Договор с гражданином узбекистана

Может ли гражданин СНГ (Узбекистан) работать с деньгами в кафе

Подскажите пожалуйста, может ли гражданин СНГ (Узбекистан) работать с деньгами в кафе. Нет алкоголя, система налогообложения — патент.

Если да то какая должность должна быть прописана в патенте?

Ответы юристов (7)

Никаких ограничения по работе с денежными средствами для иностранных работников российское законодательство не содержит. Однако следует иметь в виду, что есть ограничения по допустимой доле привлекаемых иностранных работников:

Допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах деятельности на территории Российской Федерации, в 2016 и 2017 годах

Полную версию информации Минтруда можно посмотреть вот тут:

Прописывайте в патенте ту должность, которая указана в трудовом договоре.

Уточнение клиента

Получается, что гражданин Узбекистана, с своевременно оплаченным патентом, может спокойно трудится в кафе (чебуречная, шаурма), работать с денежными средствами?

Тогда почему так придираются сотрудники полиции на этот счет, ссылаясь на то, что только граждане РФ и Киргизии (например) могут отпускать товар и работать с деньгами.

Есть ли ссылки на такие места в законе?

И если, не трудно, подскажите пожалуйста какую должность следует прописать в патенте (не было раньше подобного опыта), и уже исходя из этой должности мы составим договор. Наоборот никак не получится. За патентом поедим завтра.

12 Июня 2017, 10:29

Есть вопрос к юристу?

Есть виды деятельности, на которых квоты для иностранных граждан равны нулю. Общественное питание к этим видам не относится:

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
НА 2016 ГОД ДОПУСТИМОЙ ДОЛИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить на 2016 год допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):
выращивание овощей (код 01.13.1) — в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) — в размере 15 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) — в размере 15 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) — в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) — в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) — в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) — в размере 40 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) — в размере 35 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
деятельность в области спорта прочая (код 93.19) — в размере 25 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
2. Установить, что абзац второй пункта 1 настоящего постановления распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, за исключением территории Республики Крым, Кабардино-Балкарской Республики, Краснодарского края, Ставропольского края, Астраханской области, Волгоградской области, Воронежской области, Липецкой области, Московской области, Ростовской области и Саратовской области.
3. Хозяйствующим субъектам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, до 1 января 2016 г. привести численность используемых иностранных работников в соответствие с настоящим постановлением, руководствуясь требованиями трудового законодательства Российской Федерации.
4. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Поэтому если Ваше заведение не попадает под выделенное, Вы можете указывать в патенте прямую его деятельность — продавец или как она у Вас установлена в штатном расписании.

На 2017 г. допустимая доля иностранных работников, используемых работодателями, которые осуществляют определенные виды экономической деятельности на территории России,установлена Постановлением Правительства РФ от 08.12.2016 N 1315. Цифры мало отличаются от приведенных коллегой выше на 2016 год.

Сохраняется запрет на использование труда иностранных работников в организациях:
— розничной торговли лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73);
— розничной торговли в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8);
— любой розничной торговли вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99).

Нужно, чтобы этих кодов ОКВЭД не было в ваших документах, а то замучаетесь доказывать, что вы эту деятельность не осуществляете и труд иностранцев используете для других видов деятельности.

Вы можете указывать в патенте прямую его деятельность — продавец

вот я бы «продавцом» не стала называть, сразу наводит на мысль о торговле. Может быть, для кафе лучше «официант» или «администратор зала». По крайней мере, официантов-иностранцев в любом кафе полно.

Уточнение клиента

А официант может отпускать товар и принимать денежные средства?

12 Июня 2017, 13:22

в кафе? Тогда у вас это уже розничная торговля, если вы продаете товар на вынос.

Обязанности любого работника прописываются в его должностной инструкции.

Если у вас этот гражданин только принимает деньги и отпускает товар на вынос, то, конечно, это больше похоже на типовые обязанности продавца-кассира. Но если патент получать на продавца-кассира, а в ОКВЭД у вас есть розничная торговля и объект-кафе не стационарный, могут быть споры.

