Экспертиза текущего ремонта по 44 фз

Оглавление:

Экспертиза текущего ремонта по 44 фз

В соответствии с п. 4 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) заказчики обязаны проводить внешнюю экспертизу, если не состоялся электронный аукцион и контракт заключен с единственным поставщиком в соответствии с п. 25.1 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В организации есть ряд таких контрактов (аукцион на закупку бензина, оказание услуг по организации детского отдыха, поставка канцелярских товаров, выполнение текущего ремонта помещений). В какую организацию следует обращаться для проведения внешней экспертизы? Может ли быть экспертом один и тот же человек (например, заключить договор с физическим лицом, которое будет проводить все экспертизы контрактов)?

Действительно, как справедливо отмечено в вопросе, из буквального толкования п. 1 ч. 4 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) следует, что к экспертизе поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, приобретенных у единственного поставщика на основании п. 25.1 ч. 1 ст. 93 указанного Закона, заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации.
В соответствии с п. 15 ст. 3 Закона N 44-ФЗ эксперт, экспертная организация (далее также — эксперты) — обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам.
Из приведенной нормы и ст. 41 Закона N 44-ФЗ следует, что под экспертами, экспертными организациями в Законе N 44-ФЗ понимаются третьи лица по отношению к заказчику и контрагенту, исполнение которого принимается. При этом, поскольку эксперты действуют на основании договора, то есть заключаемого заказчиком контракта ( п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ), привлечение экспертов, безусловно, должно осуществляться в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ. В частности, на это прямо указывается в ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ. Каких-либо особенностей закупки при отборе именно экспертов, помимо вышеуказанных ограничений, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено. Соответственно, способ закупки выбирается заказчиком по общим правилам, исходя из принципов, определенных ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ (смотрите также Вопрос: Особенности процедуры приемки результатов исполнения контракта; создание приемочной комиссии. Проблемы проведения экспертизы результатов исполнения контрактов (ответ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, январь 2018 г.)).
Отметим, что в случае привлечения к экспертизе сторонних экспертов результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации ( ч. 5 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). При принятии решения о приемке или об отказе в приемке исполнения по контракту приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам экспертизы предложения сторонних экспертов ( ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Законом N 44-ФЗ не установлено каких-либо специальных требований к экспертам. Однако такие требования могут быть предусмотрены применительно к проведению экспертиз в конкретной отрасли иными нормативными актами, на что фактически указано в ч. 8 ст. 41 Закона N 44-ФЗ, и предъявляются заказчиком к участникам закупки на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Перечень категорий лиц, которые не могут быть допущены к экспертизе, приведен ч. 2 ст. 41 Закона N 44-ФЗ. Анализ этого перечня показывает, что речь идет о лицах, которые не могут быть допущены к экспертизе в конкретных ситуациях в силу сомнения в их беспристрастности при проведении экспертизы. В частности, к экспертизе не допускаются работники заказчика ( пп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 41 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, по общему правилу*(1), в качестве эксперта может выступать любое физическое лицо, обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в соответствующей области, либо юридическое лицо, имеющее в штате соответствующих физических лиц — работников (смотрите также письма Минэкономразвития России от 22.01.2015 N Д28и-97, от 29.01.2015 N Д28и-58 ).
Из вышеизложенного вытекает, что в рассматриваемом случае организация вправе заключить договор на проведение экспертизы товаров, работ, услуг, принимаемых как исполнение по различным контрактам, с одним и тем же лицом, если такое лицо не подпадает под запреты и ограничения, предусмотренные ч. 2 ст. 41 Закона N 44-ФЗ и обладает специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла, имеющих непосредственное отношение к предмету тех контрактов, по которым оно будет производить экспертизу исполнения (либо, — при привлечении к экспертизе юридического лица, — иметь в своем штате работников, обладающих такими познаниями, опытом, квалификацией).

К сведению:
Обращаем Ваше внимание на то, что Законом N 44-ФЗ не установлено требований к периодичности проведения внешней экспертизы. Учитывая положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, такие требования должны быть предусмотрены контрактом. Так как по смыслу Закона N 44-ФЗ внешняя экспертиза фактически равнозначна приемке товаров, работ или услуг, представляется, что для проведения экспертизы, например, по договору на поставки ГСМ, эксперты должны иметь доступ к каждому виду топлива, приобретаемого водителями заказчика на АЗС в целях проверки его качества и количества на соответствие требованиям контракта, причем в момент приобретения топлива. Это, как нам представляется, вряд ли может быть реализовано на практике.
В связи с этим отметим, что отсутствие в перечне исключений, предусмотренном абзацем первым ч. 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, случаев осуществления закупок на основании п.п. 25.1-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, на наш взгляд, можно объяснить ошибкой юридической техники, которая была допущена при принятии Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ и которая, вполне вероятно, в ближайшее время будет исправлена. Поэтому не исключено, что само по себе проведение заказчиком в рассматриваемой ситуации экспертизы собственными силами, а не внешней экспертизы, не будет расцениваться контролирующими органами как нарушение требований Закона N 44-ФЗ. Однако официальные разъяснения и правоприменительная практика, где бы рассматривался аналогичный вопрос, на сегодняшний день отсутствуют. За разъяснениями Вы можете обратиться в Минфин и ФАС России ( п.п. 1 и 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, п. 1, пп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Текущий ремонт по 44 ФЗ

Здравствуйте. Мы гос бюджетное образовательное учреждение. Как нам обосновать в соответствии с ч.3 ст.93 по фз — 44 текущий ремонт горячего водоснабжения. Есть сметный расчет. Какой метод применить при расчете нмцк если не сопоставимых рыночных цен?

Ответы юристов (1)

В соответствии с последними изменениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для расчета стоимости текущего ремонта вы можете применить проектно-сметный метод.

9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

(часть 9.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как закупить работы по капремонту: пошаговая инструкция

Закупки по капитальному ремонту по 44 ФЗ и 615-ПП: в чем разница

Закупка работ по ремонту проводится заказчиками по 44 ФЗ и 223 ФЗ, ремонт многоквартирных домов регулируется Постановлением Правительства от 01.07.2016 № 615.

Рассмотрим, чем отличается тендер на ремонт по 44 ФЗ от 615-ПП:

  1. Тендеры на капитальный ремонт по 615-ПП проводятся для многоквартирных жилых домов.
  2. Уполномоченные органы ведут предварительный отбор организаций, желающих участвовать в таких закупках. Поставщики отбираются по наличию опыта, квалификации, отсутствию в РНП и др. Информация об отборе размещается в ЕИС.
  3. Из отобранных организаций формируется реестр квалифицированных подрядных организаций, которые могут подавать заявки на капитальные закупки.
  4. Тендер на капремонт осуществляется путем проведения электронного аукциона на отобранных электронных торговых площадках. Критерием победы является цена.
  5. Заказчик применяет нормы 44 ФЗ только в части процедуры определения поставщика: с момента размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС и до момента заключения контракта (п. 2 ст. 3 закона № 44-ФЗ). Требования о планировании, нормировании, исполнении контракта, отчетности, предусмотренные законом № 44-ФЗ, на закупки по 615-ПП не распространяются.

Выбираем способ определения поставщика закупки ремонта по 44 ФЗ

Выбор способа определения подрядчика для госзакупки ремонта зависит от НМЦК и вида работ.

Тендеры на строительство и ремонт в форме электронного аукциона можно проводить во всех случаях, а если работы относятся к аукционному перечню, утвержденному Распоряжением Правительства № 471, такой выбор обязателен (коды ОКПД2 41.2, 42, 43).

Исключение: если работы, включенные в аукционный перечень, проводятся на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах (определение дано в ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ) или искусственных дорожных сооружениях, разрешается проведение конкурса.

Заказы-тендеры на ремонт можно провести в форме конкурса в случае, если работы не входят в аукционный перечень. Если часть их в перечне, а другая — нет, проводим аукцион.

Конкурс с ограниченным участием проводится в случаях:

  • капремонта объектов культурного наследия;
  • капремонта на особо опасных, технически сложных объектах или искусственных дорожных сооружениях с НМЦК для федеральных нужд более 150 млн руб., для муниципальных нужд — более 50 млн руб.

3. Запрос котировок.

ЗК проводится в случае, прописанном в ч. 2 ст. 72 закона 44-ФЗ: если НМЦК не более 500 000 руб. и совокупный объем таких закупок не превысил 10 % и 100 млн руб.

4. Запрос предложений.

Выбираем ЗП, если контракт на эти же работы расторгнут заказчиком в одностороннем порядке или если повторно проведенный конкурс или аукцион признаны несостоявшимися (ч. 2 ст. 83 закона № 44-ФЗ).

5. Закупка у единственного поставщика.

Капитальный ремонт по 44-ФЗ допускается проводить без конкурентных процедур по основаниям ч. 1 ст. 93. Например, при НМЦК менее 100 000.

Описываем объект закупки

При проведении закупки важно правильно определить вид ремонта: капитальный или текущий.

Текущий ремонт по 44-ФЗ проводится в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации (ст. 55.24 ГрК).

Если готовится ремонт здания текущий, составление проектно-сметной документации не является обязательным. Достаточно составить ведомость необходимых работ.

Капитальный ремонт представляет собой замену и(или) восстановление:

  • строительных конструкций;
  • систем инженерно-технического обеспечения;
  • отдельных элементов несущих строительных конструкций.

Для проведения кап. ремонта необходимо составление проектной документации, которая содержит и смету. Между утверждением проектной документации и началом проведения работ должно пройти не более 2 лет. ПСД в обязательном порядке включается в документацию о закупке.

Кроме того, в техзадании прописываем сроки проведения работ, требования к гарантии, порядок сдачи-приемки. Отдельно в ТЗ указываем требования к используемым при выполнении заданий материалам.

Обосновываем НМЦК

Обоснование стоимости работ по капремонту проводится проектно-сметным методом (ч. 9 ст. 22 закона № 44-ФЗ). Итогом такого расчета должны быть следующие документы:

  • дефектная ведомость;
  • проектно-сметная документация со сметным расчетом;
  • заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости;
  • заключение экспертизы проектной документации.
Читайте так же:  Деньги под залог птс саратов

При составлении смет используются территориальные и федеральные сборники единичных расценок (ТЕР, ФЕР) с учетом положений Методики применения сметных норм, утвержденной Приказом Минстроя России от 29.12.2016 № 1028/пр.

Устанавливаем требования к участникам

К участникам предъявляются следующие требования:

  1. Общие требования к поставщикам по ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  2. Выписка из реестра членов СРО. Заказчик вправе установить требование о предоставлении выписки при НМЦК более 3 млн руб. В ч. 2.2 ст. 52 ГрК указаны случаи, когда членство СРО не требуется (для ГУПов, МУПов и др.).
  3. Лицензия. Заказчик устанавливает требование о наличии лицензии, если объект закупки — лицензируемый вид работ. Если они составляют только часть всего объема, устанавливать такое требование нельзя. Контролирующие органы рассматривают это как ограничение конкуренции, ведь подрядчик может привлечь субподрядную организацию, имеющую лицензию.
  4. Дополнительные требования (опыт). Устанавливаются в случаях:
  • работы с кодом ОКПД 41.2, 42, 43 (кроме 43.13) и НМЦК более 10 млн руб (п. 2 Приложения 1 Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99);
  • капремонта на особо опасных, технологически сложных, уникальных объектах, НМЦК для федеральных нужд — более 150 млн руб., для муниципальных — более 50 млн руб.(п. 5 Приложения 2 к 99-ПП).

Составляем проект контракта

Обязательные требования к контракту прописаны в статье 34 закона № 44-ФЗ. В качестве приложений к контракту указываются: проектно-сметная документация, техзадание, график работ.

Унифицированные образцы могут разрабатываться головными организациями заказчиков. В библиотеке типовых контрактов образцов на капремонт в настоящее время нет.

Принимаем работы

Приемку проводит комиссия заказчика в соответствии с графиком. При наличии недостатков они фиксируются в акте. Приемка проводится только при выполнении всех заданий и устранении недостатков и дефектов.

  • акт приемки элемента (системы) здания;
  • акты освидетельствования скрытых работ;
  • акт о приемке выполненных заданий КС-2;
  • справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3;
  • паспорта и сертификаты на применяемые материалы и оборудование.

Экспертиза сметы на текущий ремонт (по 44 ФЗ)

От профессионализма и добросовестности людей, составляющих строительные сметы, зависит не только общая стоимость реализуемого проекта, но еще и то, насколько постройка будет безопасной. Именно поэтому, чтобы убедиться в качестве проектирования и обоснованности цены планируемых действий, многими заказывается экспертиза смет.

Зачем она нужна?

Вполне естественно, что доверять процедуру проверки сметы подрядчику, по сути, бессмысленно, так как сегодня, к сожалению, без труда можно натолкнуться на таких специалистов, которые не заинтересованы в правильном оформлении различных бумаг. Нередко случаются даже случаи мошенничества, когда застройщик старается искусственно растянуть сроки возведения какой-либо постройки, а также завышает реальную стоимость аренды техники и различных материалов. Случаются и простые человеческие ошибки, которые могут являться причиной невнимательности.

Именно поэтому, чтобы вам не пришлось из-за подобных вещей терять собственные деньги или получать некачественный объект, лучше всего, чтобы предварительно была проведена экспертиза сметы квалифицированными специалистами.

В чем ее преимущества?

На сегодняшний день такая услуга пользуется особенно широким распространением в случае проведения различных тендеров или каких-нибудь конкурсов, так как здесь риски связаны уже не с тем, что соискатель может пытаться завышать реальную стоимость объекта, а наоборот, с попытками ее занижения. Некоторые настолько стараются выиграть тендеры для получения крупных заказов, что предлагают построить объект за нереально малые суммы средств, а в итоге оказывается, что на самом деле у компании-победителя просто нет возможности реализовать первоначальный план. Бывает и так, что заказчиком не была проведена экспертиза смет, а исполнитель начинает экономить так, что в итоге конструкция имеет крайне низкое качество.

Помимо этого, услуга пользуется популярностью и у частных заказчиков, так как никто не хочет быть обманутым или страдать из-за чьих-то ошибок. При этом нередко такая проверка позволяет сэкономить средств больше, чем приходится тратить на ее проведение.

Что лучше выбрать?

В наше время экспертиза смет проводится государственными или частными структурами. В основном государство занимается такими процедурами только в том случае, если какой-то объект строится с привлечением бюджетных средств, а также если речь идет об обеспечении безопасности и обороны нашей страны. Помимо этого, государственная экспертиза смет может потребоваться и в том случае, если требуется проверка документации по каким-нибудь технически сложным или уникальным объектам. В общей сумме, можно привести около двадцати различных причин, по которым в проведении проверки сметы могут привлекаться услуги таких специалистов, но в любом случае их проводят только в процессе стадии планирования строительных работ, в то время как коммерческие структуры работают с объектами, находящимися на любых этапах строительства.

Если же говорить о непосредственных задачах, то государственная экспертиза сметы по 44-ФЗ требуется для того, чтобы определить степень безопасности проектируемой конструкции. За счет проведения такого мероприятия специалисты определяют, насколько будущая постройка соответствует действующим требованиям технического регламента. Негосударственная процедура проводится абсолютно независимыми компаниями, и в основном здесь может проводиться даже не экспертиза сметы по 44-Ф3, а стандартная проверка документов на предмет экономической обоснованности проекта и отдельных трат по нему.

Кто проводит такую работу?

В компаниях, которые достаточно давно ведут свою деятельность на данном рынке, проведением подобных проверок в основном занимаются профессиональные инженеры-сметчики, имеющие соответствующую квалификацию и многолетний стаж работы. В основном экспертиза строительных смет в малоэтажном строительстве или каком-нибудь другом осуществляется по специальной программе, которая предусматривает разделение сметной стоимости на несколько частей, включая стоимость материалов, затраты, необходимые для оплаты работы сотрудников, арендованной техники и еще множество других особенностей. После этого специалист тщательно проверяет все эти пункты на предмет возможного мошенничества или каких-то элементарных ошибок. В преимущественном большинстве случаев современными специалистами проводится экспертиза сметы в «ГРАНД-смете» и других аналогичных программах.

Как она проводится?

В основном процедура проверки является одинаковой для всех случаев.

В первую очередь устанавливается точный перечень задач, которые будет решать экспертиза сметы на текущий ремонт или строительство. После этого составляется определенный пакет документации, необходимой для проведения анализа, причем здесь важно передать специалистам максимально возможное количество документации, относящейся к возводимому объекту.

Далее определяется приблизительный срок работы, который будет непосредственно зависеть от общего количества предоставленной документации, а также масштабности реализуемого объекта. При этом сразу стоит отметить, что эти факторы также зачастую являются определяющими в уточнении стоимости проводимых работ, а их продолжительность всегда обсуждается предварительно со специалистом. В преимущественном большинстве случаев итоговая экспертиза сметы (пример/образец выше) проводится в срок от недели до двух месяцев, на протяжении которых аналитики занимаются подготовкой отчета о достоверности или недостоверности различных параметров в предоставленных документах.

Как обманывают заказчиков?

Перед проведением строительства компания занимается составлением различных сметных расчетов, то есть оценивает точную стоимость проводимых работ. В преимущественном большинстве случаев строительные организации в зависимости от поставленных целей стараются занижать или, наоборот, завышать стоимость различных материалов и работ, чтобы обеспечить себе дополнительную прибыль. При этом намеренное и, что более важно, искусственное изменение стоимости проводится еще в процессе составления сметы, то есть когда заказчик старается выбрать из нескольких компаний ту, которая является более предпочтительной для проведения различных работ.

В процессе выполнения строительства нередко оказывается, что заказчику пришлось потратить гораздо больше, чем это предполагалось первоначально. Сметы были составлены неточно или неправильно, что вылилось в конечном итоге в серьезную потерю денежных средств, что, естественно, никому не будет приятно.

Часто случаются такие ситуации, когда неправильно составленные сметы являются ошибкой строителей, а иногда речь идет о намеренном укрытии каких-либо недочетов. Так или иначе, единственным, кто будет рассчитываться за подобные ошибки, является заказчик, несущий реальные финансовые затраты.

Мошенничество подрядчиков

Ежемесячно подрядчиками предоставляется акт выполненных работ для того, чтобы заказчик оплатил выполненный объем. Наверное, каждый человек, который не слишком сильно разбирается в различных тонкостях строительства, не будет способен проверить полностью все, поэтому приходится просто верить тому, что написали строители.

К примеру, многие предпочитают не включать в смету определенные виды работ, но при этом ставят заказчика уже перед фактом после их выполнения, заставляя его, соответственно, их оплачивать, чего он на самом деле делать не обязан.

Как ошибаются заказчики?

Многие люди считают, что экспертиза смет на строительство с федеральным бюджетом или частными инвестициями требует серьезных финансовых вложений, так как сама по себе является дорогостоящей. Практика же показывает, что в действительности подобное мнение является абсолютно ошибочным, так как за счет проведения профессиональной проверки сметной документации удается обеспечить экономию до 30% денежных средств, которые могли бы потребоваться для строительства данного объекта.

При этом стоит отметить, что в преимущественном большинстве случаев цена на услуги экспертов колеблется в районе 1-3% от общей суммы проекта.

Что могут найти?

Среди ошибок, которые наиболее часто встречаются в неправильно составленных сметах, можно выделить повышение трудозатрат, расходов для аренды транспорта, а также другие похожие статьи. Нередко специалистам удается обнаружить также закупку слишком дорогих материалов или какого-нибудь оборудования. Если же говорить о реальных ошибках, то чаще всего они заключаются в процессе составления накладных расходов или неправильно использованных коэффициентах.

В процессе проведения проверки часто специалистам приходится не только работать со сметной документацией, но еще и самостоятельно посещать объект. Довольно часто это требуется для того, чтобы оценить, насколько реальный объем услуг, предоставленных подрядчиком, соответствует перечню, указанному в документации.

При проверке корректности установленных расценок экспертиза строительных смет и сметной документации проверяется по нескольким факторам. В первую очередь специалист определяет, насколько указанные цены соответствуют рыночной стоимости, а также уточняет, не противоречат ли они параметрам, рекомендуемым действующим законодательством и нормативными требованиями. Для проведения такой проверки используется огромное множество специализированных нормативных баз, включая ТЕР, ТСН, ФЕР, СБЦ и многие другие.

Также, когда проводится экспертиза сметы на строительство индивидуального жилого дома или любого другого единичного объекта, берется в учет и тот факт, что сметные нормы периодически принято утверждать едиными для всех норм, а иногда они устанавливаются для каждого региона отдельно. В конечном итоге специалистами составляется заключение, в котором крайне подробно описываются ошибки, найденные при проверке документации, а также указываются рекомендации касательно их устранения.

Таким образом, специалисты чаще всего сталкиваются с:

  • неправильной формулировкой накладных расходов;
  • завышенными транспортными расходами;
  • некорректным подбором аналогичных объектов;
  • ошибка коэффициента, пересчитывающего все в текущую стоимость;
  • завышенными сроками проведения работ;
  • повышенными трудовыми затратами.

Все это приводит к значительному росту расходов, ведь даже незначительные ошибки в коэффициентах приводят к значительному перерасходу денежных средств.

Сколько это стоит?

Практически каждая компания, которой проводится экспертиза сметы (КОСГУ или вопросы частного характера – не имеет разницы), зачастую не указывает заранее каких-то конкретных цифр в плане стоимости. Предлагается разве что предварительно заполнить форму технического задания, в которой приблизительно описывается рассматриваемый объект, и только потом уже после проведения ее проверки специалисты могут определиться с конкретными цифрами. Использование такой технологии предельно понятно, потому что каждый объект отличается множеством индивидуальных особенностей, и по этой причине смета по нему также является абсолютно уникальной, в связи с чем назвать заранее точную и полную стоимость просто невозможно.

