Исследовательская работа на тему спорт залог здоровья

Творческая работа учащихся по ЗОЖ (4 класс) на тему:
Исследовательская работа. Тема «Спорт-залог здоровья»

Исследовательская работа из раздела за здоровй образ жизни.

Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии? В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как сохранить здоровье и не потерять. Укреплять своё здоровье, закалять себя, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть всегда жизнерадостным и делать добро окружающим. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь, а каким образом, рассказано в этой работе.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №96»

« Спорт — залог здоровья !»

ученик 4 « А» класса

Дементьева Вера Викторовна

Глава I. Самый главный враг здоровья 5

Глава II. В здоровом теле — здоровый дух

2.1. История развития спортивных соревнований 6

2.2. Когда и каким видом спорта заниматься? 6

Глава III. Исследовательская работа

3.1. Этапы моей работы 10

3.2. Закаляю своё тело с пользой для дела 11

3.3. Результаты опроса 12

3.4. Путь к победе. Результат. 12

3. Заключение 14

4. Список литературы 15

5. Приложения 16

Здоровье — это физические и духовные качества человека, которые являются основой его долголетия. Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии? В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как сохранить здоровье и не потерять . Укреплять своё здоровье, закалять себя, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть всегда жизнерадостным и делать добро окружающим. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Будет здоровым тело — будет здоровый дух! Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей

Я считаю, что эта тема актуальна , потому что современный человек мало двигается, так как его труд на производстве заменяется специальной техникой, развиваются средства транспорта, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своего экрана. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.

Целью моей работы стало изучение влияния спорта на здоровье человека.

Для достижения цели я поставил перед собой задачи:

— выяснить, действительно ли здоровье и спорт тесно связаны друг с другом;

— проанализировать анкеты одноклассников;

— посетить ДЮСШ г. Перми и рассмотреть возможности занятия спортом, которые предоставляют детям;

Гипотеза: чтобы быть здоровым, сильным, крепким, каждый должен заниматься спортом: посещать тренировки, работать над собой, быть ответственным и дисциплинированным.

Цели исследования я постараюсь достичь путём изучения специальной литературы, а также благодаря беседе с одноклассниками, спортивными работниками ДЮСШ, врачами детской поликлиники.

— работа с документальными источниками;

— систематизация собственного опыта;

— анкетирование, проведение опроса;

  1. Самый главный враг здоровья.

Из беседы с педиатром выяснилось, что главный враг здоровья носит название гиподинамия, то есть малоподвижность как образ жизни. При гиподинамии вещество костной ткани делается рыхлым, костные перегородки редеют и истончаются. Естественные шероховатости костей, которые помогают поддерживать мускулатуру, исчезают, зато хрящи становятся шершавыми, в результате чего начинают скрипеть и хрустеть!

Движения от этого становятся с каждым днем все более неловкими, вялыми, скованными. Работа и подвижный отдых даются с трудом. Любые напряжения вызывают боль, повышается риск деформации скелета или растяжения мышц. Бороться с последствиями малоподвижности и предупреждать их помогает оздоровительная гимнастика и спорт.

К сожалению, статистика последнего времени свидетельствует:

1-е место заболеваний школьников занимают — заболевания опорно-двигательного аппарата.

2-е место — органов пищеварения.

4-е место — дыхательной системы.

5-е место — обмена веществ.

Занятия спортом направлены на укрепления здоровья. Кроме физических качеств( быстрота, сила, ловкость, выносливость), развиваются и духовные (настойчивость, воля, самообладание, решительность, целеустремлённость). А это очень важно! Ведь недаром народная пословица гласит: « В здоровом теле — здоровый дух!».

Глава II. В здоровом теле — здоровый дух.

  1. История развития спортивных соревнований

Люди давно поняли, как необходимо быть здоровыми и сильными. В древности им приходилось взбираться на деревья, преодолевать глубокие овраги и расщелины, переплывать реки, выслеживать и преследовать зверей. Чтобы легче было охотиться, люди создали лодки и вёсла, лук со стрелами и копья. Они с детства учились выносливости, быстрому бегу и умелому плаванию.

Прошли века — самые сильные и закалённые люди стали состязаться между собой в беге, стрельбе из лука, плавании, гребле и верховой езде. За их соперничеством с интересом наблюдали зрители. Так появились спортивные соревнования. Сила и ловкость, выносливость и воля людей и сейчас вызывают у нас восхищение.

2.2.Когда и каким видом спорта нужно заниматься?

Спортом можно начинать заниматься с детства. Потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение. У нас в городе имеются все возможности для занятий спортом: это и детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), и школа самбо и дзюдо, и спортивные секции в школах, и клубы по месту жительства. На стадионе «Звезда» работает секция футбола, в Домах детского творчества можно заниматься гимнастикой, танцами и многим другим.

