Деревянное пособие доска с формами

Развивающие доски для детей — делаем интересную игрушку самостоятельно

Когда малыш вырастает, он все активнее начинает интересоваться взрослым миром — его интересуют выключатели и розетки, всевозможные кнопки и телефоны, защелки и замочки. Однако в пределах квартиры все эти вещи часто представляют опасность — получается, что мы раз за разом будем запрещать малышу узнавать мир, ограничивая его пространство территорией манежа.

Но тяга к знанию у ребенка столь велика, что он снова и снова будет пытаться нарушить ваши запреты. И бороться с этим бесполезно — лучше узаконить то, что нельзя запретить.

В чем особенности развивающих досок

Именно для того, чтобы «узаконить», и создаются развивающие доски, busy board. Они помогают развивать мелкую моторику, логику, будут стимулировать развитие новых тактильных ощущений и мыслительный процесс.

Интересно. Развивающая доска с замочками впервые была предложена Марией Монтессори — не только как способ занять малыша, но и как пособие по развитию важных бытовых навыков, воображения и интеллекта. Методика Монтессори, где утверждается, что ребенок лучше всего развивается во время игры, пользуется популярностью до сих пор.

Вы можете дополнить доску задвижками и ключиками, замками и защелками, картинками и тканью, украсить фотографиями и надписями, создать «сменные комплекты» на одной базе, чтобы игрушка долго не надоела вашему малышу.

Считается, что развивающая доска оптимально подходит для занятий с малышом в возрасте от 10 месяцев и до двух лет, а самые сложные конструкции можно использовать и до 5 лет — все зависит от того, что на них будет находиться.

Кстати, упражнения с развивающей доской — это и пальчиковая гимнастика, и умственное развитие малыша. В ее состав обычно входят:

  • выключатели;
  • замки с ключиками;
  • защелки и задвижки;
  • фонарики и телефонные трубки, диски;
  • крючки;
  • счеты;
  • дверные цепочки;
  • бусы;
  • тканевые лоскутки;
  • картинки с цифрами или животными.

Совет. Для создания развивающей доски вы можете использовать все что угодно — то, что будет вращаться, щелкать, перемещаться и светиться. Вы вынесете все, что вызывает интерес в квартире, на одну компактную поверхность, и этим и заинтересуете, и обезопасите малыша от неприятных последствий «свободных исследований».

Как сделать традиционную жесткую конструкцию

Для развивающей доски потребуется кусок фанеры или древесины, но подойдет и пластик, оргалит, картон. Что касается габаритов, то их выбирают в зависимости от наличия свободных площадей.

Информация. Самые компактные развивающие доски — это небольшие модули формата 50х50 см, а для грандиозных замыслов можно использовать основу до 1,7 метра шириной.

К созданию развивающей доски для малыша можно привлечь всю семью — папа продумает безопасные и практичные крепления, мама займется дизайном, старшие дети могут предложить «наполнение». Кстати, для создания развивающей доски даже не обязательно идти в магазин — наверняка все нужные элементы найдутся в кладовках и на антресолях.

Если же у вас дома нет подходящих «сокровищ», то можно обратиться к бабушкам и дедушкам, ведь они обычно сохраняют старые вещи, которые можно использовать с толком.

К самодельной развивающей доске прикрепляют:

  • засовы, щеколды, задвижки, шпингалеты, крючки и навесные замки (кстати, легче всего поддаются открыванию детскими пальчиками замки с почтовых ящиков);
  • выключатели и кнопки — они могут просто щелкать, а могут что-то включать — например, маленькие лампочки со старого фонарика;
  • дверные цепочки, петельки, крючки;
  • всевозможные тумблеры;
  • розетку и вилку (естественно, не подключенные к электричеству);
  • дверной звонок, работающий от батареек (выбирайте сигнал «под себя», ведь вам придется его слушать очень часто);
  • панели с кнопками — например, от старого пульта;
  • катушки и шнурки — с их помощью можно создавать интересные шнуровки;
  • молнии и пуговицы;
  • циферблаты от часов;
  • поворотные тумблеры.

