Какой федеральный закон признается действующим в рф

Оглавление:

Статья 13. В Российской Федерации признается идеологическое.

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

Понятие уголовного закона, его признаки и значение.

Уголовный закон — федеральный нормативный правовой акт, принятый Государственной Думой Федерального Собрания Рос­сийской Федерации, устанавливающий основания и принципы уголовной ответственности и наказания, а также иные общие по­ложения уголовного законодательства, определяющий преступ­ность и наказуемость общественно опасных деяний, закрепляю­щий условия и порядок освобождения от уголовной ответственно­сти и наказания.

— принимается высшими органами государственной власти: Государственной Думой и Советом Федерации, и подписывается Президентом РФ. Никакие другие органы не вправе принимать уголовные законы, отменять их или изменять.

— основывается на общепринятых принципах и нормах международного права

— обладает высшей юридической силой (федеральный закон) по отношению к другим нормативно-правовым актам, содержащим нормы уголовного права; действует на всей территории РФ.

— применяется только в случае совершения лицом конкретного преступного деяния, предусмотренного конкретной статьей УК РФ. Применение уголовного закона предполагает его неукоснительное исполнение в точном соответствии с его буквой и смыслом всеми органами государства, коммерческо-предпринимательскими структурами, должностных лиц и гражданами независимо от положения, чина и ранга.

Действие уголовного закона во времени. Вступление в силу и утрата силы уголовного закона.

Действие уголовного закона определяется следующими положениями:

— преступность и наказуемость деяния определяется уголовным законом, действующим во время совершения этого деяния

— временем совершения преступления признается время совершения соответствующих действий (бездействия) независимо от времени наступления последствий.

Данные положения запрещают применять новый закон до его вступления в законную силу. Юридическую силу закон приобретает только после его офиц. опубликования.

В формальных составах преступления временем совершения преступления считается время исполнения общественно опасного деяния.

В материальных составах — время совершения общественно опасного деяния, независимо от времени наступления общественно опасных последствий. В усеченных составах — время выполнения той стадии неоконченного преступления, на которую законодатель перенес момент окончания преступления, т.е. стадией приготовления или покушения.

Временем совершения длящихся преступлений следует считать время исполнения общественно опасного деяния, после чего начинается длительное невыполнение обязанностей, возложенных на виновного под угрозой уголовного преследования, независимо от фактического времени прекращения данного преступления.

Время совершения продолжаемых преступлений связано с временем выполнения последнего из числа нескольких тождественных преступных деяний, объединенных единым умыслом.

Если совершено преступление в соучастии, то для каждого из соучастников действует закон времени исполнения своих преступных действий. Однако по данному вопросу существует и другая точка зрения, согласно которой время совершения преступления в соучастии связывается со временем совершения преступления исполнителем, ибо его фигура является основной в институте соучастия.

Читайте так же:  Смп заявление на закрытие счета

Действующим признается ФЗ, вступивший в силу и не отмененный на момент совершения преступления другим законом. Уголовный закон признается действующим, если он принят, подписан и опубликован в установленном порядке. Принятые ФС и подписанные Президентом РФ ФКЗ, ФЗ, акты палат ФС в течение семи дней должны быть официально опубликованы в изданиях — «Российская газета», «Собрание законодательства РФ», «Парламентская газета». Возможен и другой порядок вступления ФЗ в силу, когда в его тексте или в специально принятом законодательным органом постановлении указывается конкретная дата вступления закона в силу. Характерным примером в этом отношении является УК РФ.

Действие уголовного закона прекращается:

— в результате его отмены;

— в случае замены другим законом; по истечении срока, указанного в законе; в связи с изменениями условий или обстоятельств, в соответствии с которыми этот закон принят;

— ввиду декриминализации законодателем деяния, ответственность за которое была предусмотрена УК.

Планируемый срок окончания исполнения контракта. Какую дату ставить в графе 23 плана-графика закупок?

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 установлена форма плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд. Графа 23 плана-графика содержит месяц и год планируемого срока окончания исполнения контракта. Возникает вопрос о выборе даты для заполнения графы 23 плана-графика.

На практике заказчики используют два подхода:
1) указание срока окончания поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
2) указание срока окончания действия контракта.

