Экспертиза парка

Экспертиза индустриальных парков

На сегодняшний день Ассоциация индустриальных парков является исключительным центром компетенции в сфере промышленного девелопмента. За последние годы в Ассоциации была накоплена уникальная экспертиза в части создания, развития и управления индустриальными парками.

Ассоциация приветствует новые проекты по созданию индустриальных парков и готова оказывать всяческое содействие инициаторам таких проектов. В частности, эксперты АИП осуществляют всестороннюю экспертизу проектов индустриальных парков.

Проведена государственная экспертиза по сохранению парка Кусково

По заказу МГО ВООПИиК проведена государственная историко-культурная экспертиза по сохранению усадебного парка Кусково. Публикуем Акт экспертизы с приложениями на сайте МГО.

Строительные работы по Северо-Восточной хорде г. Москвы продолжаются, а представители столичных властей игнорируют многочисленные нарушения памятникоохранительного, природного, земельного, кадастрового и градостроительного законодательства, допущенные при проектировании и осуществлении данного проекта.

Объекты культурного наследия регионального значения Усадебный парк Кусково и федерального Церковь Успения в Вешняках 1644 года находятся под угрозой уничтожения. В связи с этим Московское городское отделение ВООПИиК заказало проведение государственной историко-культурной экспертизы на предмет сохранения ОКН “Усадьба Кусково”.

Публикуем для общественного обсуждения разработанный по заказу МГО ВООПИиК Акт государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации “Мероприятия по обеспечению сохранности объекта культурного наследия регионального значения (произведение садово-паркового искусства) “Усадьба “Кусково” и границ объекта культурного наследия федерального значения “Государственный музей керамики и усадьба “Кусково”, XVIIIв., расположенного по адресу: г. Москва, ул. Юности, д. 2. (парк).

Проект на осуществление работ по строительству Северо-Восточной хорды: “Участок от шоссе Энтузиастов до МКАД (от 4-го Транспортного кольца до района “Вешняки”)”. Данная экспертиза является продолжением работы Московского городского и Вешняковского районного отделения ВООПИиК по предотвращению уничтожения усадебного парка Кусково и Церкви Успения в Вешняках 1644 г.

Экспертиза зданий и сооружений

Экспертиза зданий и сооружений в Беларуси

Техническое состояние помещения или здания – это важный момент, который влияет на безопасность нахождения внутри человека. И не важно, что это: складское помещение, заводской цех, офисное здание, частным дом или квартира – о состоянии сооружений необходимо знать, чтобы вовремя принять соответствующие меры.

Наша компания это команда опытных экспертов, которые проведут полное техническое обследование любого объекта. Благодаря применению современных эффективных научных методов оценки специалисты нашей компании смогут точно определить общее состояние строительных материалов, степень поврежденности того или иного сооружения, установят целесообразность реконструкционных работ или капитального ремонта зданий, подскажут правильный вариант желаемой перепланировки. После проведенных работ по техническому обследованию объекта выдается официальное экспертное заключение.

Обследование зданий и сооружений

Предлагаем услуги по техническому обследованию зданий и сооружений в Республике Беларусь на выгодных условиях. Наша компания обладает всеми необходимыми сертификатами и допусками.

Экспертиза строительных конструкций

Экспертиза строительных конструкций зданий и сооружений — обследование строительных конструкций. Обнаружение определенных дефектов или неполадок внутри конструкции. Подготовка документации.

Разработка решений по усилению конструкций

Одним из основных видов услуг нашей организации является разработка технических решений по усилению строительных конструкций, мостов, эстакад, фундаментов существующих зданий и сооружений.

Обследование инженерных систем

Для обеспечения функционирования инженерных систем, сокращения вероятности аварий и расходов на капремонт, требуется квалифицированная экспертиза, показывающая состояние инженерных сетей.

Обмерные работы

По результатам проведенных обмерных работ высококвалифицированные специалисты нашей компании подготовят комплект обмерных чертежей, оформленных в соответствии с требованиями ГОСТа.