Перед тем, как сделать развивающую доску, нужно найти подходящую основу — чем больше всевозможных элементов будет на доске, тем более интересной игрушка окажется для малыша.

Однако не забывайте учитывать и наличие свободного места, ведь игрушку нужно будет куда-то прикрепить, а сделать это с громоздкой конструкцией может оказаться неудобно.

Продумайте расположение элементов, сделайте карманы и дверцы, а затем уже переходите к этапу оформления. Для декорирования развивающей доски подойдут разноцветные ткани, разные на ощупь, а также цветной картон. Можно использовать картинки с животными, с цифрами и буквами.

Вы можете спрятать за окошками на липучке симпатичные картинки с милыми животными, цветами, числами — и не только открывать/закрывать, искать и крутить, но и попутно изучить счет, названия животных, места их обитания, основные цвета и так далее.

Важно, что к продуманной развивающей доске ребенок очень долго не потеряет интерес, и даже если это произойдет, вы всегда можете придумать другую конструкцию.

Использование развивающей доски поможет вам надолго занять кроху — он будет играть с удовольствием, каждый раз делая необходимую зарядку для пальчиков, и познавать предметный мир.

А родители смогут поучаствовать в игре или же оставить малыша наедине со своим новым «полем для деятельности».

Делаем развивающую доску самостоятельно

Опишу свой опыт создания развивающей доски. Просмотрев в интернете фото вариантов компоновки досок, я отправился в строительный гипермаркет для выбора и покупки элементов. Плана — какие именно элементы я буду крепить — у меня не было.

В качестве основы я выбрал деревянный мебельный щит размером 80 на 60 см. Он легче в обработке, чем фанера. И небольшую доску шириной в 6,5 см. Так как хотел сделать не просто «плоскую доску», а объёмную, чтобы внутрь открывающихся ниш можно было что-нибудь складывать. В качестве дверок и задней панели отлично подошли остатки ламината.

В магазине купил следующее:

    Маленькие петли (4 см.) — 4 шт.

Совет. Каждую дверцу лучше крепить на 2 петли, иначе её перекашивает.

Разные ручки для дверок — 4 шт.

Совет. Лучше выбирать железные ручки с надежным креплением, деревянную ручку — малыш очень быстро вырвал.

  • Стандартный и маленький шпингалеты — всего 2 шт.
  • Запор в виде крючка.
  • Запор в виде цепочки.
  • Маленький яркий замочек с ключиками.
  • Угловые проушины для замочка и для крепления всей конструкции к чему-нибудь — 4 шт.
  • Цепочка для крепления ключей к доске — 1 м.
  • Накладка на замочную скважину (ключ у меня был от старой двери).
  • Запорный вертушок для межкомнатой двери.
  • Небольшие магниты для фиксации дверок — 4 шт.
  • Блок выключателей с розеткой.

    Важно. Сначала хотел сделать вилку с розеткой, но решил отказаться от этой идеи. Чтобы ребенок не практиковал свои навыки втыкать всё подряд в розетки по квартире.

  • Маленький светильник диаметром около 6 см. на батарейках (цена 100 руб.).
  • Дверной звонок с кнопкой на батарейках (цена 100 руб.)

    Совет. Чтобы динамик звонка не очень громко проигрывал мелодию — обернул его поролоном.

  • Стальные уголки для крепления каркаса
  • Саморезы.
  • У знакомых спросил старый телефон. Трубку решил не использовать, только диск для набора номера.

