Гражданский полис осаго

м.Гражданский просп.

пр. Просвещения 74(универсам «Северный» 2 этаж), (схема проезда)
Точка продаж «Просвещения, 74»
Тел.: (812) 947-10-43
Режим работы: Пн.-пт.: 11.00 — 20.00, Сб.: 11.00-17.00, Вс.: выходной
Действует пункт выдачи полисов ОМС (обязательного медицинского страхования). Здесь можно произвести замену старых полисов на новые.

У нас Вы получите бесплатную квалифицированную консультацию по вопросам страхования у наших специалистов. Мы поможем подобрать самый оптимальный вариант защиты Вас и Вашего имущества.
Страховые консультанты готовы выехать к Вам на работу, домой или за город в удобное для Вас время.

Мы рады предложить Вам следующие виды страхования:
• автотранспорт (ОСАГО, КАСКО, Зеленая карта, РЕСО-Автопомощь);
• имущество физических лиц (квартира, дача, загородный дом);
• имущество юридических лиц (офис, склад, магазин, кафе, автосервис);
• грузы;
• различные виды ответственности (строительно-монтажных рисков, опасных объектов, оценщиков, перевозчиков, адвокатов, риэлторов, врачей и др.);
• страхование выезжающих за рубеж;
• страхование жизни и здоровья;
• добровольное медицинское страхование;
• страхование от несчастного случая;
• ипотека.

Для физических лиц — уникальные программы медицинского страхования «Доктор Ресо», «Азбука здоровья».
Для юридических лиц — персональный менеджер, индивидуальный подход, гибкая система скидок.

Приглашаем на работу:
У нас молодой, развивающийся коллектив. У Вас есть желание приобрести интересную и доходную профессию страхового консультанта? Добро пожаловать к нам! Возраст значения не имеет (прописка Санкт-Петербург или Ленинградская область). Прием на работу по результатам собеседования.

Также будем рады видеть в наших рядах опытных агентов с собственным страховым портфелем! Помощь в реализации бизнес-инициатив по созданию точек и дополнительных офисов продаж.

Если у Вас есть интерес к профессии страховщика – приходите!

Ждем Вас в нашем филиале!

Тел.: (812) 947-10-43

Автострахование от РЕСО-Гарантия

РЕСО-Гарантия © – универсальная страховая компания. В числе наших приоритетов автострахование (как автоКАСКО, так и страхование ОСАГО), добровольное медицинское страхование, страхование имущества (в т.ч. страхование недвижимости), страхование ответственности (в т.ч. добровольная автогражданка) и грузов. Для определения стоимости страховых полисов на калькуляторах сайта вы можете произвести расчет КАСКО (страхование рисков «Хищение», «Ущерб»), рассчитать стоимость полиса ОСАГО и дополнительного страхования АГО, «Зеленая карта» и таких услуг, как ипотечное страхование, страхование квартиры, страхование дачи, ДМС, страхование путешественников, страхование жизни.

Электронный полис ОСАГО

Калькуляторы е-ОСАГО

Как оформить электронный полис ОСАГО?

Чтобы оформить электронный полис ОСАГО:

  1. Выберите соответствующий раздел калькулятора: для физических или для юридических лиц
  2. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйте личный кабинет, если у вас еще нет на нашем сайте.
  3. В личном кабинете выберите создание нового договора ОСАГО.
  4. Далее вам нужно заполнить данные страхователя, собственника, транспортного средства, водителей и сроки действия нового полиса.
  5. После успешной автоматической проверки этих данных в РСА, вы сможете оплатить ваш полис. Если проверка не будет пройдена, то вам понадобится приложить копии документов для ручной проверки нашими специалистами.
  6. Оплатите ваш электронный полис банковской картой.
  7. После оплаты, отдельным письмом вы получите ваш новый электронный полис ОСАГО.

Полис ОСАГО не гарантирует защиту от судебных исков

Сложные взаимоотношения страховщиков ОСАГО приводят к тому, что ущерб в полном объеме может быть возложен на виновника ДТП. Не помогут даже оплаченный полис и выполнение всех требований закона об ОСАГО.

Страховые компании на добровольной основе согласны решать между собой некоторые материальные споры. Сейчас в результате таких споров страдают автомобилисты.

В страховой практике случается так, что виновник ДТП, имеющий действующий полис ОСАГО, и не нарушавший условия договора обязательного страхования, вынужден из своего кармана оплачивать весь причиненный им ущерб.

