Как оформить выставку детского творчества

Совет 1: Как оформить выставку детских рисунков

  • Как оформить выставку детских рисунков
  • Как оформить фото для детского сада
  • Как оформить стенд выставки
  • — паспарту;
  • — холст или другая однотонная ткань;
  • — подрамники или стенды;
  • — цветная тесьма;
  • — портновские булавки;
  • — пластмассовые скрепки;
  • — клей ПВА.

Совет 2: Как оформить детский рисунок

  • Картон, ножницы, клей, ткань, фурнитура.

Совет 3: Секреты костяного фарфора: как это делается

Фарфор «на костях»: порождение дефицита

Слово «костяной» в названии тончайшего фарфора – не метафора, а буквальное указание на состав сырья. Обычная фарфоровая масса состоит из каолина – белой глины и других глинистых материалов, дающих при обжиге белый цвет, а также кварца и полевого шпата. В Англии в середине XVIII века начали добавлять к составу еще и костную золу – содержащийся в ней фосфат кальция и придавал посуде такую невероятную белизну.

На Императорском фарфоровом заводе (в советское время он назывался Ломоносовским) костяной фарфор начали выпускать в шестидесятые годы XX века. Парадоксально, но факт: причиной, по которой завод освоил эту технологию, стало не амбициозное желание выпускать элитную «королевскую» посуду, а… дефицит сырья.

Начиная с 1965 года завод испытывал серьезные сложности с поступлением каолина – белая глина очень широко применялась в бумажной, парфюмерной и военной промышленности. Зато в стране было много отходов кости. Поэтому директор завода Александр Сергеевич Соколов поставил перед производственной лабораторией ЛФЗ задачу: разработать состав массы для костяного фарфора.

Состав сырья подбирали методом проб и ошибок (зарубежные коллеги не спешили делиться коммерческой тайной). В результате оказалось, к пример, что птичьи косточки придавали фарфору ненужный сиреневый оттенок.

В результате остановились на берцовой кости крупного рогатого скота. Тем более, что с сырьем недостатка не было. Пуговичное производство штамповало из обезжиренных костей пуговицы для наволочек и для военного обмундирования – а отходы шли на фарфоровый завод, где пережигались.

Масса для изготовления костяного фарфора лишь на 55 % состояла из традиционных каолина, глины, полевого шпата и кварца – остальное приходилось на долю костной золы.

В 1968 году на заводе был запущен цех по производству костяного фарфора. В отличие от английского фарфора, который был достаточно толстым, на ЛФЗ решили выпускать тонкостенный фарфор. И поначалу даже «перестарались»: первые чашечки оказались такими тонкими и нереально легкими, что покупатели стали жаловаться на ощущение «пластмассовости». Поэтому толщину черепка решили увеличить на 0.3 мм.

Рождение «тонких штучек»

Чашки из костяного фарфора, как и многие другие фарфоровые изделия, производят методом литья. Для этого формы, отлитые из гипса, до краев наполняется жидкой фарфоровой смесью, напоминающей сметану – шликером. Гипс начинает «отбирать» у шликера влагу – и в результате на внутренних стенках формы постепенно нарастает фарфоровая «корочка». Когда она набирает нужную толщину – лишний шликер удаляют из формы. Потом подсохший «черепок» (так называют необожженный фарфор) начинает отставать от стенок формы – и его извлекают.

При производстве фарфоровых статуэток детали «набирают толщину» довольно долго – несколько часов. С тонкостенными чашечками все происходит гораздо быстрее – на Императорском фарфоровом заводе костяная фарфоровая смесь заливается в формы всего на две минуты.

Оливка происходит автоматически – формы двигаются по кругу, из дозатора автоматически выливается нужное количество шликера, а потом вакуумный отсос «забирает» лишнее.

Ручки для чашек, чайников, сахарниц отливаются отдельно и потом «приклеиваются» вручную. В качестве клея выступает все та же фарфоровая смесь, только более густая.

Плоские изделия (блюдца, тарелки) делаются методом штамповки. Фарфоровый полуфабрикат для таких изделий делают очень плотным, он напоминает пластичное тесто, скатанное в «колбаски». Отрезанный кусочек «колбаски» кладется на гипсовую форму, сверху на него опускается вращающийся формующий ролик (для каждой модели ролик свой). Излишки срезаются автоматически, а вот зашлифовать края и сделать поверхность абсолютно ровной – задача так называемых «оправщиц», работающих только вручную.

Губка, кисточка, матовое стекло, шлифовальная шкурка – инструментарий у оправщиц простой, но эффективный и проверенный временем. К ним фарфоровые заголовки попадают после сушки.

Как закаляется черепок

Костяной фарфор обжигают дважды. Причем температура для первого обжига очень высока – 1250 – 1280 градусов, что гораздо выше, чем у обычного фарфора. При такой температуре фарфоровая смесь полностью «спекается» и приобретает необходимую прочность. В печи посуда проводит 12 часов. И, кстати, уменьшается в размерах примерно на 13%.

Но пока не блеск. Блеск появится после того, как фарфор будет покрыт глазурью. Она состоит из тех же самых материалов, что и фарфор, только в другом процентном соотношении, кроме того, в нее добавляют мрамор и доломит. Во время обжига глазурь расплавляется, образуя блестящую глянцевую поверхность.

Глазурь на костяной фарфор наносится с помощью пульверизатора – сначала с одной, а потом и с другой стороны. А чтобы можно было контролировать плотность и толщину слоя, глазурь подкрашивается фуксином. Поэтому, отправляясь в печь для окончательного обжига, чашки и блюдца имеют яркий сиреневый цвет. При высоких температурах пигмент выгорает и фарфор белеет.

Второй обжиг тоже продолжается 12 часов, только температура на этот раз чуть ниже – 1050-1150°С.

Кстати, именно температура обжига костяного фарфора стала причиной того, что Ломоносовскому фарфоровому заводу удалось сохранить монополию на производство российского костяного фарфора.