Вам, конечно, следовало в самом УВМ МВД проконсультироваться об этой ситуации, в каждом регионе практика разная, о Москве ничего не могу сказать, а у нас в Питере, иностранцы работают в кафе-шавермах, но, возможно, они работают не по патентам, а уже имеют РВП/ВНЖ. Ограничения же только для временно пребывающих иностранцев, работающих по патентам.

Уточнение клиента

Кафе стационарное (20 лет на одном месте), кассы нет так как на упрощенной стстеме налогооблажения. Потому и спрашиваю как назвать профессию что бы потом придирок не было 🙂

12 Июня 2017, 13:55

Уточнение клиента

Кафе стационарное (20 лет на одном месте), кассы нет так как на упрощенной стстеме налогооблажения. Потому и спрашиваю как назвать профессию что бы потом придирок не было 🙂

12 Июня 2017, 13:55

Потому и спрашиваю как назвать профессию что бы потом придирок не было 🙂

На мой взгляд, если Ваш работник будет готовить — значит он должен быть «поваром» или «работником кухни», принимает он при этом деньги или нет уже не так важно, в должностных обязанностях может быть прописано ведение расчетов с потребителями.

При этом чтобы не давать УВМ повод для придирок, соглашусь с коллегой что прямо указывать должность «продавец» не стоит, поэтому если работник непосредственно приготовлением не занимается, именуйте его в договоре кассиром. Неважно что кассой как таковой Вы вправе не пользоваться, главное что он принимает деньги.

Как Вы заметили многое упирается в коды ОКВЭД и в непосредственную деятельность организации (поскольку в Постановлении правительства прямо прописаны именно коды ОКВЭД).

Потому и спрашиваю как назвать профессию что бы потом придирок не было 🙂

я бы назвала администратор зала, такая профессия есть в справочнике:

40069 7 Администратор зала (предприятий общественного питания)

Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 (ред. от 19.06.2012) (вместе с «ОК 016-94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов») (дата введения 01.01.1996) <КонсультантПлюс>.

Но вот посмотрела должностные обязанности (нашлись только в Приказе Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики“) и там

АДМИНИСТРАТОР ЗАЛА (ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ)

Должностные обязанности. Проводит работу по эффективному и культурному обслуживанию, созданию комфортных условий посетителям в обеденном зале, организует заказное меню. Организует процесс обслуживания, координирует работу официантов, уборщиков обеденного зала, мойщиков столовой посуды. Организует своевременную подготовку зала к открытию, проветривает помещение, следит в течение дня за чистотой и порядком в зале, за сервировкой столов. Встречает посетителей, распределяет их по местам в обеденном зале, помогает в выборе блюд по меню, следит за своевременным, квалифицированным и вежливым обслуживанием посетителей. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Организует подготовку банкетного и обеденного залов к проведению различных мероприятий, праздничных вечеров, специальных обслуживаний. Обеспечивает контроль сохранности материальных ценностей. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия. Выявляет недостатки в обслуживании, подготавливает предложения об улучшении обслуживания. Обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории. Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил по охране труда, требований гигиены. Информирует руководство предприятия общественного питания об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации. Обеспечивает исполнение подчиненными работниками указаний руководства организации.

Так что прием денег тут не припишешь, конечно, могут истолковать как выполнение обязанностей кассира, т.е. по другой профессии.

Читайте так же:  Мировое соглашение в суде алименты образец

Может быть, вам подойдет вот это:

§ 3. Буфетчик
Характеристика работ. Отпуск готовой для потребления кулинарной продукции: холодных блюд и закусок, вторых горячих блюд, сладких блюд, горячих напитков, хлебобулочных мучных кулинарных и кондитерских изделий, молочных и других продуктов по чекам или за наличные деньги. Нарезка, взвешивание, порционирование, укладка продукции на тарелки, в салатницы и другую посуду, разлив в стаканы. Упаковка отпускаемых штучных и развесных товаров. Подсчет стоимости покупки, расчет с посетителями. Получение продукции и товаров, проверка ассортимента, количества и качества по приемо-сдаточным документам, отсортировка нестандартной продукции и товаров и предупреждение их порчи. Подготовка продукции и товаров к продаже, выкладка на буфетном прилавке, установка ценников. Проверка весов. Сбор и сдача пищевых отходов, тары, стеклянной посуды, макулатуры. Ведение установленного учета, товарных отчетов. Сдача наличных денег, чеков.
р. „Торговля, Постановление Минтруда РФ от 05.03.2004 N 30 “Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 51, разделы: „Производство алкогольной и безалкогольной продукции“; „Хлебопекарно-макаронное производство“; „Кондитерское производство“; „Крахмалопаточное производство“; „Производство сахара“; „Производство пищевых концентратов“; „Табачно-махорочное и ферментационное производства“; „Эфиромасличное производство“; „Производство чая“; „Парфюмерно-косметическое производство“; „Масложировое производство“; „Добыча и производство поваренной соли“; „Добыча и переработка солодкового корня“; „Элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства“; „Торговля и общественное питание“; „Производство консервов“

Уточнение клиента

Буфетчик, то что надо искренняя благодарность

Договор с гражданином Узбекистана гражданско-правового характера

Вопрос-ответ по теме

можно ли заключить с гражданином Узбекистана договор гражданско-правового характера? Он должен быть срочным или бессрочным? Ввиду того, что у данных граждан патент может быть выдан до двух лет, как поступить работодателю в случае, когда иностранец вынужден пересечь границу и вернуться обратно? — договор необходимо расторгнуть или нет?

сообщаем следующее: Да, с иностранцем можно заключить ГПД, если речь не идет о трудовых отношениях.

Понятие «срочный» и «бессрочный» к договору оказания услуг не применяется. В договоре может быть указан срок, а можно не указывать срок (см. Что необходимо проверить заказчику при составлении и заключении договора возмездного оказания услуг: существенные условия и риски).

При пересечении границы расторгать договор не требуется. Порядок и основания расторжения договора оказания услуг определяются законом и договором.

Подробно об этом см. материалы в обосновании.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Кадры».

Ситуация: Как заключить гражданско-правовой договор с иностранцем

«Ответ на данный вопрос зависит от статуса иностранца.

Для заключения гражданско-правового договора с иностранцем с него нужно потребовать те же документы, что и для заключения трудового договора*.

Так, при оформлении гражданско-правового договора с иностранцем, временно пребывающим в России, запросите следующие документы*:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • миграционную карту и визу (для иностранных граждан, прибывших в визовом порядке);
  • разрешение на работу или патент;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (если иностранец не является высококвалифицированным специалистом). При этом если иностранец ранее не работал в России и страхового свидетельства не имеет, то организация обязана оформить на него указанный документ в органах ПФР;
  • документ об образовании, квалификации или специальных знаниях, если работа по договору требует специальной подготовки.

При этом работодатель вправе привлекать и использовать иностранных сотрудников без разрешения на привлечение и использование иностранных сотрудников в случае, если иностранные граждане прибыли в Россию в порядке, не требующем получения визы.

При оформлении гражданско-правового договора с временно проживающим на территории России иностранным гражданином запросите у него следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • разрешение на временное проживание;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (если ранее иностранец не работал в России и страхового свидетельства не имеет, организация обязана оформить на него такой документ в органах ПФР);
  • документ об образовании, квалификации или специальных знаниях, если работа по договору требует специальной подготовки.

При оформлении гражданско-правового договора с постоянно проживающим в России иностранцем запросите следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • вид на жительство;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (если ранее иностранец не работал в России и страхового свидетельства не имеет, организация обязана оформить на него такой документ в органах ПФР);
  • документ об образовании, квалификации или специальных знаниях, если работа требует специальной подготовки.

Получать разрешение на работу или патент временно и постоянно проживающим в России иностранным гражданам не нужно. Не нужно и разрешение на использование труда иностранных сотрудников организации, заключающей с ними гражданско-правовые договоры.

Такой порядок следует из положений статей 10, 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, статьи 7 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, статьи 15 Закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ.