По закону об ОСАГО страховая компания не обязана выплачивать ущерб за виновника аварии «при движении транспортного средства по внутренней территории организации». Таким образом, ущерб не компенсируется, если водитель врезался в машину на парковке супермаркета…

Это может произойти, если пострадавший будет иметь полис КАСКО, а виновник ОСАГО. Страховая компания пострадавшего выплатит своему клиенту по КАСКО ущерб и в свою очередь потребует эти деньги с компании, предоставившей полис ОСАГО виновнику ДТП.

Затем страховая компания виновника ДТП, ссылаясь на отсутствие необходимых документов, может отказаться выплачивать деньги страховщику потерпевшего. Тогда страховая компания потерпевшего предъявляет самому виновнику аварии иск на возмещение ущерба по гражданскому кодексу.

Таким образом, «попасть на деньги» в ДТП можно с действующим полисом ОСАГО, и не нарушая условия страхового договора. Достаточно, чтобы две страховые компании не договорились друг с другом.

Это происходит из-за того, что для оформления выплаты по полису ОСАГО необходимо предоставлять все документы в подлинниках, а заключение о том, насколько пострадала в ДТП машина, должен давать независимый эксперт.

В то же время при добровольном страховании (КАСКО) для того, чтобы получить деньги на ремонт разбитой машины, достаточно предоставить заверенные копии протоколов из ГАИ, а оценку ущерба часто делают эксперты, официально работающие на страховую компанию.

Такие действия незаконны и расхождения в процедуре оформления выплаты не могут служить им оправданием.

Согласно закону об ОСАГО за ущерб, причиненный страхователем, в указанном в законе объеме отвечает страховщик, то есть страховая компания. Закон об ОСАГО является специальным по отношению к гражданскому кодексу. А каждому юристу известно, что специальная норма имеет приоритет перед общей.

Ущерб с виновника ДТП взыскивается по гражданскому кодексу только в том случае, если ущерб больше суммы, покрываемой полисом, или если виновник, например, не был вписан в полис или нарушил другие требований закона об ОСАГО.

По признанию страховщиков, они сами не желают попадать в ситуации, когда с застрахованного по ОСАГО водителя приходится в судебном порядке требовать возмещение ущерба. Тем не менее, подписанное в четверг на заседании верхушки РСА соглашение, по которому в таких случаях страховые компании разбираются только между собой, носит необязательный характер.

Скорее всего, большинство страховщиков его подпишет. Неприсоединившиеся в случае возникновения спорных ситуаций будут вынуждены и дальше возвращать свои деньги через с суд с виновников ДТП, а это очень сложная процедура.

Если должник работает или получает пенсию, то с него имеют право удерживать в счет долга 50 %. Если у него есть выплаты по другим долгам, то в сумме они не могут превышать 70%. А если у него квартира и машина записаны на жену, он никакой собственности не имеет, и не работает, взять с него деньги по суду просто не возможно.

Фориншурер не является страховым агентом или посредником, поэтому вы получите цену страхового полиса от менеджеров страховых компаний Украины напрямую

Узнайте стоимость страхования

©2008-2017 Фориншурер: ОСАГО в Украине — специализированный B2C-проект журнала №1 о страховании в Украине forinsurer.com, рассчитанный на потребителей страховых услуг, главная задача которого помочь в выборе надёжной страховой компании.

© Полное или частичное использование рейтингов страховых компаний Украины запрещено. База данных рейтингов является интеллектуальной собственностью журнала Insurance TOP.

Гражданский полис осаго

Результаты эксперимента: попытки приобрести полис ОСАГО для автомобиля, зарегистрированного в соседней области, окончились фиаско. Страховщики предложили подождать месяц с невнятным результатом или обращаться на сайт за электронной версией. С причиной нелюбви к посторонним авто в Петербурге разбиралась «Фонтанка».

По закону владелец автомобиля обязан застраховать свою гражданскую ответственность. И по закону это можно сделать в любой части России, вне зависимости от места жительства и от региона регистрации транспортного средства. А вот и нет.

«Фонтанка» проверила обращения читателей. Сыпались сообщения, что владельцам «иногородних» автомашин петербургские страховые компании в полисе отказывают. Альтернативе – электронному полису, который по действующим правилам якобы возможно оформить на сайте любой страховой, доверяют не все, да и нареканий к работе электронной системы немало.

