Приказ минздрава рф 350

Оглавление:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 мая 2012 г. N 577н «О признании утратившими силу приложений N 3-5 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 ноября 2002 г. N 350 «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации»

Признать утратившими силу приложения N 3-5 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 ноября 2002 г. N 350 «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации» (в соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. N 07/11269-ЮД в государственной регистрации не нуждается).

Обзор документа

Приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. N 543н были установлены новые правила организации деятельности центра (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины). Приведены рекомендуемые штатные нормативы и стандарт его оснащения.

В связи с этим прежнее положение об организации деятельности указанного центра (отделения) и примерный табель его оснащения утрачивают силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Минздравсоцразвития России №350 от 12 апреля 2012 г.

Приказ, Минздрав России, 12 апреля 2012

В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321, п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте информационных технологий и связи Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
  2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 сентября 2008 г. № 510 «Об утверждении Положения о Департаменте информатизации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации».

Министр
Т.А Голикова

Категории: приказ; информатизация здравоохранения; Минздрав России; приказ.

Действующая редакция ПРИКАЗ Минздрава РФ от 20.11.2002 N 350 (ред. от 17.01.2005) «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ АМБУЛАТОРНО — ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 20.11.2002 N 350 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ АМБУЛАТОРНО — ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Министерством здравоохранения Российской Федерации проведен анализ основных показателей ресурсов и деятельности лечебно — профилактических учреждений.

Отмечено, что при увеличении мощности амбулаторно — поликлинических учреждений абсолютное число их уменьшается. Количество занятых должностей врачами — терапевтами участковыми уменьшилось в сельской местности — на 9,6%, в городе — на 12,4%. Доля врачей, работающих в поликлинических отделениях больниц, за последнее десятилетие уменьшилась на 3,2%.

В большинстве субъектов Российской Федерации до настоящего времени приоритет при оказании медицинской помощи отдается более дорогостоящей стационарной и специализированной помощи. Общее количество штатных должностей врачей — специалистов, работающих в стационаре, увеличилось на 15,9%, обеспеченность населения врачами клинических специальностей на 10000 населения возросла с 27,4 в 1995 году до 28,5 в 2000 году.

При уменьшении абсолютного числа больничных учреждений и числа коек в них обеспеченность койками на 10 тыс. населения сократилась очень незначительно — с 118,2 в год до 108,7 в год. Количество койко — дней увеличивается, так, в 1995 г. этот показатель достиг 313 дней, также имеет тенденцию к увеличению и уровень госпитализации (на 100 чел. населения), составляя 21,9 (против 21, 2 в 1995 году).

Сложившаяся система организации первичной медико — санитарной помощи населению, ориентированная на участковую и специализированную службы, не достаточно эффективна. Функции врача — терапевта участкового, который должен оказывать основной объем первичной медицинской помощи, в настоящее время не позволяют обеспечить оказание непрерывной и всеобъемлющей помощи различным категориям пациентов независимо от пола и возраста.

Негативно сказывается на результатах оказания медицинской помощи населению нарушение преемственности в ведении больных при переходе пациентов из детских поликлиник во взрослые.

Ключевой задачей в решении указанных проблем является развитие принципов семейной медицины в Российской Федерации, повышение роли и эффективности использования врачей общей практики (семейных врачей) при оказании амбулаторно — поликлинической помощи.

В целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации амбулаторно — поликлинической помощи населению путем поэтапного внедрения общей врачебной практики (семейной медицины) на территории Российской Федерации приказываю:

1.1. Положение об организации деятельности врача общей практики (семейном враче) (Приложение N 1).

1.2. Положение об организации деятельности медицинской сестры врача общей практики (Приложение N 2).

1.3. Положение об организации деятельности Центра общей врачебной (семейной) практики (Приложение N 3).

1.4. Положение об организации деятельности отделения общей врачебной (семейной) практики в составе лечебно — профилактического учреждения (Приложение N 4).

1.5. Примерный табель оснащения Центра (отделения) общей врачебной (семейной) практики (Приложение N 5).

1.6. Примерный перечень оснащения укладки врача общей практики (семейного врача) (Приложение N 6).

