наставников.

3.Общий контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Читайте так же:  Приказ минюста по планированию

Директор Л.И. Степкина

Приложение 1 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»

от 31.08.2016 № 257

План индивидуальной работы с молодым специалистом Золотухиной Д.А. по адаптации к профессии

Приказ по работе с молодыми специалистами

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 февраля 2018 года N 22-п

Об утверждении типового положения о наставничестве в медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Саратовской области

В целях оказания практической помощи в профессиональном становлении, в приобретении профессиональных знаний и навыков молодыми специалистами с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, впервые поступившими на работу в медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Саратовской области, и определения порядка проведения работы по наставничеству ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить типовое положение о наставничестве в медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Саратовской области, согласно приложению.

2. Рекомендовать руководителям медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Саратовской области, при разработке Положения о наставничестве в медицинской организации руководствоваться Типовым положением о наставничестве в медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Саратовской, утвержденным настоящим приказом.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения области Н.В. Мазину.

Приложение. Типовое положение о наставничестве в медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Саратовской области

Приложение
к приказу министерства
здравоохранения Саратовской области
от 5 февраля 2018 года N 22-п

Типовое положение о наставничестве в медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Саратовской области

I. Общие положения

1.1. Наставничество в медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Саратовской области (далее — наставничество) вводится в медицинской организации для совершенствования качества индивидуального обучения молодых специалистов медицинского профиля: врачей, медицинских сестер (далее — молодых специалистов).

1.2. Целью наставничества является приобретение молодыми специалистами необходимых профессиональных навыков и опыта работы, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда, приобретение профессионального мастерства и уровня компетенции молодых специалистов в медицинской организации, овладение нормами медицинской этики и деонтологии, повышение культурного уровня, привлечение к участию в общественной жизни медицинской организации.

1.3. Задачей наставничества является:

организация и проведение работы по оказанию помощи молодым специалистам в становлении индивидуальных профессиональных навыков, овладении нормами медицинской этики и деонтологии, повышении общеобразовательного и культурного уровня, привлечению к участию в общественной жизни медицинской организации;

воспитание молодых специалистов на примерах работы лучших работников медицинской организации, использование личного примера наставника в воспитании молодых специалистов;

ознакомление с историей медицинской организации, этапами ее деятельности, задачами по оказанию медицинской помощи населению;.

вовлечение молодых специалистов в выполнение научно-практической работы;

формирование у молодых специалистов высокой ответственности за выполняемую работу, стремления к постоянному совершенствованию, изучению и внедрению в практику новых современных методов профилактики, диагностики и лечения.

1.4. Права, обязанности и ответственность наставников и молодых специалистов, в отношении которых осуществляется наставническая работа, основываются на правах и ответственности сотрудников медицинской организации, определенных законодательством Российской Федерации и соответствующими должностными обязанностями.

2.1. Наставником может быть специалист, имеющий стаж работы по данной специальности не менее 7 лет, первую или высшую квалификационную категорию, пользующийся уважением в коллективе.

2.2. Кандидатуры наставников предлагаются заместителями главного врача, главной медицинской сестрой по согласованию с заведующими отделений в соответствии со следующими личностными качествами: позитивный стиль общения и мировосприятия, педагогические навыки, умение решать проблемы, способность выделять приоритеты, особенности личного влияния и авторитет среди коллег.

2.3. Списочный состав наставников утверждаются руководителем медицинской организации.

2.4. Наставник назначается приказом главного врача медицинской организации не позднее двух недель со дня трудоустройства молодого специалиста в медицинскую организацию на основании добровольного согласия сторон, вследствие доверия руководства. Сроки наставничества устанавливаются индивидуально до 1 года. При необходимости сроки наставничества могут быть продлены до 2 лет.

2.5. За наставником закрепляется не более двух молодых специалистов, в отношении которых осуществляется наставническая работа.

2.6. Критериями соответствия роли наставника следует считать:

готовность оказать помощь и поддержку в адаптации к производственной среде;

умение выявить и оценить качества личности наставляемого, которые нуждаются в развитии;

способность применять современные подходы к обучению; служить положительной моделью в профессии и общении.