Разговор мы начали с лидеров рынка. Все наши собеседники на вопрос о возможности приобрести у них полис ОСАГО с готовностью предлагали его предоставить. После информации о том, что авто зарегистрировано в Новгородской области, тон резко менялся.

Читайте так же:  Образец приказа о замечании учителю

«РЕСО-Гарантия», звонок в офис в Центральном районе:

– Нет, что ж вы сразу не сказали, обращайтесь на сайт, оформляйте полис в электронном виде.

– Я не хочу на сайт. Я плохо владею компьютером, я не доверяю электронным документам. Хочу бумажный полис.

– Нет, для машин из других регионов возможно оформление только электронного полиса.

– Но по закону вы обязаны…

– Мы и не отказываемся. Обращайтесь на сайт, оформляйте в электронном виде.

– Вы можете приехать, мы вам выдадим бланк заявления. Вы его заполните, отдадите нам с необходимыми документами, и в срок от двух до тридцати дней направим вам ответ.

– У меня нет тридцати дней, полис нужен мне сегодня.

– В соответствии со статьёй 445 Гражданского кодекса срок рассмотрения до тридцати дней.

– Конечно, мы можем оформить вам полис. Эта услуга оказывается только в нашем офисе на Московском проспекте, 97А, по понедельникам и четвергам, с 10 до 12 часов, с предоставлением транспортного средства для осмотра. Припарковаться необходимо на специально обозначенных местах.

«Росгосстрах»: после информации о том, что авто зарегистрировано не в Петербурге, переключили на другого сотрудника и после трехминутного ожидания сбросили соединение. Дозвониться всё же удалось:

– Ну, приезжайте. Но срок оформления до 30 дней.

– Простите, но по правилам Российского страхового агентства – в течение одного дня.

– Ваш автомобиль из другого региона. В соответствии со статьёй 445 Гражданского кодекса…

Попытка прояснить ситуацию в пресс-службах страховых компаний принесла не много пользы. В «РЕСО-Гарантии» к сообщению отнеслись внимательно, выслушали, проверили и ответили, что, скорее всего, такой отказ вызван нерадивостью конкретного работника, измученного сбоями в компьютерной системе. «О сложившейся практике у нас сведений нет, мы обязаны страховать всех».

В «Ренессансе» нам на любой вопрос зачитывали правила страхования, позволяющие страховой компании произвести осмотр автомобиля. На уточняющие вопросы о том, почему эта практика применяется исключительно для зарегистрированных в других регионах, пластинка переворачивалась, и корреспондент в очередной раз выслушивал абзац правил. После игнорирования пятого вопроса о дискриминации по региональному принципу разговаривать с человеком-роботом надоело.

Честностью и профессионализмом отличилась пресс-служба «Альфа Страхования», факт признавшая и объяснившая:

«Согласно и в соответствии с частью первой статьи 445 ГК России, страховая организация имеет право рассмотреть вопрос о заключении договора ОСАГО в течение 30 дней со дня получения от клиента заявления о заключении договора ОСАГО. К сожалению, страховые компании вынуждены в настоящее время иногда брать паузу, позволенную законодательством, когда за приобретением полиса ОСАГО обращаются иногородние пользователи ОСАГО. Это нужно, в том числе, для проверки потенциальных мошенников, которые могут обращаться за приобретением полиса не по месту жительства и прописки. К сожалению, с подобной практикой мы также сталкиваемся. Напоминаем, что с 1 января ОСАГО можно приобрести на сайте любой страховой компании».

Председатель комитета по автострахованию Союза страховщиков Петербурга Александр Баклушин признал, что проблема есть. Причина, по его мнению, – позиция Центробанка, отказывающегося повышать тарифы ОСАГО, которые с учётом регионального коэффициента во многих субъектах Федерации сегодня убыточны для страхового бизнеса:

«Центробанк устанавливает тарифы на ОСАГО неточно и, с точки зрения закона, страховщики обязаны заниматься убыточным бизнесом. Находясь в этой реальности, они, используя законные методы, стремятся создать препятствия, оберегая свои компании от убытков. Что касается рекомендаций водителям, то можно посоветовать электронный полис. Центральный банк заставил страховщиков повсеместно ввести электронное ОСАГО, включая те регионы, где с учетом коэффициентов этот вид страхования убыточен. Кое-где доля электронных полисов достигает половины всего объема пакета ОСАГО».

