Пошлина для юридических лиц на ввоз товара

Сколько стоит ввоз импортных товаров?

Когда таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены?

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает с момента пересечения таможенной границы и прекращается в связи с их уплатой в полном объеме (пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 3 ст. 319 ТК РФ). Конкретные сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены ст. 329 ТК РФ. В общем случае при ввозе товаров на таможенную территорию РФ крайний срок уплаты таможенных пошлин, налогов — день подачи таможенной декларации. Таможенная декларация в соответствии с п. 1 ст. 129 ТК РФ должна быть представлена не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением отдельных случаев. Причем срок подачи декларации может быть продлен, если декларант не успевает собрать необходимые документы и сведения.

В случае предварительного декларирования ввозимых товаров таможенные пошлины, налоги подлежат уплате не позднее дня выпуска таких товаров. Из ст. 152 ТК РФ следует, что выпуск товаров при применении предварительного декларирования осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня предъявления каждой товарной партии товаров таможенному органу. С этим согласны и судьи (см., например, Постановления ФАС ПО от 20.05.2008 N А12-12956/2007, ФАС ВВО от 13.07.2005 N А82-14488/2004-31).

Предварительная неполная периодическая таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного транзита в том случае, если поставка товаров будет производиться несколькими товарными партиями. Учтите, предварительное декларирование может применяться при соблюдении следующих условий, перечисленных в п. 16 Порядка применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления:

— имеются в наличии копии транспортных (перевозочных) и коммерческих документов, оформленных на первую товарную партию. Копии транспортных (перевозочных) документов, которые оформляются на вторую и последующие товарные партии, представлять необязательно, поскольку сведения из них могут не указываться в предварительной таможенной декларации;

— таможенные пошлины и налоги уплачены в сроки, определенные ст. 329 ТК РФ;

— после ввоза и (или) завершения процедуры внутреннего таможенного транзита товары будут предъявлены тому таможенному органу, который принял таможенную декларацию на эти товары.

Учтите, если товары в течение 15 дней со дня принятия предварительной неполной периодической таможенной декларации не предъявлены в таможенный орган, указанная декларация считается неподанной (п. 4 ст. 130 ТК РФ). Декларирование этих товаров следует производить в общеустановленном порядке.

Торговой организации в связи с регулярным перемещением через таможенную границу товаров может быть разрешена подача одной таможенной декларации на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени (речь идет о периодической таможенной декларации). В этом случае таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

Добавим, до внесения в Таможенный кодекс изменений Федеральным законом от 24.07.2009 N 207-ФЗ, вступившим в силу с 01.10.2009, был установлен единый срок уплаты таможенных пошлин, налогов — не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производилось не в месте их прибытия.

В каких случаях таможенные пошлины, налоги платить не надо?

В ряде случаев, которые перечислены в п. 2 ст. 319 ТК РФ, таможенные пошлины, налоги уплачивать не надо. Так, не нужно производить указанные платежи, если в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов (в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми оно предоставлено).

Не надо уплачивать таможенные пошлины, налоги и в случае, если общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 руб. Это относится и к иностранным товарам, которые оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения до их выпуска для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных Таможенным кодексом.

Каков порядок исчисления таможенных пошлин, налогов?

Согласно ст. 322 ТК РФ объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за их уплату, самостоятельно, за исключением отдельных случаев (п. 1 ст. 324 ТК РФ). Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, согласно п. 1 ст. 320 ТК РФ является декларант. В то же время для совершения таможенных операций декларант вправе нанять посредника — таможенного брокера (представителя), который будет действовать от имени и по поручению декларанта. Тогда именно таможенный брокер должен будет уплатить таможенные пошлины, налоги (п. 2 ст. 144 ТК РФ). Однако это не означает, что декларант сможет избежать ответственности за неуплату таможенных пошлин, налогов. Правда, в такой ситуации таможенный брокер несет солидарную с декларантом ответственность по уплате таможенных пошлин, налогов, причем в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей. До внесения в Таможенный кодекс изменений Федеральным законом N 207-ФЗ п. 1 ст. 320 ТК РФ было предусмотрено: если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с п. 2 ст. 144 ТК РФ, в том числе и в случаях неправильного определения таможенной стоимости, возникшего в результате недостоверного декларирования (Постановление ФАС ВВО от 17.02.2010 N А11-4187/2009). Таможенный брокер (представитель) нес такую же ответственность, как декларант (п. 2 ст. 144 ТК РФ). В связи с этим именно таможенному брокеру выставлялось требование об уплате таможенных платежей в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки.

