Этика приема граждан юристом

Этика приема граждан юристом

Профессия сотрудника правоохранительных органов и юриста требует не только мужества, стойкости, выдержки, смелости, профессиональ­ного мастерства, но и высокой культуры поведения. Без этих качеств немыслимо успешное выполнение ответственных задач, возложенных на правоохранительные органы.

Важнейшей стороной профессиональной деятельности является ра­бота с людьми. Поэтому знание сотрудником правоохранительных ор­ганов и юристом как представителем власти основных правил этикета и такта поведения является строго обязательным.

> Эгакет — это устойчивый порядок поведения, совокупность пра­вил вежливого обхождения в обществе.

Этикетные правила представляют собой соответствие внешнего вида, речи, жестов, мимики, поз, осанки, тона характеру ситуации, в ко­торой происходит общение. Это требование приобретает особую зна­чимость при участии в строго регламентированном церемониале, где определенные официальные формы поведения должностных лиц не должны выходить за пределы жестко установленных рамок. Неиспол­нение требований этикета по причине их незнания или неуважения к ним воспринимается как оскорбление личного достоинства и часто становится причиной конфликтов или по крайней мере вызывает оп­равданное неодобрение.

Строгое соблюдение правил этикета — важное условие высокой культуры поведения. Это та «одежка», по которой «встречают», по ко­торой составляют первое впечатление о человеке. Но даже самое скру­пулезное знание и соблюдение этих правил не гарантирует соответст­вующего поведения человека, ибо реальные обстоятельства настолько разнообразны, что никакие правила и нормы не в состоянии охватить их полностью. Чтобы избежать всех ошибок, необходимо выработать в себе чувство эмоционального сопереживания с контактером, кото­рое называется тактом. Развитое чувство такта позволяет человеку опре­делить должную меру в выражениях и поступках, в проявлении инте­реса к другому человеку

Именно тактичность позволяет найти решение проблемной колли­зии при общении, не умаляя при этом достоинства других людей и не роняя собственного достоинства.

> Профессиональный такт — это проявление по отношению к дру­гим сдержанности, предусмотрительности и приличия при об­щении.

Такт предполагает бережное, внимательное отношение к личности собеседника, исключающее возможность задеть какие-то его «боль­ные струны». Это — умение тактично, корректно обойти, по возмож­ности, вопросы, могущие вызвать неловкость у окружающих. Это — умение что-то сказать или сделать без ненужных «перегибов», назой­ливости и бесцеремонности.

Проявление бестактности — безошибочное свидетельство отсутст­вия культуры, показатель грубости и невоспитанности. Важно посто­янно помнить, что соблюдение этикета и проявление такта — это не просто обязательный элемент общения, но и неотъемлемая составная часть духовной культуры личности, тем более личности руководите­ля, непременное условие позитивных результатов делового общения и авторитета правоохранительных органов в целом.