Адвокат адвокатского бюро «Юридическая контора Гессена Е.Е.» Наталия Аксенова полагает, что, настаивая на тридцатидневном сроке рассмотрения заявления о заключении договора ОСАГО, страховщики идут на нарушение:

«Действительно, упоминаемая 445 статья Гражданского кодекса устанавливает общую норму, в соответствии с которой сторона, обязанная заключить договор в силу закона, должна дать ответ в течение тридцати дней. Однако специальная норма закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» говорит о том, что профессиональное объединение страховщиков, каковым является Российское страховое агентство, устанавливает правила, обязательные для страховых компаний в сфере ОСАГО. В соответствии с правилами профессиональной деятельности, утвержденными в 2015 году, страховщик обязан заключить договор в день обращения».

Что касается требования предоставить автомобиль для осмотра, то, как замечает Наталия Аксенова, это требование законно. Но его исполнение не обязательно. Оно основано на пункте 1.7 положения Банка России о правилах ОСАГО, который выглядит так: «При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр транспортного средства страховщиком не проводится». Но об этом своим клиентам страховщики не говорят.

В качестве меры воздействия на страховую компанию адвокат Аксенова предлагает жалобу в РСА или Центробанк как регулятор – санкции за нарушения весьма серьезны, и сама возможность кляузы может сподвигнуть компанию на буквальное исполнение закона и заключение договора ОСАГО немедленно. В противном случае – обращение в суд.

Вице-председатель Комитета по защите прав автовладельцев Александр Холодов высказался резче:

«Страховые компании забыли, что это не их придворный бизнес, а фактически государственная услуга. ОСАГО является обязательным, и автомобилисты не по своей прихоти к ним приходят, а из-за требований закона. Если страховщики не готовы исполнять закон – наверное, им следует подумать о другом бизнесе».

«Фонтанка» спросила у РСА, известно ли объединению страховщиков о проблемах иногородних страхователей в Петербурге, и чем РСА может помочь. РСА вместо ответа процитировало закон и отправило всех в Центробанк:

«Согласно закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» договор ОСАГО является публичным. Правилами ОСАГО установлено, что страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с соответствующим заявлением и представившему все необходимые документы. В случае если страховщик неправомерно отказал в заключении договора ОСАГО, при наличии документального подтверждения данного факта гражданин вправе обратиться в Банк России».

В разговоре на условиях конфиденциальности представители рынка ОСАГО заверили, что до повышения тарифов ничего не изменится: «Москва и Петербург – те немногие города, в которых ОСАГО прибыльно для нас, коэффициент 1,8. Продавать полисы для зарегистрированных на периферии автомобилей с коэффициентом меньше единицы – это убыток. А у нас – бизнес».

Что нужно знать об ОСАГО?

Хорошие водители, если что-то и знают об ОСАГО, то никогда не прибегали к помощи страховых компаний. Главное, чтобы полис всегда лежал в бардачке автомобиля. Однако что делать при наступлении страхового случая?

ОСАГО – это полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Особенностью ОСАГО является возмещение убытков и ущерба, которые были причинены другому автомобилю, жизни и здоровью пассажиров. Тарифы по ОСАГО устанавливает государство, и без ОСАГО на дороге появляться запрещено.

Всеобщность и обязательность страхования

Самое главное, что нужно знать по поводу полиса ОСАГО – это то, что он регулирует возмещение убытков и ущерба, которые именно вы, не другой участник, причинили третьим лицам – транспортному средству, жизни и здоровью пассажиров, в нем находившихся. Застраховав свою гражданскую ответственность, в случае виновности вы избавляетесь от забот по возмещению нанесенного ущерба. Убытки, которые в результате ваших действий понёс второй участник, должна компенсировать страховая компания.

Что касается вас, вашего автомобиля, имущества, жизни и здоровья, то ОСАГО к ним не имеет никакого отношения. Компенсировать ущерб, который понесли лично вы, придётся за счёт собственного кошелька. Если вы хотите защитить и свой автомобиль от повреждения и угона, то тогда нужно купить полис каско.

Каждый водитель обязан приобрести полис ОСАГО или, по крайней мере, быть в него вписан. Правило это действует даже тогда, когда вы просто перегоняете своё авто от автосалона до дома или места регистрации (исключение составляют случаи, когда полис ОСАГО подразумевает неограниченное количество лиц, имеющих право на управление автомобилем).

Читайте так же:  Звездные войны эпизод 3 лицензия

Без полиса ОСАГО вы не только не имеете права выезжать на проезжую часть (иначе штраф – от 5 до 8 МРОТ), но не сможете поставить свой автомобиль на учёт в ГИБДД. Кроме того, заработаете серьёзные неприятности, если вдруг произойдёт ДТП с вашим участием, а полиса ОСАГО вы предъявить не сможете.

