Малое предпринимательство заявление

Оглавление:

к ФСППР лекции / Малое предпринимательство

Тема «Малое предпринимательство»

1. Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства

2. История развития малого предпринимательства в России

3. Роль малого предпринимательства в экономике и причины, тормозящие его развитие

4. Государственная поддержка малого предпринимательства

Малое предпринимательство— это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики по установленным законами критериям (показателям), констатирующим сущность понятия.

В литературе под малым предпринимательством понимаетсядеятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником.

Наиболее часто применяемые критерии, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса): средняя численность занятых на предприятии работников, размер уставного капитала, ежегодный оборот и величина активов. В Европейском сообществе к малым предприятиям относятся предприятия, где количество занятых работников не превышает 50 человек, годовой оборот составляет менее 40 млн. евро, а сумма баланса — не более 27 млн.€.

Преимущества малого предпринимательства: более быстрая адаптация к местным условиям, гибкость и оперативность в принятии решений, относительно невысокие расходы на управление, более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вносить изменения в процесс производства в соответствии с требованиями рынков, относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала, широкое использование местных материальных и трудовых ресурсов и др.

Субъекты малого предприятия лучше знают уровень спроса на местных рынках, дают средства к существованию большому числу наемных работников, способствуют занятости работников, содействуют подготовке профессиональных кадров и т. п.

Малые предприятия производят продукцию небольшими партиями, что невыгодно крупным компаниям. Они эффективны не только как производители товаров, но и как производители отдельных узлов и механизмов, полуфабрикатов и других элементов, необходимых для производства конечной продукции, выпуск которых невыгоден крупным компаниям. Все это обосновывает необходимость комплексного подхода к определению места и роли малых предприятий в экономике общества. В малом предпринимательстве кроются большие резервы, которые можно широко поставить на службу народному хозяйству России.

Препятствия на пути к успеху в крупных компаниях:

— советы директоров крупных компаний далеки от нужд рынка. Они не в состоянии уследить за всеми своими товарами и всем рынками, а поэтому смотрят на любые перемены, как на риск. По мнению высшего руководства, гораздо надежнее приобрести компанию, уже действующую на рынке или располагающую желаемым товарным ассортиментом;

— существует и конфликт временных масштабов. Иногда компанией все внимание уделяется отчету, в силу чего ей очень трудно принять решение о вложении денег в проект, который, возможно, начнет давать прибыль через 7—10 лет;

— крупные компании нередко тратят больше денег, чем это фактически необходимо. Предложение о разработке нового товара, как и любое другое, воспринимается системой в общем порядке. Оно получает номер собственного счета в финансовом отделе, и считается, что на него должна распространяться соответствующая доля издержек — и косвенных, и прямых. Бывает, что средств выделяется слишком мало и в этом случае нет возможности привлечь на новый проект достаточно способных людей. Процесс ожидания скорой отдачи начисто лишает их стимулов к действиям;

— управляющие крупных компаний одобряют и утверждают планы, а не товары. В этих компаниях не вознаграждают за риск;

системы контроля крупных компаний носят дискриминационный характер по отношению к нововведениям. Крупные компании добиваются успеха благодаря тому, чем они располагают, включая и имеющуюся у них технику. Часто это ставит их в положение защитников уже сделанных капиталовложений. Они преувеличивают степень риска новых начинаний, не обладают тем чутьем, который есть у малых предприятий, стоящих ближе к рынку;

инновации и перемены даются крупным компаниям труднее. Им сложнее менять свой уклад, технологию, оборудование. Они могут столкнуться с организованным противодействием со стороны профсоюзов, опасающихся сокращения персонала и даже со стороны правительства.

Недостатки субъектов малого предпринимательства: более высокий уровень риска; зависимость от крупных компаний; слабая компетентность руководителей; трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов; неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др.

Как показывают опросы в среде малых бизнесменов США, главными причинами неудач деятельности малых предприятий чаще всего называют: некомпетентность; несбалансированный опыт (например, опытный инженер, но неопытный коммерсант); нехватка опыта в коммерции, финансах, поставках, производстве, управлении, неумение заводить и поддерживать деловые связи и контакты.

