Гимс заявление постановка на учет

Оглавление:

Постановка катера на учет в ГИМС

В настоящее время желающие иметь катер должны заботиться не только о том, какую модель выбрать, но и о получении прав на его управление, а также о постановке водного транспорта на учет в ГИМС. Что необходимо знать, чтобы без проблем поставить катер на учет?

В какие сроки нужно поставить катер на учет?

Все маломерные суда должны быть поставлены на учет не более, чем через 10 дней с момента покупки. Продавцы обязаны ставить об этом в известность всех покупателей.

Какие виды водного транспорта относятся к маломерным судам?

Согласно нормативам к маломерным судам относятся лодки со съемным мотором, водный транспорт с мощностью двигателя до 74,8 л.с. и водоизмещением менее 80 т, гидроциклы.

Для каких маломерных судов не нужна регистрация?

Маломерные суда с массой менее 200 кг и двигателем до 10л.с. не подлежат обязательной регистрации в ГИМС.

Какие документы нужны для постановки катера на учет?

Для того, чтобы поставить катер на учет вам понадобятся следующие документы:

  • -паспорт владельца транспортного средства или другой документ, удостоверяющий личность;
  • -договор купли-продажи катера, товарный чек. Если договор отсутствует, вам необходимо будет пригласить в ГИМС двух свидетелей заключения сделки, которые должны будут письменно подтвердить ваше право на собственность;
  • -заявление о постановке на учет установленного образца;
  • -если двигатель приобретался отдельно, документы на него;
  • -технический паспорт на катер и двигатель, а также инструкцию по эксплуатации;
  • -оплаченная квитанция.

Сколько стоит постановка катера на учет?

Общая стоимость постановки катера на учет складывается из госпошлины (1000 рублей) и стоимости оформления судового билета (200 рублей).

Кроме того, вам предстоят дополнительные расходы в виде транспортного налога и платы за прохождение техосмотра.

Нужно ли предоставлять катер в ГИМС?

Для того, чтобы поставить катер на учет в ГИМС, его нужно предъявить инспектору, который осмотрит его и составит акт.

Сколько времени занимает регистрация?

Как правило, регистрационные действия занимают от одной до трех недель после сдачи документов. После прохождения процедуры регистрации вам будет выдан судовой билет на ваше имя.

Внимание! Не забывайте проходить техосмотр перед началом навигации.

Как выполняется регистрация лодок: документы, порядок техосмотра

Регистрация лодок в ГИМС требуется маломерным судам разных модификаций. Процедура включает сбор справок и документов, обследование плавсредства инспекторами ГИМС, техосмотр и выдачу номеров. Постановка на учет предусматривает знакомство с правилами вождения, нормативами законодательства, что обеспечивает безопасную эксплуатацию.

Зачем нужно регистрировать плавсредство

Официальная регистрация плавсредства и включение судна в реестр ГИМС подтверждает право собственности на объект. Номера на корме лодки позволяют инспекторам определять владельцев, разрешенные для перемещения водоемы, фиксировать маршрут следования, контролировать безопасную эксплуатацию, предотвращать нарушения правил судоходного движения.

Прохождение регистрации осуществляется после проверки инспекторами технического состояния и оснащенности судна. По государственному стандарту недопустимо использование плавсредств, выбросы которых превышают разрешенный предел химических веществ. Проверяется соответствие уровню допустимого шума.

При выдаче документации на судно инспекторы проверяют знание разрешенных скоростей, маневров, размещения на причале, техник безопасного перемещения на воде, навигационных сигналов и т. д.

Какие лодки нужно регистрировать

Регистрация требуется большинству малогабаритных и средних размеров суднам из полимера, пластика, древесины, металла, используемых для разных задач. При определении, какие лодки подлежат регистрации в ГИМС, необходимо учитывать требования законодательства.

Подача документов обязательна для лодок:

  • не снабженных двигателем, с длиной корпуса от форштевня больше 20 м;
  • рассчитанных больше, чем на 12 пассажиров;
  • массой более 200 кг;
  • снабженных мотором, мощность которого превышает 10,8 л.с.

Лодки не подлежащие регистрации

При подготовке бумаг необходимо учитывать, какую лодку не надо регистрировать. Согласно требованиям КТМ РФ (ч.1 ст.33) и КВВТ РФ (ч.1 ст.16), не требуется регистрация, классифицирование и прохождение техосмотра лодкам:

  • весом до 200 кг;
  • с показателями мощности лодочных моторов не более 10 л.с.;
  • вместимостью, ограниченной 12 людьми;
  • в длину не превышающих 20 м;
  • спортивного назначения, не снабженных спальными местами.

Порядок регистрации маломерных судов

Правила постановки судна на учет в ГИМС зафиксированы в регламенте, поправки в который внесены в начале 2017 г. (приказ МЧС РФ № 339). Процедура включает оформление заявления, сбор документации на плавсредство, изучение фактических данных инспекторами, вынесение решения либо рекомендаций к доработке пакета бумаг, техосмотр. При положительном решении выдается индивидуальный номер объекту и оформляется судовой билет.