Заключение с гражданами государств, которые входят в Евразийский экономический союз, гражданско-правовых договоров имеет ряд особенностей. Так, у этой категории иностранцев запросите:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования – для постоянно или временно проживающих в России (если ранее такой иностранец не работал в России и страхового свидетельства не имеет, организация обязана оформить на него такой документ в органах ПФР);
  • документ об образовании, квалификации или специальных знаниях, если работа требует специальной подготовки.

Гражданам государств, которые входят в Евразийский экономический союз, получать патент для работы в России не нужно. Не нужно и разрешение на использование труда данной категории иностранных граждан для организации, заключающей с ними гражданско-правовые договора.

Такие требования вытекают из совокупности положений статьи 10 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, статьи 7 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, статьи 15 Закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ, статей 97–98 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

После получения соответствующих документов оформите с иностранцем гражданско-правовой договор в общем порядке.

О заключении и расторжении гражданско-правового договора с иностранцем необходимо уведомить территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России (п. 8 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ)».

Трудовой договор с гражданином Узбекистана

Вопрос-ответ по теме

Организация, зарегистрированная на территории РФ, планирует заключить трудовой договор с гражданином Узбекистана. У организации имеется обособленное подразделение на территории республики Узбекистан. Гражданин Узбекистана будет осуществлять свою трудовую деятельности в обособленном подразделении организации на территории Узбекистана. Каким образом необходимо оформить данные правоотношения? Будет ли применяться в данном случае специальный порядок, установленный Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ?

Правоотношения в данном случае оформляются в соответствии с законодательством Узбекистана. ТК РФ и Закон № 115-ФЗ в данном случае не применяются, так как действуют только на территории РФ.

Подробно об этом см. материалы в обосновании.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Трудовой Кодекс РФ

«Статья 11. Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права

На территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации*».

2. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ

«Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности*».

Не подано уведомление о расторжении трудового договора с иностранцем

в ООО в Московской области работает иностранец, гражданин Узбекистана.

Первый патент был выдан 05.10.2015 г. С иностранцем был заключен бессрочный трудовой договор с 10.11.2015 г. Второй патент он получил 28.11.2016 г. Трудовой договор не расторгался.

Копию ТД в УФМС у него не приняли. Сказав, что нужно расторгнуть ТД, т.к. срок первого патента истек, подать уведомление о расторжении ТД. Заключить новый ТД по второму патенту.

Как я понимаю, возможны нарушения:

1. срок первого патента 05.10.15-04.10.16,

второй патент с 28.11.16. Получается, что с 05.10.16 по 27.11.16 иностранец работал без патента.

2. Не подали уведомление о расторжении ТД по первому патенту

3. Не подали уведомление о заключении нового ТД.

Три нарушения — три штрафа? Или здесь возможны варианты?

Если пойти по следующему пути: уволить иностранца 04.10.2016г, принять на работу по новому патенту текущей датой и подать уведомление о приеме. Получается одно нарушение — не подали уведомление о расторжении ТД.

Верно ли я рассуждаю? Возможно ли избежать штрафов или хотя бы минимизировать?

Ответы юристов (8)

Необходимо сделать как требует отдел миграционной службы МВД: расторгнуть трудовой по основаниям истечения срока первого патента. Подать уведомление о расторжении трудового договора и заключить договор по второму патенту и подать уведомление.

КоАП РФ, Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Читайте так же:  Приказ о единовременном премировании образец

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 31.12.2014 N 515-ФЗ)
3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Уточнение клиента

Т.е. нужно сделать расторжение ТД 04.10.16. и текущей датой подать уведомление о расторжении ТД? Далее текущей датой прием на работу и уведомление о приеме в миграционную службу. Верно?

И я возвращаюсь к своему вопросу: Возможно ли избежать штрафов или хотя бы минимизировать?

25 Января 2017, 16:41

Есть вопрос к юристу?

Да верно. Избежать штрафа не получиться. Минимизировать можно если будете выполнять требования службы МВД и при определении вашей степени вины при рассмотрении административного дела обратите внимание на исполнение всех требований службы МВД.

Дополню о минимизации штрафов. Для этого Вам придется обращаться в суд и пытаться убедить его в необходимости применить ст. 2.9 КоАП о ввиду малозначительности правонарушения.

В качестве примера хотел бы привести здесь вот такое Постановление Верховного Суда РФ от 31.12.2015 по делу N А53-13386/2015

Индивидуальный предприниматель Саакян Саргис Сарибекович (далее — предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области (далее — административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 18.05.2015 N 169778 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.07.2015, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015, оспариваемое постановление административного органа признано незаконным и отменено.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 23.10.2015 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
Врио начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области подполковник внутренней службы Пальченко А.В. (далее — заявитель) обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на указанные судебные акты, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, постановлением административного органа от 18.05.2015 N 169778 предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей за несвоевременное уведомление административного органа о заключении предпринимателем трудового договора с иностранным гражданином.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, предприниматель оспорил его в Арбитражном суде Ростовской области.
Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения предпринимателя к названной административной ответственности.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, степень вины предпринимателя, принимая во внимание, что в данном случае назначенное административное наказание носит карательный характер и несоразмерно тяжести совершенного правонарушения, суд первой инстанции признал совершенное предпринимателем административное правонарушение малозначительным и освободил предпринимателя от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, признав незаконным и отменив оспариваемое постановление административного органа.
Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с указанными выводами и оставили решение суда первой инстанции без изменения.
Обжалуя указанные судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель приводит доводы об отсутствии оснований для признания совершенного предпринимателем правонарушения малозначительным и просит отменить обжалуемые судебные акты.
Вместе с тем указанные доводы заявителя связаны с переоценкой доказательств и установленных судами обстоятельств, связанных с наличием оснований, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ для освобождения предпринимателя от административной ответственности.
Кроме того, статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень постановлений, которые могут быть вынесены судом по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, и предусматривает отмену постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвращение дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.07.2015 по делу N А53-13386/2015, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.10.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу Врио начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области подполковника внутренней службы Пальченко А.В. — без удовлетворения.

Уточнение клиента

Только в суде оспорить можно? На уровне миграционной службы нельзя решить вопрос? Например, написав ходатайство на имя руководителя?

25 Января 2017, 18:16

Нет Елена это исключено. Должностные лица не вправе снижать размер штрафа и уж тем более, отменять его полностью. Это сделано специально в целях исключения коррупционной составляющей.

Здравствуйте Елена.К сожалению Никак не получается избежать штрафа, Скорее всего нужно обратиться к миграционному адвокату по территориальному УВМ.(Добросовестных юристов в каждом УВМ можно найти через их ни курьеров которые в течении дня сдают документы, в окнах)

Добавлю к мнению коллег следующее:

Трудовой договор заключается с иностранным гражданином на неопределенный срок, что и Вы сделали

Между работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных статьей 59 настоящего Кодекса, — срочный трудовой договор.

По окончании срока патента иностранного гражданина Вы должны были соответствующим приказом ООО отстранить его от работы(уволить-это не расторжение ТД). У Вас трудовой договор продолжает действовать, то есть 04.11.2016 года Вы должны были с ним расторгнуть трудовой договор и Вы должны были уведомить УВМ МВД

ст.327.6 ТК. Наряду с основаниями, предусмотренными настоящим Кодексом,
основанием прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, является:

5)
окончание срока действия разрешения на работу или патента, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — в отношении временно пребывающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

Трудовой договор подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным пунктами 5 — 8 части первой настоящей статьи,
по истечении одного месяца со дня наступления соответствующих обстоятельств.

Учитывая выше изложенное

1. срок первого патента 05.10.15-04.10.16, второй патент с 28.11.16. Получается, что с 05.10.16 по 27.11.16 иностранец работал без патента.
Елена

НЕТ работал без патента с 05.11.16г. по 27.11.16 Получается что, вы должны были по приказу его уволилть(это не означает расторжение ТД) 04.10.2016г.(задним числом Вы обязаны по вышеприведенной статье) и соответственно он не работал без патента в течении месяца после окончании срока патента и Вы должны были с 05.11.2016 года течение трех дней уведомит миграцию… о расторжении договора.ИЛИ Вы имеете право, то есть обязаны иностранному гражданину предоставить ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и скорее всего по окончании срока патента иностранец так и делал выехал и въехал, так как в противном случае из за срока временного пребывания ему не выдали бы повторно патент(Выбирайте один из вариантов или отпуск или увольнение по приказу).Может быть еще какие уважительные причины есть? Болезнь иностранца или его родственника на Родине.