Первый этап развития малого предпринимательства наблюдался еще в условиях бывшего СССР (1987—1989гг.). Началом формирования малого предпринимательства следует признатькооперативное движение(кооперативы были прообразом современных малых предприятий). Число занятых в кооперативном секторе в 1989 г. составляло более 5 млн. человек. На данном этапе экономического развития субъектам малого предпринимательства были предоставлены большие льготы, в т.ч. за счет средств госбюджета, обеспечена экономическая стабильность, оказывалась политическая поддержки. Происходит накопление первоначального капитала.

В тоже время через малые предприятия осуществляется перекачка ресурсов государственного сектора в теневую экономику и в полукриминальные предприятия, т.е. закладываются основы нелегальной экономики.

Второй этап развитии малого предпринимательства (1990—1991гг.)характеризуется спешным, лихорадочным учреждением различных (зачастую дутых) фирм и компаний: разнообразные частные и полугосударственные торговые структуры, банки, биржи, совместные предприятия и т.д. В ходе этого этапа происходит значительное увеличение оборота капитала в малых структурах. Граждане впервые за многие годы получили возможность самовыражения через предпринимательскую деятельность

Начало третьего этапа (1992—1993гг.)связано с проведением экономических реформ, политикой шоковой терапии и массовой приватизацией и переделом собственности. На этом этапе проводится политика либерализации цен, резко возрастает налоговая нагрузка на предприятия, наблюдается скачок импорта продукции (не очень качественных, но пользовавшихся ажиотажным спросом у российского потребителя), в стране имеет место галопирующая инфляция, обесценившая сбережения населения и резко повысившая процентные ставки банковского кредита. Все это в совокупности существенно подорвало финансовую базу малого предпринимательства и привело к кризису в инвестиционной сфере. В тоже время именно эти годы характеризовались наиболее высокими темпами роста числа малых предприятий и численности занятых в них (за 1992 год было создано в 1,4 раза больше малых предприятий чем в 1991г., общее их число составило порядка 190 тысяч ). Наиболее высокие темпы образования малых предприятий приходились на сферу науки и научного обслуживания (3,4 раза); сельского хозяйства как результат фермерского движения (3,1 раза); материально-технического снабжения и коммерческой деятельности — расцвет ларечного, палаточного и челночного бизнеса (2,9 раза); народного образования — частные школы, лицеи, колледжи (2,8 раза).

Характерной чертой третьего этапа является резкое снижение темпов роста числа малых предприятий в производственной сфере (в отличие от непроизводственной сферы), что объясняется следующими причинами:

— как правило, именно непроизводственная сфера характеризуется оборотом трудноконтролируемых наличных средств («черный нал»), что открывает большие возможности для ухода от налогов;

— в условиях гиперинфляции чрезвычайно важным оказывается не сбережение обесценивающихся доходов, а вложение их в товар с последующим быстрым оборотом по более высокой цене (как результат развитие челночества, продавцы на рынке с высшим образованием);

— быстрый рост научных, консалтинговых, информационных и других подобных фирм обусловлен как резким снижением государственного финансирования науки, так и состоянием невостребованности многих исследователей;

— высокие темпы роста частных учебных заведений явились реакцией на недостатки государственного образования и на снижение престижа педагогического труда и окладов педагогов и учителей.

Стоит отметить, что именно малое предпринимательство в условиях острого кризиса позволило выжить значительной части населения через самозанятость, предоставило возможность получения дополнительных (помимо основной, часто формальной занятости) средств к существованию.

Четвертый постприватизационный этап (1994—1997 гг.)характеризуется уменьшением темпов роста образования новых малых предприятий. Основными причинами этого явилось следующие:

— резкое снижение границ доходности ряда традиционных для малого предпринимательства сфер деятельности: исчерпаны ниши и возможности сверхприбыльной торгово-посреднической деятельности; многие научно-консультационные малые фирмы либо диверсифицировались, либо прекратили свое существование; доход на одного занятого в сфере малого предпринимательства приблизился к уровню средней заработной платы по стране;

— не проявил свою силу такой фактор увеличения числа малых предприятий как рост безработицы за счет банкротства предприятий (до 1996 г. колебался на уровне 2-3% активного трудоспособного населения);

— перерегистрация малых предприятий с учетом новых организационных форм, закрепленных в новом ГК РФ (особенно в форме товариществ). В результате были ликвидированы либо недействующие, либо неэффективные малые предприятия.