    Из инструментов:

    • электрический лобзик;
    • дрель;
    • аккумуляторный шуруповерт;
    • кусачки, чтобы укорачивать саморезы.
    1. Нарезал доску для боковинок и для «полочек» внутри. Обработал их и мебельный щит шкуркой.
    2. Наметил размещение элементов. Прочертил, где будут дверцы и отверстия телефонного диска, выключателей, ключа.
    3. Просверлил дрелью отверстия. Для дверок достаточно двух по-диагонали.
    4. Электролобзиком выпилил «окошки для дверок» и отверстия для вставки телефонного диска и выключателей. Края обработал шкуркой
    5. Прикрепил доски к щиту уголками на саморезы.
    Читайте так же:  Как взять кредит наличными под залог недвижимости

  • Петли пришлось крепить на планки из ламинта, чтобы они были в одной плоскости с дверцами.
  • С боку «окошек» прикрутил магниты, а к дверцам — металлические пластинки для их фиксации в закрытом состоянии.

    Совет. Вот тут то и понадобилось укорачивать саморезы чтобы прикрутить пластинки с тонкому ламинату и не торчали острые концы.

  • Крепим шпингалеты и защелки на саморезы.
  • Элементы звонка можно спрятать внутри коробки, а на фронтальную панель вывести только кнопку.
  • Светильник приклеил.
  • Заднюю сторону закрыл панелями ламината, крепил на саморезы.
  • Сверху сделал ручку для переноски и по-бокам уголки с проушинами для крепления всей конструкции к ручкам комода.
  • На создание такой игрушки ушло 2 дня (суббота и воскресенье). Малышу 1,5 года — он очень доволен. Любит класть туда разные вещицы, а потом доставать 😉

    Ещё хочу наклеить разные яркие картинки с машинками, зверятами и т.п.

    Мягкие варианты из ткани

    Если вы создаете игровую панель для совсем еще крохи, то ее лучше сделать мягкой. Это будет подобие развивающего коврика, только несколько другого формата.

    Используйте в качестве основы старую подушку или плотную ткань, натянутую на каркас.

    К игровым элементам в данном случае относятся: ленточки, пуговицы — самые разные по форме, цветам и способу фиксации, петельки и крючки, липучки, кармашки, аппликации и узоры, колечки для штор и шнурки, маленькие игрушки, погремушки.

    Все, что вы посчитаете нужным, следует надежно пришить к основе. Самые яркие элементы можно спрятать за тканевыми дверцами, а в кармашках расселить игрушки, привязанные тесьмой. Можно сделать шнуровки, счеты из колечек — все ограничено исключительно вашей фантазией.

    Правила безопасности при использовании игрушки

    Даже если малыш будет всегда играть под присмотром, игрушка должна быть полностью безопасна. Для этого нужно выполнить следующие правила:

    1. Доска обязательно закрепляется жестко — к стене, к полу, к мебели, к тому, что ребенок не сможет сдвинуть и уронить. Выполните это правило — и у вас появится немного времени на себя, пока ваш малыш увлеченно играет.
    2. Вы можете использовать любой материал в качестве основы — от фанеры до старой дверцы шкафа, но не забудьте проконтролировать отсутствие заноз по периметру и на лицевой части.
    3. Если на поверхности есть острые углы или «проблемные», травмоопасные места, их лучше оббить чем-то мягким, чтобы не допустить ударов.
    4. Не забывайте, что маленькие пальчики — очень цепкие, и они могут запросто открутить какую-то мелкую деталюшку и отправить ее в рот. Проверяйте надежность креплений тщательно и по нескольку раз.
    5. Все съемные элементы — ключики, замочки — лучше зафиксировать на шнурках или цепочках.
    6. Если в вашей развивающей доске будут предусмотрены светящиеся или другие электрические элементы, то запитайте их от батареек, а не от сети.

    Бизиборд — развивающая доска с замочками и кнопочками для малышей своими руками

    Родительский надзор за малолетними детьми утомляет обе стороны. Ребёнок пытается познавать мир, а его оберегают, запрещают или отвлекают от интересной розетки и шкафчика с лекарствами. У мамы же наоборот всё валится из рук, как только она видит что-то связанное с риском травмы или повреждения в поле зрения своего сына или дочки. Каждого взрослого посещают мысли о том, с какого возраста следует знакомить своего малыша с опасными предметами. С одной стороны, не будешь же всю жизнь ходить за ребёнком след в след, а с другой стороны, риск оказаться на больничной койке у малолетнего сорванца слишком велик.