Проштрафившийся подрядчик требует в суде восстановления сроков на выполнение работ по реконструкции Парка Победы и ходатайствует о запрете направления требования к банку-гаранту о выплате банковской гарантии!

реконструкции Парка Победы, находящийся под двумя уголовными делами, пошел против своих работодателей и «отмазывает» банк-гарант. подал иск в суд на

29 ноября 2018 2018 года ООО «Глассок Крым» обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с иском об обязании государственное бюджетное учреждение «Дирекция капитального строительства» восстановить сроки на выполнение работ путем подписания дополнительного соглашения о продлении сроков выполнения работ до 30.10.2018 к государственному контракту №29204007681170001130/3-смр/2017 от 13.11.2018, заключенного с истцом.

Определением от 29.11.2018 суд принял исковое заявление, возбудил производство по делу, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлек Правительство Севастополя (ОГРН 1149204002166, ИНН 9204001231), Департамент капитального строительства города Севастополя (ОГРН 1149204006434, ИНН 9204003373).

Вопрос о необходимости привлечения к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Банк корпоративного финансирования» (ОГРН 1027739542050, ИНН 7704111969) будет разрешен в судебном заседании.

Предварительное судебное заседание назначено на 14 января 2019 года в 13 часов 40 минут в помещении Арбитражного суда города Севастополя.

При обращении в суд ООО «Глассок Крым» заявило ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде запрета направления заказчиком — ГБУ «Дирекция капитального строительства» требования к гаранту — ООО «Банк корпоративного финансирования» о выплате суммы банковской гарантии по банковской гарантии №1997/БГ от 18.12.2017, которая является обеспечением исполнения государственного контракта №29204007681170001130/3-смр/2017 от 13.11.2018 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция и благоустройство Парка Победы, г. Севастоопль», а также приостановления действия исполнения государственного контракта №29204007681170001130/3-смр/2017 от 13.11.2018 года.

Рассмотрев ходатайство истца, оценив содержащиеся в нем доводы и приложенные к нему документы, суд посчитал его не подлежащим удовлетворению и отказал в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер.

Определение суда может быть обжаловано в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий месяца со дня его вынесения.

С ходом рассмотрения дела №А84-4329/2018 можно ознакомится на сайте Арбитражный суд города Севастополя.

Напомним, 26 ноября 2018 года Правительство Овсянникова объявило третий по счету тендер на «дореконструкциию» Парка Победы, где за несколько недель планирует освоить 600 млн. рублей.

Как сообщил ранее «Комерсантъ», банк-гарант по реконструкции Парка Победы — БКФ остался без поддержки.

По данным Арбитражного суда Московской области, 26 ноября суд принял к рассмотрению заявление бывшего супруга госпожи Миримской (основной владелец банка «БКФ», — прим. редакции), Алексея Голубовича, о признании ее банкротом. Он требует с Ольги Миримской 94,9 млн руб. в рамках раздела имущества.

Читайте так же:  Можно ли подписать договор электронной подписью

Именно через этот банк Овсянников и Демиденко публично пообещали вернуть аванс в полном объеме — 317 млн. рублей аванса, выплаченного ООО «Глассок Крым» за реконструкцию Парка Победы.

Позже, по непонятным причинам, эта сумма была урезана на 55 млн. рублей (?!).

29 ноября выяснилось, что она вряд-ли будет превышать 89 млн. рублей (?!).

«Комерсантъ»утверждает, что «в БКФ указывают, что заказчик добровольно снизил общий лимит ответственности банка по гарантии на сумму более 89 млн руб, а возможные убытки банка, связанные с выплатами по ней, застрахованы в компании из топ-10. Впрочем, подтверждений данной информации “Ъ” найти не удалось ни в правительстве Севастополя, ни среди крупнейших страховщиков.»

Судя по комментариям БКФ, банк-гарант вообще не получил требование на 263 и платить собирается как минимум на 89 млн(?!).

В этот же день, 29 ноября, экс-подрядчик реконструкции Парка Победы подал иск в суд на восстановление сроков на выполнение работ по Парку Победы и ходатайствовал о запрете направления требования к гаранту — ООО «Банк корпоративного финансирования» о выплате суммы банковской гарантии.