Похожие вопросы

  • . Каковыособенностикультурыповедениясотрудниковорганов.
    К экстремальным формам служебного общения в правоохранительной деятельности можно отнести об. Каковыособенностикультурыповедениясотрудниковоргановвнутреннихдел?
  • Профессиональная этика юриста — Каковаспецифика делового общения.
    Каковыособенностикультурыповедениясотрудниковоргановвнутреннихдел?
    Каковаспецифика делового общения в экстремальных условиях? К экстремальным формам служебного общения в правоохранительной деятельности можно отнести общение в условиях.
  • . этика юриста — Каковы правила приема граждан сотрудниками.
    Каковыособенностикультурыповедениясотрудниковоргановвнутреннихдел?
    Руководящий работник должен быть компетентен в вопросах, на которые ему приходится давать ответы посетителям, для чего, зная заранее вопросы, их интересующие, он.
  • . Каковыособенностикультуры речи и внешнего облика сотрудников.
    — Правильный тон речи сотрудникаоргановвнутреннихдел — средство убеждения и в то же время проявление уважения к собеседнику.
    — Никогда, ни при каких обстоятельствах, не следует забывать о главном критерии действий и поведениясотрудникаОВД: законность и моральная.
  • Шпаргалки по профессиональной этике юриста
    Каковыособенностикультурыповедениясотрудниковоргановвнутреннихдел?
    Каковы главные задачи формирования нравственной и правовой культуры личности сотрудника правоохранительных органов?
  • Шпаргалки по профессиональной этике юриста
    Каковыособенностикультурыповедениясотрудниковоргановвнутреннихдел?
    Каковы главные задачи формирования нравственной и правовой культуры личности сотрудника правоохранительных органов?
  • . чести рядового и начальствующего состава органоввнутреннихдел»?
    Каковыособенностикультуры речи и внешнего облика сотрудников правоохранительных органов?
    В чем нравственный смысл «Кодекса чести рядового и начальствующего состава органоввнутреннихдел»?
  • . этики сотрудников различных служб и правоохранительных органов?
    В чем нравственный смысл «Кодекса чести рядового и начальствующего состава органоввнутреннихдел»?
    В ней обобщаются особенностиповедения и нравственной культурысотрудников различных служб и подразделений (криминальная полиция, милиция, милиция.
  • . деформация сотрудника правоохранительных органов?
    Каковыособенностикультуры речи и внешнего облика сотрудников правоохранительных органов?
    — недостаточная развитость морально-деловых и волевых качеств; — неумение отделять интересы дела от интересов карьеры
  • . Каковы правила обращения сотрудника правоохранительных органов.
    Каковы правила взаимоотношений начальника и подчиненного?
    Что такое нравственно-правовая культурасотрудников правоохранительных органов?
    Сотрудникуоргановвнутреннихдел непозволительно вступать в конфликты, пререкания и ссоры.

найдено похожих страниц:10

Этика приема граждан юристом

Прием граждан ответственными сотрудниками органов, подразделе­ний, учреждений и учебных заведений является одним из главных фак­торов, способствующих пропаганде деятельности сотрудников право­охранительных органов и укреплению их связи с населением.

Для реализации этой установки необходимо предварительно про­вести работу, например, через СМИ, по доведению до населения ин­формации о днях и часах приема с указанием, какое конкретное руко­водящее лицо принимает посетителей. Кроме того, непосредственно в учреждении на видном месте вывешивается информация для посе­тителей, в которой даются графики приема посетителей с конкретным указанием, какие руководители отделов и служб ведут прием, к кому посетитель может обратиться для принятия решения по интересую­щему его вопросу.

В дежурной части или у секретаря, помощника заводится специ­альный журнал, в котором записываются фамилия, имя и отчество, адрес, телефон и вопрос, с которым заявитель обращается к тому или иному должностному лицу.

Руководящий работник должен быть компетентен в вопросах, на которые ему приходится давать ответы посетителям, для чего, зная за­ранее вопросы, их интересующие, он консультируется со специали­стами соответствующих служб.

Принимающий посетителей руководитель обязан быть внимательным к заявителю, выслушивать каждого без торопливости, не перебивая, проявляя уважительность и такт, а кроме того, должен быть психологически готов к общению с заявителем, ко­торый может быть излишне эмоционален, даже агрессивен. Он должен владеть прие­мами нейтрализации этих проявлений и уметь ввести беседу в спокойное русло.

Руководитель, ведущий прием, должен стремиться давать макси­мально исчерпывающие ответы на вопросы заявителей, решая их как со специалистами служб или подразделений, так и с соответствующими органами и управлениями, от которых зависит решение поставленных посетителями проблем. В том случае, когда принимающий руководи­тель не в состоянии ответить на вопрос, он сообщает посетителю, что ему будет дан письменный (если требуется) или устный ответ, опре­деляя при этом срок ответа.

В юридической деятельности важно использование и такой формы общения с населением, как телефон доверия (так называемая «прямая линия») или же выставленный в дежурных частях специальный ящик для писем, жалоб и заявлений граждан, в которых они сообщают о тех или иных действиях сотрудников правоохранительных органов. Эти новые формы общения дают возможность руководящему составу быть в курсе общественного мнения о деятельности правоохранительных органов.