Какие документы понадобятся

Физлицам для постановки на учет плавсредства необходимо подготовить:

  • паспорт гражданина РФ;
  • страховое свидетельство ИНН;
  • балансовый документ с названием судна, указанием вида, производственной нумерации, места приобретения, цены;
  • справки с зафиксированным правом собственности (чеки, договор);
  • правила по эксплуатации модели плавсредства (техпаспорт с печатями, подписью инспектора);
  • бумаги с подтверждением законных прав на подвесной мотор (расчетно-кассовый ордер, бланк договора с печатями и т. д. );
  • техпаспорт на двигатель и правила эксплуатации агрегата (с визой инспекторов).

Юрлицам, владеющим маломерной лодкой, необходимо предъявить:

  • учредительную документацию, подтверждающую госрегистрацию организации, данные об учете в ИМНС;
  • документальное подтверждение о постановке на баланс объектов компании плавсредства;
  • приказ о закреплении за сотрудником предприятия ответственности за поддержание лодки в функциональном состоянии;
  • бумаги, свидетельствующие о законности владения судном (чек, договор, контракт);
  • правила использования лодки (техдокументация с печатями, подписью инспектора и продавца);
  • бумаги, подтверждающие права владения двигателем (договор, технический паспорт на мотор);
  • нотариально заверенную доверенность на специалиста предприятия, представляющего интересы фирмы в госструктурах.

Физические и юридические лица предъявляют подлинные документы и копии, заверенные печатями.

При изменении собственника для регистрация в ГИМС необходимы документы на лодку, паспорт гражданина РФ, ИНН, договор, подтверждающий процесс купли-продажи либо передачи в дар плавсредства. Инспектор проверит наличие судового билета прежнего собственника и квитанцию об оплате налога.

Порядок регистрации

До того как зарегистрировать лодку, необходимо ознакомиться с правилами процедуры. Постановка на учет включает:

  • оформление заявления от собственника, которое подается письменно либо с помощью электронной формы на сайте ГИМС;
  • подачу бумаг в региональное отделение по месту прописки собственника плавсредства;
  • регистрацию бумаг инспектором ГИМС;
  • проверку соблюдения правил оформления документов;
  • сверку данных на точность, достоверность информации, в том числе с помощью запросов межведомственным организациям;
  • осмотр плавсредства инспектором, предварительно согласованный с собственником;
  • предоставление заявителю решения организации в период до 3 суток (исключением являются причины для приостановки регистрации на срок до 1 календарного месяца);
  • при отказе в регистрации лодки гражданину поступит уведомление с законным обоснованием;
  • выдачу номера, который наносится на оба борта плавсредства и по стандартам состоит из 11 цифровых и буквенных знаков;
  • выдачу либо замену судового билета (для сохранения документа в путешествиях разрешено предъявлять нотариально подтвержденную копию).

Правила регистрации плавсредств в собственность несколькими владельцами предусматривают выдачу судовых билетов каждому владельцу. Необходимо учитывать, что 1 мотор может быть закреплен за 1 плавсредством. По запросу лодке можно присвоить наименование, которое вписывается в судовой билет.

Регистрационный номер должен быть нанесен водостойкой, контрастирующей с основным тоном лодки, краской либо наклейками на 2 борта. В высоту символы ограничены 150−200 мм.

Для законной эксплуатации и безопасного перемещения судно и двигатель должны соответствовать стандартам ГИМС.

Накануне навигационного периода лодку необходимо предоставить на техосмотр. Инспекторы проверяют документы, комплектацию устройства средствами обеспечения безопасности, наличие необходимого оборудования и т. д. Осмотр плавсредства осуществляется в готовом к сплаву виде и в собранном (для хранения).

Стандарты оснащения судна предусматривают наличие:

  • спасательных жилетов по числу посадочных мест в лодке;
  • 2 весел (для стандартного судна);
  • якоря с плотным канатом;
  • осветительных приборов (фонарей, сигнальных огней);
  • укомплектованной аптечки;
  • спасательного круга;
  • каната для буксировки и пришвартовки;
  • ведра и черпака;
  • набора инструментов для ремонтных работ;
  • огнетушителя.

Проверка плавсредства не обязательна при размещении лодки на стоянке либо на хранении. Однако при регулярном применении судна требуется ежегодный сезонный техосмотр, подтверждающий комплектацию необходимым оборудованием, средствами безопасности, сверку документации.

Для прохождения повторной процедуры технического освидетельствования необходим паспорт гражданина РФ, документация на судно и двигатель, квитанция об оплате государственной пошлины. При выдаче талона техосмотра у собственника запросят права на вождение плавсредством.