Управляя автомобилем, оригинал полиса вы всегда должны иметь при себе, равно как права и документы на машину. Если полис у вас есть, но вы его, например, забыли дома, инспектор имеет право отправить техническое средство на штрафстоянку, откуда вы его можете забрать опять же только предъявив полис.

Страховые выплаты по ОСАГО

Закон об ОСАГО регламентировал стандарты компенсации ущерба стороне, понесшей убытки в результате ДТП или наступления другого страхового случая. К ним относится и верхняя граница выплат по ОСАГО, в пределах которой страхования компания должна перечислить потерпевшему денежную компенсацию или произвести восстановительный ремонт имущества до его первоначального вида. Подробнее о принципах формирования компенсационных выплат по полису ОСАГО читайте в статье Путеводителя «Выплаты по ОСАГО».

Законодательством также предусмотрен ряд условий, когда ущерб, нанесенный по вашей вине, при помощи полиса ОСАГО компенсировать нельзя. Полный список ограничений по полису ОСАГО можно прочитать в статье Путеводителя «От чего не защищает ОСАГО».

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств обычно заключается на год, при этом минимальный срок заключения договора по закону может составлять всего три месяца. А если вы являетесь владельцем автомобиля, зарегистрированного за рубежом, но планируете ездить на нем на территории РФ, то полис можно оформить на срок временного использования транспортного средства, но не менее чем на 15 дней.

Стоимость полиса ОСАГО

Цену на полис ОСАГО определяют водительский стаж, марка и мощность транспортного средства, регион, в котором вы используете автомобиль и другие расчётные параметры. На каждый из показателей устанавливается свой повышающий или понижающий коэффициент, величина которого жестко регламентирована правительственными постановлениями. О том, как устанавливается цена на полис, вы узнаете в статье Путеводителя «От чего зависит стоимость ОСАГО», а рассчитать и оформить сам полис сможете с помощью калькулятора ОСАГО.

Как действует ОСАГО?

Первоначально закон об ОСАГО предполагал один способ расчётов: потерпевшая в дорожно-транспортном происшествии сторона должна была обращаться к страховщику лица, которое нанесло ущерб. Однако с недавних пор в процесс получения страховой компенсации были внесены законодательные изменения с тем, чтобы как-то упростить процедуру получения компенсации при наступлении страхового случая. Согласно внесённым поправкам, если в ходе ДТП не нанесен вред здоровью людей, а также соблюдается ряд дополнительных условий, вы можете обратиться за компенсацией ущерба непосредственно к своему страховщику – здесь работает так называемое «Прямое возмещение убытков». Кроме того, если ущерб имуществу не превышает 50 тысяч рублей, то нет надобности вызывать представителей ГИБДД – в таком случае используется Европейский протокол.

На рассмотрение заявок о выплате ущерба каждой страховой компании отводится 20 календарных дней, при этом установлено, что за каждый день просрочки страховщику придется выплачивать штраф в 1/75 от ключевой ставки Центробанка от суммы ущерба.

Ограничение верхней границы возможных страховых выплат по ОСАГО приводит к тому, что сумма страховки может не покрывать полностью размер причиненного вами ущерба. Если вы по дороге снесли автобусную остановку, рекламную конструкцию и въехали в витрину магазина, возмещать всю сумму свыше лимита по ОСАГО придётся из своего кошелька. Поэтому все страховые компании предлагают полисы на добровольное страхование гражданской автоответственности (ДСАГО) – именно для того, чтобы вы сумели расплатиться в случае, если размер ущерба превысит верхнюю границу выплат по полису ОСАГО.

На первый взгляд кажется, что «подводных камней» в электронном ОСАГО значительно меньше, чем в выборе и расчёте добровольного страхования каско. Даже если это так, не стоит халатно относиться к выбору страховой компании и доверять оформление полиса первой попавшейся. Степень надёжности страховщика никого кроме вас интересовать не будет, потому что став виновником ДТП, вы обязаны возместить ущерб пострадавшей стороне – с помощью страховщика или без него.

Совет Сравни.ру: Если хотите сэкономить на ОСАГО, то выбирайте полис с ограниченным кругом лиц, вписанных в страховку.

Что такое ОСАГО?