Появилась тенденция концентрации и централизации капитала на основе конкурентных начал в сфере малого предпринимательства. Получил развитие процесс поглощения предприятий (в первую очередь наиболее рентабельных малых предприятий). В период 1994-1997гг. опережающими темпами увеличилось число малых предприятий в промышленности, строительстве и на транспорте (на 10% и 11% соответственно); в торговле и сфере общественного питания (на 14%).

Читайте так же:  Кто имеет право газоанализатор

Несмотря на стагфляционные процессы (спад производства, кризис неплатежей с продолжающейся инфляцией и т. д.), сдерживающие образование сектора малого предпринимательства, четвертый этап можно охарактеризовать как этап появления элементов цивилизованных отношений в малом предпринимательстве.

Пятый этап (с 1997 г. до настоящего времени)развития малого предпринимательства можно охарактеризовать как период более высокого уровня хозяйственной зрелости малых предприятий, их способности к самоорганизации и созданию новых форм. В это время происходит медленный рост их численности. Финансовый кризис 1998 г. существенно трансформировал условия функционирования малых предприятий и переориентировал их на выпуск импортозаменяющей продукции. Таким образом, возник ощутимый импульс для развития малых предприятий реального сектора.

В этот период малые предприятия нашли свою нишу и успешно конкурировали с крупными предприятиями, решая задачи эффективного производственного и финансового менеджмента, минимизации трансакционных издержек, рационального использования ресурсов, четкой координации их партнерских отношений и деловых связей.

Достигнутый уровень концентрации малых промышленных предприятий на фоне неблагоприятной экономической среды и слабой государственной поддержки создал предпосылки для их активного взаимодействия и, в частности, для кооперации их деятельности.

Малые предприятия имеют важное социально-экономическое значение. Именно по уровню развития малого предпринимательства многие специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

Развитие малого предпринимательства способствует успешному решению следующих проблем:

1. формирование конкурентных рыночных отношений;

2. расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг;

3. приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

4. содействие структурной перестройке экономики;

5. привлечение личных средств населения для развития производства;

6. создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

7. более эффективное использование творческих способностей людей, раскрытие их талантов;

8. вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения;

9. формирование социального слоя собственников;

10. активизация научно-технического прогресса;

11. освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;

12. содействие улучшению деятельности крупных предприятий путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки;

13. освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

Анализ сложившейся в стране предпринимательской среды позволяет выделить ряд причин, тормозящих поступательное развитие в России малого предпринимательства:

1) высокие налоги, инфляция, разрыв хозяйственных связей, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей, бюрократия, коррупция, отсутствие развитой инфраструктуры (в т.ч. сбытовой и информационной), кадровые проблемы;

2) невысокий уровень экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики и хозяйственной культуры;

3) негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с куплей-продажей;

4) неотработанность организационно-правовых основ регулирования предпринимательства на региональном уровне;

5) слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства;

6) резкое повышение цен на все факторы производства, низкий уровень покупательной способности населения.

Развитие малого предпринимательства во многом зависит от его поддержки как на уровне государства, так и на региональном уровне..

В Российской Федерации сложилась определенная инфраструктура поддержки и развития малых предприятий на федеральном и региональном уровне.

К федеральным органам, осуществляющим регулирование развития малого предпринимательства, относятся: Президент, Федеральное Собрание, Правительство, федеральные министерства (финансов, торговли и экономического развития, по налогам и сборам, труда и социального развития, юстиции, сельского хозяйства и продовольствия, образования и др.), службы, государственные комитеты, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российская торгово-промышленная палата, ассоциации (союзы) предпринимателей.

Планомерную работу по подготовке кадров для малого предпринимательства осуществляют высшие учебные заведения страны: Российская академия предпринимательства, Государственный университет управления, и другие ВУЗы России.

Малое предпринимательство успешно развивается в тех регионах страны, где создана и функционирует действенная инфраструктура малого предпринимательства на региональном уровне, т.е. в тех субъектах РФ, где приняты законодательные акты по поддержке и развитию малого предпринимательства, сформированы органы поддержки малых предприятий, направляются собственные материально-технические, финансово-кредитные и другие ресурсы для их поддержки, разрабатываются и реализуются региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства.

Одним из видов поддержки малого предпринимательства выступает упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий. Применение упрощенной системы предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов на прибыль (либо НДФЛ для ИП), НДС, на имущество предприятий (на имущество физических лиц для ИП) и ЕСН уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности малых предприятий за налоговый период. Иные налоги уплачиваются организациями и ИП, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего НК РФ, не превысили 15 млн. рублей.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных);

9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

13) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату ЕСХН;

14) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.

15) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек;

16) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. рублей;

17) бюджетные учреждения;

18) иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории РФ.

Объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения являются:

— доходы (налоговая ставка 6%),

— доходы, уменьшенные на величину расходов (налоговая ставка 15%).

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком

Вводя в действие упрощенную систему налогообложения, Правительство РФ пошло навстречу малому предпринимательству, уменьшая налоговое бремя и упрощая порядок уплаты налогов.

Приложение утверждены постановлением Правительства Кировской области /58 изменения в порядке предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства

постановлением Правительства Кировской области

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ

предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования

в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации

  1. По всему тексту Порядка слова «Предоставление различных видов субсидий и грантов субъектам малого и среднего предпринимательства» заменить словами «Предоставление различных видов субсидий и грантов субъектам малого и среднего предпринимательства и (или) организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».
  2. В разделе 1 «Общие положения»:
    1. В пункте 1.1 слова «малого инновационного предпринимательства» заменить словами «субъектов малого предпринимательства».
    2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Цель предоставления субсидий – возмещение затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением оборудования».

    1. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.4. Оборудование – это устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, транспортные средства и иные основные средства, непосредственно участвующие в процессе производства продукции (за исключением транспортных средств, относящихся к типу «легковые» в соответствии с паспортом транспортного средства, транспортных средств с типом кузова «пикап», относящихся к типам «грузовые», «грузовые бортовые» в соответствии с паспортом транспортного средства, а также за исключением зданий, помещений и сооружений)».

    1. В пункте 1.7 слова «Выплата субсидий субъектам малого предпринимательства производится до конца текущего финансового года» исключить.
  1. В разделе 2 «Категории получателей субсидий и условия предоставления субсидий»:
    1. Пункты 2.1 и 2.2 изложить в следующей редакции:

«2.1. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства, зарегистрированным в установленном порядке на территории Кировской области и отвечающим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 01.01.2001 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон -ФЗ). Субсидии не предоставляются субъектам малого предпринимательства, определенным частями 3, 4 и 5 статьи 14 Федерального закона от 01.01.2001
№ 209-ФЗ.

2.2. Субсидии предоставляются при условии соответствия субъектов малого предпринимательства следующим требованиям:

2.2.1. Размер среднемесячной заработной платы наемных работников субъектов малого предпринимательства (за исключением субъектов малого предпринимательства, создающих оборудованные (оснащенные) рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов и принимающих на работу лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесел, крестьянских (фермерских) хозяйств, соответствующих требованиям Федерального закона от 11.06.2003 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве») на последнюю отчетную дату должен составлять не менее двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом и действующих на дату представления субъектом малого предпринимательства документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка (в случае наличия у субъекта малого предпринимательства наемных работников).

2.2.2. Отсутствие у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по выплате заработной платы перед наемными работниками по состоянию на первое число месяца, в котором субъект малого предпринимательства представляет документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка (в случае наличия у субъекта малого предпринимательства наемных работников).

2.2.3. Перечисление (уплата) субъектом малого предпринимательства в полном объеме начисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц наемных работников по состоянию на первое число месяца, в котором субъект малого предпринимательства представляет документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка (в случае наличия у субъекта малого предпринимательства наемных работников).

2.2.4. Обеспечение субъектом малого предпринимательства размера среднемесячной заработной платы своих наемных работников не менее суммы, на основании которой комиссией принято решение об определении данного субъекта малого предпринимательства получателем государственной поддержки, в течение не менее 12 месяцев с даты заключения договора о предоставлении субсидии (в случае наличия у субъекта малого предпринимательства наемных работников).

2.2.5. Отсутствие у субъекта малого предпринимательства задолженности (с учетом исполнения подпунктов 3.2.4, 3.2.5, 3.2.6 и (или) пункта 3.7 настоящего Порядка):

Читайте так же:  Где можно проконсультироваться с юристом бесплатно

по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, в котором субъект малого предпринимательства представляет документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка;

по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, следующего за последним отчетным кварталом».

    1. Дополнить пунктом 2.3 следующего содержания:

«2.3. Субсидии не предоставляются субъектам малого предпринимательства по договорам, в которых продавцом и покупателем оборудования являются взаимозависимые (аффилированные) лица».