Куда обращаться

Подача документов может осуществляться через отделения ГИМС РФ. Заявление, пакет бумаг подаются инспектору либо в электронной форме через портал Госуслуги. В регистрационных сведениях будет зафиксирован адрес постоянной прописки владельца либо расположения компании (при подаче юридическим лицом). Сведения будут прописаны в графах «Адрес» судового билета и реестра.

Читайте так же:  Приказ о единовременном премировании образец

Как поставить лодку на учет без документов

При утерянной документации на плавсредство до регистрации необходимо пройти несколько этапов. Требуется обратиться с заявлением в региональное отделение ГИМС с просьбой поставить на учет плавсредство с мотором либо без двигателя. Согласно законодательным нормативам по госрегистрации маломерных лодок (п. 18), организация предоставит официальный отказ.

На основании справки из ГИМС необходимо оформить исковое прошение в судебные инстанции по месту прописки с пожеланием зафиксировать за гражданином либо компанией права владения судном и получить разрешение на занесение в общероссийский реестр. Потребуется оплата государственного налога.

После положительного вердикта судебных структур собственник обращается с официальным решением в отдел ГИМС и оформляет судно по общим правилам.

Требования об учете распространяются и на двигатель, как зарегистрировать лодочный мотор без документов также определяется в судебном порядке.

Нужно ли регистрировать лодку из ПВХ

По законодательству (приказ МЧС РФ № 500 от 2005 г.) не подлежат внесению в реестр надувные лодки без мотора массой до 200 кг. Однако разрешение действует только для внутренних водных объектов РФ. При перемещении вдоль рек, граничащих с государственными границами, по закрытым водным ресурсам процедура регистрации надувных лодок обязательна.

Собственникам лодок из поливинилхлорида с массой, превышающей 200 кг, и мощностью двигателя от 10 л.с., регистрация плавсредств обязательно. Оформление документации должно выполняться по законодательству в период до 10 дней после покупки. При одновременном приобретении двигателя и плавсредства выполняется их регистрирование и внесение в реестр.

При решении, нужно ли регистрировать модернизированную лодку, необходимо руководствоваться законодательством. После ремонта и докомплектации мотором необходима повторная регистрация надувных лодок из поливинилхлорида.

Постановка лодки на учет в гимс

Покупая надувную лодку ПВХ в нашем фирменном интернет-магазине Boatmaster, Вы получаете все необходимые документы.

Допускается доверить процесс регистрации лодки в ГИМС своему представителю, в этом случае должна быть нотариально заверенная доверенность на право ведения регистрационных действий. Рекомендуется «прописать» в тексте доверенности все действия, связанные с данной собственностью: регистрацией, техосмотром, управлением, продажей, сдачей в наем и т.д.

3. Судовой билет.

После регистрации лодки в ГИМС Вам выдается судовой билет, который действует на территории РФ. В судовом билете указывается регистрационный номер данной лодки. В номере содержится информация о типе плавсредства (моторное или не моторное). Регистрационный номер должен быть нанесен на борт маломерного судна. Кроме того, в судовом билете записан перечень аварийно-спасательного и прочего оборудования, обязательный к наличию для данного конкретного маломерного судна.

На борт маломерного судна рег. номер наносится в надводной части корпуса на обе стороны (на оба борта) так, чтобы середина номера находилась в одной четверти длины судна от носовой оконечности. В отношении надувной лодки пвх под высотой борта принято считать диаметр баллона. Важно, чтобы цвет регистрационного номера был контрастным по отношению к цвету корпуса судна. В соответствии с ГОСТ номер должен быть нанесен несмываемой краской, но допускаются некоторые отклонения. В частности, на надувные лодки оптимальным может быть приклеенный номер из ткани (также вырезанные и приклеенные цифры и буквы). Высота символов регистрационного номера может варьироваться от 150 мм до 200 мм, требуется прямое трафаретное написание, при этом толщина вертикальной линии должна составлять около 10% от ширины символа.

4. Аттестация судоводителей на право управления маломерными судами (Права на лодку).

При управлении маломерным судном с мощностью мотора более 5 л.с. Вам потребуется удостоверение на право управления маломерным судном (приказ МЧС России от 21.07.2009 № 423).
P.S. Права на лодку (ее управление) с мотором до 5 л.с. включительно не нужны.

Курсы судовождения можно пройти как в самом отделении ГИМСа в вашем городе, так и в частных центрах подготовки судоводителей, имеющих аккредитацию Государственной инспекции по маломерным судам, аккредитацию гостехнадзора, а также государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности.

Время обучения на права ГИМС, в среднем, составляет около полутора месяцев. В конце курса Вам необходимо будет пройти экзамены по теории и практике в самом ГИМСе. Непосредственно в ГИМСе сначала Вам будет предложен компьютерный тест, подобный тестам на управление транспортным средством в ГАИ. В случае, если Вы не сдали теоретический экзамен, Вы можете попробовать снова после семи дней. Если же вы прошли теоретический экзамен, то следующим шагом к получению прав на управление маломерными судами будет практическая проверка Ваших навыков у государственного инспектора по маломерным судам.