Некоторые эксперты считают, что цена, по которой будет проведена экспертиза сметы на текущий ремонт по 44-ФЗ, должна оговариваться только в индивидуальном порядке. На конечную сумму оказывает влияние срочность выполнения всех работ, количество привлекаемых экспертов, объем документов, представленных для проведения анализа, а также количество и сложность поставленных задач. В некоторых случаях для проведения экспертизы и вовсе требуется использование специального оборудования, что тоже сказывается на стоимости проведенных работ, а, помимо всего прочего, в критерии входит удаленность объекта, первичность или вторичность проверки и масса других параметров.

Читайте так же:  Проблемы регулирования социально трудовых отношений

Единственное, что можно отметить – многие компании указывают примерную стоимость на проверку стоимости отдельных видов работ, объектов и множества других элементов, по которым можно примерно представить цену общей процедуры. Основываясь на этой информации, каждый человек уже может самостоятельно свериться с предоставленной ему сметой и обозначить примерную сумму, в которую ему обойдется экспертиза сметы по 44-ФЗ.

Проводится ли экспертиза локального сметного расчета на текущий ремонт помещения?

Необходимо ли проведение заказчиком экспертизы локального сметного расчета на текущий ремонт помещения, представленный победителем электронного аукциона (проведен в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: в приведенной ситуации обязательность проведения заказчиком проверки достоверности локального сметного расчета, представленного победителем электронного аукциона, законодательством не предусмотрена.

Обоснование вывода

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В частности, по итогам электронного аукциона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (ч. 10 ст. 70 Закона № 44-ФЗ).

Пунктом 25 ч. 1 ст. 93 Закона№44-ФЗ установлено, что в соответствии с указанным пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Из данной нормы следует, что в случаях, предусмотренных ч. 1 — 3 ст. 71 Закона № 44-ФЗ, контракт заключается с единственным участником электронного аукциона по цене не выше НМЦК (поскольку в этих случаях участник не подает свое предложение по цене).

Как видим, в результате проведения торгов цена контракта может либо остаться равной НМЦК, либо измениться в меньшую сторону.

В первом случае смета, которая является частью контракта, будет полностью соответствовать той, которая в необходимых случаях прошла проверку достоверности определения сметной стоимости и (или) экспертизу проектной документации. Очевидно, что направлять такую смету на повторную проверку и (или) экспертизу не требуется.

Во втором случае направлять смету с изменившейся стоимостью работ и материалов на повторную проверку и (или) экспертизу также не требуется. Поясним почему.

В постановлении Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», которым определяется порядок проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, содержится только одна норма, когда проверка сметной стоимости осуществляется повторно. Так, в силу п. 30 Положения, в случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.

Правил, в соответствии с которыми повторная проверка производится при уменьшении сметной стоимости, Положение не содержит.

Отметим, что в силу ч. 3 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза модификации проектной документации, в отношении которой ранее была проведена экспертиза с положительным заключением, не проводится, если модификация такой проектной документации не затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Лилия Баркова, эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ

Экспертиза текущего ремонта по 44фз

Обязательная ли внешняя экспертиза при приемке текущего ремонта в образовательной организации или можно обойтись внутренней?

Ответы юристов (4)

А что по этому поводу прописано у Вас в договоре?

Договор можете выложить?

Есть вопрос к юристу?

Можете выложить номер аукциона?

Уточнение клиента

21 Октября 2015, 10:16

Т.е. Заказчик может провести как внутреннюю, так и внешнюю экспертизу ( на свое усмотрение)

Судя по сметной документации у вас помимо внутренних работ предусмотрены так же и работы внешние. Кроме того в проекте контракта указывается

Для проверки предоставленных
Подрядчиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия
условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов,
предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее
проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

Для проверки соответствия качества
выполненных Подрядчиком работ требованиям, установленным настоящим Контрактом,
Заказчик вправе привлекать независимых экспертов в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

Таким образом в части экспертизы приемки работ, заказчик может провести и внешнюю экспертизу результатов работ по своему усмотрению до подписания актов о приемке работ.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Текущий или капитальный ремонт?

Добрый день, делали ремонт в школах и детских садах,согласно контракту ремонт идет как текущий,но работы в смете от заказчика похожи на капитальный,так как мы заменили полностью кровлю,замена плитки и ее демонтаж,,окраска помещений с расчисткой(скрытые работы) является ли это текущим ремонтом или все же попадает под капитальный? должен ли быть проект по этому ремонту? (проектно-сметная документация), просто смета есть. так как мы работы выполнили,но они упираются в смету и не принимают эту работу и не хотят оплачивать,так как в смете это не прописано.Сам заказчик отправил нас в РНП,и заставляет подписывать акты ,в которых объем работ значительно занижен в меньшую сторону от фактических выполненных работ —

Ответы юристов (5)

Замена кровли действительно может быть признана капитальным ремонтом.

По аналогии можно применять следующие нормы

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003

(утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170)

Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда

1. Обследование жилых зданий (включая сплошное обследование жилищного фонда) и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ).

2. Ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов).

3. Модернизация жилых зданий при их капитальном ремонте (перепланировка с учетом разукрупнения многокомнатных квартир; устройства дополнительных кухонь и санитарных узлов, расширения жилой площади за счет вспомогательных помещений, улучшения инсоляции жилых помещений, ликвидации темных кухонь и входов в квартиры через кухни с устройством, при необходимости, встроенных или пристроенных помещений для лестничных клеток, санитарных узлов или кухонь); замена печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов; крышных и иных автономных источников теплоснабжения; переоборудование печей для сжигания в них газа или угля; оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м., устройством газоходов, водоподкачек, бойлерных; полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в т.ч. с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д., и запретом на установку стальных труб); установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов; устройство лифтов, мусоропроводов, систем пневматического мусороудаления в домах с отметкой лестничной площадки верхнего этажа 15 м и выше; перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение; ремонт телевизионных антенн коллективного пользования, подключение к телефонной и радиотрансляционной сети; установка домофонов, электрических замков, устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления; автоматизация и диспетчеризация лифтов, отопительных котельных, тепловых сетей, инженерного оборудования; благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок). Ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.
7. Переустройство невентилируемых совмещенных крыш.
http://ivo.garant.ru/#/documen.

Однако, это может быть только основанием для жалоб в ФАС, но это не поможет Вам получить оплату за выполненные работы.

Вам нужно в соответствии с условиями Вашего контракта сдать выполненные работы по акту, направить уведомление в письменном виде о готовности к сдаче объекта, приложить акты и сметы выполненных работ.

«Гражданский кодекс Российской Федерации

Статья 720. Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком

1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
3. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.
5. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.
6. Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.
7. Если уклонение заказчика от принятия выполненной работы повлекло за собой просрочку в сдаче работы, риск случайной гибели изготовленной (переработанной или обработанной) вещи признается перешедшим к заказчику в момент, когда передача вещи должна была состояться.

Если выполненные Вами работы не входят в смету, то Вам их вправе не оплатить, нужно было оформлять письменное соглашение об изменении Контракта, если такое условие было прописано в Контракте и если стоимость превышения не более 10% от цены Контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
»О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 34. Контракт

1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Читайте так же:  Как рассчитать осаго альфастрахование

Статья 95. Изменение, расторжение контракта

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

С уважением! Г.А. Кураев

Уточнение клиента

у нас работник который занимался этим ремонтом в августе месяце бросил работу со словами у меня онкология, я делать больше ничего не буду и до свидания.У нас с ним есть договор на эти работы,но оказалось что данный работник нас обманул,вступил в отношения с Замдиректором данного учреждения ,после его ухода у нас начались проблемы с допуском работников на этот объект,как оказалось эта связь между ними подтверждена,оказалось они вместе отдыхали в увеселительных заведениях и жувут в данный момент вместе ,тому есть фотографии на которых они изображены вместе,очевиден сговор на первый взгляд.есть ли ответственность за эти действия как сговор?

27 Декабря 2017, 14:02

Есть вопрос к юристу?

Анастасия, добрый день.

, так как мы заменили полностью кровлю, замена плитки и ее демонтаж, окраска помещений с расчисткой(скрытые работы Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, утверждённому Госстроем РФ содержит исчерпывающий перечень видов работ, отнесённых законом к текущему ремонту:
Приложение 1 пункт.1. а) стены и фасады: отбивка отслоившейся отделки наружной поверхности стен (штукатурки, облицовочной плитки)
Приложение 2, пункт 2 — ремонт и окраска фасадов одно- и двухэтажных зданий.
Приложение 2 пункт 10 — все виды малярных и стекольных работ во вспомогательных помещениях (лестничных клетках, подвалах, чердаках), служебных квартирах, а также в квартирах после ремонта штукатурки и облицовки (кроме работ, подлежащих выполнению нанимателями, арендаторами и собственниками за свой счет).

Что касается кровли, то к текущему ремонту, относится только ремонт кровли и её элементов либо частичная замена, полная же замена кровли относится к капитальному ремонту.

С уважением, адвокат Сергей Нестеров.

должен ли быть проект по этому ремонту? (проектно-сметная документация), просто смета есть

Приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры „Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения“ (вместе с „ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения“)
предусматривает разработку проекта только на организацию капитального ремонта, но не текущего.
5

.8. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать:
проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;
технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;
разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.
5.9. Утверждение и переутверждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию должно осуществляться:
для зданий и объектов, находящихся в ведении исполкомов, местных Советов народных депутатов или на правах личной собственности, — соответствующими исполкомами или подведомственными им органами управления;
для зданий и объектов, находящихся в ведении организаций и предприятий, — руководителями этих организаций и предприятий;
для зданий и объектов, принадлежащих кооперативным, профсоюзным и иным общественным организациям, — правлениями соответствующих организаций;
для зданий и объектов, принадлежащих жилищно-строительным кооперативам, — собраниям членов (уполномоченных членов) кооперативов.
5.10. Интервал времени между утверждением проектно-сметной документации и началом ремонтно-строительных работ не должен превышать 2 лет. Устаревшие проекты должны перерабатываться проектными организациями по заданиям заказчиков с целью доведения их технического уровня до современных требований и переутверждаться в порядке, установленном для утверждения вновь разработанных проектов.

Уточнение клиента

у нас работник который занимался этим ремонтом в августе месяце бросил работу со словами у меня онкология, я делать больше ничего не буду и до свидания.У нас с ним есть договор на эти работы,но оказалось что данный работник нас обманул,вступил в отношения с Замдиректором данного учреждения ,после его ухода у нас начались проблемы с допуском работников на этот объект,как оказалось эта связь между ними подтверждена,оказалось они вместе отдыхали в увеселительных заведениях и жувут в данный момент вместе ,тому есть фотографии на которых они изображены вместе,очевиден сговор на первый взгляд.есть ли ответственность за эти действия как сговор?

27 Декабря 2017, 14:03

УК РФ Статья 35 часть 2

Преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления.

С точки зрения уголовного законодательства в отношении вышеуказанных лиц будет действовать презумпция невиновности: ст.14 УК РФ

1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
3. Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого.

Таким образом, ответственность для них может наступить тогда, когда правоохранительные органы соберут достаточно доказательств того, что данные лица договорились совместно совершить преступление и реализовали свой преступный умысел.

, согласно контракту ремонт идет как текущий, но работы в смете от заказчика похожи на капитальный, так как мы заменили полностью кровлю, замена плитки и ее демонтаж,, окраска помещений с расчисткой(скрытые работы)является ли это текущим ремонтом или все же попадает под капитальный?

На это счет имеется довольно-таки свежее письмо Минстроя РФ.

МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 июля 2017 г.
N 29521-ОГ/04

Департамент
жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской
Федерациикапитальный ремонт объектов капитального строительства замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие
показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с пунктом 2.2 Методического пособия по содержанию и
ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004текущий ремонт общего имущества жилого дома — ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.

Считаем целесообразным при разграничении понятий капитального и
текущего ремонта руководствоваться вышеуказанными нормативно-правовыми актами.

Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 1038 от 18 ноября 2013 г. (далее — Положение), Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в
сфере жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с пунктом 6.2 Положения Минстрой России в целях
реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.

Следует отметить, что письма Минстроя России с такими разъяснениями
являются не нормативными правовыми актам, а изложением позиции Минстроя России по тому или иному вопросу, входящему в его компетенцию.

И.о. заместителя
директора Департамента

Следовательно, Ремонт крыши в виде полной ее замены-это капитальный ремонт, а все остальное текущий.

В соответствии с положениями ст.22 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

1. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.
.

6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 — 11 настоящей статьи.

9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
.

9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Что касается расторжения контракта в одностороннем порядке и вклчения сведений о Вас в РНП, то необходимо иметь ввиду следующее

В соответствии со ст.95 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Вашим договором предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке принаступлении событий, предусмотренных пунктами 8.1.1.1-8.1.1.7.

Все указанные случаи должны сопровождаться надлежащим оформлением и необходимо анализировать, что юридически послужило основанием для расторжения в одностороннем порядке, а главное -какие какие доказательства тому имеются у заказчика.

Вы вправе обжаловать решение о расторжении контракта в судебном порядке.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.