С 01.10.2009 при солидарной ответственности лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов, требования об уплате таможенных платежей выставляются и декларанту, и таможенному брокеру с указанием на это в данных требованиях (новый п. 4.1 ст. 348 ТК РФ).

Базой для исчисления таможенных пошлин являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество. Налоговая база по НДС определяется налогоплательщиком в соответствии с гл. 21 НК РФ и таможенным законодательством РФ (п. 1 ст. 153 НК РФ). Пунктом 1 ст. 160 НК РФ определено, что в общем случае при ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая база по НДС определяется как сумма:

— таможенной стоимости этих товаров;

— подлежащих уплате таможенных пошлин;

— подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

В рамках данной статьи мы не будем рассматривать порядок определения налоговой базы по акцизам при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ (установлен ст. 191 НК РФ).

Таким образом, размер таможенных пошлин и таможенного НДС зависит в первую очередь от таможенной стоимости импортируемых товаров. Таможенная стоимость этих товаров определяется одним из методов, описанных в разд. IV Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе», и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. При этом на основании п. 2 ст. 323 ТК РФ заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации. В связи с этим в силу требований п. 4 ст. 131 ТК РФ декларант обязан вместе с таможенной декларацией представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости. Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, приведен в Приложении к Приказу ФТС России от 25.04.2007 N 536. Если у декларанта возникнут трудности с представлением соответствующих документов одновременно с таможенной декларацией, он вправе обратиться за письменным разрешением на представление этих документов в срок, необходимый для их получения. Этот срок не может превышать 45 дней после принятия таможенной декларации, если только иной срок не установлен Таможенным кодексом. При этом декларант должен представить в таможенный орган в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок (приведено в Приложении к Приказу ФТС России от 05.09.2006 N 842).

Учтите, непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией, — административно наказуемое деяние. Должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 2000 до 5000 руб., юридические — от 50 000 до 100 000 руб. (п. 3 ст. 16.12 КоАП РФ).

Выбираем метод определения таможенной стоимости

Как указано в п. 1 ст. 12 Закона РФ N 5003-1, определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой. В Законе РФ N 5003-1 предложено шесть методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ:

Читайте так же:  Статья 116 ук рф пункт а часть 2

1) по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

2) по стоимости сделки с идентичными товарами;

3) по стоимости сделки с однородными товарами;

Если есть такая возможность, применяется первый метод — по стоимости сделки с ввозимыми товарами (это первооснова). В противном случае переходят к следующему методу (методы применяются последовательно, за исключением метода вычитания и метода сложения, очередность применения которых оставлена на откуп декларанту), каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего. Подчеркнем: методы применяются последовательно, за исключением методов вычитания и сложения, которые на усмотрение декларанта могут применяться в любой последовательности. Таможенный орган при самостоятельном определении таможенной стоимости такой свободой не обладает и должен применять все методы без исключения в последовательном порядке. Исчисление подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом в случае выставления требования об уплате таможенных платежей в соответствии со ст. 350 ТК РФ (п. 2 ст. 324 ТК РФ).

В случае применения основного метода — по стоимости сделки с ввозимыми товарами — таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки — цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и увеличенная на дополнительные начисления, обозначенные в ст. 19.1 Закона РФ N 5003-1. Под ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, подразумевается общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом не включаются в таможенную стоимость товаров следующие расходы, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:

— расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

— расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ;

— пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ.

Обратите внимание: заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров недостоверных сведений о них, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, чревато административным наказанием. В отношении должностных лиц может быть применен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. Юридические лица рискуют быть оштрафованными в размере от одной второй до удвоенной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой, либо у них конфискуют предметы административного правонарушения. Данная ответственность установлена п. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Подчеркнем, к сведениям, недостоверное заявление которых образует объективную сторону вменяемого административного правонарушения, относятся качественные характеристики товара. Так, за указание в таможенной декларации недостоверных сведений о курсе иностранной валюты, что повлекло указание в ГТД недостоверных сведений о стоимости товара, организация не может быть привлечена к ответственности по п. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, что подтверждает и сложившаяся арбитражная практика (см., например, Постановление ФАС ЦО от 29.12.2009 N А08-5428/2009-17).