    Методика Монтессори

    Специально для того, чтобы решить подобную дилемму, итальянский педагог и учёный Мария Монтессори предложила в рамках своей методики обучать детей через познание сути вещей. Ведь совсем не обязательно подводить кроху к реальной двери, чтобы он понял принцип работы щеколды. Можно просто дать этот предмет в руки малышу и он сам разберётся с его функциональностью. Разграничение действий ребёнка и грозящей ему опасности выдвинуло теорию обучения дошкольников на новый уровень.

    Известный методист предложила перенести подручные бытовые приспособления на стенд для изучения. Таким образом дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детальки, а родители перестанут опасаться за их жизнь. Двигая дверные цепочки, кольца от карниза или замок-молнию ребёнок разовьёт мелкую моторику пальцев и изучит заинтересовавшие его вещи. Нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша. Подобное стимулирование благоприятно влияет на интеллектуальное и физическое развитие крохи.

    ЧИТАЕМ ПОДРОБНО о методике Монтессори:

    Методика Монтессори своими руками: организуем развивающую среду дома

    Развивающая доска с замочками, застежками, тумблерами и кнопочками

    Что же из себя представляет этот стенд с наглядным материалом?

    Развивающую доску можно сделать своими руками или купить готовую. По сути это обычная доска, с зафиксированными теми самыми опасными вещами, от которых родителей бросало в дрожь. Например, это могут быть неработающая розетка с вилкой, выключатель, ручки от дверок шкафа или крючок на дверь, шнуровка, кнопка звонка и даже круговой циферблат от старого телефона, т.е. это может быть всё что угодно что можно трогать, двигать, изучать без какой-либо угрозы для жизни. А пока ребёнок занят столь серьёзным делом, мама тоже может уделить себе 10-15 минут свободного времени

    У этой развивающей доски есть и своё название – busyboard . Дословно «бизиборд» можно перевести как «доска, чтобы занять малыша». Действительно, различные мелкие предметы и яркое оформление могут увлечь сына или дочь надолго.

    Развивающая доска бизиборд обеспечивает всестороннее развитие ребёнка и помогает родителям уберечь его от травмоопасных ситуаций на этапе освоения окружающего мира.

    С каждым годом выпускаются всё новые виды развивающих досок. Производители не ограничиваются стандартным набором мелких деталей. Преследуя цель развития детской мелкой моторики, на корпус доски накладывают материалы различной фактуры. Маленькие пальчики будут ощупывать резиновые шарики, пластмассовые колёсики, фетр, кусочек шерстяной вязки и нанизанные бусины. Каждый из таких предметов подарит малышу новые ощущения и разнообразит его представление об окружающем мире.

    Создание развивающей доски своими руками

    В магазинах попадаются заводские экземпляры развивающих досок. Взяв их за пример, вполне можно создать бизиборд собственноручно. Вышедшая из-под рук родителей поделка будет цениться ребёнком больше, чем безликая штамповка.

    Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

    Итак, вы решили создать развивающую доску сами и теперь задумываетесь, как лучше это сделать. Для начала необходимо выбрать основу. Как правило, для этого берут небольшой кусок фанеры, пластика или ламинированный ДСП. Обычная доска будет слишком тяжёлой, а неламинированная плита может вместо пользы принести вашему сыну или дочке кучу заноз. В качестве дополнительных вставок используют маленькие дощечки, ту же фанеру или кусочки ламината. Иногда, для бизиборда берут за основу плотный гофрокартон. Он будет удобен, если вы решили познакомить своё чадо с миром тканей и швейной фурнитуры.