Наконец, утвердилась и такая форма общения, когда по итогам года в дежурной части (или сотрудниками секретариата) готовится анали­тическая справка о письмах, заявлениях и жалобах граждан, которые были на приеме или присылали соответствующие устные или пись­менные сообщения. Желательно, чтобы этот устный или письменный материал был доведен до населения через СМИ, что, безусловно, бу­дет способствовать повышению авторитета правоохранительных орга­нов среди населения и усилению их возможностей в борьбе с преступ­ностью, укреплению доверия населения, граждан к органам правопо­рядка.

Читайте так же:  Пособия на детей в перми 2018

Похожие вопросы

  • . Каковыправилаприемаграждансотрудникамиправоохранительных.
    Профессия сотрудникаправоохранительныхорганов и юриста требует не только мужества, стойкост. Каковыправилаприемаграждансотрудникамиправоохранительныхорганов?
  • . юриста — Каковы особенности культуры поведения сотрудниковорганов.
    Каковыправилаприемаграждансотрудникамиправоохранительныхорганов? Приемграждан ответственными сотрудникамиорганов, подразделений, учреждений и учебных завед. Загрузка.
  • Шпаргалки по профессиональной этике юриста
    Каковыправилаприемаграждансотрудникамиправоохранительныхорганов? Приемграждан ответственными сотрудникамиорганов, подразделений, учреждений и учебных заведений я. подробнее ».
  • Шпаргалки по профессиональной этике юриста
    Каковыправилаприемаграждансотрудникамиправоохранительныхорганов? Приемграждан ответственными сотрудникамиорганов, подразделений, учреждений и учебных заведений я. подробнее ».
  • Профессиональная этика юриста — Что такое профессиональное общение?
    Каковыправилаприемаграждансотрудникамиправоохранительныхорганов?
    , Четвертый — позиция контактера основана на правильных и плодотворных идеях, необходимо их проанализировать в соответствии с собственными идеями.
  • . Каковыправила обращения сотрудникаправоохранительныхорганов.
    Нравственно-правовая культура — это продукт нравственно-право- вой деятельности сотрудника пр. Каковыправила обращения сотрудникаправоохранительныхорганов с правонарушителями?
  • . Каковы формы делового общения сотрудниковправоохранительных.
    Какова роль общения в деятельности сотрудниковправоохранительныхорганов?
    прием посетителей; — совещания, собрания, заседания, конференции; — посещение организаций, учреждений; — посещение граждан по месту жительства
  • . и морального облика сотрудникаправоохранительныхорганов?
    Каковы критерии моральной надежности и морального облика сотрудникаправоохранительныхорганов?
    Оценочная сторона дает возможность каждому сотруднику оценивать свое поведение, поступки других сотрудников, а также граждан, с которыми он.
  • . речи и внешнего облика сотрудниковправоохранительныхорганов?
    Профессиональная деформация — явление, объективно сопутствующее развитию человека в его проф. Каковы особенности культуры речи и внешнего облика сотрудниковправоохранительныхорганов?
  • . культура сотрудниковправоохранительныхорганов?
    Каковыправила обращения сотрудникаправоохранительныхорганов с правонарушителями?
    Нравственно-правовая культура — это продукт нравственно-право- вой деятельности сотрудникаправоохранительныхорганов.

найдено похожих страниц:10

Этика приема граждан

Во время организации и проведения приема граждан следует придерживаться определенных этических норм:

o создайте в помещении для посетителей максимальные удобства;

o не заставляйте посетителя долго ждать на прием без видимых на то оснований, поскольку это выводит человека из состояния равновесия;

o будьте пунктуальны; если не можете принять посетителя в назначенное время, извинитесь перед ним, перенесите время приема;

o будьте всегда вежливы и тактичны с посетителями независимо от их должности и социального статуса;

o не ведите разговоров по телефону во время приема посетителя, отложите дела, не связанные с решением вопроса посетителя;

o внимательно вислуховувайте посетителя, чтобы он почувствовал, что вы искренне интересуетесь сущностью его дела;

o будьте объективными и справедливыми в своих выводах и оценках;

o отказ в удовлетворении просьбы должно быть точно и ясно сформулирована, а при необходимости — подкреплена ссылками на нормативно-правовые акты;

o будьте всегда корректны и объективны;

o старайтесь вести разговор так, чтобы посетитель не считал вас своим недоброжелателем; ни в коем случае не горячитесь, уделите особое внимание знервованому посетителю;

o выслушивая критику, отвечайте вежливо и аргументированно.