Комментарии ОД «5 Оборона Севастополя»

Проштрафившийся подрядчик, находящийся под двумя уголовными делами, пошел против своих работодателей и «отмазывает» банк-гарант.

Как вы думаете, с какой целью затеян этот бесперспективный судебный спор и чем он закончатся?

Мы полагаем, что «пацаны» просто разыгрывают перед нами, надзорными и правоохранительными органами спектакль с целью минимизации своих финансовых потерь и ухода от ответственности.

Так это или нет, посмотрим по решению суда…

Желаем участникам данного спора использовать право на защиту своих законных интересов в полном объеме, а суду, всесторонне исследовав доводы сторон, принять обоснованное и законное решение.

По материалам суда
От имени ОД «5 Оборона Севастополя»
Дивергент

Статьи по теме:

Поддержите нас — поделитесь этой новостью!

В Северной Осетии открыли филиал парка «Патриот»

В Северной Осетии открыли двери филиал военно-патриотического парка культуры и отдыха «Патриот», а также Дом «Юнармии».

Торжественной церемонией, которая состоялась в воскресенье, руководил командующий войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковник Александр Дворников.

Он отметил это торжественное событие. При этом весьма символичным командующий назвал то, что 9 декабря в России отмечают День Героев Отечества. В такую дату вспоминают всех воинов страны, отправившихся на фронта, мужественно и отважно защищавших Родину от врага и отдавших за нее свои жизни.

Филиал парка «Патриот» и Дом «Юнармии» были открыты на территории мотострелкового соединения 58-общевойсковой армии ЮВО. С этой целью были сооружены четыре сектора: культурно-досуговый, выставочный, массово-спортивный и военно-исторический, где представлены образцы амуниции и вооружения времен Великой Отечественной войны.

Что касается юнармейского сектора, то в него входят площадки для занятия рукопашным боем, метания ножей, для игр в страйкбол, пейнтбол и лазертаг, а также для запуска квадрокоптеров и оказания первой медицинской помощи. Выделены места и под детские полосы препятствия, сборку-разборку автоматов и рубежи выживания.

Фото: Федеральное агентство новостей — Евгения Авраменко

Со временем в парке появятся аттракционы и будут организованы работы разных кружков, в которых детей познакомят с основами работы кинологов, журналистов, видеооператоров, техников и представителей других специальностей.

Отметим, что идея создания военно-патриотического парка «Патриот» принадлежит министру обороны России Сергею Шойгу. Кроме того, именно он принимал участие в церемонии заложения первого камня такого парка возле подмосковного города Кубинка 9 июня 2014 года. Проект оказался настолько удачным, что было принято решение распространить его в регионы.

После того, как Шойгу возглавил оборонное ведомство, страны он старательно вникает в каждый нюанс, решая накопившиеся за долгие годы проблемы. В том числе благодаря ему молодежи прививается любовь к своей Родине, формируются правильные взгляды. Плоды работы министра видны уже сейчас, огромное количество детей интересуется военной тематикой и хотят стать истинными защитниками своего отечества.

Экологическая экспертиза

В последние годы во всем цивилизованном обществе вопросы эффективности экологического контроля и управления занимают одну из основополагающих позиций. Главную роль здесь играет не только соблюдение предписанных норм и принципов по охране окружающей среды на каждой из стадий реализации того или иного объекта, но и выявление возможных негативных воздействий на человека. Бесспорно, что выбирать основные способы деятельности, а также принимать технологические и технические заключения необходимо еще до введения объекта в эксплуатацию во время разработки проектной и предпроектной документации. Именно на этом этапе необходимо дать оценку будущему влиянию планируемой деятельности на объекты природы и человека, а также выработать пути, которые позволят максимально снизить негативные стороны воздействия.

Экологическая экспертиза – это проверка соответствия документации, на основании которой будет производиться хозяйственная деятельность, установленным законодательством требованиям. В ходе экспертизы определяют, допустима ли реализация объекта. Цель такой проверки – предотвращение негативного влияния деятельности человека на окружающую среду. Так определяет это понятие закон «Об экологической экспертизе».