    Следующим этапом будет разбор ваших антресолей и старых ящиков на наличие запасных частей к мебели и прочих мелочей, которые когда-то было жалко выкинуть. Если вы поборник чистоты и в вашем доме таких деталей не найти – всегда можно их докупить в строительном или хозяйственном магазине. Тем более, что вам всё равно придётся туда идти за саморезами для крепежа.

    После того, как вы выудили на свет все будущие фрагменты развивающей доски, попробуйте их скомпоновать и отдекорировать доску. Часто для эмуляции входных дверей на доске размещают небольшие дощечки на маленьких петлях, которые малыш сможет сам запирать на различные виды запоров и замков. За такой своеобразной дверкой можно разместить нишу. Тогда ребёнок сможет устраивать там тайнички, пряча любимого пупса или подаренную конфету. Не беда, если что-то не уместится на первом варианте вашего бизиборда – в дальнейшем вы всегда сможете этими экземплярами дополнить доску, если там что-то выйдет из строя.

    Читайте так же:  Не выплатили пособие по потере кормильца

    И, наконец, последний этап – надёжно прикрутить все фрагменты саморезами или прибить гвоздиками. Внимательно осмотрите противоположную сторону доски. Выпирающие острые концы шурупов могут ранить ребёнка, поэтому надо будет обработать их наждаком или напильником.

    Материал для использования

    Лучше всего, если на доску будут прикрепляться элементы из различных материалов – ткани, металла, пластика, резины. Это разнообразит гамму ощущений и не успеет приесться малышу. В качестве наиболее используемых деталей используют:

    • Дверные защёлки, замочки, шпингалеты, щеколды, петли, ручки, бордюры и всё, что называется дверной фурнитурой. Что-то может служить просто обрамлением для бизиборда.
    • Мебельные колёсики.
    • Валики строительные, массажные. Подойдёт даже плотная втулка от туалетной бумаги.
    • Шнуровка. На основе обычно рисуют изображение обуви, на неё крепят заклёпки и заправляют шнурки по всем правилам. Лучше, если вы подберёте яркие цвета для данного элемента.
    • Застёжки, молнии, липучки, кнопки, крючки с петлями. Всё этом можно найти в швейном магазине и пришить на прочные лоскутки ткани, которые потом закрепятся на основе.
    • Колокольчики или подобные детали, издающие звук. Подойдёт старый дверной звонок или детали от ксилофона.
    • Счёты, большие кольца на куске старого карниза или просто нанизанные на нитку бусины. Передвигая их в разные стороны малыш сможет выучиться счёту.
    • Старый телефонный диск или кнопочная клавиатура от мобильного аппарата.
    • Молнии. Для простоты обычно используют молнии типа «трактор», прикрепить их можно с помощью хорошего клея или степлера, а оформить снова при помощи рисунка: например, это может быть куртка или крокодил, у которого вместо зубов – молния!
    • Тумблеры, выключатели, кнопка звонка или другие подобные элементы.
    • Зеркала с защитным краем.
    • Кусочки различных тканей.
    • Фонарики и подсветка. Естественно, самые простые и понятные ребенку.
    • Почтовые замки с ключиками.
    • Пуговицы, глазки животных и прочая швейная фурнитура.
    • Панель с кнопками от ненужного электроприбора и многое другое…

    Данный список – лишь примерный ориентир того, что можно использовать. Если вы нашли у себя дома что-то иное, что будет полезно для развития вашего чада, дополните этим элементом свою развивающую доску. Главное, чтобы новый фрагмент был безопасным и не мог поранить ребёнка в ваше отсутствие.

    Доски бизиборд для мальчиков и девочек

    Если Вы мечтаете об игрушке, которая увлечет ребенка надолго и при этом будет полезна для его развития, рекомендуем Вам купить бизиборд. Развивающая доска, на которой расположено множество подвижных элементов — отличное пособие для развития мелкой моторики рук.
    Все мы замечали, как велика тяга малышей к взрослым предметам, они любят играть с пультами, ключами и даже грязными ботинками. На бизиборде закреплены настоящие переключатели, задвижки, замочки с ключиками, есть ботинки, которые можно расшнуровывать и, главное, всё это абсолютно безопасно.