Сдав экзамен, Вам будет необходимо сдать в ГИМС документы, подтверждающие Вашу профпригодность, чтобы оформить права на лодку. Оформление удостоверения судововодителя займет около 10 дней. Права на управление водным транспортным средством содержат информацию о том, какой тип транспортного средства Вам разрешено управлять, а так же информацию о дозволенном Вам районе плавания. Действуют эти права 10 лет.

В какие сроки нужно поставить катер на учет?

Все маломерные суда должны быть поставлены на учет не более, чем через 10 дней с момента покупки. Продавцы обязаны ставить об этом в известность всех покупателей.

Какие виды водного транспорта относятся к маломерным судам?

Согласно нормативам к маломерным судам относятся лодки со съемным мотором, водный транспорт с мощностью двигателя до 74,8 л.с. и водоизмещением менее 80 т, гидроциклы.

Для каких маломерных судов не нужна регистрация?

Маломерные суда с массой менее 200 кг и двигателем до 10л.с. не подлежат обязательной регистрации в ГИМС.

Какие документы нужны для постановки катера на учет?

Для того, чтобы поставить катер на учет вам понадобятся следующие документы:

  • -паспорт владельца транспортного средства или другой документ, удостоверяющий личность;
  • -договор купли-продажи катера, товарный чек. Если договор отсутствует, вам необходимо будет пригласить в ГИМС двух свидетелей заключения сделки, которые должны будут письменно подтвердить ваше право на собственность;
  • -заявление о постановке на учет установленного образца;
  • -если двигатель приобретался отдельно, документы на него;
  • -технический паспорт на катер и двигатель, а также инструкцию по эксплуатации;
  • -оплаченная квитанция.

Сколько стоит постановка катера на учет?

Общая стоимость постановки катера на учет складывается из госпошлины (1000 рублей) и стоимости оформления судового билета (200 рублей).

Кроме того, вам предстоят дополнительные расходы в виде транспортного налога и платы за прохождение техосмотра.

Нужно ли предоставлять катер в ГИМС?

Для того, чтобы поставить катер на учет в ГИМС, его нужно предъявить инспектору, который осмотрит его и составит акт.

Сколько времени занимает регистрация?

Как правило, регистрационные действия занимают от одной до трех недель после сдачи документов. После прохождения процедуры регистрации вам будет выдан судовой билет на ваше имя.

Внимание! Не забывайте проходить техосмотр перед началом навигации.

  1. Главная
  2. Статьи по водной технике
  3. Постановка катера на учет в ГИМС

Как и в случае с автомобилем, владелец которого должен позаботиться о документальном оформлении не только его собственности, но и права его управления, так и судовладелец, будь у него надувная лодка, гидроцикл, яхта, в обязательном порядке должен получить право на управление этим водным видом транспорта. После приобретения его нужно поставить на учет. Также головную боль добавит и то, что тот же гидроцикл нужно где-то хранить и как-то транспортировать. В процессе документально оформления вероятны некоторые проблемы, о которых мы сегодня постараемся рассказать.

  • Что должен делать человек, который только купил или собирается купить лодку пвх или другое маломерное судно?

Тот, кто уже является счастливым обладателем судна, уже должен знать как ему поступить, куда идти и какие документы готовить, т.к. продавцы обязаны информировать покупателей о таких моментах. Если же вы только собираетесь с мыслями о покупке, то вы должны знать, что любое маломерное судно должно быть поставлено на учет в ГИМС в течении 10 дней с момента приобретения.

  • Что такое «маломерное судно»?

Маломерные суда, согласно нормативным актам — все лодки с подвесным мотором, самоходные суда вместимостью менее 80 тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (74,8 л.с.), несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн, водные мотоциклы.

  • Какие необходимы документы для регистрации, постановки маломерного судна на учет?

Список документов не очень большой и включает в себя следующее:

  1. Документ, удостоверяющий личность владельца, паспорт
  2. Договор купли-продажи судна и товарный чек. В случае отсутствия договора, например если приобретаете лодку с рук, то можно в момент совершения сделки пригласить двух свидетелей, а затем в ГИМС они должны будут написать заявление, установленного образца.
  3. Заявление в ГИМС для постановки судна на учет. Бланк заявления получите уже на месте.
  4. Документы, подтверждающие приобретение мотора, если он приобретался отдельно.
  5. Техпаспорта как на судно так и на мотор. Должны быть вместе с инструкцией по пользованию.
  6. Квитанция по оплате госпошлины.
  • Какова примерная «стоимость» постановки судна на учет?