2. Руководителям органов управления здравоохранением субъекта Российской Федерации:

2.1. Разработать план мероприятий по совершенствованию первичной медико — санитарной помощи населению с учетом деятельности врача общей практики (семейного врача).

2.2. Рассмотреть вопрос о введении должности главного внештатного специалиста органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по общей врачебной (семейной) практике.

3. Департаменту госсанэпиднадзора (Иванов С.И.), Департаменту организации и развития медицинской помощи населению (Хальфин Р.А.) в срок до 1 июля 2003 г. разработать санитарно — гигиенические требования к размещению и оснащению Центров и отделений общей врачебной (семейной) практики.

4. Департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики (Володин Н.Н.) с учетом заявок органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

4.1. Обеспечить послевузовскую подготовку врачей (клиническая ординатура, повышение квалификации и профессиональная переподготовка) по специальности «общая врачебная практика (семейная медицина)».

4.2. В срок до 1 января 2003 г. обеспечить включение в учебно — производственные планы образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, циклов профессиональной подготовки специалистов здравоохранения по специальности «общая врачебная практика (семейная медицина)».

5. Департаменту организации и развития медицинской помощи населению (Хальфин Р.А.), Департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики (Володин Н.Н.), Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами (Путин М.Е.) в срок до 15 января 2003 г.:

5.1. Включить Центры общей врачебной (семейной) практики в номенклатуру учреждений здравоохранения.

5.2. Включить в номенклатуру должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов должность помощника врача общей практики (семейного врача).

5.3. Разработать и утвердить в установленном порядке квалификационные требования для врача общей практики (семейного врача), помощника врача общей практики (семейного врача), медицинской сестры врача общей практики.

5.4. Разработать Положение об организации деятельности помощника врача общей практики (семейного врача).

6. Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами (Путин М.Е.), Департаменту организации и развития медицинской помощи населению (Хальфин Р.А.) в срок до 15 января 2003 г. разработать штатные нормативы медицинского и другого персонала Центра, отделения общей врачебной (семейной) практики.

8. Департаменту организации и развития медицинской помощи населению (Хальфин Р.А.) в срок до 15 января 2003 г. представить на утверждение учетно — отчетную статистическую документацию по общей врачебной практике (семейной медицине).

9. Управлению делами (Белых С.В.) обеспечить систематическое освещение в средствах массовой информации вопросов, связанных с оказанием медицинской помощи врачом общей практики (семейным врачом).

10. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра А.И. Вялкова.

Приложение N 1
к Приказу Минздрава России
от 20.11.2002 N 350

Приказ Минздрава России 350

О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации (ред. от 18.05.2012)

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения. Росздравнадзор находится в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Приказ Минздрава РФ от 23.09.99 N 350

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 1999 г. N 1932

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ
от 23 сентября 1999 г. N 350


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ, КОТОРЫЕ ПОСЛЕ ИЗЪЯТИЯ ИЗ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА И ОБРАЩЕНИЯ В ДОХОД ГОСУДАРСТВА МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕДАНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ИЛИ УНИЧТОЖЕНИЯ ПУТЕМ ТРАНСФОРМАЦИИ И РЕСИНТЕЗА С ПОСЛЕДУЮЩИМ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ В МЕДИЦИНСКИХ ЦЕЛЯХ

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 647 «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным» приказываю:

Читайте так же:  Налог на доходы физ лиц ндфл

1. Утвердить перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, которые после изъятия из незаконного оборота и обращения в доход государства могут быть переданы государственным унитарным предприятиям для промышленной переработки или уничтожения путем трансформации и ресинтеза с последующим их использованием в медицинских целях (приложение).

2. Установить, что при возникновении новых методов и средств трансформации и ресинтеза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или появлении в незаконном обороте новых наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, которые ранее не обнаруживались, при экономической целесообразности переработки или уничтожения перечисленных объектов путем трансформации и ресинтеза, внесение соответствующих изменений и дополнений в указанный перечень осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации по представлению Постоянного комитета по контролю наркотиков, согласованного с Министерством экономики Российской Федерации.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра А.И. Вялкова.