Экологическая экспертиза – это самостоятельный вид экологического контроля и наблюдения, так как ее назначение состоит в выявлении и предупреждении негативных воздействий. По этой причине в большинстве случаев она производится до начала экологически неприемлемой деятельности, в то же время выступая гарантией выполнения эколого-правовых норм.

В законе «Об охране окружающей среды» можно встретить такую трактовку понятия государственной экологической экспертизы, как: экологическая экспертиза – обязательная мера охраны окружающей среды, проводимая для проверки соответствия деятельности хозяйственного и иного характера экологической безопасности; предшествует принятию решения, которое может быть потенциально вредным для природы. В комментариях к этому закону сказано, что экологическая экспертиза – это организационно-правовая форма контроля и вид управленческой деятельности.

Виды экологической экспертизы

1. Государственная экологическая экспертиза. Это мероприятие обязательно проводится для всех объектов строительства. Экспертизу осуществляет экспертная комиссия, созданная органами власти.
Объекты государственной экологической экспертизы большой частью связаны с проверкой на соответствие отдельным правовым актам (нормативно-технической, инструктивно-методической документации и различных целевых программ), с обеспечением экологической безопасности (технические документы на новые технологии, технику или вещества – к примеру, проекты по локализации и уничтожению вредных отходов, аргументирование некоторых лицензий, наноматериалы), с охраняемыми в особом порядке природными объектами, территориями экологических катастроф, а также с некоторым перечнем природных ресурсов.

2. Общественная экологическая экспертиза . Такая экспертиза проводится по инициативе общественных объединений, органов местного самоуправления либо отдельных граждан.

Читайте так же:  Как определяется гражданство рф

Субъекты организации и осуществления общественной экологической экспертизы.

Общественная экологическая экспертиза может осуществляться общественными организациями или объединениями, деятельность которых в соответствии с их уставом направлена на охрану окружающей среды, включая подготовку и осуществление экологической экспертизы. Такие организации должны быть зарегистрированы в соответствии с правилами, предписанными законодательством Российской Федерации.

Объекты общественной экспертизы

Объекты общественной экологической экспертизы в целом совпадают с объектами ее государственного аналога. Иначе говоря, осуществить общественную экспертизу документации, не подверженной государственной процедуре соответствия, не представляется возможным.

Сроки проведения общественной экологической экспертизы

Общественная экологическая экспертиза должна осуществляться до или непосредственно во время государственной экологической экспертизы. В реальности общественная экспертиза редко проходит до государственной, так как общественность зачастую узнает о планируемой деятельности в связи с осуществлением государственной процедуры соответствия.

Выводы и заключение такой экспертизы получают силу с юридической точки зрения после их подтверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим экологическую экспертизу или органом государственной власти субъекта РФ.

Решение общественной экологической экспертизы законно только в том случае, когда данная процедура производится по отношению к одному и тому же объекту и до окончания срока проведения государственной экспертизы.

Выводы общественной экспертизы могут быть представлены на суд общественности в средствах массовой информации, а также сообщаться и передаваться органам местного самоуправления, организациям государственной экспертизы, заказчикам документации, предполагающей проведение общественной экологической экспертизы, и остальным заинтересованным лицам.

Экологическая экспертиза преследует следующие цели и задачи:

  • исследование прогнозируемой деятельности на предмет соответствия правилам охраны окружающей среды, предписанным нормативно-правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов, санитарными нормами и правилами строительства;
  • установление уровня безопасности и экологического риска производимой или запланированной деятельности;
  • осуществление комплексной, научно подтвержденной оценки объектов экологической экспертизы;
  • оценка влияния деятельности объектов;
  • экспертиза степени воздействия на окружающую среду, состояние здоровья человека и качество природных ресурсов;
  • определение обоснованности, полноты, эффективности и нужного количества мероприятий по защите окружающей среды и здоровья человека;
  • составление объективных и полностью обоснованных выводов экологической экспертизы.