  1. В разделе 3 «Порядок предоставления и возврата субсидий»:
    1. В пункте 3.2:
      1. В подпункте 3.2.4:
        1. По всему тексту слова «по платежам в бюджеты» заменить словами «по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».
        2. Слова «, полученную в период, установленный департаментом в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка» заменить словами «по состоянию на первое число месяца, в котором субъект малого предпринимательства представляет документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка».
      2. В подпункте 3.2.5 слова «, полученную в период, установленный департаментом в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка» заменить словами «по состоянию на первое число месяца, в котором субъект малого предпринимательства представляет документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка».
      3. В подпункте 3.2.6 слова «, полученный в период, установленный департаментом в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка» заменить словами «по состоянию на первое число месяца, следующего за последним отчетным кварталом».
      4. Подпункт 3.2.9 исключить.
    2. В пункте 3.7:
      1. В абзаце втором слова «на дату регистрации документов в журнале регистрации» заменить словами «на соответствующие даты, указанные в подпунктах 3.2.3 – 3.2.7 настоящего Порядка».
      2. В абзаце третьем:
        1. По всему тексту слова «по платежам в бюджеты» заменить словами «по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».
        2. Слова «25 рабочих дней» заменить словами «30 рабочих дней».
    3. В пункте 3.8 слова «30 рабочих дней» заменить словами «31 рабочего дня».
    4. В пункте 3.12:
      1. Таблицу «Показатели оценки документов» подпункта 3.12.1 изложить в следующей редакции:

1.5. Регистрация в статусе субъекта малого предпринимательства

1.5. Регистрация в статусе субъекта малого предпринимательства

Не следует путать государственную регистрацию лица и регистрацию в статусе субъекта малого предпринимательства.

Для регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства должно быть подано заявление установленного образца. И с этого момента коммерческая организация или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, проходит процедуру регистрации и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.

На всей территории Российской Федерации действует единый порядок государственной регистрации субъектов малого предпринимательства. Это предусмотрено Законом № 208-ФЗ. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе вводить на своей территории дополнительные условия регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ранее нередко было так, что по тем или иным причинам уполномоченные органы отказывали в регистрации или затягивали ее. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в ее осуществлении могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.

В ряде случаев уполномоченные органы на местах, формально не отказывая в регистрации, настаивали, что особый порядок регистрации для получения статуса субъекта малого предпринимательства не требуется, мотивируя это тем, что, по их мнению, предприятие, если оно соответствует всем установленным законом критериям, может считаться малым без каких-либо дополнительных организационных процедур.

Считаем такой подход неверным, так как в законе ясно прописано, что получение статуса субъекта малого предпринимательства происходит после процедуры регистрации.

ООО «Македония» соответствует всем необходимым условиям для получения статуса субъекта малого предпринимательства. Посчитав это достаточным, руководство предприятия не стало подавать заявление с просьбой о регистрации в качестве малого предприятия.

В 2007 году орган местного самоуправления объявил о проведении конкурса среди малых предприятий данного субъекта Российской Федерации для заключения с победителем конкурса долгосрочного договора по оказанию услуг социальным учреждениям, расположенным на территории этого субъекта Федерации.

ООО «Македонии» было отказано в участии в конкурсе по причине отсутствия статуса субъекта малого предпринимательства.

В связи с наличием в законодательстве льгот для малого бизнеса такие заявления принимали налоговые органы, могли принять и органы местного самоуправления, осуществлявшие госрегистрацию лица. Теперь же это вообще не надо ни тем, ни другим. Органы местного самоуправления больше не производят регистрацию юридических лиц и ПБОЮЛ, а налоговым органам в

свете налогового законодательства также абсолютно все равно, являетесь ли вы субъектом малого предпринимательства или нет.

Хотя хоть и не часто, но возникают такие ситуации, когда отнесение субъекта к малому бизнесу дает ему определенные права. Речь идет о праве на продолжение использования льгот и благоприятных экономических условий в течение определенного времени после их отмены. Подробнее это будет рассмотрено далее на страницах данной книги.

Таким образом, можно еще раз подчеркнуть, что практический механизм поддержки малого бизнеса практически сведен на нет.

Малое производство комбикормов

Бизнес: производство комбикормов,

Как открыть завод по производству кормов. Бизнес, производство комбикормов для нужд .

Мини производство для малого

Производство шпатлевки для строительных и . Мини завод производства комбикормов.

Комбикормовый завод — Чебаркуль

Комбикормовый завод — это производство комбикормов, что находится в городе Чебаркуль.

Бизнес идеи: производство,

Бизнес идеи: производство, изготовление . Производство комбикормов. Вложения: 2 300 000 руб.

Купить комбикорм для КРС от

Одним из направлений компании ШМ-Агро является производство . малое . комбикормов .

дробилки продажа приморский край

Производство комбикормов . Производство комбикормов: покупка, продажа, . малое .

Производство комбикорма как

Производство . и малое предприятие . Есть несколько видов комбикормов, .

Производство муки (пшеничной,

Содержание. 1. Производство муки; 1.1. Технология изготовления; 1.2. Каналы сбыта готовой .

дробилки продажа приморский край

Производство комбикормов . Производство комбикормов: покупка, продажа, . малое .

Производство муки (пшеничной,

Содержание. 1. Производство муки; 1.1. Технология изготовления; 1.2. Каналы сбыта готовой .

Технологические особенности

По некоторым данным микрокапсулированный витамин А теряет до 1% в месяц активности при .

Пример заполнения шаблона заявления на

МАЛОЕ . Производство/переработка . 11 предприятия по производству комбикормов

Микс-Лайн, продукция: комбикорма,

ООО Малое . производители комбикормов и белково . 10.91.1 производство готовых .

Список компаний — Корма, комбикорма

Производство: . Мироновский завод по изготовлению круп и комбикормов, . малое ЧП .

Мини-заводы для малого бизнеса

малое производство в сфере легкой промышленности. . Производство комбикормов.

Плоские шиберные задвижки купить по

Компактный дизайн: малое число узлов, минимальная общая .

ПРОМЫШЛЕННОЕ — gks

ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО В . Малое предпринимательство 2.10.

ДальНИИМЭСХ — Об институте

Дальневосточный научно-исследовательский институт механизации и электрификации .

xn—-8sbmbbmccjipfvkcfubdkla2b8cyk.xn--p1ai

Руководителю. Территориального управления Россельхознадзора по. ЗАЯВЛЕНИЕ о регистрации .

Список компаний — Корма, комбикорма

Производство: . Мироновский завод по изготовлению круп и комбикормов, . малое ЧП .

Заполнить заявление на регистрацию в

Малое 16 — 100; Среднее 101 — 250; Также можно проверить по единому реестру на сайте .

Список предприятий и организаций

Малое и среднее . Производство семенного картофеля, . Производство комбикормов,

Мини заводы для малого бизнеса —

Требуется малое . Производство . сможет понизить затраты на приобретение комбикормов .

Бизнес: производство карамели и

Производство леденцов и карамели на палочке. . Вперед -Производство комбикормов мини- .

Купить Смесители горизонтальные

Производство комбикормов . малое время смешивания — 2,5 — 3 мин, .

Известняк молотый (100-1000 мкм) для

В производство допускается . состав и малое . комбикормов и .

Стекольная промышленность — lhoist

Производство комбикормов. . бесцветное или содержащее малое . производство .

Пример заполнения шаблона

Пример заполнения шаблона заявления на регистрацию в ФГИС «Меркурий» для индивидуальных .

Оборудование и мини заводы из Китая.

— Мини завод комбикормов; . Производство пакетов ПНД/ .

Оборудование для производства

по поводу шим ток в обмотке двигателя от 0.5 до 2-3а в зависимости от двигателя напряжение от 2 .

Стекольная промышленность — lhoist

Производство комбикормов. . бесцветное или содержащее малое . производство .

Производство для малого бизнеса:

Производство совершенно . как лучшее малое предприятие в сфере . завод комбикормов, .

Малый бизнес в России: цифры и факты

В России предприятий малого бизнеса умирает значительно больше, чем появляется новых

АФАНАСЬЕВ В.А. РУКОВОДСТВО ПО

ВВЕДЕНИЕ Производство комбикормов . – изучить рецептуру комбикормов, . но малое .

Бизнес: производство карамели и

Производство леденцов и карамели на палочке. . Вперед -Производство комбикормов мини- .

АГРО сообщество СПБ — argoshop-spb

Зелёные удобрения (сидераты) — растения, выращенные с целью последующей заделки в почву .

используемое оборудование

zenit имеет полный охват крупнозернистого дробления, промежуточного дробления, мелкого .

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ

Уважаемые клиенты! ГБУ КО «Малоярославецкая районная станция по борьбе с болезнями .

Малое предпринимательство

Малые предприятия. Регистрация организаций и индивидуальных предпринимателей

Индивидуальным предпринимателем (ИП) — является физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без создания для своего предприятия юридического лица.

Индивидуальные предприниматели – это дееспособные граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ст. 18,23 ГК).

Индивидуальный предприниматель (ИП) или «трейдер» – это лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением и несет личную ответственность за обеспечение бизнеса необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением являются прибыль и чувство «удовлетворения», которое он испытывает от занятия бизнесом; выживания фирмы; общественного положения. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства предприятия (в случае образования долга расплачивается всем своим имуществом).

ИП лично ведет дело от своего имени, за свой счет и на свой риск, несет полную личную ответственность за результаты своей деятельности.

Правовой статус ИП приравнивается к статусу юридического лица и он, являясь самостоятельным хозяйствующим субъектом, может иметь печать, расчетный счет в банке, товарный знак, имеет право заключать договора, включая трудовые при найме работников.

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила Гражданского Кодекса РФ, регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.

Читайте так же:  Пособие на ребенка до 3 лет когда повысят

Индивидуальный предприниматель при осуществлении предпринимательской деятельности может:

использовать собственное имущество и имущество других лиц,

может взять деньги взаймы, получить кредит у банков, других организаций или частных лиц.

Единоличные предприятия есть первичная форма любого хозяйствования. Это простейший и самый «безрасходный» тип предприятия, поскольку отпадает необходимость в соблюдении формальностей, связанных с учреждением фирмы.

Преимуществом индивидуального предпринимательства является и то, что зачастую контрагенты (клиенты) лично известны, и ИП может незамедлительно реагировать на изменения их потребностей.

Недостатки индивидуального предпринимательства – ограниченность финансовых ресурсов, поскольку предпринимательский капитал лимитирован, в первую очередь, личными средствами и возможностями получения займов. Этим предопределяются такие неблагоприятные моменты, как:

ограниченность масштабов бизнеса рамками имеющегося капитала;

слабые надежды по поводу достижения крупномасштабного производства;

невозможность осуществления крупных поставок товаров, а отсюда достижение состояния, когда товар продается по более низким ценам;

слабая конкурентоспособность, ограниченная человеческими способностями.

Кроме того, независимо от степени предприимчивости, предпринимателю может не хватать некоторых знаний и навыков. Например, возможно, ИП удается хорошо реализовывать товар, но приходится встречаться с трудностями в решении финансовых проблем. Все это может потребовать обращения за консультацией, профессиональным советом, что является дорогим удовольствием.

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве ИП.

Государственная регистрация ИП

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя – акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти (МНС РФ), осуществляемый путем внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя или о прекращении предпринимательской деятельности, а также иных сведений об индивидуальном предпринимателе.

Государственная регистрация ИП осуществляется в соответствии с ФЗ РФ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [4].

Государственная регистрация утрачивает силу в основных случаях:

– принятия индивидуальным предпринимателем решения о прекращении предпринимательской деятельности с момента внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

– принятия судом решения о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) или решения о прекращении деятельности в принудительном порядке;

– аннулирования документа, подтверждающего право индивидуального предпринимателя проживать в РФ;

– прекращения деятельности в связи со смертью индивидуального предпринимателя.

Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве ИПБОЮЛ, если:

лицо является ИПБОЮЛ;

не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности;

не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.

ИП основано на частной собственности и носит характер малого бизнеса. Оно способствует демонополизации экономики, также отличается высоким уровнем риска и недостатком специализированного менеджмента.

Индивидуальное предпринимательство требует более существенной и реальной поддержки со стороны государства.

Совместным предприятием (СП) называется такое предприятие, уставный фонд которого образован на основе внесения паевых взносов двумя или более учредителями, один из которых – иностранное физическое или юридическое лицо.

Приняв решение об образовании СП, предприниматель вырабатывает план действий, который включает:

— определение профиля будущего СП;

— поиск партнера, готового к сотрудничеству в создании СП;

— подписание протокола о намерениях;

— подготовка вариантов возможных путей получения иностранным партнером своей доли прибыли СП;

— предварительное формирование пая, вносимого при учреждении СП;

— назначение директора или лица, ответственного за подготовку к учреждению СП;

— подготовка проектов всех документов, необходимых для

учреждения и регистрации СП;

— подписание договора о создании СП;

— государственная регистрация СП;

— реализация договоренностей по созданию СП на практике.