Из беседы со своим тренером Забалуевым Сергеем Александровичем, я узнал, что каждый вид спорта направлен на развитие определённых умений, но занятие любым из них одинаково полезно для здоровья.

Тренер Забалуев С.А.

Плавание самый распространенный и полезный вид спорта. Врачи рекомендуют обучать детей плаванию прямо с рождения. Занятия плаванием укрепляют нервную систему и помогают правильному формированию костно-мышечной системы, улучшают дыхание и кровообращение. Особенно полезно плавание детям со сколиозом, деформацией грудной клетки, близорукостью, сахарным диабетом, гастритом, ожирением, легкой формой бронхиальной астмы. Плавание поможет избавиться от частых простудных заболеваний, стать сильным и выносливым.
2. Футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, теннис

В футболе развиваются мышцы ног и тазового пояса, воспитываются волевые качества.

В баскетболе совершенствуется работа зрительного, двигательного и вестибулярного анализаторов, повышаются функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшается координация движений.

В волейболе развиваются быстрота и точность реакций, ловкость, глазомер, улучшается осанка.

В хоккее укрепляются сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Рекомендуются при заболеваниях обмена веществ, остеохондрозе в начальных стадиях.

Теннис развивает координацию, улучшает дыхательную систему, полезен при остеохондрозе и заболеваниях обмена веществ.
3. Лыжный спорт, фигурное катание

Ходьба на лыжах и катание на коньках полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышают работоспособность и выносливость. Лыжи и коньки особенно рекомендованы детям со сколиозом. При наличии плоскостопия рекомендованы лыжи.

Поможет приобрести гибкость, ловкость, осанку, умение двигаться плавно и грациозно, способствует исчезновению плоскостопия. Повышает самооценку и формирует спортивный характер .

6. Са́мбо — вид спортивного единоборства, а также комплексная система самообороны. Является одним из видов борьбы в одежде.

Самбо подразделяется на два вида: самбо спортивное и боевое.

6.1 Спортивное самбо

Спортивное самбо — вид борьбы с большим арсеналом болевых приёмов, а также бросков, применяемых в стойке и в партере.

6.2 Боевое самбо

Боевое самбо (принятое в спецподразделениях МВД и Министерства обороны) помимо приёмов борьбы включает ударную технику, работу с оружием, специальную технику: связывание, конвоирование.

Дети, занимающиеся этим видом спорта, в первые полгода значительно реже болеют простудными заболеваниями. Так как занятия проводятся босиком, дети естественным образом закаливаются, получают массаж биологически активных точек, в большом количестве расположенных на

Если мы будем заниматься одним из этих видов спорта (по желанию), то мальчика научат постоять за себя когда это необходимо, приучат к дисциплине, он станет сильнее и здоровее, девочка же станет пластичней и у нее однозначно повысится иммунитет. Спорт принесет
пользу не только здоровью физическому, но еще и психическому, моральному, эмоциональному состоянию ребенка

Глава III. Исследовательская работа.

Существует пословица: «Сколько людей — столько и мнений». Это означает, что каждый имеет право на свободу выбора и право принимать решения самостоятельно и независимо! И, по моему мнению, спорт — дело каждого. Человек самостоятельно выбирает, какой вид спорта ему по душе, в какую секцию ему записаться и… уделять ли внимание спорту вообще. Что же касается меня, я считаю, что спорт — это необходимая часть каждого из нас. Спорт — это то, что приносит радость и удовольствие (если человек занимается им добровольно). Также спорт — это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей! Я люблю заниматься спортом. Больше всего мне по душе лыжи и самбо .

В зимнее время очень люблю кататься на лыжах. Часто мы с родителями ходим на лыжах в лес. Там так красиво! И как приятно на душе, сколько бодрости и радости! Именно родители привили у меня любовь к этому виду спорта. Чтобы добиться успеха и побед, мы стараемся не пропускать ни одного выходного дня. Папа всегда говорит, что мы добиваемся побед благодаря нашим стараниям, ведь сколько надо над собой работать, чтобы был виден успех.

Но если лыжами я занимаюсь как любитель, то к борьбе самбо у меня более серьёзное отношение. Занимаясь, я поставил себе цель: «Тренироваться, стараться, закаляться, и не болеть! Ведь я укрепляю своё здоровье спортом». Что же касается меня, я всегда иду на тренировку с радостью и охотой! Для меня — это место, где я могу отвлечься от всех дел, хлопот, проблем и забот! Все неурядицы и проблемы остаются за спортивным залом! Более того, я заметил, приходя на тренировку с плохим настроением, я никогда не выхожу из зала без улыбки на лице и прекрасного настроения, массой положительных эмоций. Я заметил также, что самбо — очень хороший способ избавиться от неудач. А как же усталость, как физическое утомление. Я с радостью отвечу — это того стоит. Научно доказано: человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Именно среди спортсменов множество отличников, медалистов, призёров и победителей школьных, районных, даже международных олимпиад! Возможно, это связано с тем, что все спортсмены гораздо более организованны, собранны и дисциплинированны.

Читайте так же:  Калькулятор стаж сотрудника

3.2. Закаляю своё тело с пользой для дела.

Для осуществления своей цели, в первую очередь, я составил памятку здорового человека и стараюсь придерживаться этого:

– ежедневно делать зарядку;

– планировать свой день;

– вовремя ложиться спать;

– следить за личной гигиеной;

– быть чистым и опрятным;

– хорошо говорить и думать о людях;

– радоваться своим успехам и успехам других людей.

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровым – в первую очередь, надо соблюдать режим дня! Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает «установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна».) Установленный распорядок дня мне позволяет правильно распределять время. Ниже представлен мой режим дня на данный момент. Я стараюсь ему следовать и вносить разумные изменения. (Приложение№1)

В выходные дни режим дня изменяется: больше свободного времени на отдых, поездки, кино, увлечения и так далее. Еще он может меняться из-за каких-то неотложных дел.

3.3. Результаты опроса

Работая над темой своего исследования, я провел опрос учащихся 4 «А» класса, результаты которого отражены в диаграммах. ( Приложение № 2)

Из диаграмм видно, что учащиеся, которые занимаются спортом, развивают в себе не только физические, но и психические качества. Среди физических качеств большинство ребят назвали быстроту, ловкость, выносливость, силу, а среди психических – целеустремленность, волю, настойчивость и решительность.

Также опрос показал, что из 29 детей утреннюю гимнастику делают только 14, посещают спортивные секции — 10 человек. Остальные ребята ответили, что им некогда заниматься спортом, так как они болеют. Из этого можно сделать вывод, что ученики, не занимающиеся спортом, чаще болеют и пропускают уроки.

3.3. Путь к победе. Результат.

Для чего я занимаюсь спортом ? Чтобы укреплять здоровье, чтобы побеждать соперников, чтобы быть сильнее, чтобы быть здоровым! В своей исследовательской работе я доказал, что для того, чтобы добиться успеха, нужна сила. А для того, чтобы была сила, нужно старательно заниматься, что я и делаю на тренировках. Я стал более выносливым, терпеливым. Самое главное — во мне воспиталось чувство ответственности. Я добросовестно и с большим удовольствием посещаю тренировки.

Постепенно они приносят мне неплохие результаты: во-первых, я не болею простудными заболеваниями, а во-вторых, стараюсь завоёвывать призовые места на соревнованиях. Мой тренер мне говорит, что я добиваюсь этого благодаря своему старанию. Я и впредь буду работать над собой, чтобы быть спортивным и здоровым. Чтобы не болеть.

Исследовательская работа на тему «Спорт — залог здоровья»

Глава I . Самый главный враг здоровья

Глава II . В здоровом теле — здоровый дух

2.1. История развития спортивных соревнований

2.2. Когда и каким видом спорта заниматься?

Глава III . Исследовательская работа

3.1. Этапы моей работы

3.2. История волейбола.

3.4. Результаты опроса

3.5. Путь к победе. Результат.

4. Список литературы

Быть здоровым – это классно!

Чувствовать себя прекрасно

Каждый день и каждый час

Может каждый ведь из нас!

Спорт – это то, что приносит радость и удовольствие человеку. Также, спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей . Я люблю заниматься спортом. Я всегда иду на тренировку с радостью и охотой! Более того, знаете, я заметила – приходя на тренировку с плохим настроением, я никогда не выхожу из зала без улыбки на лице замечательным, классным настроением и массой положительных эмоций. Безусловно, спорт забирает много времени, энергии и сил, с этим не поспорить, но это того стоит. А знаете, научно доказано – человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Обратите внимание – именно среди спортсменов множество отличников, медалистов, призёров и победителей школьных, районных, городских, областных и даже международных олимпиад! Возможно, это связано с тем, что все спортсмены гораздо более организованны, собраны и дисциплинированы. Возможно, на это влияет то, что спортсмены знают предел развлечениям и осознают, что значит работать, вкладывать труд и силы. Безусловно, спортсмены очень ответственные, они знают такие понятия, как «положится на кого-либо», «возложить ответственность» и так далее. Не могу также не сказать о том, что спортсмены более воспитанные, чем обычные люди, у них безусловно присутствует культурное воспитание. Заметьте: большая часть спортсменов являются уважаемыми людьми и соответственно теми, кто уважает других! Также я хочу отметить тот факт, что спорт очень и очень тесно связан с нашим здоровьем! Если мы хотим следить за состоянием нашего здоровья, выглядеть красиво и быть в хорошей форме, мы безусловно должны подружится со спортом, ничего лучшего в этом случае не придумать. Во время тренировок наши мышцы старательно работают, они становятся более сильными! Именно это делает фигуру девушки привлекательной и стройной, а мужчину сильным, с красивыми, фактурными мышцами. Как же ещё спорт влияет на наше здоровье?! Благодаря занятиям спорта также укрепляется наш позвоночник. Тренируясь, мы также тренируем наши лёгкие. Это приводит к тому, что наше дыхание всегда будет ровным и ритмичным. Хочу также отметить, что во время занятий спортом мы тренируем наше сердце, оно становится гораздо более выносливым !

Я считаю, что эта тема актуальна , потому что современный человек мало двигается, т.к. его труд на производстве заменяется специальной техникой, развиваются средства транспорта, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своего экрана. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.

В моей семье в своё время занимались такими видами спорта : папа занимался волейболом , лёгкой атлетикой и рукопашным боем ; мама занималась лёгкой атлетикой и ориентированием ; бабушка шахматами и волейболом , наибольших высот достиг мой дедушка , который является многократным победителем и призёром районных , республиканских и российских соревнований по волейболу и шахматам . Я уже два года занимаюсь волейболом поэтому в данном докладе будет говорится о волейболе .

Целью моей работы стало изучение влияния спорта на здоровье человека.

Для достижения цели я поставила перед собой задачи:

— выяснить, действительно ли здоровье и спорт тесно связаны друг с другом

— проанализировать анкеты одноклассников.

— посетить ДЮСШ с. Толбазы и рассмотреть возможности занятия спортом, которые предоставляют детям.

Гипотеза: чтобы быть здоровым, сильным, крепким, каждый должен заниматься спортом: посещать тренировки, работать над собой, быть ответственным и дисциплинированным

Цели исследования я постараюсь достичь путём изучения специальной литературы, а также благодаря беседе с одноклассниками, спортивными работниками ДЮСШ, врачами ЦРБ, консультация с классным руководителем.

— работа с документальными источниками;

— систематизация собственного опыта;

— анкетирование, проведение опроса;

1.1 Самый главный враг здоровья.

Из беседы с педиатрами ЦРБ с. Толбазы главный враг здоровья носит название гиподинамия, то есть малоподвижность как образ жизни. При гиподинамии вещество костной ткани делается рыхлым, костные перегородки редеют и истончаются. Естественные шероховатости костей, которые помогают поддерживать мускулатуру, исчезают, зато хрящи становятся шершавыми, в результате чего последние начинают скрипеть и хрустеть!

Движения от этого становятся с каждым днем все более неловкими, вялыми, скованными. Работа и подвижный отдых даются с трудом. Любые напряжения вызывают боль, повышается риск деформации скелета или растяжения мышц. Бороться с последствиями малоподвижности и предупреждать их помогает оздоровительная гимнастика и спорт.

К сожалению, статистика последнего времени свидетельствует:

1-е место заболеваний школьников занимают — заболевания опорно-двигательного аппарата.

2-е место — органов пищеварения.

4-е место — дыхательной системы.

5-е место — обмена веществ.

По данным последней детской диспансеризации:

34% детей практически здоровы.

50% — имеют риск развития в скором будущем различных заболеваний.

16% — уже имеют хронические болезни .

Занятия спортом направлены на укрепления здоровья. Кроме физических качеств( быстрота, сила, ловкость, выносливость), развиваются и духовные

(настойчивость, воля, самообладание, решительность, целеустремлённость). А это очень важно! Ведь недаром народная пословица гласит: « В здоровом теле — здоровый дух!».

Глава II . В здоровом теле — здоровый дух.

2.1. История развития спортивных соревнований

Люди давно поняли, как необходимо быть здоровыми и сильными. В древности им приходилось взбираться на деревья, преодолевать глубокие овраги и расщелины, переплывать реки, выслеживать и преследовать зверей. Чтобы легче было охотиться, люди создали лодки и вёсла, лук со стрелами и копья. Они с детства учились выносливости, быстрому бегу и умелому плаванию.

Прошли века — самые сильные и закалённые люди стали состязаться между собой в беге, стрельбе из лука, плавании, гребле и верховой езде. За их соперничеством с интересом наблюдали зрители. Так появились спортивные соревнования. Сила и ловкость, выносливость и воля людей и сейчас вызывают у нас восхищение.

2.2.Когда и каким видом спорта нужно заниматься?

Спортом можно начинать заниматься с детства. Потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение. У нас в селе имеются все возможности для занятий спортом: это и детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ), и школа карате, и спортивные секции в школе.

Из беседы со своим тренером с Айгуль Мудамировной, я узнала, что каждый вид спорта направлен на развитие определённых умений, но занятие любым из них одинаково полезно для здоровья.

Читайте так же:  Пенсия мвд по инвалидности с 1 января 2018 года

Плавание самый распространенный и полезный вид спорта. Врачи рекомендуют обучать детей плаванию прямо с рождения. Начинать обучение можно уже с 2–3-х недельного возраста (но не позднее 3 месяцев). Занятия плаванием укрепляют нервную систему и помогают правильному формированию костно-мышечной системы, улучшают дыхание и кровообращение. Особенно полезно плавание детям со сколиозом, деформацией грудной клетки, близорукостью, сахарным диабетом, гастритом, ожирением, легкой формой бронхиальной астмы. Плавание поможет избавиться от частых простудных заболеваний, стать сильным и выносливым.

2. Футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, теннис

В футболе развиваются мышцы ног и тазового пояса, воспитываются волевые качества.

В баскетболе совершенствуется работа зрительного, двигательного и вестибулярного анализаторов, повышаются функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшается координация движений.

В волейболе развиваются быстрота и точность реакций, ловкость, глазомер, улучшается осанка. В хоккее укрепляются сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Рекомендуются при заболеваниях обмена веществ, остеохондрозе в начальных стадиях.

Теннис развивает координацию, улучшает дыхательную систему, полезен при остеохондрозе и заболеваниях обмена веществ.

3. Лыжный спорт, фигурное катание, хоккей

Ходьба на лыжах и катание на коньках полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышают работоспособность и выносливость. Лыжи и коньки особенно рекомендованы детям со сколиозом. При наличии плоскостопия рекомендованы лыжи.

Поможет приобрести гибкость, ловкость, осанку, умение двигаться плавно и грациозно, способствует исчезновению плоскостопия. Повышает самооценку и формирует спортивный характер .

6. Са́мбо — вид спортивного единоборства, а также комплексная система самообороны. Является одним из видов борьбы в одежде.

Самбо подразделяется на два вида: самбо спортивное и боевое.

Спортивное самбо — вид борьбы с большим арсеналом болевых приёмов, а также бросков, применяемых в стойке и в партере.

Боевое самбо (принятое в спецподразделениях МВД и Министерства обороны) помимо приёмов борьбы включает ударную технику, работу с оружием, специальную технику: связывание, конвоирование и т.д.

Дети, занимающиеся этим видом спорта, в первые полгода значительно реже болеют простудными заболеваниями. Так как занятия проводятся босиком, дети естественным образом закаливаются и получают массаж биологически активных точек, в большом количестве расположенных на подошвах ног.
Если мы будем заниматься одним из этих видов спорта (по желанию), то мальчика научат постоять за себя когда это необходимо, приучат к дисциплине, он станет сильнее и здоровее, девочка же станет пластичней и у нее однозначно повысится иммунитет. Спорт принесет
пользу не только здоровью физическому, но еще и психическому, моральному, эмоциональному состоянию ребенка.

Глава III . Исследовательская работа.

3.1. Этапы моей работы.

Существует пословица: «Сколько людей — столько и мнений». Это означает, что каждый имеет право на свободу выбора и право принимать решения самостоятельно и независимо! И, по моему мнению, спорт — дело каждого. Человек самостоятельно выбирает, какой вид спорта ему по душе, в какую секцию ему записаться и… уделять ли внимание спорту вообще. Что же касается меня, я считаю, что спорт — это необходимая часть каждого из нас. Спорт — это то, что приносит радость и удовольствие (если человек занимается им добровольно). Также спорт — это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей! Я люблю заниматься спортом. Больше всего мне по душе волейбол.

Волейбол является одной из самых популярных спортивных игр в России. Среди множества средств физического воспитания эта игра очень эффективна для физического совершенствования. Волейбол способствует укреплению костно-мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма. Игра требует от игроков хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявления смелости и сообразительности. Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим волейболист должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью сокращения мышц, прыгучестью и другими качествами в определенных их сочетаниях. Систематическое развитие физических качеств содействует успешному овладению приемами техники игры и тактическими взаимодействиями. В школьном возрасте физическая подготовка в основном направлена на развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, общей выносливости. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество — возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.

3.2 . История волейбола.

Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). В1895 г. в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 197 см. и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Морган назвал новую игру «минтонет». Год спустя на конференции колледжей, по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда игра получила новое название – «волейбол». А в 1897 г. в. США были опубликованы первые правила волейбола.

Официальной датой рождения отечественного волейбола принято считать 28 июня 1923 г., когда в Москве состоялся товарищеский матч волейболистов Высших художественных и театральных мастерских и Государственной школы кинематографии.

В 1932 г. были образована Всесоюзная волейбольная секция, с 1959 г.- Федерация волейбола СССР.

В 1933 г. был проведен первый чемпионат СССР. Первые четыре турнира назывались Всесоюзными волейбольными праздниками, в которых участвовали сборные команды Москвы, Ленинграда, Горького, Ростова–на–Дону, Свердловска, Баку, Днепропетровска, Киева, Минска, Ташкента, Тифлиса, Харькова. А чемпионаты СССР среди клубных команд стали проводиться с 1938 г.

Техника игры в волейбол подразделяется на две части: техника игры в нападении и техника игры в защите. К технике нападения относятся: подача, передача, нападающий удар. К технике защиты — прием мяча и блокирование.

Я начала с самого простого — с основных приемов-прием мяча снизу, прием мяча сверху и подача.

Для волейбола характерна высокая эмоциональная и интеллектуальная насыщенность. Эмоциональное состояние очень влияет на их игровую деятельность. Самообладание и эмоциональная устойчивость помогает игроку сохранять точность движений, ясность. Высокий эмоциональный подъем и хорошая морально-волевая подготовка нередко приводят к победе над более сильным соперником. Волевые качества проявляются в преодолении трудностей обусловленных особенностями игры.

Целеустремленность и настойчивость выражается в активном и неуклонном стремлении повысить спортивное мастерство, в трудолюбии на учебно-тренировочных занятиях.

Выдержка, смелость и самообладание выражаются в преодолении отрицательных эмоциональных состояний, часто связаны с определенным риском при выполнении быстрых передвижений, прыжков, бросков при приеме мяча.

Решительность и дисциплинированность выражаются в способности принимать правильные решения, смело брать на себя ответственность в сложных игровых ситуациях, в способности волейболистов вносить в игру творчество и инициативу, в умении подчинить свои действия задачам коллектива на основе сознания необходимости выполнения своего долга. Все эти качества неразрывно связаны.

Выполнение большинства приемов игры связано со стремительностью реакции, быстрым переключением с одних форм движений на другие, с правильным ориентированием на площадке. Сложность игровых действий заключается в том, что весь арсенал приемов приходится применять в различных сочетаниях и условиях, совершенно иных по скорости и характеру. Игра волейболиста связана с выполнением ответных действий в условиях острого дефицита времени, и поэтому от него требуется максимальная быстрота реагирования, точность и своевременность восприятий и ответных движений.

Знаете ли Вы , что скорость полёта волейбольного мяча при подаче у профессиональных игроков может доходить до 130 км/ч.

Знаете ли Вы , что волейбольный матч, на котором присутствовало самое большое число народу, состоялся в 1983 году, между сборными Бразилии и СССР, на знаменитом футбольном стадионе «Маракана». Тогда на дружеское состязание двух команд пришли посмотреть более 96 500 человек.

Знаете ли Вы , что первыми делать подачу в прыжке стали волейболисты из Бразилии в начале 80-х гг., что и позволило их сборной занять 2-ое место на Олимпийских играх в 1984 году.

Знаете ли Вы , что в волейбол любят поиграть более миллиарда жителей Земли!

3.4. Результаты опроса

Работая над темой своего исследования, я провела опрос учащихся 2 «Б» класса, результаты которого отражены в диаграммах.( Приложение № 2)

Из диаграмм видно, что учащиеся, которые занимаются спортом, развивают в себе не только физические, но и психические качества. Среди физических качеств большинство ребят назвали быстроту ,силу, ловкость, выносливость, а среди психических — настойчивость, волю и решительность.

Также опрос показал, что из 19 детей утреннюю гимнастику делают только 5, посещают спортивные секции — 3 человека. Остальные ребята ответили, что им некогда заниматься спортом, так как они часто болеют. Из этого можно сделать вывод, что ученики, не занимающиеся спортом, чаще болеют и пропускают уроки.

3.5. Путь к победе. Результат.

Для чего я занимаюсь спортом ? Чтобы укреплять здоровье, чтобы побеждать соперников, чтобы быть сильнее, чтобы быть здоровым! В своей исследовательской работе я доказал, что для того, чтобы добиться успеха, нужна сила. А для того, чтобы была сила, нужно старательно заниматься, что я и делаю на тренировках. Я стал более выносливым, терпеливым. Самое главное — во мне воспиталось чувство ответственности. Я добросовестно и с большим удовольствием посещаю тренировки.

Постепенно они приносят мне неплохие результаты: во-первых, я не болею уже много лет, а во-вторых, завоёвываю призовые места на соревнованиях. Мой учитель мне говорит, что я добился этого благодаря своему старанию. Я и впредь буду работать над собой, чтобы быть спортивным и здоровым. Чтобы не болеть.

Изучив тему «Спорт- залог здоровья» я пришла к выводу, что спорт оказывает на организм человека развивающее и исправляющее действие. Спортивные занятия позволяют устранить дефекты осанки — искривление позвоночника, сутулость. Кроме того, физические упражнения улучшают психическое состояние, внешний вид и настроение человека, повышают общий жизненный тонус.

Сейчас мне 8 лет и я с гордостью могу сказать, что благодаря тренировке силы воли, я смогла изменить свой распорядок дня, принципы питания, регулярность и размер физических нагрузок. За последние годы я добилась серьезных результатов. Я значительно поправила свое здоровье, о чем с уверенностью могу сказать, потому что не болела уже долгое время! И теперь хочу поделиться новыми знаниями и умениями со своими одноклассниками.

Читайте так же:  Можно ли потратить материнский капитал до 3 лет

Моя гипотеза подтвердилась. Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя работать над собой, закалять себя на выносливость.

Список используемой литературы:

Дадыгин, С.В. Богатыри земли российской. / С.В. Дадыгин.- М.; Изд-во Просвещение, 2005- 64с.

Здоровье на «отлично»! Самоучитель по укреплению здоровья для детей. – М.; Изд-во РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 320 с.

Куценко, Г.И. Книга о здоровом образе жизни./ Г.И.Куценко – М.; Изд-во Профиздат, 1997- 256с.

Елисейкин, А.Г. Спорт. Характер. Честь./ А.Г. Елисейкин. – М.;Изд-во Просвещение, 1994- 144с.

Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого./ В.К.Бальсевич- М.; Изд-во Физкультура и спорт, 1999- 144с.

Исследовательская работа Тема: «Спорт – залог здоровья»

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение « Средняя Общеобразовательная школа 11 городского округа города Михайловки Волгоградской области »

Автор : Замятина Екатерина Константиновна .

16 лет , улица Сибирская № 42, 403321.

МКОУ СОШ № 11, улица Байкальская № 26, 403321

Руководитель : Саломатина А.В.

Спорт – альтернатива пагубным привычкам

В психологии этому понятию дается следующее определение : привычка – это усвоенное действие , ставшее автоматизированным и осуществляемым без особых усилий . Проще говоря – это поступки , которые мы совершаем не задумываясь .

Проявляется она очень просто . Однажды человек делает какой — либо поступок .

Первоначально , ему приходится сознательно выполнять и контролировать не только действие

в целом , но и отдельные движения или операции , посредством которых он его осуществляет . Однако , повторяя несколько раз , совершать его становится проще , а в дальнейшем и совсем перестанешь замечать , как приходя домой , привычно надеваешь тапочки , садишься на диван , включаешь телевизор…

В результате повторения человек приобретает возможность совершать многие действия не задумываясь , зачем ему это необходимо и как это лучше сделать . Это и называется автоматизацией . Именно в этом кроется вся сложность механизма привычки . То , что заставляет человека сделать привычное действие , живет не на поверхности его сознания , а глубоко внутри .

Привычка – это подсознательная программа , следуя которой человек действует . Вопреки расхожему мнению , эта программа совсем не враг личности , а наоборот – прекрасный помощник . Это средство экономии энергии в нашей внутренней системе . Становясь автоматизированными , привычные действия или реакции , перестают отнимать у нас время и силы на их обдумывание , подготовку к ним , переживания и их совершение . Они происходят сами собой , оставляя нам энергию на решение более сложных задач .

Тем не менее , есть привычки , которые губят наше здоровье или отталкивают от нас людей , ставят нас в безвыходные положение и заставляют раскаяться в содеянном . От них хочется избавится , но сделать это так сложно ! Очень сложно . Но можно . Такие привычки называют пагубными или вредными , и их последствия могут быть роковыми . Вернуться к нормальной жизни можно только благодаря ежедневным физическим упражнениям . Люди всего мира любят спорт и игры . Спорт помогает человеку быть в хорошей физической форме , а кроме того он воспитывает характер и силу воли . Занятия спортом способствуют укреплению здоровья . Даже простая зарядка утром под любимую музыку заряжает энергией на весь день .

В наше время остро стоит проблема занятия спортом среди населения . По статистическим данным в наше время спортом ( в том числе обыкновенной зарядкой ) занимается лишь 15% населения , а что же делают остальные 85%? С приходом компьютеров , интернета , а также разных неблагоприятных факторов для здоровья человека ( курение , алкоголизм и наркомания ). Из — за малоподвижного образа жизни встала острая проблема различных заболеваний и ожирения . Население страны начинает забывать про то , что такое « спорт ».

Вот я и решила доказать всем , что любое занятие спортом благоприятно влияет на организм .

Я играю в волейбол уже 3 года , и чем больше я играю , тем больше мне это нравится ( смотреть приложение 1)

Я всегда любила активные развлечения . Сколько себя помню , всегда играла в разнообразные подвижные игры . И получала от этого невероятное удовольствие ! Поэтому родители записали меня на секцию по волейболу . Это очень интересный вид спорта , в котором необходимо проявлять быструю реакцию , хорошую координацию движений , концентрацию . Меня захватывает целиком игра в волейбол ! Мне нравится этот вид спорта , потому что он развивает гибкость , координацию , выносливость и силу мышц .

Кроме наслаждения и физического здоровья , занятия спортом подарили мне много интересных друзей , с которыми я познакомилась на тренировках и соревнованиях , и теперь часто общаюсь . Очень важно иметь единомышленников и тех , кто разделяет твои предпочтения , с кем можно поговорить и поделиться впечатлениями .

А еще занятия спортом дают почувствовать радость собственных достижений . Вот не получалось у тебя когда — то и мячик через сетку перебросить , а теперь – занимаешь призовые места на соревнованиях ! И ты понимаешь цену приложенных усилий и работы над собой . А кроме того , осознаешь , что настойчивость хорошо помогает в достижении любых целей .

Не обязательно быть профессиональным спортсменом , чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом . Многие из людей бегают по утрам , кто — то ходит на аэробику и фитнес , кто — то играет в футбол или занимается каратэ . Главное , чтобы это нравилось . А вместе с тем , это делает нас физически сильными и уверенными в себе , а также дает возможность знакомится со многими интересными людьми .

Свою исследовательскую работу я решила посвятить влиянию физических упражнений на организм .

Занимаясь физической культурой , мы приобретаем необходимые в повседневной жизни и в труде двигательные навыки . Развивается ловкость , быстрота и сила движений нашего тела . Совершенствуется управление движениями , которое осуществляется центральной нервной системой . При занятиях физическими упражнениями образуются все новые и новые условные рефлексы , которые закрепляются и складываются в длинные последовательные ряды . Благодаря этому организм приобретает способность все лучше и лучше приспосабливаться к большим и более сложным физическим нагрузкам , благодаря этому мы можем все легче и экономнее осуществлять движения — наш организм , как принято говорить – « тренируется ».

В результате тренировки улучшается работа и строение всех органов нашего тела и прежде всего высших отделов центральной нервной системы , то есть процесс возбуждения легче переходит в процесс торможения и наоборот . Организм поэтому быстрее реагирует на всевозможные внешние внутренние раздражения , в том числе и на раздражения , идущие к мозгу из сокращающихся мышц , результате чего движение тела становиться более быстрыми и ловкими . У тренированных людей нервная система легче приспосабливается к новым движениям и новым условиям работы двигательного аппарата .

Моя исследовательская работа проходила в несколько этапов .

Первый этап . ( Соматометрические измерения)

Цель – с помощь формул рассчитать свое физическое развитие .

Ход работы : рассчитать собственный рост и вес , используя для этого предложенные формулы .

Теоретический расчет среднего роста для людей в возрасте от 3 до 14-16 лет по формуле :

Рост = 6 X возраст = 76

Мой расчет Рост = 6 X 16 = 76 = 172

Теоретический расчет окружности грудной клетки ( ОГ ) для лиц , не занимающихся спортом , по формуле :

ОГ девочек 13 – 18 лет = 2,2 x возраст + 45

Мой расчет до занятия спортом ОГ = 78,5 см

Мой расчет на данный момент ОГ = 2,2 x 16 + 45 = 80,2 см

Теоретический расчет массы тела рассчитывается по формуле :

А = Рост ( см ) x Окружность грудной клетки ( ОГ )

Мой расчет А = 172 x 80 = 57( см )

Вывод : Из моего первого исследования я могу сказать , что мои показатели сошлись с показателями , которые я высчитывала по формулам , из которых видно , что физические упражнения повлияли на развитие грудной клетки , увеличению массы и роста .

Цель : Определить силы мышц кисти .

Ход работы : Взять кистевой динамометр в правую руку , сжать пальцы максимальной силой и посмотреть результат , тоже самое с левой рукой . Затем занести все полученные результаты в тетрадь и сравнить их с данными таблицы .

Правая рука левая рука

Правая рука Левая рука

Правая рука Левая рука

Теперь определим силы мышц правой и левой кисти по формуле :

Относительная величина кисти = А x 100% В

где А – сила мышц правой руки ( кг ); В – масса тела ( кг )

Мой расчет относительная величина кисти = 50

Вывод : Как оказалось , что занятие волейболом развивает не только мышцы тела , но и кисти руки .

Цель : Определить мою работоспособность с работоспособностью человека , не занимающегося спортом .

Ход работы : Измерить пульс за 15 сек . Лежа на спине ( Р 1). Затем встать , сделать 30 приседаний в течении 45 сек , а потом снова посчитать пульс за 15 сек ( Р 2). Последний подсчет пульса сделать за последние 15 сек . Первой минуты восстановительного периода ( Р 3).

Работоспособность рассчитывается по формуле : 4( Р 1+ Р 2+ Р 3)-200

Расчет человека . Не занимающегося спортом Работоспособность = 7,6

Оценка полученного результата : 0-3 – хорошая физическая работоспособность , 3-6 – средняя , 6-8 – удовлетворительная , более 8 – плохая .

Вывод : Постоянные и упорные физические упражнения сделали мое тело более подтянутым , эластичным , подвижным . Мой организм стал здоровым , а иммунитет крепким . Конечно же такого результата я добилась не только благодаря физическим упражнениям , но и правильному рациону питания . Я соблюдала режим питания и ела только здоровую пищу . За последние 2 года я ни разу не болела простудными заболеваниями и не обращалась к врачам .

Таким образом , мы видим , что физическая культура и спорт благоприятно влияют не только на мускулатуру , но и на другие органы , улучшая и совершенствуя их работу . Организм становится здоровым , крепким , закаленным .