    Почему выгодно купить бизиборд в нашем интернет-магазине?
    Безусловно, такую развивающую доску можно сделать своими руками. Но часто родителям просто не хватает времени, а ребенок растет быстро и не стоит упускать время. Сравнив несколько моделей, почитав отзывы об игрушках наших покупателей, Вы сможете приобрести оптимальный для себя бизиборд по цене и качеству.
    При выборе развивающего центра стоит обратить внимание на следующее:

    • Вы можете выбрать бизиборд для мальчика или бизиборд для девочки. Как правило, они отличаются цветом и тематикой: машинки, зверюшки, куколки. Есть и нейтральные решения.
    • Некоторые из таких игрушек содержат большое количество разнообразных игр, другие более узконаправленные, например, доски с замочками.
    • Предложенные задания могут быть рассчитаны как на малышей — кнопки, крутящиеся колесики, так и на более старший возраст — замки с ключами, шнуровки …

    Не забывайте, что в нашем интернет-магазине Вы можете купить игрушки для малышей на любой вкус по выгодной цене.

    В разделе 12 товаров

    Размер доски: 31,5х49,5х1,2 см. За дверцами вынимающиеся фигурки животных.

    Деревянное домино

    В этом разделе своих будущих хозяев поджидает традиционная настольная игра, сделанная из натуральной древесины – деревянное домино. Полезная развивающая игра поможет вам объединить общим занятием семью или компанию друзей, интересно всем – независимо от возраста.

    Что такое деревянное домино? Это набор плашек прямоугольной формы, каждая из которых разделена полоской на две части. В правой и левой части разные картинки – изображения. В классическом взрослом варианте – это точки с разным количеством от одной до шести. Для детей выпускается множество тематических наборов, где вместо точек уже можно увидеть картинки, например, животных, любимых игрушек или машинок. Такие игры пользуются большей популярностью у девочек и мальчиков, особенно, если родители подобрали тему по интересам..

    Как играть в деревянное домино? Смысл сводится к тому, чтобы выкладывать цепочку из костяшек, стыкуя одинаковые картинки. Поэтому важно быть внимательным, нужно уметь подыскивать одинаковые изображения, а, значит, сравнивать их между собой. Игра учит соблюдать правила, развивает логику и внимание, а также формирует навыки усидчивости.

    Купите несколько наборов деревянного домино и у вас получится отличное пособие для развития логики, памяти и других полезных навыков.

    • Предложите ребёнку разложить фишки по темам.
    • Предложите найти одну лишнюю, случайно попавшую в чужой набор.
    • Научите выкладывать закономерности? Игрушка – транспорт – игрушка- транспорт.
    • Рассыпьте все костяшки и собирайте на скорость каждый свою тему – кто справится быстрее?

    В нашем интернет-магазине Вы можете купить деревянное домино по низкой цене с доставкой по Москве, С-Петербургу и всей России.

    Бизиборд Доска с замочками Дом, в котором мы живем (8008)

    Артикул: 17541 Производитель: Нескучные игры

    Возможность заказа данного товара приостановлена

    Доска с замочками для малышей, выполнена в виде дома, окна и двери которого закрываются на разные задвижки.

    Открыв двери и окна, можно заглянуть внутрь и увидеть комнаты и их обитатели. Каждый член семьи занят свои делом: мама готовит обед, папа работает в гараже, дедушка читает газету. Вкладыши с домочадцами вынимаются.

    С помощью такого бизиборда можно не только потренироваться в открывании разных замочков, но и поиграть с вкладышами. В данном случае вкладыши подбираются не по форме (один вкладыш можно поставить в разные места), а по смыслу и фону картинок. Можно поставить героев не на свои места и поиграть в игру, найди ошибку. При этом можно ставить вкладыши не на свои места и придумывать свои истории, например, мама попросила дедушку последить за супом и он сидит читает на кухне, собака пошла прогуляться в гараж .