Организация приема, регистрация, рассмотрение письменных обращений граждан

Обращения граждан поступают в учреждение по почте, а также непосредственно от заявителей и централизованно регистрируются в день поступления. Конверты, как правило, хранятся вместе с письменным обращением и уничтожаются в случае, если адрес заявителя указанная в тексте. На самом документе в нижнем правом углу первого листа проставляется регистрационный штамп учреждения, которая получила обращение. От даты поступления, проставленной в штампе, начинается отсчет срока исполнения обращения. Кроме даты, в штампе указывается регистрационный индекс обращения, который состоит из начальной буквы фамилии заявителя и порядкового номера обращения, поступившего, например: А-150, М-68. На коллективных обращениях граждан перед порядковым номером проставляют отметку «КО», а на обращениях без подписи — «БП».

Регистрационный индекс может быть дополнен другими отметками, обеспечивающих поиск, анализ и хранение обращений.

К обращениям могут быть приложены различные информационные документы (справки, письма-ответы, заявления и т.п.) в подлинниках или копіях. их необходимо скрепить с обращениями, чтобы они не потерялись в процессе работы. На этом завершается первый этап работы с обращениями граждан.

После первичной обработки все обращения передаются на регистрацию. Регистрация этой категории документов, кроме общих задач-учет, контроль, справочная работа — является юридическим свидетельством того, что их принято к рассмотрению в учреждении. Суть регистрации заключается в фиксировании в регистрационных формах основных поисковых признаков документа и сведений об авторе (фамилия, имя, отчество, адрес или место работы), к какой категории он относится (инвалид Великой Отечественной войны, участник боевой действий, ветеран труда, инвалид, одинокая мать и т.д.); о его социальное положение (рабочий, крестьянин, государственный служащий, предприниматель, пенсионер, безработный и т.д.).

Применяются журнальная, карточная, автоматизированная формы регистрации обращений. Журнальная форма регистрации (см. приложение 56) допускается в учреждениях с годовым объемом поступления до 600-т обращений и таким же количеством обращений граждан на личном приеме. Регистрация обращений в журнале ведется в алфавитном порядке по начальной букве фамилии корреспондента.

В случае применения карточной формы регистрации РКК изготавливают на плотной бумаге формата А5 (210 х 148 мм) или А6 (105 х 148 мм) (см. приложение 57). Во время заполнения РКК по обращениям граждан следует придерживаться определенных требований (см. приложение 58).

Количество экземпляров карточек определяется исходя из потребностей учреждения, в том числе с учетом осуществления контроля за исполнением, и справочной работы по обращениям. Как правило, это 2-3 экземпляра: 1-й экземпляр — для контрольной картотеки, 2-й — для справочной картотеки, 3-й — для направления вместе с документом исполнителю.

Картотеки могут формироваться по размещенным в алфавитном порядке фамилиям лиц, от которых поступили обращения и по тематике затронутых вопросов.

В случае необходимости в учреждениях ведут также алфавитные указатели фамилий граждан, от которых поступили обращения.

Если в учреждении внедрена автоматизированная система регистрации обращений, регистрационная карточка заполняется в электронном виде, В процессе автоматизированной регистрации формируется банк регистрационных данных, который обеспечивает пользователя информацией о всех документах и их местонахождение с помощью вывода информации на экран компьютера, а в случае необходимости — на принтер.

Прежде чем приступить к регистрации в любой форме необходимо по алфавитной картотекой (указателем) уточнить, не является ли данное обращение повторным.

В случае поступления повторных обращений им присваивается очередной регистрационный индекс, а в соответствующей графе регистрационных форм указывается регистрационный индекс первого обращения. На верхнем берегу первого листа повторного обращения направо и регистрационных формах делается отметка «ПОВТОРНО», а также подбирается предыдущая переписка.

Если обращение гражданина по одному и тому же вопросу было направлено в различных адресатов и поступило на рассмотрение к одной и той же учреждения (дублетные), то они учитываются по одним регистрационным индексом первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь, например: К-34/1, К-34/2, К-34/3.

Зарегистрированный документ направляется на рассмотрение руководству учреждения для принятия решения. Обращения Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, инвалидов Великой Отечественной войны подлежат рассмотрению только руководителем учреждения. Обращение в адрес руководства, если затронутые вопросы не нуждаются в его указаний, направляются в соответствующие структурные подразделения. Обращения граждан, адресованные конкретным должностным лицам, как правило, направляются непосредственно им.

Если руководитель в процессе рассмотрения документа может сразу решить вопрос, он отражает свое решение в резолюции, которая является, по сути, ответом. Например:

Прошу удовлетворить просьбу.

На основании резолюции составляется письмо-ответ заявителю. Если затронутый вопрос требует изучения, руководитель в резолюции указывает исполнителя и срок предоставления ответа заявителю. Все указания руководителя о порядке рассмотрения документа и его исполнения переносятся в регистрационных форм.

Служба делопроизводства передает обращения граждан для исполнения структурным подразделениям (исполнителям) в соответствии с резолюцией руководителя.

Читайте так же:  Арбитражный суд пермского края екатерининская 177

Передача обращений граждан из одного до другого структурного подразделения, в т. ч. обращений граждан по назначению согласно резолюции руководства, осуществляется через службу делопроизводства. В регистрационных форм вносится необходимая информация, после чего обращения передаются на исполнение в соответствующее структурное подразделение.

Прием на работу граждан Армении

Что нужно для принятия на работу граждан Армении?

Порядок приема? Какие документы нужно для принятия?

Резиденты или нет?

Ответы юристов (1)

Временно пребывающие на территории РФ иностранцы — особая категория: это лица, въехавшие на территорию РФ на основании визы или в безвизовом порядке и имеющие на руках миграционную карту.
Гражданам Армении разрешен безвизовый въезд на территорию Российской Федерации. Безвизовый порядок въезда установлен Соглашением от 25 сентября 2000 года между Правительствами Российской Федерации и Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Армения.
Чтобы принять на работу граждан этой стран, работодателю не нужно получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников.
На территории РФ иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности необходимо получить разрешение на работу. Иначе их действия будут являться незаконными.
Разрешение на работу выдается иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы:
— на срок временного пребывания;
— срок действия трудового (или гражданско-правового) договора, но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Россию — для безвизовых иностранных граждан и не более чем на три года — для высококвалифицированных специалистов.
Для получения разрешения на работу иностранному гражданину, либо его представителю необходимо обратиться в территориальный орган ФМС России по месту постановки на миграционный учет на период временного пребывания, с заявлением о выдаче разрешения на работу по установленной форме.
Форма данного заявления утверждена Приказом ФМС России от 25.12.2006 N 370 «Об утверждении формы бланка заявления о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу и формы бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства».
Избирательное право. Основные документы.
Консультации
О приеме на работу гражданина Армении
Дата документа 27.07.2012

Уточнение клиента

Это было раньше,а в 2015 году произошли изменения.Армения подписали договор с Россией или это не так?

30 Января 2015, 21:27

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Прием иностранных граждан

Добрый день! Подскажите, правда ли, что по иностранным гражданам у которых есть право на временное проживание и он был оформлен в 2014 году не нужно направлять уведомление о приеме в УФМС? А с 2015г данное информирование обязательно?

Ответы юристов (18)

ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» говорит о том, что уведомлять ФМС необходимо при принятии на работу любого иностранца вне зависимости от того, когда он получил РВП (ВНЖ).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 13. Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации
8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Есть вопрос к юристу?

Добрый день, Элла!

Действительно до 01 января 2015 года уведомлять УФМС о приеме на работу иностранного гражданина было не обязательно. Но с 01 января правила изменились в соответствии с внесением изменений в федеральный закон № 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В настоящее время правила информирования установлены ст. 13 указанного закона

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
(п. 8 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 115-ФЗ) временно проживающий на территории РФ иностранный гражданин — это лицо, получившее разрешение на временное проживание.