1000 рублей — госпошлина за регистрацию
200 рублей — оформление судового билет

Далее идут расходы в процессе эксплуатации судна. Транспортный налог для лодок и катеров составляет 17 рублей за л.с. (мощность до 100 л.с.); 34 руб. за л.с. (мощность свыше 100 л.с.). Для парусно-моторных яхтах ставки 34 и 68 рублей соответственно. Гидроциклы 43 и 85 рублей. Кроме того необходимо проходить ежегодный техосмотр. Это 30-40 рублей в зависимости от категории судна. Если же ваша, к примеру, лодка иностранного производства, то сумму сборов необходимо умножать на коэффициент 1,5. При снятии гидроцикла или лодки с учета владелец последний раз платит от 23 до 29 рублей.

  • Какие документы необходимо иметь владельцу судна для выхода на воду?
Читайте так же:  Понятие увольнение

У человека должно быть удостоверение судоводителя. Для получения удостоверения необходимо пройти обучение в специальной школе и сдать там предварительный экзамен, затем приехать в ГИМС, сдать госэкзамен экзамен, предоставить необходимые документы. Сдается четыре предмета: «Устройство и теория маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», «Обеспечение безопасности и правопорядка на водах». Стоимость обучения от 3,5 до 10 тыс рублей. Кроме того необходимо и тут оплатить госпошлину в размере 400 рублей, иметь при себе фотографию 3х4 и справку о прохождении медкомиссии (подойдет и «водительская» справка).

  • Где можно пройти обучение?

Подобных школ сегодня достаточно много. Продавцы сейчас уже зачастую берутся за обучение, что очень удобно для покупателя. Можно все сделать в одном месте.

  • Есть ли какие запреты для маломерных судов?
  1. Нельзя ходить по пути следования крупных судов.
  2. В случае отсутствия габаритных огней, нельзя ходить в темное время суток.
  3. Нельзя превышать максимальную скорость в 15 км/час в водных каналах.
  4. На гидроциклах запрещено кататься в местах купания людей.
  • Разъяснения касательно регистрации судов в ГИМС и получения прав на управления.

Маломерные суда массой до 200 кг. и мотором до 10 л.с. НЕ подлежат регистрации в ГИМС согласно ФЗ №46. А с 1 января 2016 года и не требуется получение прав на управление маломерным судном если мощность вашего мотора более 5 л.с., но менее 10 л.с. (8 кВт) (Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262). Так что всяческие противоречия законов, приказов и т.п. документов устранены. В итоге получаем: НЕ нужно регистрировать — НЕ нужно получать права. Но. Если вы используете такую лодку на водных путях, то права рекомендуется все же получить, т.к. вы должны знать судовые сигналы и знаки для безопасного перемещения.

МАЛОМЕРНОЕ СУДНО -судно, длина которого не превышает 20 метров и общее количество людей на котором не более 12 человек. ( ФЗ- 36 от 23.04.2012 года)

Государственной регистрации подлежат суда массой свыше 200 килограмм и мощностью двигателей (в случае установки) свыше 8 кВт, а также спортивные парусные суда, длина которых более 9 метров, имеющие двигатель и на которых оборудованы места для отдыха (используемые в некоммерческих целях).

Физические и юридические лица должны в течение 30 дней со

дня приобретения м/судна представить в ГИМС для регистрации следующие документы:

1. Подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей ( подвесных моторов ) к нему:

— договор купли-продажи или дарения ( на лодку и мотор)

— свидетельство о праве на наследство

— судовой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было ранее зарегистрировано в органах государственной регистрации

— паспорт лодки и сервисная книжка на мотор

2. Заполненное регистрационное карточка-заявление судовладельца установленного образца ( приложение №4- форма для физического лица , приложение №5-форма для юридического лица)

3.Документ ,удостоверяющий личность судовладельца

Для государственной регистрации судна, принадлежащего юридическому лицу, дополнительно представляются:

— подлинники и копии документов, подтверждающих его государственную регистрацию как юридического лица ( копии должны быть заверены синей печатью)

— справка о наличии на балансе регистрируемого судна

— копия приказа руководителя о назначении лица, ответственного за эксплуатацию судна

— надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, представляющее материалы для государственной регистрации судна

После регистрации маломерных судов оригиналы прилагающих документов возвращаются владельцам.

Государственная пошлина за регистрацию маломерного судна составляет : 1600 руб., судовой билет – 200 руб. ( с 01.01.2015 г.)

Регистрация м/судов производится по адресу: г. Тюмень, ул. Энергетиков,

д. 37 а, каб. 114. т. 20-87-88.

Понедельник- четверг : с 9.00 до 18.00 час. пятница : с 9.00 до 17.00 час.

ОБЕД с 13.00. до 14.00 час.

Место регистрации

По старым правилам лодку можно было ставить на учет либо по месту её постоянного нахождения и эксплуатации, либо по месту прописки владельца. Теперь лодка или катер, регистрируется только по месту регистрации его собственника.

Внимание!
Вы можете подать документы в любое подразделение ГИМС МЧС РФ вне зависимости от того где вы прописаны.

Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги — не более 3 рабочих дней. (Примечание: рассчитывайте на 3 дня)

При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Сам процесс постановки на учет проходит в два этапа. Это регистрация и техническое освидетельствование.

Регистрация — в ГИМС вы привозите документы и заполняете регистрационную карточку.

Внимание!
Не забудьте оплатить государственную пошлину.

Техническое освидетельствование — вам потребуется, или отвезти маломерное судно в отделение ГИМС, или инспектор выезжает к вашей лодке. Там инспектор проведет полный осмотр, сначала на берегу, а потом на воде. Он сверит заводские номера (VIN) катера и мотора, а также проверит соответствие характеристики заявленным в паспорте, оценит состояние корпуса и двигателя, сверит комплектацию и оборудование по нормам, произведет испытания мореходных качеств. По завершению процедуры освидетельствования инспектор ставит судну оценку о его техническом состоянии. При получении маломерным судном оценки «годное», владельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании. Во время ТО маломерного судна хозяин сам обеспечивает спуск лодки на воду и его подъем из воды.

Лодки и катера, получившие оценку технического состояния, как «ограниченно годное», могут быть допущены к плаванию с ограничениями (например, район плавания). На судно, получившее оценку, как запрещенное к пользованию, составляется акт технического освидетельствования в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию. Повторное техническое освидетельствование проводится заново. После этого документы (номера лодок, моторов), проверяются по базе данных, на момент угона. Тут процедура может затянуться. Смотрите пункт регламент.

Номер (флагу быть)

С этого года вы обязаны (после получения судового билета нового образца) нести Государственный флаг Российской Федерации.

Бортовой регистрационный номер маломерного судна — размеры и расположение с 1 января 2017 года.

Новый судовой билет называется теперь «СУДОВОЙ БИЛЕТ маломерного судна, используемого в некоммерческих целях», что ниже продублировано на английском. Названия всех полей судового билета двойные: на русском и на английском. Он будет представлять собой не книжечку, а лист, гербовой бумаги формата А4, заполненный с двух сторон. Как и другие важные документы, судовой билет должен храниться у вас дома, а с собой на катере вы должны возить копию, заверенную ГИМС, которую вам там сразу же и выдадут вместе с оригиналом.

Если вы хотите, чтобы мы произвели регистрацию без вашего участия, то вам необходимо заключить с нами договор на оказание услуг по регистрации или снятию с учета катера или лодки. Представить все документы на вашу лодку или катер. Оформить доверенность (нотариальную) на нашего сотрудника для предоставления ваших интересов в ГИМС.
Скачать доверенность на регистрацию судна
Скачать доверенность на снятие судна с учета

Если вы воспользуетесь услугами «Море лодок», вам не нужно будет тратить свое время, а оно дорого, на поездки в ГИМС, заполнение документов и уплату госпошлин, простаивание в очередях. По окончанию регистрации вам будут предоставлены: судовой билет и оригиналы документов, со штампом государственной регистрации ГИМС.

Внимание!
Для снятия судна с учета кроме вашего желания, теперь нужно законное основание.

Регламент, перечень документов, любой из которых может служить подтверждением наличия основания для снятия лодки с учёта.

  • договор в отношении судна, совершенный в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения судна на момент совершения сделки;
  • судебный акт, вступивший в законную силу;
  • решение государственного органа о реквизиции судна;
  • справка о прекращении гражданства Российской Федерации, выданная на имя собственника судна;
  • документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;
  • документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.

Примечание: если в качестве подтверждающего документа предоставляется договор (купли продажи, мены, дарения и т. д.), то лицо, к которому переходит право собственности на маломерное судно, должно лично присутствовать. Один экземпляр договора остаётся в ГИМС.

В завершении вы получаете судовой билет с отметкой о снятии с учета и «Свидетельство об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов».

Народная мудрость: «Дурацкие правила — это не те правила, которые придумали дураки, а те, которые придумали чтобы усложнить нам жизнь».

Регистрация лодки ПВХ в ГИМС 2018

Регистрация в ГИМС лодок ПВХ имеет определяющее значение для использования различных водных средств передвижения. С января текущего 2018 года начали действовать очередные «Правила регистрации…». Рассмотрим их основные положения.

  1. Лодки ПВХ подлежащие регистрации в ГИМС
  2. Документы для регистрации в ГИМС лодок ПВХ
  3. Порядок регистрации лодок ПВХ в ГИМС 2018
Читайте так же:  Электронный осаго ингосстрах

Суда подлежащие регистрации

Лодки ПВХ подлежащие регистрации в ГИМС

Для передвижения на судах, подлежащих регистрации необходимо иметь права на вождение судна. За нарушение требований законодательства грозит штраф от 500 до 1500 руб.