    Игра Дом, в котором мы живем, также хорошее пособие для развитие речи и словарного запаса малыша. Опираясь на картинки, легко составлять небольшие рассказы о жизни семьи.

    Размер доски: 48х30х1 см
    Упаковка: пленка

    Видео о Бизиборд Доска с замочками Дом, в котором мы живем (8008)

    Зарегистрируйтесь/войдите на сайт, напишите отзыв и получайте бонусы

    добавить отзыв или задать вопрос о этой игрушке

    Многофункциональное логопедическое пособие своими руками «Домик с играми»

    Структурное подразделение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида»

    Рузаевского муниципального района

    (многофункциональное логопедическое пособие своими руками)

    Актуальность.
    Владение грамотной речью и умение выразить свои мысли – это необходимые навыки для будущих школьников, основа их успешной учебы.
    Важным моментом при подготовке к школе становится выбор методов обучения. Самый эффективный метод – использование дидактической, обучающей игры, как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в то же время – основного вида деятельности дошкольника.
    Таким образом, у дидактической игры две цели: одна из них – обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти цели дополняли друг друга и обеспечивали речевое оздоровление.

    Читайте так же:  Заявление о текущих платежей образец

    Работаю в детском саду учителем -логопедом с детьми с нарушениями речи. В своей работе использую разные игры и пособия , которые делаю сама. Мне нравятся многофункциональные пособия , поэтому изготовила пособие , с помощью которого можно решать сразу несколько задач. Пособие « Домик с играми » мобильное и легкое в использовании. Оно имеет привлекательный вид и вызывают интерес многократной игры с ним.

    Описание: данное дидактическое пособие деревянное, выполнено в виде «домика». Стенки «домика» съемные, крепятся на липучке. К пособию прилагаются различные материалы, которые удобно размещаются внутри «домика».

    Цель многофункционального дидактического пособия:

    Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста.

    Это пособие помогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, проводить логопедическое обследование и т.д. Рассмотрим подробнее игры с этим пособием:

    Цель: создание игровой мотивации при выполнении артикуляционных упражнений.

    «Геометрические фигуры» Учить и знакомить ребенка с геометрическими фигурами не только важно, но и очень интересно! Необходимо проявить фантазию, придумать игры и задания для детей. Вот, например, «Сортер» — это одна из первых развивающих игрушек малыша, позволяющая узнать о свойствах разных фигур. Его суть заключается том, что для определенного отверстия нужно подобрать игрушку соответствующей формы (шарик, кубик и другие). Ребенок очень быстро начинает понимать, что к чему, такая игрушка не только учит ребенка быстро различать фигуры разной геометрической формы, но и тренирует мелкую моторику пальцев, а также развивает логическое мышление .

    «Доска настроения» — оформляется в начале и в конце любого занятия. Здесь ребята отражают свое настроение в виде пиктограммы.

    Цель: Учить распознавать и передавать эмоциональные проявления с помощью мимики.

    Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции и чувства.

    Воспитывать уважение друг к другу.

    Какие игры можно придумать с фланелеграфом? Здесь простор фантазии неограничен. С фланелеграфом изучаем цвета, формы, размеры, цифры, учимся читать, группировать, сравнивать, устраиваем различные театры и многое другое. А самое главное:

    Формирование способности детей к самообучаемости.

    Развитие умений не только технически исполнить роль, но и передать свое отношение к ней.

    Но самое любимое занятие детей – вешать и снимать картинки с фланелеграфа самостоятельно, по своему сценарию и делать это многократно.

    «Теневой театр» — очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней. С помощью театра активно поддерживаем стремление детей к прекрасному. Стараемся вовлечь детей в интересный и творческий процесс, где они раскрепощаются и раскрываются как маленькие артисты.