На основании п. 9 ст. 13.1 Закона № 115-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2015, работодатель, заключивший трудовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющим разрешение на работу в РФ, был обязан уведомить об этом территориальный орган ФМС России и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения.

Так как у таких граждан, временно проживающих в РФ, такого разрешения быть не должно, уведомлять эти органы было не нужно.

Читайте так же:  1140 приказ

Данная норма утратила силу с 01.01.2015 согласно п. 4 ст. 1 Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Однако, пп. «з» п. 3, п. 4 ст. 1 этого Закона в ст. 13 Закона N 115-ФЗ добавлен п. 8, где сказано, что работодатели, привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уточнение клиента

не совсем понимаю, т.е. все такие уведомление о приеме сотрудника было необходимо направлять в УФМС?

§ 2. Правовая этика: понятие, функции. Место в ней этической культуры юриста

Правовая (юридическая) этика — это научно-практическая дисциплина, которая изучает моральные закономерности системы «человек-право», разрабатывает рекомендации, направленные на повышение эффективности этой системы. Поскольку юрист есть главное действующее лицо в системе «человек-право», правовая этика изучает особенности проявления моральных качеств юриста при исполнении им своих профессиональных полномочий.

Правовая этика систематизирует нормы морали, оценивает их проявления в отношениях «юрист-клиент», «юрист-подследственный», «юрист-потерпевший», «юрист-свидетель» «юрист-коллеги» и др. Правовая этика исходит из того, что нравственные знания, чувства, убеждения, потребности, которые реализуются как при исполнении юристом своих профессиональных обязанностей, так и в быту, должны базироваться на таких моральных ценностях, как добро, долг, честь, совесть и т. д. Такие же требования необходимо предъявлять к другой стороне, с которой юрист сталкивается в своей повседневной практической деятельности.

Назначение правовой этики проявляется в функциях:

обобщение этических требований, предъявляемых к юристу-профессионалу;

изучение юридической практики и анализ этики отношений юристов с коллегами при рассмотрении юридического дела;

анализ этики взаимоотношений юристов и участников процесса (подсудимым, свидетелями, потерпевшим и др.);

выработка рекомендаций этического характера, связанных с повышением престижа профессии юриста.

Правовая (юридическая) этика — более широкое понятие, чем этическая культура юриста, поскольку в ее предмет входит изучение этики профессиональной деятельности не только юриста, но и любой личности, действующей в правовом поле государства, общающейся с другим лицом, в том числе с юристом, по правовым вопросам. Правовая этика посвящена обобщенному анализу деятельности граждан в сфере права, прежде всего юристов-практиков, при решении конкретных юридических дел, этической культуры юриста в целом, его личного духовного опыта, способностей к преодолению морально-этических коллизий. Правовая этика изучает также моральный аспект преодоления ошибок в юридической практике, включая профессиональные деформации.

Этическая культура юриста, т.е. его профессиональная этика, — основа правовой этики, ее стержень.

Термин «профессиональная этика » не может быть заменен термином «профессиональная мораль» или «профессиональная нравственность», поскольку профессиональная этика выясняет место профессиональной морали в системе других отношений юриста в обществе, теоретически обосновывает систему профессиональной нравственности юриста.

Нельзя говорить о каких-то особых моральных нормах судей, прокуроров, следователей, адвокатов, нотариусов, юрисконсультов и др., т.е. о таких, которые бы распространялись только на одну специальность. Этическая культура юриста включает общие нормы морали, свойственные каждой юридической профессии. Вместе с тем понятия «этическая культура» и «моральная культура» — взаимозаменяемые понятия с одинаковым содержанием.

Этическая культура юриста — это система моральных требований (принципов и норм) как результата знаний, потребностей, убеждений, проявляющихся в глубоко осознанном моральном поведении юриста при выполнении профессиональных полномочий.

От уровня этической культуры юриста зависит качественное и эффективное выполнение обязанностей; сохранение чести, достоинства, деловой репутации человека, которому оказывается правовая помощь; престиж самого юриста и его коллег, а также юридической профессии в целом.