Читайте так же:  Экскурсии в санкт-петербурге развод мостов

То есть уменьшаем в законном порядке работа без патента ИГ на месяц(Значимо)

Т.е. нужно сделать расторжение ТД 04.10.16. и текущей датой подать уведомление о расторжении ТД? Далее текущей датой прием на работу и уведомление о приеме в миграционную службу. Верно? И я возвращаюсь к своему вопросу: Возможно ли избежать штрафов или хотя бы минимизировать?
Елена

Нужно расторгнуть ТД с 04.11.2016года, и уведомить миграцию..

Вот эти факты для суда чтобы смягчить наказание(минимизировать штраф)и для того чтобы сами зашли к начальнику отдела УВМ МВД все это сообщили( со всеми документами, приказами… в территориальной ОВИР) сотрудники там же составят протокол об АП п.3, ст.18.15 КоАП

Еще

КоАП РФ, Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уточнение клиента

Зафар, спасибо за развернутуй ответ.

Можно уточнить: если 04.10.16 не увольняем, а отстраняем от работы на месяц. Затем предоставляем ежегодный оплачиваемый отпуск на 28 календарных дней, скажем с 04.11.16 по 02.12.16. Затем он выходит на работу уже с новым патентом. Это все в рамках одного трудового договора можно сделать?

Или же все-таки мы обязаны 04.11.16 расторгнуть договор и уведомить миграцию. И только после этого заключать новый трудовой договор по новому патенту?

Заранее благодарна за ответы!

25 Января 2017, 21:54

1. срок первого патента 05.10.15-04.10.16, второй патент с 28.11.16. Получается, что с 05.10.16 по 27.11.16 иностранец работал без патента.2. Не подали уведомление о расторжении ТД по первому патенту3. Не подали уведомление о заключении нового ТД.Три нарушения — три штрафа? Или здесь возможны варианты?

Да, формально в данном случае усматриваются три нарушения, причем каждый из них образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ

Статья 18.15 КоАП РФ
1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, — 3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,
4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В данном случае, скорее всего нужно делать как говорят в подразделении миграции МВД. При этом, если данный орган усмотрит нарушения будет проводится административное расследование. Что бы минимизировать штрафы можно попробовать применить ответственность должностного лица, т.е. вменить в должностные инструкции (как вариант директору) на период рассматриваемых событий обязанность по соблюдению миграционного законодательства с иностранными работниками, по направлению соответствующих уведомлений и т.д. Если орган миграции пойдет на встречу то ответственность должностного лица от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Кроме того, наряду с применением малозначительности можно пытаться добиться применения статьи 4.1.1. КоАП РФ

Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 — 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Статья 3.4. Предупреждение

1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

ДА, Совершенно верно.Но если не по вашему трудовому договору получил Узбек (и вообще)новый патент, то можете ему формально отказать о принятия на работу, пока с первым нарушением не разберетесь. И как будьто он у Вас после нового патента не работал из-за нарушение(но по договоренности с ИГ).У Вас если с ним нет трудового договора и факт работы если не зафиксирован миграцией, то и дело АП нет.Надо по ситуации анализировать, поэтому советовал юриста на месте.

Уточнение клиента

Большое спасибо за ответ, Зафар. У нас, к сожалению, совсем нет времени откладывать его прием на работу. Новый патент он получил 28.11.16, трудовой договор ему в мигр.службу нужно сдать в течение двух месяцев. Остается всего несколько дней. Поэтому сразу понесем уведомление о расторжении, которое не сдали вовремя, и уведомление о приеме на работу текущей датой по новому договору и новому патенту.

26 Января 2017, 00:04

Все правильно. мы с коллегами все варианты Вам проанализировали.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.