Экологическая экспертиза: организация и проведение

Проведение экспертизы осуществляется в 5 стадий:

  • назначение экспертизы;
  • сбор, обобщение, анализ и оценка сведений;
  • составление предварительных выводов и заключения и их оглашение;
  • формирование и предоставление окончательного заключения и утверждение его уполномоченным компетентным органом;
  • разрешение споров.

Оценка воздействия на окружающую среду

Это смежное с экологической экспертизой понятие регламентирует утверждённое ещё в 1994 году Положение «Об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации». В этом нормативном документе оно трактуется как процедура учёта законодательных экологических требований на этапах подготовки и принятия решений, касающихся социально-экономического развития общества, для предупреждения возможных нежелательных экологических, а также экономических и социальных последствий хозяйственной и другой деятельности человека.

От экологической экспертизы (ЭЭ) оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) имеет три основных отличия:

  1. Если ОВОС учитывает требования экологии на стадии проектирования и служит информационной мерой, то ЭЭ устанавливает соответствие тем же требованиям уже реализованного проекта и определяет допустимость решения о реализации, то есть выступает административной мерой.
  2. ОВОС – это процесс исследования воздействия планируемого предприятия на окружающую среду и здоровье, прогноз последствий будущей деятельности. Экологическая экспертиза, прежде всего государственная, выполняет функцию предварительного контроля решений. Она устанавливает, насколько они соответствуют требованиям законов.
  3. Разнятся эти два мероприятия и по целям: ОВОС имеет целью разработку природоохранных мер, а ЭЭ – запрет вредных воздействий на природу.

Правовая база экологической экспертизы в России

На сегодняшний день систему законодательства в области оценки воздействия на окружающую среду и экологической экспертизы в нашей стране составляют следующие документы:

  • пункт третий статьи 41 и статья 42 Конституции Российской Федерации;
  • федеральный закон «Об экологической экспертизе»;
  • статьи с 35 по 39 российского закона «Об охране окружающей природной среды»;
  • постановления Правительства, конкретизирующие законы;
  • указы Президента России, дополняющие законы.

Основные принципы экологической экспертизы

  1. Презумпция экологической опасности, которую может представлять планируемая человеком деятельность для природы и здоровья людей.
  2. Провести государственную экологическую экспертизу объекта обязательно до принятия решения о его реализации.
  3. Комплексный подход к оценке воздействия деятельности человека и её последствий на природу.
  4. При проведении ЭЭ обязательно учитываются требования экологической безопасности.
  5. Информация, предоставляемая на экологическую экспертизу, должна быть полной и достоверной.
  6. Эксперты при проведении экспертизы обязаны быть независимыми.
  7. Заключения ЭЭ должны быть объективны, научно обоснованны и законны.
  8. Экологическая экспертиза – процедура гласная, учитывающая общественное мнение и допускающая участие общественных организаций.
  9. За качество экспертизы, её организацию и проведение ответственны её участники и заинтересованные лица.

Экологические требования, учитываемые при проведении экспертизы

В ходе проектирования и строительства сооружений, предприятий и других объектов в энергетике, промышленности, сельском, коммунально-бытовом, водном хозяйстве, на транспорте, линиях связи и электропередачи, каналов, трубопроводов и прочих объектов, воздействующих на окружающую среду, необходимо выполнять требования охраны здоровья человека и экологической безопасности, планировать рациональное использование и воспроизводство ресурсов природы, проводить мероприятия по охране и оздоровлению окружающей среды. Если требования нарушены, то деятельность вредного объекта будет приостановлена.

Помимо перечисленных выше требований экологическая экспертиза должна учесть ещё немало вопросов. Например, обязательно рассчитать возможные экономические, экологические, нравственные и демографические последствия деятельности, как ближайшие, так и отдалённые.

При определении места для строительства предприятия или другого объекта руководствуются:

  • статьей 11 Закона РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьей 28 Земельного кодекса РСФСР и другими документами;
  • решением органов местного самоуправления;
  • положительным заключением уполномоченных органов по охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологического надзора;
  • при необходимости – решением референдума.

В технико-экономическом обосновании должны быть предусмотрены действенные методы по предупреждению и устранению загрязнений природы отходами проектируемого предприятия. На этом этапе разрабатывают безотходные, малоотходные и ресурсосберегающие технологии, меры по обезвреживанию и утилизации вредных отходов.

Методы и объекты оценки воздействия на окружающую среду при проведении экологической экспертизы

I. Экологическая экспертиза при оценке воздействия на атмосферу

Воздушную среду рассматривают в двух аспектах:

  • Возможные изменения климата: естественные, антропогенные и из-за конкретного проекта. Экологическая экспертиза предусматривает и обратный процесс: влияние изменений климата на проектируемую деятельность.
  • Загрязнения атмосферы: оценка возможности с помощью показателей рассеивающей способности атмосферы или потенциала её загрязнения, оценка реальной степени загрязнения в регионе. Данные об особенностях климата и исходном загрязнении предоставляет региональный Росгидромет, санэпидслужба и аналитические инспекции Госкомэкологии.
Читайте так же:  Цены на проживание в гостинице в уфе

Специальные компьютерные программы помогают обработать полученные данные. С их помощью рассчитывают уровень потенциального загрязнения воздуха и составляют карто-схему полей концентраций.

Рассчитанная концентрация загрязняющих веществ в атмосфере сравнивается с предельно допустимой, что позволяет измерить загрязнение в долях.

II. Экологическая экспертиза при оценке воздействия на поверхностные воды

Состояние рек и озёр в экологической экспертизе также оценивается в двух аспектах.

  • Качественный аспект оценивает прежде всего степень загрязнения воды. Базируется на внушительном пакете документов, применяющих гидрологические и гидрохимические методы оценки.
  • Количественный аспект. Преследует две цели: оценить, насколько водные ресурсы способны удовлетворить потребности будущей деятельности и рассчитать, как повлияет изъятие и загрязнение водоёмов на человека и другие предприятия.

При оценке экологическая экспертиза исходит из данных о режиме водных объектов, гидрологических особенностях, реальном уровне потребления воды и том её количестве, которое понадобится для работы будущего предприятия.

Воздействие на водные ресурсы может быть не только прямым, но и косвенным. Такие действия, как вырубка леса, распашка земель, нарушение русла рек, подтопление или понижение грунтовых вод, могут иметь серьёзные последствия. Все возможные воздействия должны быть проанализированы заранее.

III. Экологическая экспертиза при оценке воздействия на литосферу

В этой сфере экологическая экспертиза оценивает мощность возможных землетрясений и других природных катастроф, способных разрушить будущие постройки и привести к антропогенной катастрофе (например, если речь идёт о газопроводе, нефтепроводе и АЭС). Анализируют также литологию пород, особенно поверхностных. Это нужно для того, чтобы предвидеть их реакцию на воздействия различного рода: физические, химические, контакт с водой и другие. Рассматривают процессы и последствия ветровой и водной эрозии, многолетней мерзлоты, карстообразования.

IV. Экологическая экспертиза при оценке воздействия на почвенный покров

Почва – особый объект природы, в отличие от горных пород наделённый плодородием, а потому относящийся к производительным силам. Особенно ценна почва в тёплых и влажных земледельческих районах. Но плодородие почвы может быть снижено под влиянием внешних воздействий, которые могут быть:

  • механическими – разрушение гумуса в процессе строительства с применением тяжёлой техники, эрозия почвы из-за неправильной распашки или ликвидации растительности, изъятие земли;
  • химические – например, загрязнение почвы продуктами деятельности предприятия промышленности. Задачей экологической экспертизы в этой сфере считается нахождение оптимального участка земли для реализации каждого конкретного проекта.

V. Экологическая экспертиза при оценке воздействия на растительный покров

Из школьного курса биологии все мы знаем, насколько важна растительность на планете. Именно благодаря ей существует обмен веществ в природе и люди имеют возможность жить на Земле. Зелёные растения регулируют работу всех компонентов окружающей среды: от состава атмосферы до урожая в сельском хозяйстве. Не стоит пренебрежительно относиться к «каким-то цветочкам» и ставить коммерческие интересы превыше всего, ведь в конечном счёте от проблем с экологией страдает и человек.