Документы для регистрации в ГИМС лодок ПВХ

Между регистрацией судов юридическими и физическими лицами есть отличия. Для регистрации судов физическими лицами (частными владельцами) необходим следующий пакет документов:

  1. Заявление о регистрации судна (форму можно найти на http://rulaws.ru/acts/Prikaz-MCHS-Rossii-ot-24.06.2016-N-339/или на других сайтах ГИМС).
  2. Документ, подтверждающий личность подавшего заявление (паспорт гражданина иного государства, удостоверение беженца или лица, не имеющего гражданства,вид на жительство и др.).
  3. Доверенность от собственника судна (в случае необходимости, когда собственник перепоручает регистрацию или право на использование судна другому лицу).
  4. Документы, которые подтверждают собственность заявителя на судно или изменение собственности (судовой билет, свидетельство о наследстве, решение суда, договор и др.).
  5. Документ, по которому возможно определить категорию сложности района плавания судна (судовой билет или другое письменное свидетельство с указанием тактико-технических характеристик судна).
  6. Документ, подтверждающий, что маломерное судно исключено из реестра иного государства (в случае необходимости).
  7. Документ, указывающий, что заявитель зарегистрирован в конкретном регионе России (свидетельство о регистрации на территории РФ или паспорт гражданина РФ).

Информация об обосновывающих необходимость регистрации судна документах указывается в заявлении.

Кроме вышеперечисленных документов, для ускорения процедуры регистрации лодки ПВХ в ГИМС, желательно представить:

  • документ, удостоверяющий оплату государственной пошлины за проведение услуги регистрации (200 руб.);
  • документ о том, что заявитель – налогоплательщик РФ и не имеет задолженностей;
  • декларацию или выписку из нее, в случае ввоза судна из-за границы;
  • заключение по освидетельствованию маломерных судов.

Последние документы могут быть получены регистрирующими органами из электронных баз муниципальных платежей, таможенной службы и МЧС, но на это будет потрачено дополнительное время.

Порядок регистрации лодок ПВХ в ГИМС 2018

Приняв решение о необходимости регистрации лодки ПВХ в ГИМС нужно быть готовым к тому, что этот процесс происходит следующим образом:

  1. Подготовка заявления о государственной регистрации в письменной форме (возможно заполнение формы заявления с помощью работника органа регистрации) или через Интернет.
  2. Подача документов в региональный регистрирующий орган (подразделение ГИМС) по месту личной регистрации владельца судна.
  3. Прием документов от заявителя и их регистрация.
  4. Проверка правильности оформления и копирование документов предоставленных заявителем работником регистрирующего органа (процедура должна занимать не более 30 минут).
  5. Проверка сведений в предоставленных документах в т.ч. путем межведомственных запросов (производится работниками регистрирующего органа).
  6. Осмотр судна, в предварительно оговоренное время (в случае необходимости и решения руководителя регистрирующей организации).
  7. Информирование заявителя о принятом решении (срок исполнения не должен превышать 3 рабочих дней с момента подачи заявления, в случае если есть основания для приостановления принятия решения – 30 рабочих дней).
  8. Переоформление судового билета (в случае необходимости).
  9. Получение идентификационного номера (по желанию владельца,судно дополнительно может получить название, которое регистрируется и заносится в судовой билет);
  10. Получение судового билета и идентификационного номера или уведомления об отказе регистрации, подтверждаются подписью заявителя.

Присвоенный номер наносится на два борта судна, состоит из 11 буквенно-цифровых символов и флага РФ. Размеры и расположение номера на бортах определяются в соответствии с нормативной документацией.

Что гласит закон?

Начиная с 2013 года, правила постановки на учет маломерных судов поменялись.

Согласно Федеральному закону от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РФ в области уточнения определений маломерных судов».

Опираясь на дополнения к закону, маломерное судно – это плавсредство, длиной, не превышающей 20 метров и с максимальным количеством возможным пассажиров равное 12.

Еще в данной поправке уже вступившей в силу, указано, что оформление отменяется для «Судов до 200 кг и объемом двигателей (в случае установки) до 10 л.с. включительно (т.е. до 8 кВт)».

То есть все транцевые суда, независимо от возможной грузоподъемности, не являются предметом для обязательного регистрирования, даже при оснащении движком в 10 л. с.

Как зарегистрировать?

Если лодка оснащена мотором, то при оформлении нужно иметь оба техпаспорта на плавсредство и мотор.

Этапы регистрации:

  1. После обращения в ГИМС, выдается квитанция для оплаты пошлины (примерно пошлина составит 1000 руб.).
  2. После оплаты, необходимо предоставить плавсредство и мотор для осмотра инспектору ГИМС, лодка должна быть надута. Если нет желание вести ее в инспекцию, можно вызвать инспектора по месту (обойдется около 500 руб./час).
  3. После визуального осмотра, инспектор составит акт осмотра и владельцем составляется заявление с просьбой о взятии на учет;
  4. Заявление, технические паспорта и необходимые документы передаются инспектору.
  5. На протяжении трех недель с момента подачи заявления, выдается судовой билет. После чего, необходимо указать бортовые номера, прописанные в судовом билете на лодку.