Среди советских заводов не было принято держать технологию в секрете, поэтому в начале 70-х годов технология и конструкции оборудования были «подарены» Болгарской республике, где тогда запускалось новое фарфоровое производство. А в 1982 году технология была передана керамическому комбинату в Каунасе, в Литве. А вот российские заводы не рискнули взяться за производство костяного фарфора. Загвоздка оказалась в том, что такой фарфор очень чувствителен к температуре обжига — и отклонение от заданных температурных параметров буквально на 10 градусов превращает посуду в брак. При этом, когда речь идет о температурах за тысячу градусов, даже погрешность измерительных приборов может превышать эти самые 10 градусов. Так и остался ЛФЗ единственным производителем «королевского фарфора» на всей территорию страны.

Как проявляется узор

Чисто белый, нерасписанный фарфор, которого не касалась рука художника, специалисты называют «бельем». Но до того, как попасть на прилавки фирменных магазинов, посуда должна быть украшена узором.

Роспись по фарфору бывает подглазурной, надглазурной и комбинированной, объединяющей обе эти техники. В таких случаях рисунок наносится в два этапа. Примером комбинированной росписи может служить знаменитый узор «Кобальтовая сетка», ставший своего рода «визиткой» завода.

Кобальтовый рисунок – синие линии – наносится на фарфор еще до покрытия изделия глазурью – при высокотемпературном обжиге декор «вплавляется» в прозрачную глазурь намертво. Кобальт, до обжига имеющий унылый блекло-черный цвет, при нагревании волшебным образом меняется, и в зависимости от концентрации узор становится нежно-голубым или густо-синим. Кстати, все краски, используемые в подглазурной росписи ведут себя таким же образом – их цвет «проявляется» во время температурного воздействия, а при нанесении рисунка они выглядят блекло – оттенки черного, серого, коричневого. И художникам, работающим с несколькими красками сразу, приходится нелегко: им постоянно приходится «держать в уме» будущую картинку.

Рисунок часто наносится вручную, но эту работу порой можно облегчить. На Императорском фарфоровом заводе, например, разработали специальные формы для посуды, которая будет украшаться «кобальтовой сеткой»: на боках черепка «прочерчены» тонкие, еле заметные желобки – своего рода контур, который надо вручную «обвести» кобальтовыми линиями.

Кобальтовый узор может попадалть на изделие и при помощи деколи – тонкой пленки, напоминающей переводную картинку, на которой напечатан кобальтовый узор.

Форма деколи точно соответствует форме посуды — для каждой модели она своя. При нагреве пленка выгорает, а узор – впечатывается в поверхность изделия.

Нанесение подглазурного рисунка происходит после того, как изделия прошли первый обжиг – и до глазурирования. После второго обжига такая посуда порой выглядит очень странно – на нее уже нанесена первая часть росписи, а вторая еще ждет своего часа. Но уже можно представить себе, ак это будет выглядеть.

Роспись золотом – это уже надглазурная роспись. Потом посуда пройдет еще один обжиг, но уже при более низких температурах – только для того, чтобы закрепить узор. Именно это позволяет использовать при росписи драгоценные металлы, а также многие краски, которые не выносят «четырехзначных» температур. Золотые звездочки на фирменный узор могут наносятся вручную, кисточкой – или же при помощи миниатюрного штампика.

Совет 4: Как оформить группу в детском саду

  • Краски, карандаши, аппликации, детские наклейки, листы формата А1, клей
  • оформление группы в детском саду

Совет 5: Как оформить стенд для родителей

Оригинальное оформление изостудии, библиотеки, выставки в детском саду

Существует множество идей по оформлению творческого пространства. В изостудии ребенок впервые учится взаимодействовать с миром красок, поэтому все в ней должно быть красиво и обязательно ярко. Для начала необходимо подумать об оформлении стен. Великолепно, если можно изобразить на их фрагменты и сцены из популярных детских мультфильмов:

  • Кот Леопольд,
  • Винни-пух,
  • Ну погоди.

Детям также понравятся изображенные сцены из современных мультиков:

Их герои прочно вошли в сознание ребятишек. Поэтому почему бы не поощрять тягу к творчеству, используя популярные образы из мультфильмов? И только сцены у моря, закат, необычные пейзажи являются достойной альтернативой.

Галерея из репродукций

Что делать, если на стенах простые обои? Во-первых, в детском саду на одной из стен можно создать что-то наподобие фотовыставки. Пусть это будут фотографии бурных рек, величественных гор, живой природы. Во-вторых, вместо фотографий можно использовать красивые иллюстрации из журналов. Просто все иллюстрации должно быть в одном стиле, а тема может быть любой. Еще одна хорошая идея: напечатать в крупном размере репродукции картин известных художников. Это могут быть «Утро в сосновом лесу» Шишкина, «Золотая осень» Левитана и многие другие. Затем следует поместить репродукции в рамочки и развешать по стенам. При отсутствии рамок, их можно сделать самим из позолоченной, посеребренной или другой бумаги.

Оформление выставки

Просто обклеить картину золотой полоской по периметру. Такое оформление в классическом стиле больше подходит для библиотеки. Оформление картотеки также предполагает использование цветной бумаги. Кстати, очень красивые рамки можно сделать из обычной газеты. Вначале из нее изготавливаются розочки путем сворачивания, а они объединяются в рамку.

Читайте так же:  Нести ответственность за перевод

Оформление репродукций

А для изостудии лучше поискать в интернете картины современных детских художников и распечатать на принтере. Оформление репродукций также допускает использование украшений:

  • страз,
  • бисера,
  • атласных лент.

Все репродукции должны быть обязательно подписаны: название, художник, год. Если вы желаете привлечь внимание к какой-то одной картине, то это можно сделать следующим образом: распечатайте ее в крупном формате, изготовьте красивую рамку и прикрепите на самом заметном месте в помещении. Рядом установите небольшой стол с большими кисточками, красками и прочей атрибутикой.

Такое место может стать центром небольшой галереи, а по обе стороны от него можно расположить другие картины. Здесь дети могут знакомиться с творчеством русских живописцев. Организуйте галерею таким образом, чтобы репродукции можно было менять раз в месяц, например. Таким образом данный уголок станет идеальным местом для выставок. В другой части помещения следует поместить красивую магнитную доску, на которую будут помещаться лучшие работы детей. Рисунки к такой доске можно крепить магнитиками, это очень удобно.

Дети вполне могут делать это сами. Итак, в конце занятий в изостудии все рисунки располагаются на доске, и педагог вместе с детьми проводит их анализ.

Как для изостудии, так и для библиотеки можно организовать специальное место для расположения красивых ручных поделок. Поделки могут занимать специальный шкаф, а в библиотеке их можно расположить на полках, свободных от книг. Хорошим местом для выставок детского творчества может быть подоконник, особенно в зимнее время. Поделки могут быть очень разными: глиняные расписные фигурки, маски папье-маше из газеты, новогодние украшения, гирлянды.

Красочный проект

Оригинальная идея

Прикрепить на стену несколько рамок для рисунков разных размеров и оставить их пустыми. В данные рамки должны помещаться детские работы, которые признаны лучшими на конкурсах и выставках. Такая стена с рамками в первую очередь подходит для изостудии. Но в принципе это неплохой вариант и для детской библиотеки.

Картотеки библиотеки, полки книг, журналы и газеты на столах — все это перестанет быть скучным, если разнообразить интерьер не только декоративными поделками, но и полезными. Например, из газеты можно сделать оригинальную корзину, в которую можно в дальнейшем складывать газеты. Итак, для корзины понадобится примерно 20 страниц. Затем каждую страницу нужно свернуть в полоску желаемой ширины. После этого выполняется плетение: для удобства полоски можно скреплять степлером. Вначале плетется основание корзины, затем плетение переходит вверх. В завершение торчащие концы загибаются внутрь корзины и заклеиваются. Благодаря таким поделкам любой интерьер выглядит необычно и современно.

На стене изостудии в специальном месте могут быть прикреплены бумажные кармашки для разного рода мелочей. Там могут находиться кисточки, чистая бумага небольшого размера, скрепки, карандаши, фломастеры. Каждый кармашек должен быть предназначен только для определенных предметов.

Кармашки могут располагаться и на специальной доске в детском саду. Подойдя к такой доске, ребенок может взять все необходимые предметы для творчества: интересно и оригинально! Оформление кармашков не занимает много времени, однако следует уделить достаточно внимания их прочному креплению к стене.

Больше узнать о двухъярусных кроватях для вашего малыша вы сможете в нашей статье.

Горка для детей — то что их очень радует! По http://karuselkin.ru/detskaya-ploshhadka/kak-bystro-sdelat-gorku-svoimi-rukami/ ссылке есть информация которая поможет вам с ее постройкой своими руками!

Если у вас в наличии много цветной бумаги, то из нее тоже можно сделать сцены из мультфильмов и разместить аппликации на стенах. Детские помещения для творчества постоянно меняют свой облик благодаря различным идеям педагогов. А возможности совершенствования интерьера всегда безграничны.

Организация и оформление выставок детского творчества

«Организация и оформление выставок детского творчества»

Работу выполнила: Газизова Л. В.,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» г. Горнозаводска

1.Организация и оформление тематической

выставки в школе……………………… с.1-7

2.Оформление выставок детского творчества с

использованием природного материала: соломы;

засушенных цветов, листьев и стеблей;

растительного пуха; семян растений……………… с.8-9

Организация и оформление тематической выставки. Важнейшее воспитательное значение имеет организация выставок, художественных работ школьников, конкурсов на лучшие рисунки, встреч с художниками, вечеров искусств. Участие в выставке, выступление с докладом на вечере искусства, право написать объявление о предстоящем конкурсе на лучший детский рисунок – всё это является эффективным средством поощрения детей, пробуждает интерес к искусству, художественным занятиям.

Школьные выставки детских рисунков находят своё дальнейшее развитие в районных, областных, республиканских, всероссийских и международных выставках детского художественного творчества.

Не ослабевает интерес детей и к организации школьных малых Третьяковок – выставок-галерей репродукций с произведений русских, советских и дореволюционных художников. Большой воспитательный эффект даёт и организация эпизодических выставок по жанрам, темам уроков, к юбилейным датам. Для успешного эстетического воздействия такой выставки необходимо соблюдение следующих условий:

отбор относительно крупных по размеру и качественных репродукций;

хорошее эстетическое оформление выставки— логический подбор репродукций, произведений одного или нескольких художников, белый или серый фон стендов, достаточное для самостоятельного выделения каждой репродукции расстояние между ними;

хорошее освещение выставки, помещение её в свободном, эстетически оформленном интерьере школы.

Выставки обычно устраиваются в конце учебного года как творческий отчёт о работе кружков. Выставки оформляются или в кабинете изобразительного искусства и черчения, или в зале, коридорах школы. При оформлении выставки надо помнить о важном значении для развития эстетического вкуса детей, распределение рисунков и подписей к ним на стендах. Лучше всего размещать рисунки на специальных стендах, не слишком близко друг к другу. Подписи аккуратно пишут на отдельных листочках бумаги. В начале экспозиции вывешивается плакат, в котором сообщается, учащиеся каких классов участвуют в выставке, какова тематика рисунков и т. д.

Такие выставки являются настоящим праздником для детей. Ребята долго и кропотливо готовятся к ним, зная высокие требования, которые предъявляют члены жюри отборочных комиссий к их работам.

Выставки в школе являются одной из широко распространенных форм наглядной агитации и пропаганды. Они имеют весьма важное значение, поскольку оказывают большое влияние на повышение уровня работы детских объединений, повышают заинтересованность учащихся в учёбе, содействуют развитию их творческой активности.

Задача выставки состоит в раскрытии конкретной формы в связи с современными насущными задачами. Выставка всегда представляет собой интерес, так как здесь, взаимодействуя и дополняя друг друга, участвуют многие средства воздействия на зрителя. Своим силуэтом, цветом, формой она должна ещё издали привлечь внимание. Хорошо организованная и глубоко продуманная выставка никогда не оставит зрителя равнодушным.

При оформлении выставки не следует делать её многословной, включать в экспозицию лишний текстовой материал, так как основное её достоинство— это наглядность, убедительность изображений и натуральных экспонатов. Тематическая выставка должна обращать на себя внимание своей эстетической выразительностью.

По содержанию выставки делятся на:

1. выставки, посвященные актуальным проблемам современности (Экологическая проблема, здоровый образ жизни, профилактика дорожно-транспортного травматизма и т. д.);

2. выставки к памятным датам (12 апреля, День Победы, и т. д.);

3. выставки, посвящённые жизни и творчеству выдающихся людей;

4. выставки творческих работ учащихся;

5. выставки в помощь учебному процессу (чтение, озом)

Каждой из выставок должно быть присуще своё оригинальное оформительское решение.

Процесс организации и оформления тематической выставки состоит из нескольких этапов:

1 . выбор темы выставки;

2. составление тематического и тематико-экспозиционного плана;

3. сбор экспонатов;

4. выбор места, где будет она расположена;

5. составление эскиза оформления выставки с учетом цветового решения.

Выставки бывают различные, как по своим масштабам, так и по тематическому назначению: от небольших стендов до значительных экспозиций, занимающих целый этаж, например, районная выставка.

Тематические выставки могут быть стационарными (постоянными) и лёгкими передвижными.

Тематика выставок планируется на основе учебно-воспитательных задач школы с учётом возрастных особенностей учащихся. Глубоко осмысленное содержание выставки может натолкнуть школьников на правильный выбор её художественного решения. Выставка всегда способствует формированию мировоззрения учащихся, основы которого закладываются на уроках литературы, истории, биологии, изобразительного искусства и др.

Учитывая возрастные особенности учащихся, тематику выставок следует подбирать так, чтобы она отражала их интересы.

При составлении тематического и тематико-экспозиционного планов, прежде всего, учитывают, из каких частей сложится выставка, в какой последовательности следует размещать материалы и отдельные экспонаты. В тематико – экспозиционном плане определяется общий заголовок выставки, заголовки отдельных стендов и подписи к ним, изобразительные средства: фотографии, рисунки, диаграммы, а также содержание текстов, относящимся к отдельным стендам и ко всей выставке в целом. Очень важно учитывать не только актуальность темы, но и своевременность экспозиции.

Чтобы лучше представить содержание выставки в целом, обычно сначала записывают на бумаге перечень имеющихся в наличии элементов и экспонатов выставки. Сбор экспонатов поручается учащимся. Сбор материала для тематической выставки должен носить организационный характер и вестись примерно в течение месяца до начала её оформления.

В актив организаторов выставки входят, кроме учащихся, учителя,

ведущие различные дисциплины, в том числе учитель труда и изобразительного искусства. Учащиеся под руководством учителя труда изготавливают в столярной мастерской необходимые подрамки, стенды и т. д.

Вопрос о выборе места для выставки решается совместно с администрацией и общественными организациями школы. Размещение выставки зависит от её размеров, актуальности темы, которой она посвящена. Выставка должна хорошо вписываться в интерьер школы, т. е. украшать её. В этом вопросе большая роль принадлежит учителю изобразительного искусства.

Следующим этапом является составление эскизов художественного оформления выставки. Работа над эскизом— это задача творческая. Здесь должны учитываться правила симметрии и асимметрии, правила создания композиционного равновесия, ритмики, особенности передачи лёгкости формы, стилевое единство и цветовое решение.

На рисунке 1 А показано статичное композиционное равновесие двух прямоугольников, расположенных симметрично и асимметрично. Длинный чёрный прямоугольник уравновешивается чёрным вертикально расположенным прямоугольником. На рисунке 1Б показана соразмерность двух элементов, входящих в композицию объекта. В верхнем рисунке большой квадрат сочетается с прямоугольником, расположенным горизонтально на высоте середины квадрата, опирающегося на пять вертикальных линий. Нижний рисунок состоит из прямоугольника меньшего размера, чем квадрат, и соизмеряется с горизонтально расположенным прямоугольником, опирающимся на вертикальные линии. И в том и в другом примере хорошо чувствуется соразмерность этих предметов.

РИС.1 А. Композиционное равновесие элементов. Соразмерность. РИС.1 Б.

Верхний квадрат как бы становится легче в сочетании с горизонтальным, а нижний прямоугольник, благодаря более длинной и широкой форме, придаёт гармоническое единство композиции. Стенды одинакового размера и одинаковой формы можно расположить по-разному: ритмическими рядами и в одну линию. И в том и в другом случае осуществляется композиционный принцип равновесия. Принципы равновесия применительно к решению оформительских задач имеют ту же трактовку, что и в изобразительном искусстве. Для лучшего понимания композиционных решений тематических выставок необходимо чаще посещать выставки, устраиваемые в городе, наблюдая и анализируя их художественные достоинства и недостатки. РИС.2. Эскиз оформления тематической выставки.

Читайте так же:  Порядок платежей за патент

На рисунке представлен эскиз оформления тематической выставки. Здесь наглядно показано асимметричное расположение элементов, входящих в экспозицию. Название выставки помещено в верхнем правом углу, имеющем квадратную форму. Рисунки расположены асимметрично, вокруг большого рисунка, акцентирующей внимание зрителя. Иначе говоря, этот большой рисунок является центральным пятном экспозиции. Расположение текста намечено в двух местах: в верхнем левом углу и в нижнем правом. Для придания большей выразительности и динамичности всей композиции контуры рисунков с наружной стороны обведены трёхцветными полосками. Этот приём обводки создаёт ощущение целостности всей композиции и позволяет лучше рассматривать каждый рисунок в отдельности.

Если выставка посвящается годовщине какого-либо художника или писателя, то для создания более интересной экспозиции материал можно окантовать рамками. Затем рамки подвешивают на капроновых нитках к специальным креплениям, сделанным из дюралевых труб, закреплённых на верху крючками, вбитыми в стену. Выставка, сделанная на плоскостном материале, вызывают меньше интереса, чем выставка, составленная и из плоскостных и из объёмных материалов одновременно. С

Выдающийся отечественный филолог В. Н. Топоров, подчеркивает, что мы имеем дело с ВЫ-СТАВЛЕНИЕМ, ПРЕД-СТАВЛЕНИЕМ, своеобразным спектаклем. Его не «оформляют», а проектируют, организуют, создают. «Место действия» во многом определяется особенностями авторской концепции. Важно выбрать не только конкретное помещение, но и его соответствующий визуальный центр, что позволяет сконцентрировать внимание посетителей на интересной работе.

Идеальный вариант – использовать специальные помещения (выставочные залы). Размещая выставку в холле следует подумать об удобном подходе к ней, предлагающем возможность легко обозревать представленные материалы. Продумывают и другие ситуации: возможность провести по особенно интересной выставке экскурсию. Место и время проведения выставки сочетаются с «образом действия» её потенциальных посетителей.

На выбор места для выставки влияют размеры помещения, уровень его освещенности, а также степень «насыщенности» пространства стеллажами, столами и др. Дизайнер должен решить, выдвинуть ли витрины (стенды) на середину зала, или поставить их вдоль стены. Специалисты считают, что особенно благоприятно воспринимается выставка, размещённая в виде некоего «острова», что визуально отделяет её от других объектов, фокусирует на ней внимание. В любом случае следует обеспечить удобные подходы к ней. Размещая выставку, учитывают даже цвет стен, наличие крупногабаритных домашних растений – выставка рассчитана на то, что её будут смотреть, воспринимать как целостность, а сильные (яркие, объёмные и пр.) раздражители препятствуют этому.

Подходя к выставке, как одному из способов «переорганизации» пространства, опытные педагоги заранее продумывают, где размещать экспозицию: в стеклянных витринах, на стеллажах или столах. Иногда соединяют все три варианта, дополняя их переносными стендами, а также используя поверхности окон, стен или дверей.

Каковы преимущества витрин? ПО мнению специалистов, стекло воплощает визуальную близость и одновременно отдаленность выставленных предметов – ведь их с посетителем отделяет хоть и прозрачная, но перегородка. Четыре стены витрины создают ощущение объёма, глубины, которая подсознательно воспринимается как упорядоченный, внутренне организованный и замкнутый мир. Умело, играя пространством витрины, мы устраиваем своеобразный «театр» – со сценой, с конкретными персонажами, роль которых выполняют поделки, рисунки, представленные предметы, а также элементы декора: задник, драпировки и др.

Сходство с театром довершает возможность «играть» не только цветом, но и светом – современные витрины предусматривают автономное освещение: меняющие угол отражения лампы встроены в «потолок» или прикрепляются к нему и стенам с помощью специальных кронштейнов.

Отметим, что все преимущества витрин, стеллажей, столов срабатывают лишь тогда, когда организатор учитывает ряд требований к организации выставки. Прежде всего, это композиционная целостность, которая достигается с помощью различных средств. Например, выделяют один или несколько визуальных центров, вокруг которого (ых) «разворачивается» основное действие. В других ситуациях используют «крупный план» и «глубинную экспозицию», которые пос. Эйзенштейну, создают эффект объёмности. Композиция выставки может строиться на симметрии или, наоборот, асимметрии, на контрасте цвета, но при этом нельзя забывать о соразмерности представленных на ней предметов, и рисунков. Все они должны производить впечатление единого ансамбля. Его создают лаконичными средствами – не перегружая предметами и расставляя эмоциональные акценты, например, с помощью подсветки, вазы, цветка или букета, драпировки. Желание разместить на выставке как можно больше экспонатов – одна из наиболее распространенных ошибок.

Теоретики современной визуальной культуры подчёркивают, что избыточность информации, которая представлена в предметной форме, воспринимаемой сознанием, снижает эффект визуального воздействия вплоть до полного неприятия. Важнее использовать не явные средства коммуникации – с помощью различных оттенков цвета, игры света, смыслового соотношения предметов и пр., то есть все те характеристики визуального сообщения, которые называют контекстом. На них приходится 80 процентов информации, и воспринимаются они подсознательно – через интонации, ассоциации.

Выставки, ориентированные на создание особого, лирического настроения лучше размещать на деревянных стеллажах или столах. Их хорошо сочетать с натуральными тканями – рогожей, мешковиной, льном, которые используют при оформлении задника, обтяжке стоящих рядом со столами или стеллажами стендов и ширм. Следует помнить, что «знаковый характер» экспонируемых вещей, то есть глубокий контекст, должен «прочитываться» детьми.

Оформление выставок детского творчества с использованием природного материала: соломы; засушенных цветов, листьев и стеблей; растительного пуха; семян растений и др.

Несколько советов и рекомендаций по оформлению выставок:

*Цветы в букетах должны сохранять объём и естественное расположение лепестков, на них не должно быть повреждений, следов песка или ваты.

Сухие и некрасивые стебли, особенно у цветов в низких вазах. Прячут, прикрывая цветами букета или используют декоративный материал.

Нужное положение стеблей цветов в зимних букетах фиксируют различные держатели. Они тоже должны быть тщательно закрыты, замаскированы.

Букеты и композиции могут находиться в вазах – низких, высоких, напольных; в корзинах; на декоративных подносах и тарелках; на камнях, корягах, коре, древесных грибах. Они могут быть настенными, подвесными или размещаться на столах, тумбах, декоративных подставках.

Сухие зимние букеты никогда не ставят рядом с живыми цветами: они не выдерживают подобной конкуренции и сразу же теряют привлекательность.

* Выставки работ лучше проводить зимой, в декабре – январе, первой половине февраля. В скупое на живые краски время необычные композиции, яркие расцветки, нежные полутона удивляют и радуют людей. Помещение для выставки должно быть достаточно сухим, не следует отводить для этого комнаты, где есть бассейны, большие аквариумы, множество живых растений: высокая влажность губительно сказывается на работах.

*Немаловажно освещение зала: если оно недостаточно, композиции покажутся бледными, тусклыми. Свет люминесцентных ламп меняет окраску сухих цветов, придаёт блёклый голубовато-серый оттенок.

Меньше влияет на изменение цвета освещение обычными лампами накаливания.

*На выставке желательно представить самый разнообразный растительный материал и разнохарактерные композиции, поделки. Неплохо, если широко применяются вместо обычных ваз и подносов корзины, в том числе и самодельные, древесные срезы, коряги, куски коры.

*Возле стен помещения располагают односторонние цветочные композиции, которые можно рассматривать с одной позиции. В центре выставляют двусторонние и круглые композиции, требующие рассматривания со всех сторон. Зал украсят несколько букетов, особенно крупных, выполненных в больших корзинах, привлекающих внимание своим «буйным цветением».

*Силуэтно-графические композиции из веток без листьев, как мы уже говорили, желательно ставить на уровень зрения или чуть выше. Такие работы требуют определённого фона (однотонная штора, светлая окраска стены). Можно для выставки подготовить специальные ширмы, экраны, на фоне которых размещают графические композиции.

Некоторым оригинальным работам необходима подсветка: например стеблям с цветами гладиолусов, консервированным в глицерине веткам барбариса с красными ягодами.

Перед каждой работой ставят этикетку с фамилией, именем, отчеством автора, названием композиции. Лаконичное, удачно придуманное название помогает понять настроение работы, обращает внимание на растительный материал – основной элемент композиции.

Если в композицию включено необычное, достаточно редкое растение, указывают его название (напоминаем: речь идёт о растениях, редких в садах любителей Редкие и исчезающие дикорастущие растения находятся под охраной, дети не должны ими пользоваться).

1. Борисов В. П. Как оформить выставку в городе. – М., 1981.

2.Кузин В. С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. Пособие для учителе. изд. 2-е, доп. и перераб. М., «Просвещение», 1977.

3.Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1979.- 32л. ил.

4.Первушина О. М.,Столбова В. Г. Природа и творчество. В помощь начинающим флористам. – Пермь: Кн. изд-во, 1990.- 222с.

5.Соловьёв С. А.Декоративное оформление: Учеб. пособие для учащихся педучилищ по спец. № 2003 «Преподавание черчения и изобразительного искусства». – М.: Просвещение, 1987.- 144с.: ил.

6.Титов Е. П. Методика организации и оформления тематической выставки в школе. – М., 1984.

Оформление группы в детском саду: советы и примеры

minmar_13 15.12.2017 4 13.1k

Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей учреждения, размера помещения, предпочтений и творческих идей педагогического коллектива, участвующего в этом. В результате для воспитанников создаётся комфортная развивающая среда.

Теоретические аспекты оформления группы в соответствии с ФГОС

Оформление группы в детском саду по ФГОС должно быть направлено прежде всего на то, чтобы пространство помогало индивидуальному развитию ребёнка, учитывая особенности и интересы каждого воспитанника.

Принципы оформления

При подготовке к оформлению педагог должен учитывать следующие принципы:

  • minmar_13: 22.11.2017, 11:08
    Перечни элементов оформления представлены в разделах каждой зоны.
    «>Каждая зона должна быть ориентирована на помощь в образовании, воспитании и развитии коммуникации ребёнка (например, зона рисования будет иметь полезные элементы для развития воображения, творческого мышления, представленные картинки помогают развитию эстетического вкуса).
  • Среда должна располагать ребёнка к самостоятельной деятельности (ведущая роль отдаётся игровой).
  • Необходимо учитывать интересы и увлечения воспитанников: все дети разные, и в определённых зонах они смогут заниматься любимыми делами, при необходимости объединяясь в группы. Например, кто-то любит больше строить конструкции из Лего, кому-то больше по душе рисование, а другой любит двигательные игры.
  • Различные предметы должны быть безопасными для детей в соответствии с их возрастом (например, в младшей группе рекомендуется использовать мягкую мебель, исключить острые предметы).

Оформление должно быть гибким, чтобы при необходимости можно было легко сменить элементы (декорации, предметы дизайна, стенды), подстраиваясь под возраст и особенности развития группы.

Обстановка в детском саду должна быть комфортной для детей и способствовать их развитию

В младшей группе основным является безопасное оформление среды. Так как в этом возрасте у детей активно развиваются движения, но достаточной координации пока нет, лучше для предметов использовать 2/3 площади комнаты. В возрасте 3–4 лет активно идёт сенсорное развитие, предметы должны быть простыми в понимании и ознакомлении с ними, но в то же время различаться по цвету, фактуре, материалу (вкладыши, пирамидки, шнуровки, коробки). Активному познанию окружающего мира будут помогать игры с песком, глиной. Ребят младшей группы привлекает рисование. В таком возрасте для занятий хорошо подойдут восковые карандаши, а также пальчиковые краски.

В средней группе начинают преобладать сюжетно-ролевые игры. У ребят в большей степени развивается фантазия, это помогает им в осуществлении различных игровых замыслов. Поэтому будет полезно в оформление среды внести атрибуты, помогающие развить сюжет в игре (магазин, приём у врача, праздники). Куклы различного вида и игрушки в виде животных помогут в этом. Познавательная активность активизируется в средней группе, помимо знакомства с различными материалами (песок, дерево, глина, вода), можно проводить небольшие эксперименты с ними. Развитие речи должно сопровождаться большим количеством книг, картинок, а также технических средств (диктофон, микрофон, проектор).

Читайте так же:  Как происходит банкротство предприятия

В старшей группе оформление зоны усложняется. Используется больше деталей, которые способны различать дети в этом возрасте. К сюжету в играх добавляется дополнительный материал (больше деталей одежды, предметов). Это же касается и изобразительной деятельности (фломастеры, карандаши). В книжном уголке, помимо художественной литературы, могут быть представлены справочные материалы, энциклопедии.

Какие могут быть зоны

Чтобы создать благоприятную атмосферу в детском саду для ребят, педагогу следует продумать актуальность и полезность создаваемой зоны (в соответствии с возрастом детей, их предпочтениями, временем года, праздниками). В зависимости от условий детского сада и от возраста детей могут быть оформлены разные зоны, или уголки.

Зона чтения должна быть оснащена детской библиотекой с подобранными книгами по теме, актуальным проблемам. Хорошо, если ребята смогут постоянно иметь доступ к литературному уголку: в свободное время просмотреть книги, различные энциклопедии, детские журналы. Уголок чтения должен находиться рядом с окном для правильного освещения и оснащён настольной лампой для вечернего чтения. Состав книг целесообразнее всего менять раз в 2–2,5 недели.

Представленная литература должна соответствовать возрасту и предпочтениям детей.

Уголок чтения в детском саду позволяет ребятам иметь постоянный доступ к книгам

В первой младшей группе в уголке чтения должно находиться 4–5 книг (и в запасе воспитатель должен иметь дополнительные экземпляры таких же изданий). Подойдут следующие элементы:

  • книги на плотной основе объёмом до 5 листов,
  • книги с динамическими элементами,
  • книги различного формата (половинки, четвертушки, малышки),
  • книжки-панорамы (с раскрывающимися декорациями),
  • музыкальные книжки,
  • книжки-раскладушки,
  • картинки с изображениями различных предметов.

Во второй младшей группе также должно находиться в доступе 4–5 книг:

  • книги с твёрдыми листами, как и в первой младшей группе;
  • книги с обычными листами;
  • эстампы на темы русских народных сказок.

В средней группе необходимо выставлять в зоне чтения 5–6 книг со знакомыми детям сказками, остальные издания должны находиться в шкафу. В оснащение уголка добавляются:

  • книги с одним и тем же произведением, но отличающиеся по оформлению (с иллюстрациями разных художников);
  • открытки по произведениям;
  • портреты известных писателей и поэтов.

В старшей группе должно быть представлено 10–12 книг. Помимо уже добавленных в средней группе атрибутов уголка вводятся:

  • книги-самоделки, составленные из рассказов и рисунков детей;
  • энциклопедии;
  • альбомы или иллюстрации на разные темы (Родина, космос, праздники и т. д.).

В подготовительной группе в зону чтения можно включить книги с юмористическими рассказами и увеличить количество познавательных материалов (о животных, растениях, с которыми детей знакомят на занятиях).

Фотогалерея: примеры оформления зоны чтения в детском саду

Творческие зоны

minmar_13: 22.11.2017, 15:27
Творческие зоны могут быть различными
«>Зоны творчества можно размещать в любом месте — около окна, в шкафу, в приёмной. В уголке художественного творчества будут находиться краски, альбомы, пластилин, книжки-раскраски, кисточки и т. п. Музыкальный уголок хорошо оформить разнообразными инструментами, кассетами с песнями, портретами композиторов. В театрализованной зоне будут представлены различные маски, костюмы, материалы сказок, аудиозаписи.

Фотогалерея: примеры оформления творческих зон в ДОУ

Развивающее пространство

Учебные зоны направлены на образовательную деятельность. Полезно сделать математический уголок с предметами в виде цифр, счётами, геометрическими фигурами. Для развития экологических познаний создают природный уголок, где можно проводить эксперименты с материалами: песком, водой, растениями, наблюдать за окружающей средой. Если позволяют условия, детей обрадует живой уголок, где можно разместить клетки с морскими свинками, хомяками или кроликами.

Фотогалерея: примеры оформления зоны обучения

Игровая зона — обязательный элемент оформления. В младших группах, например, можно расположить в этой зоне машинки, каталки и другие двигательные игрушки. Для ребят постарше можно сделать уголок Лего, разместить фигурки животных, мягкие игрушки. В зонах «Магазин» и «Поликлиника» можно организовать всевозможные игры, которые будут формировать у ребят социально-коммуникативные навыки.

Дети больше всего любят играть, поэтому необходима специально отведённая зона для занятий

minmar_13: 22.11.2017, 12:11
Это относится к игровым зонам
«>В обеденном уголке размещается игрушечная посуда. Дети будут здесь готовить обед, чай для своих кукол, печь пироги в игрушечной плите. Обеденный столик можно украсить пластиковыми фруктами и овощами.

Тематические зоны настроения помогут детям расслабиться, устранить скованность и беспокойство, отдохнуть и набраться сил. В соответствии с ФГОС оформление зон должно быть не только направлено на активную деятельность детей, но и обеспечивать психологический комфорт. Например, в зоне уединения может находиться маленький домик, шалаш, шатёр, где ребёнок может уединиться и побыть один, если ему это необходимо. Важно создать спокойную атмосферу: подобрать пастельные тона, сделать неяркое освещение, использовать мягкие предметы.

Примеры оформления группы

Как будет оформлена зона в детском саду, зависит от её назначения.

Например, при оформлении художественной зоны — уголка художественного творчества — используются такие материалы:

  • цветные карандаши;
  • краски;
  • бумага;
  • кисточки;
  • баночки для воды;
  • пластилин;
  • фломастеры;
  • декоративные элементы или готовые работы детей (в качестве примера).

Художественный уголок помогает развивать творческие способности детей, воспитывает эстетический вкус

При оформлении книжного уголка целесообразно использовать:

  • стеллаж для книг;
  • стол;
  • несколько стульев (2–4);
  • книги;
  • картинки.

Книги следует менять в зависимости от изучаемой темы, актуальности, интересов детей (например, по смене времён года, определённых дат). Оптимально ставить другой материал раз в 2–2,5 недели. В такой зоне ребёнок в спокойной обстановке сможет изучить интересующую его книгу, пообщаться с ней подольше, рассмотреть иллюстрации.

В уголке чтения выставляются книги разного назначения

Экологический уголок приучает детей любить природу, увеличивает знания об окружающей среде. Для зонирования будут использоваться:

  • комнатные растения;
  • фигурки животных;
  • животные (если позволяют условия учреждения: морские свинки, кролики и т. п.);
  • книжки про природу;
  • лейки;
  • бумага для поделок;
  • лопатки для земли.

Необходимо воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру

Средства оформления группы

Чтобы каждая зона в детском саду выглядела эффектно и привлекательно, важно использовать подходящие средства оформления. Чем больше информация будет заметна — тем лучше. Поэтому хорошо использовать яркие цвета, композиции, бросающиеся в глаза. Например, заголовок объявления или название стенда следует писать большими буквами. Можно сочетать различные цвета, текст сопровождать рисунками. Дети любят разглядывать картинки на стенах, изучать детали.

Можно разместить интересные изображения животных, которые будут радовать воспитанников.

Стенд своими руками

Самостоятельное изготовление стенда не требует больших финансовых затрат. Лучшими материалами будут фанера, картон и другие прочные материалы, которые обклеиваются бумагой.

Оформление стенда начинается с выбора подходящего фона. Его цвет должен гармонично сочетаться с помещением детского сада и с будущей размещаемой информацией. Из цветного картона вырезаются буквы для названия и подзаголовков. Также пригодятся краски, фломастеры, рисунки и фотографии (всё то, что полезно для красочного оформления). Декорировать стенд можно любыми деталями: пуговицами, листьями, кусочками ткани, блёстками и т. д.

Видео: стенды для детского сада

Рамки для расписания занятий

Сейчас в практику большинства педагогов вошло использование шаблонов, позволяющих оформить печатный материал быстро, качественно и стильно. Конечно, есть вариант сделать подобные рамки самостоятельно. В настоящее время можно найти множество шаблонов, отличающихся по размеру, тематике, изображённым героям, временам года.

Фотогалерея: средства оформления в детском саду

Советы по оформлению приёмной

Раздевалка, или приёмная, — лицо детского сада. Каждое утро дети здесь переодеваются, оставляют свои вещи, поэтому можно сказать, что от настроения, царящего в приёмной, будет зависеть и настроение дня.

На одной из стен приёмной можно изобразить большой рисунок. Например, солнце, радугу, природу или животных, которые будут повышать настроение, создавать ощущение гармонии. На противоположной стене можно разместить информационные стенды. Хорошо, если тематика будет сочетаться с общим фоном. Шкафчики для одежды можно окрасить в разные цвета, чтобы в комнате было ярче и ребятам было легче находить свой.

Фотогалерея: примеры оформления приёмной

Оформление физкультурного зала

Спортивный зал есть в каждом детском саду. Ребятам необходимы занятия по физкультуре, гимнастике, танцам. Спортивный зал должен быть просторным, безопасным и привлекательным. Оборудование должно быть подобрано по всем нормам и требованиям для детского сада. Обязательным элементов является гимнастическая лестница. Также неотъемлемой частью оформления спортивного зала в ДОУ выступают обручи — их можно подвесить рядом с лестницей. Батуты и маты — важные детали оформления зала. Должен быть отдельный уголок с раздаточным материалом: флажками, палочками, мячиками.

Можно расставить мягкие модули, которые будут полезны как для занятий, так и для игр. Детям понравится бассейн, наполненный шариками.

Для самых маленьких воспитанников желательно включить в оформление маски с героями любых сказок и мультфильмов, так детям будет заниматься легче и приятнее. Можно поставить стеллаж с мягкими игрушками, фигурками или же на стенах развесить картинки с этими персонажами. Обустроить зал можно мягкими кубиками, мячами, султанчиками.

Для средней группы полезно будет добавить различные информационные альбомы, описывающие разные виды спорта. В свободном доступе могут находиться некоторые игры: кегли, дартс, городки.

Для старшей группы можно добавить больше информационных материалов, касающихся видов спорта, включить правила игр, разместить на стенах схемы. Пространство расширяется за счёт ковриков для фитнеса.

Во всех группах ДОУ необходимо присутствие специальных дорожек для тренировок стопы.

Фотогалерея: физкультурный зал в детском саду

Видео: спортивный зал в детском саду

Организация выставочной зоны

Выставочный уголок в детском саду является неотъемлемой частью общего организационного процесса. Экспозиции могут приурочиваться к определённому событию, например, к празднику. Но чаще всего в детском саду создаются выставки авторских работ воспитанников: рисунки, фигурки из пластилина, поделки — для всего этого требуется специально отведённое место.

Выставку рисунков детей на космическую тему можно сделать, например, в рамках специальной недели, посвящённой космосу, в течение которой будут проводиться различные викторины, игры, представления. Выставку можно оформить следующим образом: на стенде разместить фото известных российских космонавтов, а также изображения космоса. Полезно будет добавить к экспозиции различные книги на космическую тему: стихи, рассказы известных писателей. Отдельной частью выставки должна быть демонстрация детских работ на данную тему. Сюда могут быть включены рисунки, поделки, созданные ребятами самостоятельно или вместе с родителями и педагогами.

Фотогалерея: оформление выставочной зоны на тему «Космос»

Оформить группу в детском саду можно различными способами. Важно располагать детали интерьера так, чтобы они были безопасны для малышей. Также приветствуется наличие привлекающих внимание детей предметов: игрушек, ярких и красочных букв, картинок, шариков и т. д. Создать комфортную обстановку необходимо для гармоничного развития личности воспитанников ДОУ.