Министерство финансов Российской Федерации в письме от 16 июня 2017 г. № 24-03-08/37766 «О порядке формирования плана-графика закупок» рекомендует при формировании плана-графика закупок товаров, работ, услуг в качестве срока окончания исполнения контракта указывать:
1) сведения о сроке действия контракта;
2) планируемом сроке исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

В качестве обоснования Минфин России ссылается на следующие нормы закона.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно пункту 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В силу пункта 1 статьи 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.

Какой статус по Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» приобретет международный центр «Артек»?

Распоряжением Правительства РФ от 16 июня 2014 г. № 1061-р в Республике Крым создано федеральное государственное бюджетное учреждение.

Может ли индивидуальный предприниматель, осуществляющий образовательную деятельность, принимать на педагогическую работу лиц по гражданско-правовому договору оказания соответствующих услуг, т.е. без заключения трудового договора? Должен ли индивидуальный

По общим правилам п. 20 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, приравниваются.

Распространяются ли на организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, права и обязанности образовательных организаций?

Согласно п. 18 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательной организацией признается некоммерческая организация, осуществляющая.

В статье 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» сказано об условиях допуска лиц до педагогической деятельности, но ничего не говорится о запретах и ограничениях для ранее судимых? Эти запреты отменяются?

Нет, не отменяются. Ограничения на занятие педагогической деятельностью по-прежнему установлены.

Какие организации, наряду с учреждениями, получат право на образовательную деятельность по новому закону? Что означает понятие «организационно-правовая форма»?

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» расширил права на осуществления образовательной деятельности.

Как новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регулирует образовательную деятельность индивидуальных предпринимателей?

По общему правилу индивидуальные предприниматели (далее – ИП) осуществляют образовательную деятельность наряду.

Закон о страховании кредитов физических лиц в банках рф 2018 изменения

Страховые выплаты по вкладам 2018

Какой самый важный пункт при выборе банковского депозита для большинства граждан РФ — процентная ставка или надежность банка? Сегодня мы расскажем основные моменты, которые необходимо знать по теме страховки вкладов в банках – кто страхует, от чего, до какой суммы застрахованы вклады в 2018-ом и сколько это стоит.

Страхование вкладов физических лиц в банках РФ обеспечивает АСВ – Агентство страхования вкладов. На АСВ с 2004 года возложена функция компенсирования денежных средств вкладчикам банков, которые:

  1. Утрачивают кредитоспособность,
  2. Получают мораторий от ЦБ на расчеты с кредиторами;
  3. Подозреваются ЦБ в незаконных операциях,
  4. Или иным способом прекращают деятельность.
  5. Лишаются лицензии,

Страховой случай по вкладам в банке наступает после принятия соответствующего решения Центробанком.

С 1 июня 2018 года вступит закон о порядке финансовых сделок

Президент России подписал Закон «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Президент России подписал Закон «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Речь в нем идет о финансовых сделках. Многие нормы, прописанные в этом законе, который вступит в силу 1 июня 2018 года, касаются огромного количества людей – от рядовых граждан, берущих займы и кредиты, до представителей большого бизнеса.

Выходит, если проценты по такому договору в два и более раза превышают обычно взимаемые в подобных случаях проценты и чрезмерно обременительны для должника, то судом выплаты по договору могут быть снижены.

Новые законы по кредитам 2018

Это и сложная экономическая ситуация, и низкая финансовая грамотность граждан, и неправомерные действия коллекторов. Для разрешения возникшей проблемы и защиты прав граждан-должников в последнее время было принято несколько нормативных актов.

Рассмотрим, какие меры предусматриваются этими документами. перестала действовать ст. 15 закона «О потребительских кредитах»; стало возможным внесудебное взыскание долга через нотариат; вступил в действие новый закон «О защите физлиц при взыскании долгов».

Наверное, практически все сталкивались с навязанным страхованием при оформлении потребительского кредита.

Как работает страхование вкладов физлиц?

Ответим на эти вопросы подробнее.

  1. введения моратория на выплаты кредиторам.
  2. отзыва лицензии у банка;

В настоящее время на конкурсном управлении в АСВ находятся более 300 банков, большинство (свыше 200) зарегистрированы в Москве и Подмосковье.

Действующим и потенциальным владельцам счетов в финансовых организациях следует учесть, по каким видам банковских вкладов гарантирована компенсация:

  1. текущие, включая предназначенные
  2. срочные, до востребования, в том числе валютные;
Читайте так же:  Можно ли направить материнский капитал на погашение ипотеки

Изменения в страховании вкладов физических лиц в банках в 2018 году

Таким образом, уже в скором будущем проблема организации своевременных выплат должна быть решена не только с точки зрения возмещения убытков вкладчиков (физических лиц), но и для покрытия расходов государства.

Однако стоит учитывать, что по вкладам, которые были открыты до конца 2014 года, действуют несколько другие правила страхования, в частности, размер максимальной выплаты

Как вернуть lденьги за страхование кредитов физических лиц

При оформлении кредита практически каждому заемщику предлагают оформление страховки.

Это предполагает погашение банковской задолженности заемщика страховой компанией в случае наступления страхового случая. Нередко получение кредита без страховки практически невозможно.

И часто страховая сумма довольно значительна. Можно ли вернуть страхование кредитов физических лиц? То есть можно вполне законно сразу отказаться от страховки.

Страхование вкладов физических лиц в банках РФ в 2017 году: изменение суммы возмещения и правила ее получения

Опубликовал: admin в Льготы и выплаты 01.02.2018 0 120 Просмотров

Наверняка каждый из нас при оформлении депозитного вклада сталкивался с необходимостью страхования.

Но, для чего это необходимо? Как вообще работает система страхования? На какую сумму можно рассчитывать при наступлении страхового случая? Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту: На сегодняшний день вопрос о системе страховых выплат регулируется такими законодательными нормами:

Федеральный закон О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации от N 177-ФЗ

Опубликовал: admin в Банки 11.03.2018 Комментарии к записи отключены 36 Просмотров Федеральный закон от 23 декабря 2003 г.

«О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 28 ноября 2003 года Одобрен Советом Федерации 10 декабря 2003 года О реализации настоящего Федерального закона см. Информацию Банка России от 17 января 2006 г. См. комментарии к настоящему Федеральному закону См.

комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона Президент Российской Федерации Закон также регулирует отношения между банками РФ, Агентством по страхованию вкладов, Банком России и органами исполнительной власти РФ в сфере отношений по обязательному страхованию вкладов физических лиц в банках.

С 1 января 2017 года внесены изменения в закон о потребительском кредите и в закон о микрофинансовых организациях

Например, допущена просрочка по всему займу.

Закон о грибах и ягодах с 1 января 2019 года – придется ли платить налог?

В Государственную думу внесен проект закона о внесении изменений Лесной кодекс РФ и в ФЗ «О потребительской кооперации», призванный изменить правовое регулирование сбора, закупки и заготовки недревесных и пищевых ресурсов леса. В народе проект уже получил название «закон о сборе грибов и ягод 2018 года», хотя речь идет о всех дарах леса, начиная от бересты и мха, заканчивая орехами и березовым соком.

Коротко расскажем, что из себя представляет закон о грибах и ягодах, который в случае принятия должен вступить в силу с 1 января 2019 года, и будут ли с россиян собирать налог на сбор ягод и грибов в России в 2018-2019 гг Официальный текст законопроекта и пояснительной записки представлен ниже.

Что из себя представляет проект закона?

Законопроект № 548919-7 был внесен в Госдуму 17 сентября 2018 года и сразу отправлен на рассмотрение в профильный комитет про природным ресурсам и земельным отношениям.

Проект предполагает внесение изменений в Лесной кодекс РФ и ФЗ «О потребительской кооперации». В частности, ЛК РФ дополняется статьей 20.1, где расшифровывается, что можно считать заготовленными лесными ресурсами, и кто их заготавливает; как происходит сбор, скупка и переработка лесных ресурсов – ягод, грибов, трав и т. д.

Основная цель закона о сборе грибов и ягод – это снятие правовых барьеров для более эффективного использования леса. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что сегодня сбор лесных ресурсов осуществляется максимум на 7,5 процентов, а обычно гораздо хуже. То есть не используется в полной мере огромный потенциал одного из главных природных богатств России. Кое-кто из депутатов даже сравнил сбор грибов и ягод с добычей нефти.

Законодатели рассчитывают, что граждане будут охотнее собирать «недревесные и пищевые лестные ресурсы», если будет возможность их сдавать за деньги в специальные заготовительные комбинаты. А у бизнеса благодаря четкому правовому регулированию появится возможность смело инвестировать в эту отрасль. Все плюсы проекта перечислены в короткой и содержательной пояснительной записке, которая представлена ниже.

Будет ли взиматься налог на сбор ягод и грибов в России?

В 2018 году активно обсуждается еще одна инициатива – это законодательное определение такого понятия как самозанятость. Так вот под самозанятость (в том виде, в каком закон был анонсирован Минфином) сбор грибов и ягод с целью продажи как раз попадает. Если оба закона примут, то с 1 января 2019 года сборщики ресурсов леса смогут зарегистрироваться в качестве самозанятых и платить налог с полученной прибыли 6%, если будут сдавать собранное юрлицам, или 3%, если – физическим лицам. Если закон о самозанятости не примут, или сборщики не захотят по каким-то причинам регистрироваться, то юридические лица будут вынуждены заключать со сборщиками-физлицами договоры в соответствии с действующим законодательством.

Естественно, об уплате налога на сбор грибов и ягод для собственного потребления речь не идет. По закону (ст. 11 ЛК РФ) граждане могут свободно посещать леса и осуществлять безвозмездно сбор диких ягод и грибов для собственных нужд. Другой разговор, если речь идет о сборе на продажу.

Официальный текст закона о сборе ягод и грибов

Вносится депутатами Государственной Думы Российской Федерации

О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251; №30, ст. 3597, 3599, 3616; №52, ст. 6236; 2009, №11, ст. 1261; № 29, ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54; № 25, ст. 3530; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6732; №50, ст. 7343; 2012, №26, ст. 3446; №31, ст. 4322; 2013, №51, ст. 6680; №52, ст. 6961, 6971, 6980; 2014, №11, ст. 1092; №26, ст. 3377, 3386; №30, ст. 4251; 2015, №27, ст. 3997; №29, ст. 4350, 4359; 2016, № 1, ст. 75; № 18, ст. 2495; № 26, ст. 3875, 3887; № 27, ст. 4198, 4294; 2017, № 27, ст. 3940; 2018, №1, ст. 55; №17, ст. 2426; №24, ст. 3415) следующие изменения:

1) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:

«Статья 20.1 Заготовленные (добытые) лесные ресурсы

1. Заготовленным (добытым) лесным ресурсом признается лесная продукция, полученная юридическими лицами и гражданами при использовании ими лесов, в том числе в результате их первичной переработки. К указанной лесной продукции не относится продукция, полученная при последующей промышленной переработке.

Читайте так же:  Пособие раненым

2. Заготовленными (добытыми) лесными ресурсами являются древесина, живица, пищевые и недревесные лесные ресурсы, а также лекарственные растения, определяемые в соответствии с настоящим Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».

2) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:

«Статья 20.1 Закупка у граждан заготовленных (добытых) лесных ресурсов Закупка у граждан заготовленных (добытых) пищевых и недревесных лесных ресурсов осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».

3) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:

«Статья 20.1 Переработка заготовленных (добытых) лесных ресурсов

1. Переработка заготовленных (добытых) пищевых лесных ресурсов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

2. Переработка древесины и недревесных лесных ресурсов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

В абзаце четвертом преамбулы Закона Российской Федерации от 19 июня 1992 года № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 11 июля 1997 года №97-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №30, ст. 1788; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 28, ст. 3306) слова «дикорастущих плодов, ягод и грибов» заменить словами «заготовленных (добытых) пищевых и не древесных лесных ресурсов».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Текст пояснительной записки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к федерального закона

«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»

Леса Российской Федерации обладают огромным сырьевым потенциалом для развития видов использования лесов, не связанных с заготовкой древесины. Пищевые и недревесные ресурсы леса представляют собой возобновляемые природные ресурсы, многие из которых пользуются большим спросом как внутри страны, так и за рубежом.

В нашей стране осуществляются заготовка и сбор таких недревесных лесных ресурсов, как пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и других подобных лесных ресурсов. К пищевым лесным ресурсам относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы. В лесах России произрастают сотни видов пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений. Эксплуатационные запасы только самых распространенных из них составляют, по данным Федерального агентства лесного хозяйства, 7,4 млн. т, а биологические запасы — 13,4 млн. т. Пищевые лесные ресурсы имеют важное социальное и экономическое значение, широко используются населением, а во многих субъектах Российской Федерации даже являются важным источником средств существования для сельского населения.

Несмотря на огромное эколого-экономическое и социальное значение имеющихся пищевых ресурсов леса, уровень их освоения остается крайне низким (от 1,5 до 7% в зависимости от вида ресурса). Существенным сдерживающим фактором развития данного сектора народного хозяйства являются недостатки правового регулирования соответствующей сферы, а именно недостаточно определенное правовое содержание заготовки пищевых и недревесных лесных ресурсов гражданами для собственных нужд.

В соответствии со статьями 11 и 35 Лесного кодекса Российской Федерации граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Несмотря на отсутствие в JIK РФ более подробного и ясного регулирования, продажа гражданами добытых ими лесных ресурсов не означает, что они осуществляли использование лесов, не связанное с их «собственными нуждами». Российское налоговое законодательство предполагает, что граждане вправе осуществлять реализацию добытых лесных ресурсов. Так в соответствии со ст. 217 Налогового кодекса РФ «…не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: 15) доходы, получаемые от реализации заготовленных физическими лицами дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), недревесных лесных ресурсов для собственных нужд; 16) доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла…».

Предлагаемый законопроект разработан в целях устранения пробелов правового регулирования заготовки и сбора гражданами лесных ресурсов и предлагает дополнить Лесной кодекс российской Федерации следующими нормами, определяющими: — заготовленные (добытые) лесные ресурсы как лесную продукцию, полученную при использовании лесов; — закупку у граждан заготовленных (добытых) лесных ресурсов в порядке,

3 установленном Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»;

— переработку заготовленных (добытых) лесных ресурсов в соответствии с профильным законодательством. Кроме того, законопроект дополнен корреспондирующими изменениями в Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 года №3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».

Сегодня организации потребительской кооперации, благодаря существующей системе сбора и переработки дикоросов, создают линейки экологически чистой пищевой продукции, укрепляют сферу услуг на местах, формируют благоприятную социальную среду, дают работу значительной части сельского населения. Развитая система заготовительных пунктов способна решить целый ряд отраслевых задач:

— возможность расчетов с населением без риска блокировки счетов и, как следствие, их бесперебойная работа;

— обеспечение прозрачности потоков сырья, необходимой как для выработки единой системы оценки качеств и свойств сырья, так и для соблюдения стандартов органической продукции;

— обеспечение прозрачности финансовых потоков, что приведет к привлечению инвестиций и развитию отрасли;

— развитие лесной инфраструктуры в целях увеличения объемов сбора дикоросов путем обеспечения доступа к труднодоступным территориям, обеспечения сохранности собранного урожая и возможности его транспортировки к местам промышленной переработки;

— формирование объективных статистических данных об объемах оборота пищевых лесных ресурсов для целей финансового планирования, научного сопровождения, выработки и принятия адекватных мер государственного регулирования.

Необходимо строительство новых и модернизация существующих приемо-заготовительных пунктов потребительской кооперации с применением современных технологий, создание льготных условий для развития таких предприятий, включение в число приоритетов господдержки продвижение российских брендов на мировой арене и внутреннем рынке.

Предлагаемый законопроект заложит необходимые правовые основы для развития и реализации потенциала отрасли заготовки и переработки недревесных и пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, а также решения социальных проблем, способствуя развитию самозанятости населения и созданию дополнительных рабочих мест для сельских жителей.

В случае принятия закона о ягодах, грибах и других ресурсах леса, он вступит в силу с 1 января 2019 года. Скачать полный пакет документов по проекту, внесенный в Госдуму.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