Структура (уровни) системы моральных требований (принципов и норм), предъявляемых к юристам-профессионалам:

1. моральные требования (принципы и нормы), предъявляемые юристом к своей деятельности и ее результатам;

2. моральные требования (принципы и нормы) во взаимоотношениях юриста с коллегами по работе;

моральные требования (принципы и нормы) во взаимоотношениях с людьми (клиентом, подсудимым, подследственным и др.), когда юрист выступает как представитель власти, решает юридическое дело.

Рассмотрим этические начала в деятельности следователя на третьем уровне — во взаимоотношениях с участниками процесса при решении юридического дела. Они выражаются в нескольких аспектах:

моральное состояние следователя в общении с обвиняемым, подозреваемым, свидетелем, потерпевшим и т.д., характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном и конфронтационным характером (цели общения не совпадают), поскольку поводом к такому общению является, в основном, совершенное преступление;

моральное состояние следователя во взаимоотношениях с участниками процесса, характеризующееся повышенным нервным напряжением в связи с высокой ответственностью за результаты.

Следователь находится и перед правовым, и перед нравственным выбором, когда, напр., необходимо:

а) использовать принудительные меры к участникам процесса — не только к лицам, которым предъявлено обвинение, но и к свидетелю и к потерпевшему, что оправдано с точки зрения изобличения виновных, но не с позиции этики;

б) применить заключение под стражу человека, вина которого еще не признана судом;

морально-психологическое состояние следователя во время очной ставки, проводимой с целью устранения противоречий в показаниях допрашиваемых лиц, характеризуется повышенной эмоциональной напряженностью, поскольку требует осторожности, взвешенности, правильной постановки вопросов (без психологического принуждения в отношении участника очной ставки).

Соблюдение следователем принципа презумпции невиновности при доказывании виновности лица — основной моральный принцип, требующий от него действий в строго морально-этических рамках: законными средствами создавать убедительную доказательную базу (без использования психического или физического насилия).

Деятельность любого юриста характеризуется ежедневным общением с различными людьми, которые чаще всего находятся в зависимом от него положении, и потому нуждаются в его бережном отношении. Эти отношения обязаны быть построены на нравственных началах (моральных принципах и нормах), выражающихся в моральном сознании и моральном поведении юриста. Только при высоком уровне морального сознания как результата нравственных знаний, убеждений, потребностей, и при действительно высоко моральном поведении можно говорить об этической культуре юриста.

Проанализировав различные номативно-правовые акты, регламентирующие деятельность юриста во всех сферах его деятельности, а также морально-этические кодексы и положения, закрепляющие моральные нормы поведения юристов за рубежом, можно выделить систему конкретных этических требований, предъявляемых к юристам:

относиться к человеку, к его жизни и здоровью, чести и достоинству, как высшей социальной ценности демократического правового государства;

осознавать свою роль, как представителя государства, в деле создания условий для реального осуществления основных прав, свобод, законных интересов человека и гражданина, а также их юридической охраны и защиты;

быть требовательным к себе и к своим коллегам, уметь признавать допущенные ошибки и оказывать помощь другим, с целью достижения положительных результатов при рассмотрении юридического дела;

использовать предоставленные государством полномочия разумно, строго в рамках закона, с учетом общечеловеческих ценностей. Так, нормы морали обязывают следователя в ходе обыска бережно относится к имуществу обыскиваемых. Использование специалистом научно-технических средств может предотвратить в ряде случаев повреждение имущества.;

не терять выдержки и самообладания, уважать права и тех лиц, которые совершили преступления;

держать в строгой тайне информацию конфиденциального характера, если раскрытие этих данных не потребуется для установления истины по делу;

исполнять долг руководителя — защищать своих подчиненных от угроз, насилия, клеветы, оскорбления, жертвами которых они становятся при исполнении служебных обязанностей, а также заботиться о хорошей морально-психологической атмосфере в рабочей группе (коллективе).

Эти и другие этические требования, изучаемые правовой этикой и характеризующие этическую культуру юриста всех специальностей, должны найти практическое применение в его профессиональной деятельности, чтобы в условиях построения правового государства именно эта профессия олицетворяла собой добро, справедливость, законность и другие общечеловеческие ценности.