Производим расчет

Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте РФ (п. 3 ст. 324 ТК РФ). В случае необходимости для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, производится пересчет иностранной валюты. Для этого в соответствии со ст. 326 ТК РФ используется курс иностранной валюты к валюте РФ, устанавливаемый ЦБ РФ для целей учета и таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

Что касается ставок, используются те, которые действовали на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением отдельных случаев. Согласно п. 1 ст. 3 Закона РФ N 5003-1 ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.

Торговая организация при ввозе товаров должна ориентироваться на ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с Таможенным тарифом РФ и Налоговым кодексом. Например, при ввозе на таможенную территорию РФ томатов свежих в период с 1 по 14 мая размер таможенной пошлины определяется исходя из ставки в размере 15% от таможенной стоимости томатов, но не менее 0,08 евро за 1 кг томатов.

Допускается по желанию декларанта товары различных наименований, содержащиеся в одной товарной партии, декларировать с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при условии, что данному классификационному коду соответствует ставка таможенной пошлины наиболее высокого уровня (п. 1 ст. 128 ТК РФ). В этом случае в отношении всех таких товаров применяются ставки таможенных пошлин, налогов, соответствующие данному классификационному коду (абз. 2 п. 2 ст. 325 ТК РФ).

Для определения величины таможенной пошлины и суммы НДС можно использовать следующие формулы:

Таможенная пошлина = Таможенная стоимость товаров х Курс ЦБ РФ на день принятия таможенной декларации (если таможенную стоимость необходимо пересчитать в рубли) х Ставка ввозной таможенной пошлины

НДС = (Таможенная стоимость товаров x Курс ЦБ РФ на день принятия таможенной декларации + Таможенная пошлина + Сумма акциза (по подакцизным товарам)) х Ставка налога

Учтите, в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Таможенным тарифом РФ, увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих положений Закона РФ N 5003-1.

О таможенных сборах

В соответствии со ст. 357.1 ТК РФ к таможенным сборам относятся:

— таможенные сборы за таможенное оформление;

— таможенные сборы за таможенное сопровождение;

— таможенные сборы за хранение.

Таможенные сборы за таможенное оформление

Эти таможенные сборы уплачиваются при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации (пп. 1 п. 1 ст. 357.7 ТК РФ). За уплату таможенных сборов за таможенное оформление отвечают те же самые лица, которые ответственны за уплату таможенных пошлин, налогов. Данные таможенные сборы должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с ее подачей (п. 1 ст. 357.6 ТК РФ).

Для исчисления таможенных сборов за таможенное оформление применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом (п. 1 ст. 357.4 ТК РФ). Размер ставок установлен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 (п. 1) и зависит от таможенной стоимости товаров. Например, если таможенная стоимость товаров составляет 450 тыс. руб. 1 коп. и более, но не превышает 1200 тыс. руб. включительно, таможенный сбор за таможенное оформление товаров составляет 2000 руб. (если таможенная стоимость определена в иностранной валюте, ее пересчет производится по курсу иностранной валюты к рублю, установленному ЦБ РФ для целей учета и таможенных платежей на день принятия таможенной декларации таможенным органом). Максимальный размер таможенного сбора за таможенное оформление — 100 000 руб.

Отметим дополнительно еще два момента. Во-первых, в случае повторной подачи таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одного и того же таможенного режима (за исключением подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании) таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 500 руб.

Во-вторых, при таможенном оформлении товаров, в отношении которых применяется периодическое временное декларирование, таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются по ставкам, установленным п. 1 Постановления Правительства РФ N 863, при подаче как временной, так и полной таможенной декларации.

Перечень товаров, в отношении которых таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются, приведен в п. 1 ст. 357.9 ТК РФ. В него среди прочего попали товары, ввозимые на таможенную территорию РФ в течение одной недели в адрес одного получателя, общая таможенная стоимость которых не превышает 5000 руб.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение

Данный вид таможенных сборов взимается при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита. Соответственно, обязанность по уплате таможенных сборов за таможенное сопровождение возникает у лиц, получивших разрешение на внутренний или международный таможенный транзит.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение исчисляются исходя из ставок, действующих на день принятия транзитной декларации таможенным органом, и подлежат уплате до начала фактического осуществления таможенного сопровождения (п. 2 ст. 357.4, п. 2 ст. 357.6 ТК РФ). Случаи освобождения от уплаты указанных таможенных сборов на сегодняшний день не установлены. В принципе это может сделать Правительство РФ в соответствии с п. 3 ст. 357.9 ТК РФ.