Въехали в «Мини-купер» на «Ладе» и не знаете, хватит ли денег от продажи вашей машины на ремонт помятого крыла? Чтобы водители не задавались подобными вопросами, государство обязало их раз в год покупать полисы ОСАГО.

Полис ОСАГО страхует гражданскую ответственность владельцев транспортных средств. Если вы в кого-то въедете – страховщик оплатит ремонт пострадавшей машины и лечение водителя. Компания также возьмёт на себя расходы, если вы въедете в витрину магазина, забор и другую недвижимость.

ОСАГО не компенсирует расходы на ремонт собственной машины и не выплачивает страховку, если авто угнали. В народе полис зовут «Автогражданкой». Он компенсирует расходы виновника аварии.

Сколько заплатят?

Максимальная сумма выплаты составляет:

  • до 500 тыс. рублей за причинение вреда жизни и здоровью каждому потерпевшему;
  • до 400 тыс. руб. за повреждённое имущество каждого пострадавшего.

Компенсация не делится на всех участников аварии, каждому полагается отдельная выплата.

На сколько страхуют?

Застраховать машину по электронному ОСАГО можно на срок от трёх месяцев до одного года. «Короткие» полисы актуальны для «подснежников» (водителей, которые ездят только в тёплое время года), для тех, кто собирается продавать машину, для владельцев, которые собираются надолго уехать в путешествие или командировку.

Водители машин, зарегистрированных в других государствах, могут купить страховку на 5-15 дней («Зелёная карта»). А для машин, которые перегоняют к месту постоянной регистрации или на техосмотр, есть страховка на 20 дней. Один месяц «короткого» полиса стоит дороже, чем месяц обычной годовой страховки.

Полис ОСАГО стоит одинаково во всех страховых компаниях. Цена устанавливается государством и зависит от нескольких параметров:

  • Мощность автомобиля. Чем мощнее машина, тем дороже страховка.
  • Регион регистрации собственника автомобиля. Для каждого региона свой коэффициент расчёта стоимости полиса.
  • Количество аварий. За каждый безаварийный год водитель получает скидку в 5% (максимально она составит 50% через 10 лет без аварий).
  • Водительский стаж. Чем меньше стаж – тем больше платит водитель. Самый дорогой – полис без ограничений, т.е. за руль может сесть любой человек с правами.
  • Срок действия полиса. Чем меньше, тем дороже.

Сэкономить на полисе ОСАГО можно только не попадая в аварии и выбрав «правильный» регион регистрации авто.

Для оформления ОСАГО нужно прийти в любую страховую компанию, заполнить заявление о заключении договора обязательного автострахования (выдаётся страховщиком) и предоставить пакет документов:

  • Паспорт
  • ПТС и свидетельство о регистрации ТС
  • Водительское удостоверение каждого вписанного водителя
  • Свидетельство о праве собственности
  • Диагностическую карту или талон техосмотра
  • Прошлогодний полис (если есть)
  • Чтобы сэкономить время, заранее подготовьте копии всех документов.

Оформить полис можно в офисе страховщика, по телефону, на сайте или оставив заявку на Сравни.ру.

Как выплачивается?

Обратиться за выплатой можно в компанию виновника ДТП или к своему страховщику. Страховая компания предложит выплатить деньги или отремонтировать автомобиль. Размер возмещения определяется по формулам ОСАГО, таблицам стоимости деталей и работы мастеров. Компенсация по здоровью рассчитывается по таблице, в которой указана стоимость каждого повреждения.

Чтобы получить выплату, нужно подготовить справки из ГИБДД об аварии, справку от врача о характере телесных повреждений и полис ОСАГО. При наступлении аварии обязательно позвоните страховщику сразу после того, как вызовете ГИБДД и скорую помощь.

Что будет, если не оформлять?

Водитель не имеет права ездить на машине без полиса ОСАГО или передавать управление человеку, не вписанному в полис. Если вы забыли страховку дома, штраф – 500 рублей, если её нет вообще – 800 рублей. Доказать инспектору на месте, что бланк у вас есть, но лежит дома на полке невозможно, так что платить придётся по максимальной планке. Потом можно обжаловать протокол, но этим обычно никто не занимается.

Штраф за невписанного водителя составляет 500 рублей.

Величина штрафа относительно небольшая, поэтому может сложиться впечатление, что в течение года легче заплатить 1-2 раза штраф при авариях, чем покупать дорогой полис. Это ошибка. Если вы попадёте в ДТП, то каждый раз нужно будет компенсировать ущерб пострадавшим из своего кармана. Речь может идти о сотнях тысяч рублей. Именно поэтому выгоднее покупать ОСАГО.

Читайте так же:  Приказ мз рф 134 от 23032018

Совет Сравни.ру: Увеличить размер компенсации по страховки можно оформив полис ДСАГО, а чтобы защититься от повреждений машины или угона, купить каско. Стоимость этих страховок выше, чем классического ОСАГО.

Почему в случае аварии с дорогой иномаркой не поможет полис ОСАГО

Как миллионы автовладельцев рискуют увязнуть в долгах за ущерб, причиненный в аварии.

Наверное, каждый автолюбитель в крупных городах России обратил внимание, что дорогих иномарок на дороге стало значительно больше. И это логично: в кризисные времена бедные становятся беднее, а богатые богаче. Но сегодня речь не об этом. Сегодня мы хотим поговорить о скрытой угрозе, которая касается миллионов автолюбителей.

Все мы знаем, что полис ОСАГО, который должен быть у каждого водителя, покрывает нашу гражданскую ответственность в случае аварии по нашей вине. Согласно действующему законодательству максимальный ущерб, который может быть возмещен в рамках обязательного страхования гражданской ответственности, составляет 400 000 рублей. То есть если по нашей вине произошло ДТП, то полис ОСАГО покроет пострадавшей стороне максимум 400 тыс. рублей. С одной стороны, это надежно защищает многих водителей на дороге.

Ведь если кто помнит, в прошлые времена людям на дороге чуть ли не на кулаках приходилось решать, кто прав и кто виноват, а также кто кому и когда должен денег за причиненный ущерб. Теперь же с обязательным гражданским автострахованием стало все намного проще. Причинил вред другим автомобилям – ущерб выплатит страховая компания в рамках установленного законом лимита. Но не все так просто в нашем королевстве.

Вы когда-нибудь задумывались, что лимита гражданской ответственности в рамках обязательного автострахования может не хватить? Кто-то скажет, что неужели 400 000 рублей не покроют ущерб в большинстве аварий, которые каждый день фиксируются на дорогах страны? Нет, конечно, согласно статистике, большинство ДТП на дорогах относятся к незначительным. В результате средние выплаты по ОСАГО составляют менее 100 тыс. рублей. Но никто почему-то не говорит о том, что все-таки в России есть не совсем маленькая доля аварий, в которых ущерб значительно превышает не то что 100 тыс. рублей, но и часто выходит за рамки максимальной выплаты по полисам ОСАГО. Вы задумывались, что делать в таком случае?

Представьте, что вы, не дай то бог, стали виновником аварии с участием дорогого люксового автомобиля. Представили? А теперь скажите нам, как вы будете рассчитываться с пострадавшей стороной (собственником дорогущей машины)? Рассчитываете на вечно дорожающий полис ОСАГО? Зря. Не забывайте: максимальный лимит выплаты по нему составляет всего 400 000 рублей. А теперь представьте, что сумма ущерба составила более 400 тыс. рублей. Тогда вы что будете делать?

Естественно, вам придется как-то решать этот вопрос с владельцем дорогой иномарки и выплачивать не покрытый полисом ОСАГО ущерб. Или вы считаете, что богатый владелец пожалеет вас? Не рассчитывайте.

Дело в том, что в большинстве случаев владельцы дорогих автомобилей приобретают полисы КАСКО, страхуя свое ценное или бесценное имущество от любого ущерба. В этом случае, если вы повредили люксовую иномарку, владелец получит выплату по страховке или полный ремонт автомобиля у официального дилера.

Так что, в принципе, у владельца дорогого автомобиля к виновнику ДТП, наверное, и не будет никаких претензий. Но дальше начнется самое интересное. Если в рамках обязательного страхования гражданской ответственности у страховой компании виновника ДТП не хватит покрыть затраты страховой компании, выдавшей полис КАСКО на автомобиль пострадавшей стороны, то эта компания имеет право обратиться к виновнику ДТП с регрессивным требованием возместить ущерб.