В каждом регионе имеется свой перечень растений, занесённых в Красную книгу. Необходимо выявить места обитания таких видов и в случае надобности провести коррекцию проекта для сохранения редкой растительности.

Позаботиться стоит не только о сохранении уникальных экземпляров, но и о самых привычных растениях. Для этого оценивают воздействие проекта на растительность региона. Оно может быть:

  • прямым (распашка лугов, вырубка лесов, выжигание участков, снятие дёрна);
  • косвенным (изменение микроклимата, уровня грунтовых вод, загрязнение почвы и воздуха).

VI. Экологическая экспертиза при оценке воздействия на животный мир

Так же, как в вопросе о растительности, сохранять необходимо не только редкие виды или животных, полезных в хозяйстве, но и диких зверей, обычных для данной полосы.

В процессе строительства и функционирования предприятия площадь воздействия на фауну будет значительно превышать реальную площадь, занимаемую объектом. Привычная жизнь животных нарушается шумом от строительства, движением транспорта, ночным освещением, возникновением незнакомых вещей. Всё это заставляет зверей и птиц изменить место обитания, а возможно, и образ жизни.

Косвенные последствия от хозяйственной деятельности человека влияют на животный мир даже больше, чем прямые. Нарушаются трофические цепи, сокращаются экологические ниши, уменьшается запас корма и прочее. Экологическая экспертиза предписывает принять меры по сохранению животного населения при реализации проекта.

VII. Экологическая экспертиза при оценке антропоэкологических аспектов

В ходе оценки экологической экспертизой воздействия на окружающую среду учитывают следующие социально-экономические характеристики населения:

  • демографические показатели;
  • условия труда, отдыха, быта, питания, воспроизводства, воспитания и образования, уровень жизни людей;
  • техногенные и природные факторы среды обитания.

Чтобы оценить, насколько комфортны природные условия, специалисты анализируют более 30 параметров среды. Около десятка из них характеризуют климат, остальные – природные предпосылки болезней.

Время появления национального парка «Мещерский» пришлось на период бурного расширения сети ООПТ России. Его созданию способствовал ряд предпосылок, связанных с активным хозяйственным освоением Мещеры.

Масштабные мелиоративные работы, развернувшиеся в XX веке, активизировали переход болотных фитоценозов в лесные, в результате чего увеличилось число лесных пожаров. Интенсивные рубки, активные торфоразработки, применение пестицидов и удобрений, нерегулируемый выпас скота в водоохранных зонах водоемов, нерегламентированные охота и рыбалка привели к сокращению численности видов животных и растений.

Значительную роль в реализации идеи создания парка сыграли исследования сотрудников МГУ им. М.В. Ломоносова, выступления общественности, сотрудников Окского государственного биосферного заповедника, деятельность дружин по охране природы, материалы рабочей группы Центрального совета Всесоюзного общества охраны природы под руководством В.Н. Тихомирова. Они легли в основу предпроектного обоснования создания парка, которое предполагало организацию крупной ООПТ на территории Рязанской, Московской и Владимирской областей. Совет Министров РСФСР и Рязанский облисполком отклонили данное предложение, мотивируя тем, что организация ООПТ могла привести к значительному сокращению хозяйственной деятельности. Однако в 1988 году Рязанской лесохозяйственное территориально-производственное объединение выступило с инициативой создать парк на базе Клепиковского лесхоза площадью 107100 га.

В 1990-1991 г. Всесоюзным научно-исследовательским институтом охраны природы и заповедного дела по заданию Министерства лесного хозяйства РСФСР были проведены исследования, результаты которых легли в обоснование создания Мещерского национального парка.

9 апреля 1992 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ был образован национальный парк «Мещерский». Его площадь составила 103014 га, из них 54% земель были включены в границы парка без изъятия из хозяйственного использования. На настоящий момент площадь территории парка отличается от указанной в Постановлении. Результаты землеустроительных работ, проведенных в 2012 году, показали, что общая площадь парка больше на 2095,5 га (за счет зоны хозяйственного назначения). Таким образом, сейчас площадь парка составляет 105109,5 га.