Ставки таможенных сборов за таможенное сопровождение установлены п. 2 ст. 357.10 ТК РФ. За осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

— до 50 км придется уплатить 2000 руб.;

— от 51 до 100 км — 3000 руб.;

— от 101 до 200 км — 4000 руб.;

— свыше 200 км — 1000 руб. за каждые 100 км пути, но не менее 6000 руб.

Таможенный сбор за осуществление таможенного сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна составляет 20 000 руб. независимо от расстояния перемещения.

Таможенные сборы за хранение

Этот таможенный сбор уплачивается в случае хранения товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа. Ответственными за уплату таможенных сборов за хранение выступают лица, поместившие товары на склад временного хранения либо таможенный склад таможенного органа, а при отчуждении товаров, находящихся на таможенном складе таможенного органа, — лица, которые приобретают имущественные права на такие товары.

Для исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на соответствующем складе (п. 3 ст. 357.4 ТК РФ), уплата производится до фактической выдачи товаров с этого склада (п. 3 ст. 357.6 ТК РФ). Таможенные сборы за хранение не взимаются:

Читайте так же:  Трудовой стаж и совмещение

— при помещении таможенными органами товаров на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа;

— в иных случаях, определяемых Правительством РФ. Таковые в настоящее время не установлены.

Таможенные сборы за хранение в соответствии с п. 3 ст. 357.10 ТК РФ уплачиваются в размере 1 руб. с каждых 100 кг веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях — 2 руб. с каждых 100 кг веса товаров в день. Неполные 100 кг веса товаров приравниваются к полным 100 кг, а неполный день — к полному.

Таможенные лимиты. Юр.лица. Почта

Товар (одежда детская) мелкооптовыми партиями по почте пересылать покупателям из Сербии в Россию (юр.лицо шлет юр.лицу).

Какие таможенные обязательства ложатся на продавца и покупателя (на кого и как?)? С одной стороны существует таможенный беспошлинный лимит 200 евро за одну посылку (актуальная инфа?). Какие обязательства возникают при превышении этой суммы? С другой стороны между РФ и Сербией есть соглашение о свободной торговле, которое минимизирует таможенную нагрузку.

Вопрос: какие в итоге таможенные обязательства у нас имеются при отправке почтой?

И, заодно, если поездом или фурой (не почтой)?

Ответы юристов (5)

Дело в том, что Вы являетеь субъектом внешнекономической деятельности в рассматриваемой ситуации. Поэтому о беспошлинном ввозе речь идти на мой взгляд не может. У вас налицо коммерческие партии товаров, они подлежат декларированию путем подачи отдельной декларации, проверки соблюдения всех запретов и ограничений, применения мер тарифного и нетарифного регулирования. (в том числе уплаты таможенных пошлин). При ввозе на таможенную территорию предусмотрено освобождение от уплаты таможенных пошлин для физ лиц, в частности от уплаты пошлин освобождаются товары (для физ. лиц)

1) доставляемые перевозчиком (если таможенная стоимость товаров

для личного пользования не превышает сумму, эквивалентную 1000
евро, и их общий вес не превышает 31 кг, в случае ввоза в течение ка-
лендарного месяца в адрес одного получателя);
2) пересылаемые в международных почтовых отправлениях (если тамо-
женная стоимость товаров для личного пользования не превышает
сумму, эквивалентную 1000 евро, и их общий вес не превышает 31 кг,
в случае пересылки в течение календарного месяца в адрес одного
получателя);
Но Вы — юр. лицо, это не подходит, необходимо декларирование.

Уточнение клиента

Маргарита, спасибо за Ваш ответ. Про физ.лица я знаю. Вопрос был именно про юр.лица. Раньше был беспошлинный лимит 200 евро по почте. Не знаю как сейчас. И облегчает ли участь юриков соглашение о свободной торговле между странами?

29 Июня 2016, 15:12

Есть вопрос к юристу?

От вида транспорта порядок таможенного декларирования товаров, ввозимых юридическими лицами, не зависит.

Если стоимость товаров до 200 евро, то они декларируются в опрощённом порядке с подачей заявления и без уплаты таможенных платежей, но с соблюдением запретов и ограничений.

Если стоимость выше, то декларирование в общем порядке.

Да, облегчает. Если Вы подтвердите право на применение преференций, ввозную пошлину платить не будете, только НДС.

Уточнение клиента

Андрей. Вот здесь самое интересное. Продавец вывозит товар из страны (освобождается от уплаты НДС, точнее вернет его скорее всего после того, как товар пересечет границу и будут предъявлены доки подтверждающие это), покупатель в России работает на упращенке. Между странами соглашение о свободной торговле. Без приближения к деталям выглядит так, как будто: 1. Продавец не платит НДС, 2. Нет таможенных платежей (или они минимальны, зависит от. ), 3. Покупатель не платит НДС. Похоже на правду?

29 Июня 2016, 15:52

При таможенном декларировании ввозимого на таможенную территорию ТС товара декларант уплачивает НДС. Т.к. Вы на УСНО, то этот НДС Вы не сможете принять к зачёту и переложить его при последующей реализации товара в России.

Добрый вечер, Андрей очень подробно ответил на уточнения. Единственное, эти 200 евро — они только для пересылке в мпо (Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 338 Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях»)

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Административный штраф на юридическое лицо за нарушение режима временного ввоза товаров

Какой может быть наложен административный штраф на юридическое лицо за нарушение режима временного ввоза товаров на территорию РФ в части не вывоза товара юридическим лицом?

Ответы юристов (1)

Добрый день! Все зависит о стадии нарушения. 16.18 или 16.19 КоАП,

Статья 16.18. Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами

1. Невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
2. Неосуществление физическими лицами обратного ввоза в Российскую Федерацию временно вывезенных товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному обратному ввозу, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Статья 16.19. Несоблюдение таможенной процедуры

1. Заявление в декларации на товары недостоверных сведений о них либо представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товаров под таможенную процедуру, предусматривающую полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение мер нетарифного регулирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.1, частями 2 и 3 статьи 16.2, статьей 16.17 настоящего Кодекса, — (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 207-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
2. Пользование или распоряжение товарами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены, в том числе передача права использования таможенной процедуры посредством передачи в отношении товаров прав владения, пользования или распоряжения, если это допускается в соответствии с таможенной процедурой, другому лицу без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 207-ФЗ)
3. Незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 207-ФЗ)

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Сколько стоят зарубежные посылки?

Автор статьи: Донцова Галина Николаевна

В последнее время покупки в иностранных интернет-магазинах становятся все более популярными. Многочисленные сайты содержат подробные рекомендации для покупателей, информируют о более чем привлекательных ценах на товары, предостерегают о сложностях на таможне. Между тем мы все чаще слышим про снижение лимита для беспошлинного ввоза товаров. Расстроенные покупатели даже организовали митинг протеста этому нововведению. Попробуем разобраться в юридических тонкостях таможенного оформления покупок на иностранных сайтах.

ЛИМИТЫ БЕСПОШЛИННОГО ВВОЗА

Законодательство устанавливает следующие лимиты беспошлинного ввоза товаров для покупателей — физических лиц:

— В случаях, когда гражданин, возвращаясь из заграницы, везет покупки с собой или отправил их отдельно с багажом, но задекларировал этот багаж в пассажирской таможенной декларации при возвращении в Россию, лимит составляет 10 000 евро при перемещении самолетом и 1500 евро — иными видами транспорта.

— В случае если покупки доставляются перевозчиком или пересылаются почтой, лимит составляет уже 1000 евро. В настоящее время обсуждается вопрос о снижении данного лимита до 150 евро. Лимит установлен на покупки в течение календарного месяца.

Указанные лимиты распространяются только на товары для личного пользования. Например трак, медицинское оборудование, солярии, некоторые машины и оборудование включены в «Перечень товаров, не относящихся к товарам для личного пользования» — приложение к Соглашению (Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18.06.2010 г.). Соглашение установлено, что отнесение товаров к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом в каждом отдельном случае.

Лимит беспошлинного ввоза для юридических лиц составляет 200 евро в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу.

Читайте так же:  Приказ минюста об электронном реестре

Очевидно, что такое «разнообразие» не способствует быстрому и простому оформлению. Например, в случае если Вы купили что-то для себя, но для удобства получения посылки указали адрес офиса, где Вы гарантированно находитесь в течение рабочего дня, может потребоваться подтверждение характера покупки «для личного пользования». Обычно это письмо на бланке компании с печатью и подписью руководителя.

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Комплексое толкование норм законодательства, устанавливающих порядок там женного оформления, приводит к выводу о том, что каждый покупатель интернет-магазина должен самостоятельно прийти на таможню и забрать свою посылку. Согласно статье 8 Соглашения декларирование товаров для личного пользования производится декларантом (то есть самим физическим лицом-покупателем) или таможенным представителем, действующим от его имени. То есть получатель товаров должен заключить договор с таможенным представителем.

Обычно достаточно копии такого договора, подписанного по факсу или по электронной почте. Как правило, дополнительной оплаты по данному договору таможенные представители не требуют, поскольку стоимость этой услуги уже оплачена при оформлении заказа на сайте. Некоторые интернет-магазины, учитывая таможенные требования в России, вводят дополнительное условие – подтверждение покупателем согласия на представление его интересов при таможенном оформлении в России компанией (таможенным представителем), назначенной перевозчиком.

Эти правила не относятся к посылкам, пересылаемым по почте, поскольку в соответствии с международными почтовыми правилами оператор почтовой связи уполномочен представлять интересы получателя, действуя по поручению отправителя посылки.

УПЛАТА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Еще сложнее обстоят дела с дорогими посылками. В случае превышения лимита беспошлинного ввоза уплате подлежит таможенная пошлина (30% от стоимости, но не менее 4 евро за килограмм). Согласно законодательству уплатить таможенные платежи может декларант, то есть физическое лицо-получатель посылки. Далее, закон устанавливает, что таможенный представитель может уплачивать таможенные платежи только при помещении товаров под таможенные процедуры, однако товары физических лиц оформляются «без помещения под таможенные процедуры». Таким образом,

чтобы уплатить таможенные платежи в случае превышения лимита беспошлинного ввоза, получатель посылки должен самостоятельно прийти в таможню.

Технологии электронной уплаты не работают для физических лиц, перевод необходимой суммы с банковской карты на счет таможенного органа также невозможен.

Актуальная информация на момент сдачи номера в печать:

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила представленный Минфином РФ законопроект об ограничении беспошлинной интернет-торговли. Министр финансов РФ Антон Силуанов сказал, что законопроект предусматривает предоставление правительству права вводить такого рода ограничения. По его словам «правительству предоставляется право определять параметры беспошлинной торговли». Предположительно 150 евро и 10 кг. Замглавы Минфина Сергей Шаталов заявлял, что предложения ведомства по ставке пошлины также останется прежним: 30% таможенной стоимости.

Известно, что в настоящее время проходят стадию обсуждения проекты по изменению упрощению и ускорению таможенного оформления интернет-посылок, организован эксперимент по введению современных технологий таможенного оформления. Мы будем следить за развитием событий и информировать наших читателей об изменениях.

Ввоз юридическим лицом товаров до 200EUR на территорию таможенного союза

Здравствуйте! Вопрос такой:

Продавец в Англии отправляет индивидуальному предпринимателю в России посылку с товарами для животных на сумму 199 EUR, включая доставку. В посылке 45 ошейников для собак, разных размеров и моделей, по 1шт. Пропустит ли таможня такую посылку без уплаты пошлины?

Ответы юристов (4)

Да, беспошлиный лимит для юридических лиц составляет 200 евро при ввозе товаров от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу

ТК ТС, Статья 80. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Случаи неуплаты таможенных пошлин, налогов

3. Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются:

2) при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

Уточнение клиента

Да, но для физ. лиц тоже установлен лимит на беспошлинный ввоз в 1000 EUR, но помимо стоимости оценивается характер груза, это должны быть товары для личного пользования.

Ранее я пробовал уже ввезти этот груз как физ. лицо, но таможня усомнилась, что для личного пользования физ. лицу нужно столько ошейников))

Сотрудник DHL посоветовал вернуть груз отправителю и переслать еще раз, оформив груз на ЮЛ и в назначении груза обязательно указать — «ОБРАЗЦЫ». Насколько это важно и будет ли таможня оценивать характер груза по аналогии с товарами ввезенными ФЛ? Или закон освобождает ЮЛ от уплаты пошлин при ввозе небольших партий товаров для продажи? Зачем тогда указывать «ОБРАЗЦЫ»?

10 Июня 2017, 06:44

Есть вопрос к юристу?