Например, представим, что в результате аварии пострадавший автомобиль, застрахованный по полису КАСКО, получил ущерб в размере 600 000 рублей. Если виновник аварии имеет на руках обычный полис ОСАГО, то его лимит ответственности составляет 400 000 рублей. Соответственно, ОСАГО не покроет ущерб, причиненный автомобилю. В этом случае страховая компания, которая выплатит по полису КАСКО 600 000 рублей пострадавшей стороне, будет вправе потребовать с виновника ДТП в порядке регресса 200 000 рублей. Если виновник аварии проигнорирует это требование, то даже не сомневайтесь – страховая компания подаст судебный иск с требованием возмещения причиненного ущерба. Сами понимаете, что если этот ущерб будут выбивать с виновника аварии через суд, то на него повесят еще и судебные издержки.

Как вам такая нерадужная перспектива – оказаться в аварии с участием дорогостоящей иномарки? Думаете, что такое маловероятно? Особенно в городе, где средние скорости уже почти сравнимы со скоростью велосипедистов и бегунов? Да, конечно, в условиях больших городов в связи с уменьшением средней скорости движения автотранспорта попасть в крупное ДТП маловероятно. Соответственно, причинить кому-то по своей вине вред имуществу на сумму более 400 000 рублей также маловероятно. Тем не менее сами понимаете, что от подобного никто не застрахован.

Но не забывайте о том, что сегодня на дорогах крупных городов присутствует очень много дорогих иномарок, где только одна фара может стоить несколько сотен тысяч рублей. Например, о стоимости современных передних фар в новых автомобилях мы уже говорили на страницах нашего издания. И виной всему новые технологии, которые значительно увеличили стоимость передней и задней оптики. В итоге даже стоимость светодиодных фар в недорогой Тойота Королла может свести с ума многих автолюбителей.

Например, знаете ли вы, что в среднем на недорогих автомобилях передние LED- фары могут стоить более 50 000-100 000 рублей? Удивлены? А теперь представьте, сколько стоят фары на различные Мерседесы, Лексусы, Порше и т. д., не говоря уже о стоимости оптики суперкаров, которые так любят гонять по Кутузовскому проспекту в Москве.

Также сегодня многие дорогие иномарки имеют вместо металлических крыльев и капота компоненты из углеволокна. Вы представляете, сколько стоят новые запчасти из композита для дорогих иномарок? Сами понимаете, что даже мелкая авария, в которой вы немного помнете дорогую иномарку, может привести к тому, что ущерб по вашей вине может исчисляться цифрой с шестью нулями. В таком случае вы на себе и ощутите все прелести регрессивных исков грозных страховых компаний, которые вряд ли вас пожалеют.

Но что же делать обычным автолюбителям? Как же обезопасить себя от этих «квартир на колесах» на дорогах в крупных городах?

Традиционно этот вопрос без проблем решался покупкой полиса добровольного страхования гражданской ответственности (так называемое ДСАГО). Как правило, многие водители раньше доплачивали небольшую сумму к полису ОСАГО, приобретая расширенную страховку гражданской ответственности, которая защищала их на дороге от возможных аварий с дорогими иномарками.

Но, увы, в последние годы этот вид страхования стараются «убить» большинство крупных страховых компаний якобы в связи с массовым мошенничеством на рынке страхования.

В итоге многие компании вообще убрали из своих услуг полисы добровольного страхования автогражданской ответственности. Некоторые просто стали продавать эти полисы в нагрузку к дорогостоящим полисам КАСКО.

Тем не менее вопреки некоторым слухам в ряде СМИ полис ДСАГО купить все-таки можно. Хоть, конечно, и не везде. Например, в нескольких крупных страховых компаниях на наш запрос по поводу покупки расширенного полиса ОСАГО ответили, что готовы предложить оформление данного полиса только постоянным клиентам, приобретающим уже несколько лет полисы ОСАГО или КАСКО. То есть многие страховые компании новым клиентам в оформлении полиса ДСАГО, как правило, отказывают.

И все-таки на рынке можно найти страховые компании, которые продают полисы ДСАГО даже новым клиентам. Правда, надо признать, что таких страховщиков с каждым годом становится все меньше и меньше. Самое плохое, что крупные страховые компании, имеющие большую долю рынка страхования, в большинстве случаев стараются не продавать полисы ДСАГО кому попало и новым клиентам. В итоге у многих водителей в России реально могут быть проблемы с приобретением расширенного полиса ОСАГО.

Считаем, что Центральному Банку РФ и Правительству РФ нужно подумать, как можно навести порядок и на этом немаловажном рынке страхования, поскольку из-за дороговизны стоимости запчастей и стоимости ремонта дорогих иномарок сотни тысяч водителей в России рискуют в случае аварии оказаться вечными должниками страховых компаний или владельцев дорогих автомобилей.