Утверждено
Приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 23 сентября 1999 г. N 350

ПЕРЕЧЕНЬ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ, КОТОРЫЕ ПОСЛЕ ИЗЪЯТИЯ ИЗ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА И ОБРАЩЕНИЯ В ДОХОД ГОСУДАРСТВА МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕДАНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ИЛИ УНИЧТОЖЕНИЯ ПУТЕМ ТРАНСФОРМАЦИИ И РЕСИНТЕЗА С ПОСЛЕДУЮЩИМ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ В МЕДИЦИНСКИХ ЦЕЛЯХ

1. Наркотические средства и психотропные вещества Списка I Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.98 N 681 (далее — Перечня).

1.1. Наркотические средства, подлежащие уничтожению путем трансформации и ресинтеза с последующим их использованием в медицинских целях.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ от 20 ноября 2002 г. N 350

1 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 ноября 2002 г. N 350 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Список изменяющих документов (в ред. Приказов Минздравсоцразвития России от N 84, от N 577н) Министерством здравоохранения Российской Федерации проведен анализ основных показателей ресурсов и деятельности лечебно-профилактических учреждений. Отмечено, что при увеличении мощности амбулаторно-поликлинических учреждений абсолютное число их уменьшается. Количество занятых должностей врачами-терапевтами участковыми уменьшилось: в сельской местности — на 9,6%, в городе — на 12,4%. Доля врачей, работающих в поликлинических отделениях больниц, за последнее десятилетие уменьшилась на 3,2%. В большинстве субъектов Российской Федерации до настоящего времени приоритет при оказании медицинской помощи отдается более дорогостоящей стационарной и специализированной помощи. Общее количество штатных должностей врачей-специалистов, работающих в стационаре, увеличилось на 15,9%, обеспеченность населения врачами клинических специальностей на населения возросла с 27,4 в 1995 году до 28,5 в 2000 году. При уменьшении абсолютного числа больничных учреждений и числа коек в них обеспеченность койками на 10 тыс. населения сократилась очень незначительно — с 118,2 в год до 108,7 в год. Количество койко-дней увеличивается, так, в 1995 г. этот показатель достиг 313 дней, также имеет тенденцию к увеличению и уровень госпитализации (на 100 чел. населения), составляя 21,9 (против 21, 2 в 1995 году). Сложившаяся система организации первичной медико-санитарной помощи населению, ориентированная на участковую и специализированную службы, не достаточно эффективна. Функции врача-терапевта участкового, который должен оказывать основной объем первичной медицинской помощи, в настоящее время не позволяют обеспечить оказание непрерывной и всеобъемлющей помощи различным категориям пациентов независимо от пола и возраста. Негативно сказывается на результатах оказания медицинской помощи населению нарушение преемственности в ведении больных при переходе пациентов из детских поликлиник во взрослые. Ключевой задачей в решении указанных проблем является развитие принципов семейной медицины в Российской Федерации, повышение роли и эффективности использования врачей общей практики (семейных врачей) при оказании амбулаторно-поликлинической помощи. В целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации амбулаторно-поликлинической помощи населению путем поэтапного внедрения общей врачебной практики (семейной медицины) на территории Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить: 1.1. Положение об организации деятельности врача общей практики (семейном враче) (Приложение N 1).