Порог беспошлинного ввоза в указанном вами случае 200 евро. В данном случае ситуация пограничная в 1 евро.

ТК ТС, Статья 65. Декларирование таможенной стоимости товаров
Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Уточнение клиента

Да, но для физ. лиц тоже установлен лимит на беспошлинный ввоз в 1000 EUR, но помимо стоимости оценивается характер груза, это должны быть товары для личного пользования.

Ранее я пробовал уже ввезти этот груз как физ. лицо, но таможня усомнилась, что для личного пользования физ. лицу нужно столько ошейников))

Сотрудник DHL посоветовал вернуть груз отправителю и переслать еще раз, оформив груз на ЮЛ и в назначении груза обязательно указать — «ОБРАЗЦЫ». Насколько это важно и будет ли таможня оценивать характер груза по аналогии с товарами ввезенными ФЛ? Или закон освобождает ЮЛ от уплаты пошлин при ввозе небольших партий товаров для продажи? Зачем тогда указывать «ОБРАЗЦЫ»?

10 Июня 2017, 07:07

Так порог беспошлинного ввозав 200 Евро как раз и установлен для случаев перемещения не для личного потребления. Единственное в данной ситуации у таможни может вызвать сомнение стоимость в 200 евро и такое количество товара, а это уже процедурные мероприятия в рамках проверки. На юрлицо оформлять нецелесообразно, могут возникнуть вопросы у таможни. Лучше разбивать в таких случая посылку и указывать получателей в 2-3 адреса на знакомых. «Образцы» никоим образом не помогут в данной ситуации.

Уточнение клиента

По цене не думаю, что возникнут вопросы, они действительно столько стоят.

Разбивать посылку на 2-3 адреса Вы имеете ввиду 2-3 посылки отправлять на разные адреса знакомых? Тогда это в 2-3 дороже доставка выйдет. 45/3=15. Т.е. 15 ошеиников для 1 семьи не вызовет подозрений?

10 Июня 2017, 08:56

Насколько это важно и будет ли таможня оценивать характер груза по аналогии с товарами ввезенными ФЛ? Или закон освобождает ЮЛ от уплаты пошлин при ввозе небольших партий товаров для продажи? Зачем тогда указывать «ОБРАЗЦЫ»?

Конечно будет, представьте, я у китайцев возьму и ввезу 10 айфонов по 7 евро 0 образцами, по инвойсу будет 70 евро + расходы. Без пошлин. Так бы все сейчас возили чемоданами айфоны. Образцы — потому что в этом случае не будет вопросов с «сертификацией» товара.

Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376«О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»

8. Таможенная стоимость товаров заявляется в декларации на товары без заполнения ДТС в следующих случаях:

— если товары помещаются под таможенные процедуры, не предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов;

— если исходя из заявляемой величины таможенной стоимости не возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при соблюдении требований Кодекса;

— если общая таможенная стоимость ввозимой партии товаров не превышает суммы, которая может быть установлена в государстве — члене Союза и не должна превышать сумму, эквивалентную 10000 (десяти тысячам) долларов США, за исключением многоразовых (два и более раза) поставок в рамках одного договора (контракта), а также повторяющихся (два и более раза) поставок одних и тех же товаров одним отправителем в адрес одного и того же получателя по различным договорам (контрактам);

— если в соответствии с пунктом 2 статьи 64 Кодекса при изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, ранее определенная на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, за исключением случаев, когда такая таможенная стоимость товаров была определена неверно, или случаев, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право Союза;

— если в соответствии с Кодексом, иными международными договорами в рамках Союза и (или) законодательством государств — членов Союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогами (не облагаются таможенными пошлинами и налогами).

Во всех случаях, когда не установлено обязательное заполнение ДТС, таможенный орган при выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные в декларации на товары сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, также вправе письменно мотивированно в произвольной форме потребовать представления ДТС.

Таможня сейчас вообще кошмарит предпринимателей, ваши ошейники никому не нужны по сути. А вот по крупным сделкам милые таможенники определяют стоимость ввозимых партий товаров произведенных в Китае по ценам на аналогичные товары в Европе при возникновении так сказать сомнений в стоимости.

Уточнение клиента

Нужны, не нужны, но не пропустили же. Как бы вы на моем месте сделали бы? Какое решение проблемы можете предложить?

10 Июня 2017, 10:08

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.