    стимулировать и поддерживать желание самостоятельно приобретать знания в процессе доступных видов деятельности

    развивать интерес к математической стороне.

    способствовать проявлению и развитию специфических элементов математических способностей

    вызвать интерес к школе, социальную готовность к ней

    воспитывать желание познавать новое.

    Цель: создание условий для ознакомления детей со свойствами магнита. Развитие творческой активности, воображения, познавательных способностей.

    На логопедических занятиях использую опыт и наработки музыкального руководителя. После артикуляционной гимнастики провожу музыкальную разминку, чтобы повторить правильное произношение автоматизируемого звука, и подготовить детей к более сложному речевому материалу. Использую для этого картинки с изображением музыкальных инструментов или сами инструменты (как настоящие, так и муляжи). Дети пропевают слоги (открытые, закрытые, со стечением согласных, прямые, обратные) на простую мелодию, изображая игру на этих инструментах. Если на занятии используются настоящие инструменты – поем и играем. Во время такой разминки дети поют тихо и громко, медленно и быстро, плавно и отрывисто, хором и индивидуально, «оркестром» (поют все, но каждый пропевает свой слог). Задания зависят от индивидуальных особенностей ребенка. Инструменты и речевой материал меняется.

    С помощью резинки ребята создают различные виды, формы паутинок.

    Цель данной игры: развитие воображения, приобретение навыков самостоятельности игровой самостоятельной игровой деятельности и общения.

    Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

    Цель : Развитие временных представлений у дошкольников старшей группе.

    С помощью этой игры ребята могут поприветствовать друг друга, просовывая руки в отверстия с обеих сторон и находя другую руку, пожать ее. Также можно поиграть в игру «Чудесный мешочек».

    «Геоконт» — это оригинальная игра, направленная на логико-математическое развитие дошкольников, знакомство их с предметным миром, формирование навыков конструирования и решения творческих задач

    освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;

    развивать умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; различение цветов радуги;

    развивать умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; внимание, память, элементы логического мышления; воображение, творческие способности; пальцевую и кистевую моторику рук.

    формируем способность детей к самообучаемости, также интерес к школе, социальную готовность к ней

    развиваем умение не только технически исполнить роль уже ученика, школьника, но и передать свое к ней отношение;

    способствовать развитию воображения, творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности и художественной с элементами творчества, радости, от реализации своих замыслов и желаний.

    Игра размещается на доске. Ребенок натягивает резинки на гвоздики и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Универсальность по отношению к образовательным программам.

    стимулировать и поддерживать желание самостоятельно приобретать знания в процессе доступных видов деятельности

    развивать интерес к изобразительной деятельности, в том числе и совместной, поддерживать заинтересованность конкретными её видами

    развивать изобразительные способности и одарённость детей

    содействовать обогащению изобразительного опыта детей в создании художественного образа на доступном им уровне

    развивать творческую активность, воображение, познавательные способности средствами изобразительного искусства

    вызвать интерес к школе, социальную готовность к ней

    воспитывать желание фантазировать и рисовать придуманное на листе бумаги

    «Мои пальчики — мои помощники»

    Тактильная доска «Добрые ладошки»

    развивают фантазию ребёнка,

    внимание, мелкую моторику рук и координацию движений,

    развивают интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт «игрового общения»

    способствуют развитию воображения, творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности и художественной с элементами творчества, радости, от реализации своих замыслов и желаний.

    формируют способность детей к самообучаемости.

    развивают умение не только технически исполнить роль, но и передать свое к ней отношение;

    воспитывают желание помогать, сопереживать персонажу и проявлять заботу о них и других. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства .

    Идеи многофункционального пособия небезграничны. Содержимое игр может быть разнообразным (всё будет зависеть от педагога, его воображения и задач, решаемых в играх). Это могут быть игры для развития: мелкой моторики, логического мышления, связной речи, а также игры для автоматизации и дифференциации различных звуков.