2 (Положение утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития России от N 84) 1.2. Положение об организации деятельности медицинской сестры врача общей практики (Приложение N 2) Положение об организации деятельности Центра общей врачебной (семейной) практики (Приложение N 3). (Положение утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития России от N 577н) 1.4. Положение об организации деятельности отделения общей врачебной (семейной) практики в составе лечебно-профилактического учреждения (Приложение N 4). (Положение утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития России от N 577н) 1.5. Примерный табель оснащения Центра (отделения) общей врачебной (семейной) практики (Приложение N 5). (Примерный табель утратил силу. — Приказ Минздравсоцразвития России от N 577н) 1.6. Примерный перечень оснащения укладки врача общей практики (семейного врача) (Приложение N 6). 2. Руководителям органов управления здравоохранением субъекта Российской Федерации: 2.1. Разработать план мероприятий по совершенствованию первичной медико-санитарной помощи населению с учетом деятельности врача общей практики (семейного врача) Рассмотреть вопрос о введении должности главного внештатного специалиста органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по общей врачебной (семейной) практике. 3. Департаменту госсанэпиднадзора (Иванов С.И.), Департаменту организации и развития медицинской помощи населению (Хальфин Р.А.) в срок до 1 июля 2003 г. разработать санитарно-гигиенические требования к размещению и оснащению Центров и отделений общей врачебной (семейной) практики. 4. Департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики (Володин Н.Н.) с учетом заявок органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации: 4.1. Обеспечить послевузовскую подготовку врачей (клиническая ординатура, повышение квалификации и профессиональная переподготовка) по специальности «общая врачебная практика (семейная медицина)» В срок до 1 января 2003 г. обеспечить включение в учебнопроизводственные планы образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, циклов профессиональной подготовки специалистов здравоохранения по специальности «общая врачебная практика (семейная медицина)». 5. Департаменту организации и развития медицинской помощи населению (Хальфин Р.А.), Департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики (Володин Н.Н.), Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами (Путин М.Е.) в срок до 15 января 2003 г.: 5.1. Включить Центры общей врачебной (семейной) практики в номенклатуру учреждений здравоохранения Включить в номенклатуру должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов должность помощника врача общей практики (семейного врача) Разработать и утвердить в установленном порядке

3 квалификационные требования для врача общей практики (семейного врача), помощника врача общей практики (семейного врача), медицинской сестры врача общей практики Разработать Положение об организации деятельности помощника врача общей практики (семейного врача). 6. Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами (Путин М.Е.), Департаменту организации и развития медицинской помощи населению (Хальфин Р.А.) в срок до 15 января 2003 г. разработать штатные нормативы медицинского и другого персонала Центра, отделения общей врачебной (семейной) практики. 8. Департаменту организации и развития медицинской помощи населению (Хальфин Р.А.) в срок до 15 января 2003 г. представить на утверждение учетно-отчетную статистическую документацию по общей врачебной практике (семейной медицине). 9. Управлению делами (Белых С.В.) обеспечить систематическое освещение в средствах массовой информации вопросов, связанных с оказанием медицинской помощи врачом общей практики (семейным врачом). 10. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра А.И. Вялкова. Министр Ю.Л.ШЕВЧЕНКО Данный документ в государственной регистрации не нуждается (Письмо Минюста России от 2 декабря 2002 г. N 07/ ).

4 Приложение N 1 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНОГО ВРАЧА) Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития России от N 84. Приложение N 2 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ 1. Медицинская сестра врача общей практики как квалифицированный специалист в области сестринского дела работает по обеспечению первичной медико-санитарной помощи прикрепленному населению в пределах своей компетенции, включая профилактические и реабилитационные мероприятия. 2. К профессиональной деятельности в качестве медицинской сестры врача общей практики допускаются лица, получившие высшее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» или среднее медицинское образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат по специальности «Общая практика». 3. Медицинская сестра врача общей практики работает под руководством врача общей практики (семейного врача). 4. Медицинская сестра врача общей практики в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздрава России и настоящим Положением. 5. Медицинская сестра врача общей практики осуществляет следующие функции: 5.1. Ведет персональный учет, ведет информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения, участвует в формировании групп диспансерных больных Организует амбулаторный прием врача общей практики (семейного врача), готовит приборы, инструменты, индивидуальные карты амбулаторных больных, бланки рецептов, направления Обеспечивает врача общей практики (семейного врача) необходимыми медикаментами, стерильными инструментами, перевязочными средствами, спецодеждой. Учитывает расход медикаментов, перевязочного материала, инструментария, бланков специального учета. Осуществляет контроль за сохранностью и исправностью медицинской аппаратуры и оборудования, своевременностью их ремонта и списания Проводит доврачебные осмотры, в том числе профилактические, с записью в амбулаторной карте в пределах своей компетенции Выявляет и решает в рамках компетенции медицинские, психологические проблемы пациента.

Читайте так же:  Психологическая экспертиза водителей

5 5.6. Обеспечивает и предоставляет сестринские услуги пациентам с наиболее распространенными заболеваниями, включая диагностические мероприятия и манипуляции (самостоятельно и совместно с врачом) Проводит занятия (по специально разработанным методикам или составленному и согласованному с врачом плану) с различными группами пациентов Принимает пациентов в пределах своей компетенции Проводит профилактические мероприятия: — выполняет профилактические прививки прикрепленному населению согласно календарю прививок; — планирует, организует, контролирует профилактические обследования подлежащих контингентов с целью раннего выявления туберкулеза; — проводит мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний Организует и проводит гигиеническое обучение и воспитание населения Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях и несчастных случаях больным и пострадавшим Своевременно и качественно ведет учетно-отчетную документацию Получает информацию, необходимую для качественного выполнения функциональных обязанностей Вносит предложения по совершенствованию качества медицинской помощи населению, улучшению организации труда Отдает распоряжения младшему медицинскому персоналу, контролирует объем и качество выполненной им работы Принимает участие в работе профессиональных совещаний, конференций, медицинских обществ, ассоциаций. 6. Медицинская сестра врача общей практики должна повышать квалификацию, аттестовываться на присвоение квалификационной категории. 7. Медицинская сестра врача общей практики несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6 Приложение N 3 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ (СЕМЕЙНОЙ) ПРАКТИКИ Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития России от N 577н. Приложение N 4 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ (СЕМЕЙНОЙ) ПРАКТИКИ В СОСТАВЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития России от N 577н. Приложение N 5 ПРИМЕРНЫЙ ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ ЦЕНТРА (ОТДЕЛЕНИЯ) ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ (СЕМЕЙНОЙ) ПРАКТИКИ Утратил силу. — Приказ Минздравсоцразвития России от N 577н.

7 Приложение N 6 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ УКЛАДКИ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНОГО ВРАЧА) Наименование Количество 1. Бинт стерильный 5 шт. 2. Вата 50 г 3. Глюкометр (10 тест-полосок, 10 ланцетов) 1 набор 4. Жгут резиновый 1 шт. 5. Желудочный зонд, воронка 1 шт. 6. Лейкопластырь 1 уп. 7. Клизма (спринцовка малая) 1 шт. 8. Газоотводная трубка 1 набор 9. Пипетки глазная и носовая по 1 шт. 10. Лупа обыкновенная 1 шт. 11. Неврологический молоток 1 шт. 12. Одноразовая система для капельных внутривенных вливаний 2 шт. 13. Оториноофтальмоскоп 1 шт. 14. Перчатки одноразовые 3 шт. 15. Пикфлуометр 1 шт. 16. Роторасширитель 1 шт. 17. Сантиметровая лента 1 шт. 18. Секундомер 1 шт. 19. Стетоскоп акушерский 1 шт. 20. Стетофонендоскоп, в том числе педиатрический 1 шт. 21. Сфигмоманометр 1 шт. 22. Термометр ртутный 1 шт. 23. Фонарь переносной 1 шт. 24. Шпатель одноразовый 10 шт. 25. Шприцы одноразовые с иглами 2, 5, 10, 20 мл по 3 шт. 26. Щипцы гортанные для извлечения инородных тел 1 шт.

8 27. Экспресс-диагностические тесты по 1 уп. 28. Языкодержатель 1 шт. 29. Бланки рецептов 15 шт. 30. Листы нетрудоспособности 1 пач. 31. Адреналин 0,1% 1 мл 2 амп. 32. Аминазин 2,5% 1 мл 2 амп. 33. Аммиак 10% 1 мл 2 амп. 34. Анаприлин 0,25% 1 мл 10 амп. 35. Беродуал (ингалятор) 1 фл. 36. Бриллиантовая зелень 1% 10 мл 1 фл. 37. Валидол 20 таб. 38. Верапамил 0,20% 2 мл 5 амп. 39. Глюкоза 5% фл. 40. Глюкоза 40% 20 мл 5 амп. 41. Дибазол 1% 2 мл 5 амп. 42. Диклофенак 2,5% 3 мл 5 амп. 43. Дицинон 12,5% 10 мл 1 фл. 44. Дроперидол 0,25% 10 мл 2 амп. 45. Инсулин короткого действия 1 фл. 46. Йод 5% спиртовой раствор 1 фл. 47. Клофелин 0, таб. 48. Кордиамин 2 мл 2 амп. 49. Коринфар (нифедипин) 10 мг 20 таб. 50. Кофеин 20% 2 мл 2 амп. 51. Лидокаин 2% 2 мл 10 амп. 52. Лоперамида гидрохлорид 2 мг 1 уп. 53. Мезатон 1% 1 мл 6 амп. 54. Нитроглицерин 0, таб. 55. Нитроглицерин 1 спрей 56. Новокаин 0,25% 5 мл 10 амп. 57. Новокаинамид 10% 5 мл 10 амп. 58. Но-шпа 2% 2 мл 5 амп. 59. Окситоцин 5 ед. 2 амп. 60. Панангин 10 мл 5 амп. 61. Папаверин 2% 2 мл 5 амп.

9 62. Перекись водорода 3% 50 мл 1 фл. 63. Пилокарпина гидрохлорид 1% 10 мл 1 фл. 64. Пипольфен 2,5% 2 мл 2 амп. 65. Платифиллин 0,2% 1 мл 5 амп. 66. Полифепан 100 г 1 уп. 67. Преднизолон 60 мг 2 мл 9 амп. 68. Реланиум 2 мл 5 амп. 69. Реополиглюкин 200 мл 2 фл. 70. Спирт 70% 100 мл 1 фл. 71. Строфантин 0,025% 1 мл 5 амп. 72. Сульфацил-натрий 30% 10 мл 1 фл. 73. Фуросемид 1% 2 мл 5 амп. 74. Эуфиллин 2,4% 10 мл 5 амп. 75. Супрастин 25 мг 1 уп. 76. Анальгин 50% 2 мл 10 амп.

Приказ минздрава рф 350

Комментарий К. Я. Ананьевой

В ст. 350 ТК предусматривается сокращенная продолжительность рабочего времени для медицинских работников. Она не может быть более 39 часов в неделю и зависит от должности и (или) специальности.

Продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется Правительством РФ.

Ч. 2 ст. 350 устанавливает дополнительные льготы для медицинских работников организаций здравоохранения, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа. Для них продолжительность работы по совместительству может увеличиваться по решению Правительства РФ. Такое решение должно приниматься с учетом мнения соответствующего общероссийского профессионального союза и объединения работодателей.

Комментарий К. Н. Гусова

§ 1. Статья 350 устанавливает лишь некоторые особенности регулирования труда медицинских работников:

1) сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) порядок определения продолжительности работ по совместительству медицинских работников организаций здравоохранения, проживающих и работающих в сельской местности и в поселках городского типа.

§ 2. Правам и социальной защите медицинских и фармацевтических работников посвящен раздел X Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (Ведомости РФ. 1993. №33. Ст. 1318).

Основами регламентируются условия, при соблюдении которых работник имеет право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в РФ. Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в РФ, имеющие диплом и специальное звание, а на занятие определенными видами деятельности, перечень которых устанавливается Минздравом РФ, -также сертификат специалиста и лицензию (см. ч. 1 ст. 54 Основ).

Лица, не имеющие законченного высшего специального образования, могут быть допущены к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием в порядке, устанавливаемом Минздравом РФ (ч. 4 ст. 54 Основ).

Врачи или провизоры, не работавшие по своей специальности более 5 лет, могут быть допущены к практической или фармацевтической деятельности после прохождения переподготовки в соответствующих учебных заведениях или на основании проверочного испытания, проводимого комиссией профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций (ч. 5 ст. 54 Основ).

Лица, получившие медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, допускаются к медицинской или фармацевтической деятельности после экзаменов в соответствующих учебных заведениях РФ, как правило, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (см. ч. 7 ст. 54 Основ). Положение о порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, утверждено постановлением Правительства РФ от 7 февраля 1995 г. № 119 (СЗ РФ. 1995. № 7. Ст. 548).

§ 3. В обязанность медицинских работников входит сохранение врачебной тайны.

Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей (ч. 2 ст. 61 Основ). Исключение составляют случаи, установленные ч. 3 и 4 этой же статьи.

§ 4. Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан предусмотрена социальная и правовая защита медицинских и фармацевтических работников (см. ст. 63 ТК).

Медицинские и фармацевтические работники имеют право на:

1) обеспечение условий их деятельности в соответствии с условиями охраны труда;

Читайте так же:  Многосторонний договор подряда

2) работу по трудовому договору, в том числе за рубежом;

3) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

4) получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки;

5) совершенствование профессиональных знаний;

6) переподготовку за счет средств бюджетов всех уровней при невозможности выполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья, а также в случае высвобождения работника в связи с сокращением численности или штата, ликвидации предприятия, учреждения и организации;

7) страхование профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред здоровью гражданина, не связанный с небрежным или халатным выполнением ими профессиональных обязанностей;

8) беспрепятственное и бесплатное использование средств связи, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам, а также любого имеющегося вида транспорта для перевозки гражданина в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих его жизни.

В ст. 69 Основ предусмотрены и другие гарантии для медицинских и фармацевтических работников.

§ 5. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан решают вопросы оплаты труда и компенсаций медицинским и фармацевтическим работникам (см. ст. 64 ТК). В частности, устанавливается, что оплата труда этих работников производится в соответствии с их квалификацией, стажем и выполняемыми ими обязанностями. Соответствующие условия предусматриваются трудовым договором (естественно, на основе законодательства, соглашений и коллективного договора).

Медицинские и фармацевтические работники имеют право на выплату, компенсирующую тяжелую работу и работу во вредных условиях, предусмотренную трудовым законодательством.

Перечень категорий работников, имеющих право на повышение заработной платы, надбавки и доплаты к заработной плате, а также на другие виды компенсационных выплат, устанавливается Правительством РФ по согласованию с профсоюзами.

§ 6. О надбавках за продолжительность непрерывной работы медицинским работникам, занимающим по совместительству штатные должности в организациях здравоохранения и социальной защиты населения, см. постановление Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. № 213 (СЗ РФ. 1996. № Ю. Ст. 953).

§ 7. О надбавках работникам здравоохранения, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, за работу в опасных для здоровья условиях труда см. постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. № 391 (СЗ РФ. 1996. № 15. Ст. 1629). Эта надбавка установлена в размере 20% оклада (тарифной ставки), определенной на основании Единого тарифного справочника по оплате труда работников бюджетной сферы (для органов бюджетной сферы).

§ 8. О совершенствовании системы профессиональной подготовки медицинских и фармацевтических кадров см. постановление Правительства РФ от 29 июля 1995 г. № 770 (СЗ РФ. 1995. № 32. Ст. 3311).

Положение о клинической ординатуре утверждено приказом Минздрава РФ от 17 февраля 1993 г. № 23 (Бюллетень нормативных актов. 1993. № 6. С. 50).

§ 9. Список работников здравоохранения, которым устанавливается рабочий день продолжительностью 6,5 и 5,5 ч, утвержден приказом Наркомздрава СССР от 12 декабря 1940 г. № 584 «О продолжительности рабочего дня медицинских работников» с последующими изменениями (СП СССР. 1940. № 32. Ст. 806; 1961. № 14. Ст. ПО).

Отдельные профессии медицинских работников и виды выполняемых ими работ указаны в Списке производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденном постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22 с последующими изменениями и дополнениями (М.: Экономика, 1977).

Дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда продолжительностью 30 рабочих дней установлен психологам и физиологам, непосредственно и полный рабочий день работающим с психически больными, врачам – руководителям (с ненормированным рабочим днем) психиатрических (психоневрологических), нейрохирургических, наркологических лечебно-профилактических учреждений, отделений, палат и кабинетов, домов инвалидов (отделений) для психических больных и их заместителям, а также главным психиатрам органов здравоохранения, непосредственно участвующим в оказании психиатрической помощи (см. постановление Минтруда РФ от 8 июля 1993 г. // Бюллетень Минтруда РФ. 1996. № 6).

О сокращенной продолжительности рабочего времени и увеличении продолжительности отпусков работникам организаций здравоохранения, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и работникам орга- низаций, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, см. постановление Минтруда РФ от 8 августа 1996 г. № 50 (Бюллетень нормативных актов. 1996. № 6). Для них предусмотрена 36-часовая рабочая неделя и ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней (с учетом ежегодного дополнительного отпуска за работу в опасных для здоровья условиях труда).

Вопросы работы медиков, связанной с вирусом иммунодефицита человека, решаются и другими нормативными правовыми актами: см. Федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» с последующими изменениями (СЗ РФ. 1995. № 14. Ст. 1212; 2000. № 33. Ст. 3348); постановление Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. № 877 «Об утверждении Перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции при проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров» (СЗ РФ. 1995. № 37. Ст. 3624); постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. № 391 «О порядке предоставления льгот работникам, подвергающимся риску заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей» (СЗ РФ. 1996. № 15. Ст. 1629).

§ 10. Вопросы, связанные с совместительством медицинских работников, решаются на основе трудового законодательства с учетом особенностей, предусмотренных для этих работников. Так, Кодекс разрешает внутреннее и внешнее совместительство (см. ст. 98, 282 ТК).

Для медицинских работников выполнение различных видов работ в пределах одного учреждения здравоохранения не считается совместительством (см. постановление Совета Министров РСФСР от 17 января 1991 г. № 27 // СП РСФСР. 1991. № 10. Ст. 131).

При этом оплата труда производится за фактически выполненную работу.

§ 11. Врачам общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый 3-дневный отпуск за непрерывную работу в этих должностях свыше 3 лет (см. постановление Правительства РФ от 30 декабря 1998 г. № 1588 // СЗ РФ. 1999. № 2. Ст. 300).

При определении продолжительности непрерывной работы с этой целью засчитывается время непосредственно предшествующей непрерывной работы в должностях участковых врачей-терапевтов и участковых врачей-педиатров территориальных участков, медицинских сестер терапевтов и педиатров территориальных участков (см. там же).

Комментарий С. А. Панина

1. Для медицинских работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени.

Продолжительность рабочего дня медицинских работников в настоящее время определяется в соответствии:

с постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 11.12.40 № 2499 «О продолжительности рабочего дня для медицинских работников» (СП СССР, 1940, № 32, ст. 806; 1961, № 14, ст. 110);

Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утв. постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.74 № 298/П-22;

Порядком предоставления сокращенной продолжительности рабочего времени (36 часов в неделю) и ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 36 рабочих дней (с учетом ежегодного дополнительного отпуска за работу в опасных для здоровья условиях труда) работникам организаций здравоохранения, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также работникам организаций, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, утв. постановлением Минтруда России от 08.08.96 50 (БНА РФ, 1996, № 6).

2. В настоящее время вопросы совместительства медицинских работников решаются в следующем порядке.

В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17.01.91 № 27 «О мерах по реализации предложений Комитета Верховного Совета РСФСР по охране здоровья, социальному обеспечению и физической культуре и ЦК профсоюза работников здравоохранения РСФСР по улучшению социально-экономического положения в системе здравоохранения Российской Федерации» (СП РСФСР, 1991, № 10, ст. 131) не считается совместительством выполнение различных видов работ в пределах одного учреждения здравоохранения. Это правило распространено на медицинских работников учреждений социальной защиты населения постановлением Правительства РФ от 20.06.92 № 413 «Об изменении условий работы по совместительству для медицинских работников учреждений социальной защиты населения».

Поскольку выполнение медицинскими работниками различных видов работ в пределах одного учреждения здравоохранения или учреждения социальной защиты населения не является совместительством, на эти случаи не распространяются ограничения, предусмотренные настоящим Кодексом для работы по совместительству.

Оплата труда производится за фактически отработанное время.