2.7. Сотрудники, имеющие дисциплинарные взыскания, к наставнической работе на период действия данного взыскания не привлекаются.

2.8. В своей работе наставник руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением о наставничестве, должностной инструкцией.

2.9. Наставник обязан:

максимально индивидуализировать процесс воспитания молодого специалиста;

составлять план работы с молодым специалистом и оценивать его эффективность с регистрацией результатов в дневнике;

поддерживать, осуществлять помощь в утверждении профессионального мастерства;

получить представление об отношении молодого специалиста к труду, дисциплине, самопознанию, самоконтролю и иных личностных способностях;

содействовать ознакомлению молодого специалиста с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, с организацией работы в медицинской организации;

передавать молодому специалисту накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;

периодически докладывать заведующему отделением о процессе адаптации молодого специалиста, его дисциплине и поведении, результатах его профессионального становления;

составлять отчет по итогам наставнической работы.

2.10. Наставник имеет право:

подавать предложения при решении вопросов о перемещении, определении соответствия занимаемой должности молодого специалиста;

принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью, вносить предложения заведующему отделением о поощрении молодого специалиста, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения руководителей.

2.11. За ненадлежащее исполнение обязанностей по наставничеству наставник может быть отстранен от данной работы.

2.12. Замена наставника производится в соответствии с приказом главного врача медицинской организации:

при прекращении наставником трудовых отношений;

при переводе (назначении) наставника в другое отделение медицинской организации;

при привлечении наставника к дисциплинарной ответственности;

по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления молодого специалиста, в отношении которого осуществляется наставническая работа.

III. Молодой специалист

3.2. Молодой специалист, в отношении которого осуществляется наставническая работа, обязан:

выполнять правила внутреннего трудового распорядка медицинской организации и руководствоваться в работе должностной инструкцией;

в соответствии с поставленными задачами овладеть необходимыми профессиональными навыками, изучить и использовать в работе действующее законодательство и нормативные документы, регламентирующие деятельность медицинской организации и конкретного специалиста;

максимально использовать опыт и знания наставника для овладения профессией, ознакомления с особенностями работы в медицинской организации;

проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе;

дорожить честью своего коллектива, с достоинством вести себя на работе и вне работы, активно участвовать в общественной жизни коллектива.

3.3. Молодой специалист, в отношении которого осуществляется наставническая работа, имеет право:

пользоваться имеющейся в медицинской организации служебной, нормативной, учебно-методической документацией по вопросам служебной деятельности;

в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;

при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к заведующему соответствующим отделением медицинской организации.

IV. Наставническая работа

4.1. Наставник составляет план по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и проводит оценку эффективности работы молодого специалиста.

4.2. В течение десяти календарных дней по окончании срока наставничества, установленного приказом главного врача медицинской организации, наставник составляет отчет об итогах наставничества по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и, согласовав его с заведующим отделением, представляет руководителю медицинской организации.

При необходимости молодому специалисту, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессиональных навыков и умений.

4.3. Отчет об итогах наставничества после его рассмотрения руководителем медицинской организации приобщается к личному делу молодого специалиста, в отношении которого осуществлялось наставничество.

4.5. Результатами эффективной работы наставника считаются:

освоение и использование молодым специалистом, в отношении которого осуществлялось наставничество, теоретических знаний в практической деятельности;

положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности;

самостоятельность молодого специалиста, в отношении которого осуществлялось наставничество, при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;

дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений и указаний, связанных с профессиональной деятельностью.

4.6. Администрация медицинской организации имеет право поощрять наставников за проводимую ими успешную наставническую работу с молодыми специалистами.

Приложение N 1 к Типовому положению. План

Приложение N 1
к Типовому положению о наставничестве
в медицинской организации, подведомственной
министерству здравоохранения Саратовской области

Фамилия, имя, отчество молодого специалиста, в отношении которого осуществляется наставничество___________________________________________________________________________
___________________________должность____________________________________________________

Период наставничества с_______________20___года по______________20___года.