Протокол о намерениях не имеет правовой силы и лишь свидетельствует о желании сторон продолжить свои взаимные контакты в будущем.

Пай российского учредителя, вносимый в уставный фонд СП, может включать:

— стоимость (остаточную стоимость) зданий, сооружений, коммуникаций и т.д., передаваемых СП;

— кадастровую оценку земли (или стоимость земельного участка), передаваемой в пользование СП (при условии, что арендные платежи за землю вносит российский учредитель);

— денежную оценку передаваемой СП технологии, научных

разработок, интеллектуальной собственности и т.д.

Кадастр – это реестр, содержащий сведения об оценке и средней доходности объектов (земли, домов), налогах.

Денежная оценка объектов интеллектуальной собственности представляет достаточную сложность. Она производится с учетом издержек, связанных с разработкой предмета интеллектуальной собственности; редкости или уникальности предмета; эффекта, приносимого его использованием в производстве.

Деятельность СП в России регламентируется Федеральным Законом от 09.07.1999 г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Сегодня организационно-правовой формы «совместное предприятие» не существует. Официально такое предприятие регистрируется в России (на основании Федерального Закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») в одной из перечисленных в законе организационно-правовых форм, но с указанием, что оно создается с участием иностранного лица – учредителя.

Как установлено Законом, совместное предприятие должно иметь устав, утверждаемый его участниками. Устав определяет предмет и цели деятельности предприятия, его местонахождение, состав участников, порядок формирования уставного фонда (в том числе в иностранной валюте), структуру, состав и компетенцию органов управления предприятием, порядок принятия решений и круг вопросов, решение которых требует единогласия, а также порядок ликвидации предприятия.

Малый бизнес и его роль в развитии предпринимательства

В данной теме мы обозначим основные критерии определения малого и среднего предпринимательства, изложим основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, а также основные элементы инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. Мы уделим внимание недостаткам, проблемам и преимуществам малого предпринимательства.

Сущность и критерии определения малого предпринимательства

Малое предпринимательство – это вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками. Малый бизнес может функционировать в тех сферах экономики, где его небольшие размеры вполне достаточны для гибкости и мобильности его развития.

В настоящее время развитие малого и среднего бизнеса регулируется ФЗ РФ N 209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Малые и средние предприятия не являются особым видом предпринимательства, они могут относиться к любой организационно-правовой форме предприятий (ИП, ООО, ЗАО, ОДО и пр.). Термин МП определяет лишь количественные параметры коммерческих организаций. Причем, в уставе предприятия не обязательно фиксировать статус малого предприятия.

Стратегия малого бизнеса постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное к ним приспособление.

Несмотря на существенный постоянный интерес к форме предпринимательства «малый бизнес», она является самой неустойчивой и незащищенной в правовом экономическом аспекте.

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся

Внесенные в единый государственный реестр юридических лиц коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий),

а также Физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели).

Перечисленные организации, индивидуальные предприниматели и фермерские хозяйства должны удовлетворять следующим ограничительным требованиям.

1) Размеры долевого участия.

а) для юридических лиц – суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, фондов в уставном (складочном) капитале не должна превышать 25%.

б) доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%. Данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается во внедрении результатов интеллектуальной деятельности: программ, баз данных, изобретений, исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) – бюджетным научным и образовательным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям.

2) Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать:

а) для средних 101-250;

б) для малых до 100 включительно; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 человек;

Важно заметить, что средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени.

3) Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ в 2008 г. было принято Постановление «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». В соответствии с постановлением были установлены следующие критерии по выручке

а) для микропредприятий – 60 млн. рублей;

б) для малых предприятий – 400 млн. рублей;

в) для средних предприятий – 1000 млн. рублей.

Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием.

В законе о развитии малого и среднего предпринимательства указано, что вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели доли, численности, выручки и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают установленные предельные значения.

Регистрация малого предприятия и ИП

Ниже в таблице приведены перечни документов, необходимых для регистрации организации и индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации и перечень документов установлен Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. №129-ФЗ (ред. от 27.10.2008 г.).

Перечень документов, необходимых для регистрации