Какие документы необходимы:

  1. Документы, дающие право собственности на лодку и/или двигатель/
  2. Судовой билет с фиксацией про снятие с учета, если плавсредство было ранее поставлено на учет.
  3. Технические паспорта на лодку и двигатель (оригиналы и копии).
  4. Удостоверение личности владельца, или документы, удостоверяющие доверенность (для лиц не являющихся гражданами РФ, подобным документом является вид на жительство).
  5. Заявление для оформления плавательного средства.
  6. Квитанция об уплате государственной пошлины.

Условия регистрации

Владельцу или доверенному лицу передается судовой билет с зафиксированным в нем бортовым номером маломерного судна. Возвращаются техпаспорта с внесенными в них данными о постановке на учет с фиксацией регистрационного номера.

При потере судового билета, необходимо обращение владельца или доверенного лица в установленные органы, и заявление про потерю или хищению документа.

После чего, проводится ТО и выписывается дубликат. В новом билете указывается пометка «дубликат» и в реестре маломерных судов делается запись про выдачу нового документа.

Существуют четкие требования при записи бортового номера на судно, а именно «Регистрационный номер наносится яркой несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий — 15-20 мм.».

При желании владельца, возможно присвоить лодке название. В этом случае, название также наносится на оба борта с учетом тех же требований к размеру шрифта.

Техническое освидетельствование (ТО) проводится в четырех случаях:

  1. Во время регистрации судна.
  2. Регулярное ТО каждые 5 лет с момента регистрации, а не с момента последнего прохождения.
  3. При освидетельствовании и перерегистрации.
  4. После устранения неисправностей с прошедшего ТО или ремонта.

Регистрация судна включает в себя государственную пошлину. Для надувных лодок, которые относятся по классификации к маломерным судам, ее стоимость составляет 1000 – 1200 руб.

Также есть возможность вызвать инспектора «на дом», чтобы не транспортировать плавательное средство в инспекцию, данная услуга составляет 500 руб./час. Удостоверение, разрешающее управление плавсредством обойдется около 800 руб.

  1. Регистрации подлежат лодки, массой более 200 кг и с наличием двигателя больше 10 л. с.
  2. После регистрации необходимо проходить ТО.
  3. Если нет навыка управления моторными судами, необходимо пройти трехмесячные курсы в ГИМС, после чего выдается разрешение на управление маломерным судном.
  4. Не обязательно посещать курсы ГИМС по управлению мотором, можно написать соответствующее заявление и подготовится к экзаменам самостоятельно.
  5. Законом предусматривается установка мотора только на одно судно, для его замены или переустановки на другое, необходимо будет вносить изменения в судовой билет и корабельную книгу.
  6. Лодка ставится на учет по месту стоянки или проживания владельца.
  7. Согласно закону, на борту лодки должен быть судовой билет или его заверенная копия. При наличии мотора – разрешения на управление моторным плавательным средством. Разрешение на управление от владельца, если вы не хозяин лодки.
  8. Технический осмотр двигателя проходят только те плавательные средства, которые подлежат регистрированию.
  9. Технический осмотр должен проводиться раз в пять лет с того периода как судно поставлено на учет.
  10. После дополнения закона в 2012 году, некоторые маломерные суда не подлежат обязательной регистрации, если они были внесены в реестр ранее, стоит их снять с учета, дабы освободиться от транспортного налога.

Вопрос о том нужно ли регистрировать лодку ПВХ с мотором необходимо будет разобрать заранее.

Так как использование незарегистрированного транспортного средства подразумевает достаточно существенное величины штраф.

Владельцы надувных лодок должны заранее ознакомиться со всеми нормативными документами. Понадобиться подготовить паспорт, а также другие бумаги при осуществлении постановки резиновой лодки на учет.

Ещё относительно недавно все надувные лодки на территории Российской Федерации относились к категории маломерных судов.

Данный стандарт был действительным до 25.05.12 г. Основным регистрирующим органом, который осуществляет все необходимые процедуры, является ГИМС.

На сегодняшний же день режим использования подобных суден несколько изменился. Возможно не осуществлять процесс регистрации резиновых лодок. В определенных случаях.

Необходимые термины

Существуют определенные правила регистрации маломерных судов в рамках которых и осуществляются все необходимые процедуры.

Но для верного понимания всех законодательных нормативов требуется ознакомиться с рядом терминов.

К таковым основным на 2018 год относится следующее:

  • маломерные суда;
  • лодка ПВХ;
  • моторизированные плавательные средства.

Основным критерием непосредственно связанным с классификацией лодок, которые должны быть обязательно поставлены соответствующим образом на учет, является их маломерность.

Присутствует специальное определение для данного типа судом согласно характеристикам. Маломерным судном может называться при наличии следующих характеристик: